Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 17:34, контрольная работа
задания
Министерство сельского
ФГБОУ ВПО Иркутская государственная сельскохозяйственная академия
Экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учета
Специальность 080109.65- Бухгалтерский учет, анализ и аудит
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По контролю и ревизии
Номера вопросов: 18, 48, 73, задача 113
(задача 113 заменена на задачу 107)
Выполнил: студентка 5 курса
Экономического факультета
№ з/к 09425 Гладунцева А.В.
Проверил: Вахтеров Ю.М.
Иркутск 2012
Вопрос № 18: Государственный, вневедомственный, ведомственный, внутренний, внутрифирменный, внутрихозяйственный контроль и их характеристики
Государственный контроль
Существуют различные основания для классификации видов государственного контроля. В зависимости от объема контрольной деятельности различают общий и специальный контроль.
Общий государственный контроль заключается в систематической проверке соответсвия решений и действий подконтрольного объекта законодательству, укреплению государственной дисциплины и законности, изучению обоснованности и реальности решений подконтрольного органа, совершенствование практики разработки и таких решений.
Характерными чертами общего контроля является то, что он охватывает всю деятельность подконтрольных органов; общий контроль осуществляется наибольшими полномочиями по контролю органами. Общий контроль осуществляют, например, Правительсто РФ и правительства (администрации) субъектов федерации.
Общий контроль
выполняет функцию
Специальный государственный контроль осуществляется по функциональным направлениям деятельности подконтрольного объекта. Специальный контроль осуществляют органы, в содержании полномочий которых проверка определенного вида деятельности. Могут быть выделены: финансовый контроль, валютно-экспортный контроль, контроль за состоянием правопорядка и другие виды контроля.
В зависимости
от положения контролирующего
Внешний государственный контроль осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства. Определенные трудности при осуществлении внешнего контроля создает то, что подконтрольный объект стремится оградить себя от контроля и скрыть недостатки.
Внутренний государственный контроль осуществляется собственными силами подконтрольного органа. Внутренний контроль может осуществляться руководителем органа либо путем создания специализированного контрольно-ревизионного органа.
В зависимости от периода, когда осуществляется контроль, может быть выделен предварительный, текущий и последующий контроль. Предварительный государственный контроль осуществляется перед принятием подконтрольным органом управленческого решения или совершением какого-либо действия. Текущий государственный контроль осуществляется в течение всего периода функционирования подконтрольного органа. Последующий государственный контроль осуществляется после принятия решения или совершения действия подконтрольным органом.
В зависимости
от характера полномочий субъекта,
осуществляющего государственны
Вневедомственный контроль
Вневедомственный контроль – контроль, осуществляемый органами общей и специальной компетенции (финансовые и кредитные учреждения, правоохранительные органы, специальные государственные инспекции и др.) за деятельностью неподчиненных им организаций.
Каждый из этих органов осуществляет контроль в соответствии с возложенными на него функциями управления, которые осуществляются в целях организации выполнения законов и иных нормативных правовых актов, соблюдения государственной дисциплины, должного использования финансовых средств и имущества, относящегося к государственной или муниципальной собственности, организации работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан.
В целом обзор правовой и экономической литературы показывает, что большинство исследователе склонны классифицировать вневедомственный финансовый контроль исходя из характера взаимоотношений между контролирующими и контролируемыми. Например, вневедомственный контроль осуществляется органом, не связным с объектом контроля отношениями власти и подчинения, тогда как внутренний контроль осуществляется в рамках отношений между вышестоящими и нижестоящими.
В настоящее
время в систему органов
Контроль, осуществляемый ими, представляет собой регламентированную законодательством деятельность законодательных органов законодательной власти и созданных ими органов по контролю за поступлением, движением и расходованием государственных финансовых и материальных ресурсов, средств государственных внебюджетных фондов, за целевым и эффективным их расходованием, а также за использованием налоговых и иных льгот и преимуществ, предоставляемых государством по платежам в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.
К обязательным элементам системы функционирования вневедомственный финансового контроля относятся:
- субъект контроля;
- объект контроля;
- предмет контроля;
- метод (методики) контроля;
- техника и технология контроля;
- сбор и обработка исходных данных для проведения контроля, результат контроля и затраты на его осуществление, принятие решения по результатам контроля.
Все элементы контроля в процессе установления истинных результатов взаимодействуют как единое целое.
Ведомственный контроль
Ведомственный контроль осуществляется министерствами, ведомствами за деятельностью входящих в их систему учреждений и организаций руководителями соответствующих образований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются, как правило, непосредственно руководителю министерства, комитета, иного органа исполнительной власти. В МВД РФ, например, финансовый контроль, осуществляется руководителями МВД России, МВД республик в составе РФ, ГУВД и других подразделений непосредственно и через соответствующую финансовую службу. В системе МВД России создана контрольно-ревизионная служба. Общее руководство контрольно-ревизионной службой в системе Министерства внутренних дел России осуществляет Контрольно-ревизионное управление МВД России (КРУ МВД России).
