Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 17:34, контрольная работа

Описание работы

задания

Работа содержит 1 файл

контроль и ревизия.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

Министерство сельского хозяйства  Российской Федерации

ФГБОУ ВПО Иркутская государственная  сельскохозяйственная академия

 

 

Экономический факультет

 

 

Кафедра бухгалтерского учета

 

 

Специальность 080109.65- Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По контролю и ревизии

Номера вопросов: 18, 48, 73, задача 113

(задача 113 заменена на задачу 107)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Выполнил: студентка 5 курса

                                 Экономического факультета

                                  № з/к 09425 Гладунцева А.В.

                           Проверил: Вахтеров Ю.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2012

 

Вопрос № 18: Государственный, вневедомственный, ведомственный, внутренний, внутрифирменный, внутрихозяйственный  контроль и их характеристики

Государственный контроль

Существуют различные основания для классификации видов государственного контроля. В зависимости от объема контрольной деятельности различают общий и специальный контроль.

Общий государственный  контроль заключается в систематической проверке соответсвия решений и действий подконтрольного объекта законодательству, укреплению государственной дисциплины и законности, изучению обоснованности и реальности решений подконтрольного органа, совершенствование практики разработки и таких решений.

Характерными  чертами общего контроля является то, что он охватывает всю деятельность подконтрольных органов; общий контроль осуществляется наибольшими полномочиями по контролю органами. Общий контроль осуществляют, например, Правительсто РФ и правительства (администрации) субъектов федерации.

 

Общий контроль выполняет функцию предупреждения правонарушений и служит основой  для проведения специального контроля.

Специальный государственный  контроль осуществляется по функциональным направлениям деятельности подконтрольного объекта. Специальный контроль осуществляют органы, в содержании полномочий которых проверка определенного вида деятельности. Могут быть выделены: финансовый контроль, валютно-экспортный контроль, контроль за состоянием правопорядка и другие виды контроля.

В зависимости  от положения контролирующего субъекта контроль может быть внешним и  внутренним.

Внешний государственный  контроль осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства. Определенные трудности при осуществлении внешнего контроля создает то, что подконтрольный объект стремится оградить себя от контроля и скрыть недостатки.

Внутренний  государственный контроль осуществляется собственными силами подконтрольного органа. Внутренний контроль может осуществляться руководителем органа либо путем создания специализированного контрольно-ревизионного органа.

В зависимости  от периода, когда осуществляется контроль, может быть выделен предварительный, текущий и последующий контроль. Предварительный государственный контроль осуществляется перед принятием подконтрольным органом управленческого решения или совершением какого-либо действия. Текущий государственный контроль осуществляется в течение всего периода функционирования подконтрольного органа. Последующий государственный контроль осуществляется после принятия решения или совершения действия подконтрольным органом.

В зависимости  от характера полномочий субъекта, осуществляющего государственный контроль, различают: контроль Президента РФ; контроль органов законодательной власти; контроль органов исполнительной власти; контроль органов судебной власти.

Вневедомственный  контроль

Вневедомственный  контроль – контроль, осуществляемый органами общей и специальной компетенции (финансовые и кредитные учреждения, правоохранительные органы, специальные государственные инспекции и др.) за деятельностью неподчиненных им организаций.

Каждый из этих органов осуществляет контроль в  соответствии с возложенными на него функциями управления, которые осуществляются в целях организации выполнения законов и иных нормативных правовых актов, соблюдения государственной дисциплины, должного использования финансовых средств и имущества, относящегося к государственной или муниципальной собственности, организации работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан.

В целом обзор  правовой и экономической литературы показывает, что большинство исследователе  склонны классифицировать вневедомственный финансовый контроль исходя из характера взаимоотношений между контролирующими и контролируемыми. Например, вневедомственный контроль осуществляется органом, не связным с объектом контроля отношениями власти и подчинения, тогда как внутренний контроль осуществляется в рамках отношений между вышестоящими и нижестоящими.

В настоящее  время в систему органов вневедомственного финансового контроля входят палаты Федерального Собрания Российской Федерации, их комитеты и комиссии, Счетная палата Российской Федерации, законодательные органы субъектов федерации и контрольно-счетные органы регионов.

Контроль, осуществляемый ими, представляет собой регламентированную законодательством деятельность законодательных органов законодательной власти и созданных ими органов по контролю за поступлением, движением и расходованием государственных финансовых и материальных ресурсов, средств государственных внебюджетных фондов, за целевым и эффективным их расходованием, а также за использованием налоговых и иных льгот и преимуществ, предоставляемых государством по платежам в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.

