Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 17:14, контрольная работа
Бюджетная система – это совокупность бюджетов государств, административно-территориальных образований, государственных учреждений и фондов, которые самостоятельны в бюджетном отношении. Она основана на правовых нормах, экономических отношениях и государственном устройстве.
УЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра «Финансы»
Контрольная работа
По дисциплине: «Финансы»
Выполнила
Студентка группы 432-БУZ
Зачетная книжка № 08022
Горецкая Дарья Петровна
Проверила: Вовченко Н.Г.
Бюджетная система – это совокупность бюджетов государств,
административно-
Структура. К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
- федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
- бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
- местные бюджеты, в том числе:
а) бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
б) бюджеты городских и сельских поселений.
Согласно ст.11БК РФ Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который равен календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.
Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.
Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.
В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Бюджет
субъекта Российской Федерации и
свод бюджетов муниципальных образований,
входящих в состав субъекта Российской
Федерации (без учета межбюджетных
трансфертов между этими
Каждое
муниципальное образование
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетах в соответствии
с бюджетной классификацией Российской
Федерации раздельно
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
2. Система налогов и сборов Российской Федерации
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов:
1) Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации,
2) Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении региональных налогов законодательными органами государственной власти определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.
3) Местными налогами признаются
налоги, которые установлены настоящим
Кодексом и нормативными
Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов поселений, городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений, городских округов. Вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений о налогах.
Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом. Они не могут устанавливаться не предусмотренные настоящим Кодексом. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) единый социальный налог;
5) налог на прибыль организаций;
6) налог на добычу полезных ископаемых;
7) налог на наследование или дарение;
8) водный налог;
9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
10) государственная пошлина.
К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц
Информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов направляются органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в Министерство финансов РФ и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации и территориальные налоговые органы.
Общие условия установления налогов и сборов
1. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период;
налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
2. В необходимых случаях при
установлении налога в акте
законодательства о налогах и
сборах могут также
3. При установлении
сборов определяются их
Специальные налоговые режимы
1. Специальные
налоговые режимы
2. К специальным налоговым
1) система налогообложения для се
2) упрощенная система налогообложения;
3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
3. Сделать сравнительную характеристику основных статей доходов и расходов бюджета по закону «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009-2010».
Результаты анализа должны быть оформлены в таблице
Таблица №1. Доходы бюджета
Удельный вес, %
Доходы бюджета |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Доходы всего |
100 |
100 |
100 |
Нефтегазовые доходы |
35,86 |
31,50 |
29,03 |
Доходы без учета нефтегазовых доходов: |
64,14 |
68,5 |
70,97 |
Налоги на прибыль |
8,03 |
7,82 |
7,87 |
Налоги и взносы на социальные нужды |
6,56 |
6,65 |
6,95 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
21,13 |
25,65 |
27,28 |
Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ |
13,38 |
13,79 |
14,62 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
0,55 |
0,53 |
0,46 |
Государственная пошлина |
0,49 |
0,46 |
0,45 |
Неналоговые доходы |
4,39 |
3,98 |
3,73 |
Прочие доходы |
9,61 |
9,62 |
9,61 |
Нефтегазовые доходы. В расчет нефтегазовых доходов бюджета включаются доход от налога на добычу полезных ископаемых, экспортная пошлина на нефть и газ. Эта статья в общем объеме доходов занимает 3 часть от всех поступлений в федеральный бюджет, что свидетельствует о её значимости и надежности поступлений. В динамике мы видим, что удельный вес показателя падает, на 2008 год составит 35,86% , на первый плановый год 31,5%, на второй плановый год этот показатель сократится ещё на 2,47%. Причинами снижения бюджетных поступлений из нефтегазового сектора является снижение темпов роста ВВП, снижение цен на нефть, падение курса доллара, рост инфляции, а так же снижение доли нефтегазового сектора в российской экономике. Как отметил глава Минфина РФ А.Кудрин «в расчет базы нефтегазовых доходов не включается прибыль нефтяных и газовых компаний, а также дивиденды», тем самым, сокращая долю поступлений в этот раздел бюджета.
Информация о работе Контрольная работа По дисциплине: «Финансы»