Основными задачами ведомственного контроля являются:
- выявление случаев хищения и недостач денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, других нарушений финансовой дисциплины;
- разработка предложений по устранению условий и причин их порождающих; принятие мер по возмещению виновными лицами причиненного ущерба и др.
Внутренний контроль
Внутренний контроль организуется руководством предприятия и определяет законность совершения хозяйственных операций, их экономическую целесообразность.
Система внутреннего контроля – это совокупность организационных структур, политик, процедур и действий сотрудников организации, направленных на минимизацию рисков и обеспечение достижения ее целей.
Результаты аудита системы внутреннего контроля позволяют собственникам бизнеса:
1. Получить структурированное понимание того, в какой степени они могут быть уверены в способности организации достигать стоящие перед ней цели;
2. Обоснованно определить направления и задачи необходимых изменений в бизнес-процессах и инфраструктуре организации;
3. Создать основу для внедрения лучшей практики в области внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления.
Внутрифирменный контроль
Внутрифирменный контроль охватывает не только всю производственно-хозяйственную деятельность структурных подразделений, но и предприятие в целом. Главное назначение внутреннего (управленческого) контроля состоит в непрерывном, сплошном и системном наблюдении за производственной деятельностью всех структурных подразделений в целях выявления резервов роста ее эффективности, обеспечения сохранности материальных и финансовых ресурсов, устранения причин и условий, порождающих бесхозяйственность, и на их основе принятие оптимальных управленческих решений.
При осуществлении внутреннего контроля основное внимание уделяется центрам ответственности, возглавляемым руководителями, которые несут ответственность за результаты работы. В связи с тем что в управленческом учете различают центры ответственности: затрат, выручки и прибыли, то для целей управленческого контроля эти же центры ответственности являются и центрами контроля. Контроль издержек (затрат) занимает центральное место в управленческом контроле, так как необоснованный их рост отрицательно сказывается на финансовых результатах деятельности фирмы, снижении конкурентоспособности выпускаемой продукции, что в конечном итоге может привести к банкротству.
Система внутрифирменного (управленческого) контроля развивается и совершенствуется по мере развития рыночных отношений в России. Естественно, усложняются и его основные цели, и главные задачи. Основная цель контроля состоит в выявлении отклонений фактического состояния управляемого объекта от тех нормативных, плановых и многих других характеристик, в соответствии с которыми он должен функционировать. Такая постановка цели дает возможность, с одной стороны, избежать возложения на контроль различного рода несвойственных ему задач, а с другой - более конкретно показать общую направленность этой специфической функции управления.
Приоритетные направления внутрифирменного контроля:
- контроль объема продаж
- контроль себестоимости (издержек)
- контроль финансовых результатов (прибыли).
Внутрихозяйственный контроль
Для успешной деятельности предприятия, повышения уровня рентабельности, сохранения и приумножения его активов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает повседневный внутрихозяйственный контроль. Руководство предприятия несет ответственность за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля. От него зависит, чтобы эта система отвечала размерам и специфике деятельности предприятия, функционировала регулярно и эффективно.
Система контроля должна быть экономически оправданной, то есть затраты на ее функционирование должны быть меньше потерь предприятия из-за ее отсутствия. Если система внутрихозяйственного контроля будет эффективно функционировать, это позволит сократить расходы на проведение внешнего аудита.
При формировании
эффективной системы
- надежную информацию,
необходимую для успешного
- сохранность
активов и документов - предотвращение
фактов хищения, порчи и
- эффективность
хозяйственной деятельности - исключение
посредством контрольных
- соответствие
предписанным учетным
- обеспечение
надежной системы
Система внутрихозяйственного контроля предприятия включает три основных элемента: среду контроля, учетную систему и процедуры контроля. Каждый элемент подразумевает наличие правил, методик, положений и документации, разработанных для достижения указанных выше целей. В сочетании все элементы системы контроля обеспечивают предприятию снижение риска в деловой и финансовой деятельности, а также в бухгалтерском учете.
Среда контроля - это действия, мероприятия и процедуры, которые отражают общее отношение администрации и собственников предприятия к контролю, степень значимости контроля для предприятия. Если высшее руководство предприятия понимает важность контроля и реализует это понимание в виде конкретных практических действий, то и остальные сотрудники будут ответственно выполнять предписанные им правила и инструкции. При оценке среды контроля выделяются следующие элементы: стиль и основные принципы управления, организационная структура, распределение полномочий и ответственности, управленческие методы контроля, работа с персоналом, влияние внешних факторов.
Вопрос № 48: Инвентаризация животных и отражение ее результатов в учете.
При инвентаризации
взрослого продуктивного и
Стоимость недостающих животных (павших и вынужденно забитых, кроме павших в связи с эпизоотией или стихийными бедствиями) списывается бухгалтерской проводкой: дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей"; кредит счета 11 "Животные на выращивании и откорме".
Вопрос № 73: Контроль и ревизия нематериальных активов (04;05)
Целью ревизии нематериальных активов является установление соответствия применяемой организацией методики учета нематериальных активов требованиям нормативных актов, регулирующих формирование себестоимости продукции (работ, услуг) и финансовых результатов, а также требованиям соответствующих стандартов и положениям, устанавливающим правила их учета.