К обязательным элементам системы функционирования вневедомственный финансового контроля относятся:

- субъект контроля;

- объект контроля;

- предмет контроля;

- метод (методики) контроля;

- техника и технология контроля;

- сбор и обработка  исходных данных для проведения контроля, результат контроля и затраты на его осуществление, принятие решения по результатам контроля.

Все элементы контроля в процессе установления истинных результатов  взаимодействуют как единое целое.

 

Ведомственный контроль

Ведомственный контроль осуществляется министерствами, ведомствами за деятельностью входящих в их систему учреждений и организаций руководителями соответствующих образований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются, как правило, непосредственно руководителю министерства, комитета, иного органа исполнительной власти. В МВД РФ, например, финансовый контроль, осуществляется руководителями МВД России, МВД республик в составе РФ, ГУВД и других подразделений непосредственно и через соответствующую финансовую службу. В системе МВД России создана контрольно-ревизионная служба. Общее руководство контрольно-ревизионной службой в системе Министерства внутренних дел России осуществляет Контрольно-ревизионное управление МВД России (КРУ МВД России).

Основными задачами ведомственного контроля являются:

- выявление случаев хищения и недостач денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, других нарушений финансовой дисциплины;

- разработка предложений по устранению условий и причин их порождающих; принятие мер по возмещению виновными лицами причиненного ущерба и др.

Внутренний  контроль

Внутренний  контроль организуется руководством предприятия  и определяет законность совершения хозяйственных операций, их экономическую целесообразность.

Система внутреннего  контроля – это совокупность организационных  структур, политик, процедур и действий сотрудников организации, направленных на минимизацию рисков и обеспечение достижения ее целей.

Результаты  аудита системы внутреннего контроля позволяют собственникам бизнеса:

1. Получить структурированное понимание того, в какой степени они могут быть уверены в способности организации достигать стоящие перед ней цели;

2.  Обоснованно определить направления и задачи необходимых изменений в бизнес-процессах и инфраструктуре организации;

3.  Создать основу для внедрения лучшей практики в области внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления.

Внутрифирменный контроль

Внутрифирменный контроль охватывает не только всю  производственно-хозяйственную деятельность структурных подразделений, но и предприятие в целом. Главное назначение внутреннего (управленческого) контроля состоит в непрерывном, сплошном и системном наблюдении за производственной деятельностью всех структурных подразделений в целях выявления резервов роста ее эффективности, обеспечения сохранности материальных и финансовых ресурсов, устранения причин и условий, порождающих бесхозяйственность, и на их основе принятие оптимальных управленческих решений.

При осуществлении внутреннего контроля основное внимание уделяется центрам ответственности, возглавляемым руководителями, которые несут ответственность за результаты работы. В связи с тем что в управленческом учете различают центры ответственности: затрат, выручки и прибыли, то для целей управленческого контроля эти же центры ответственности являются и центрами контроля. Контроль издержек (затрат) занимает центральное место в управленческом контроле, так как необоснованный их рост отрицательно сказывается на финансовых результатах деятельности фирмы, снижении конкурентоспособности выпускаемой продукции, что в конечном итоге может привести к банкротству.

Система внутрифирменного (управленческого) контроля развивается  и совершенствуется по мере развития рыночных отношений в России. Естественно, усложняются и его основные цели, и главные задачи. Основная цель контроля состоит в выявлении отклонений фактического состояния управляемого объекта от тех нормативных, плановых и многих других характеристик, в соответствии с которыми он должен функционировать. Такая постановка цели дает возможность, с одной стороны, избежать возложения на контроль различного рода несвойственных ему задач, а с другой - более конкретно показать общую направленность этой специфической функции управления.

Приоритетные  направления внутрифирменного контроля:

- контроль объема продаж

- контроль себестоимости (издержек)

- контроль финансовых результатов (прибыли).

Внутрихозяйственный контроль

Для успешной деятельности предприятия, повышения уровня рентабельности, сохранения и приумножения его активов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает повседневный внутрихозяйственный контроль. Руководство предприятия несет ответственность за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля. От него зависит, чтобы эта система отвечала размерам и специфике деятельности предприятия, функционировала регулярно и эффективно.

Система контроля должна быть экономически оправданной, то есть затраты на ее функционирование должны быть меньше потерь предприятия из-за ее отсутствия. Если система внутрихозяйственного контроля будет эффективно функционировать, это позволит сократить расходы на проведение внешнего аудита.

При формировании эффективной системы внутреннего контроля администрация обычно должна обеспечить:

- надежную информацию, необходимую для успешного руководства  деятельностью предприятия;

- сохранность  активов и документов - предотвращение  фактов хищения, порчи и нецелевого  использования имущества, уничтожения или разглашения информации (в том числе содержащейся в учетных регистрах, компьютерных базах данных);

- эффективность  хозяйственной деятельности - исключение  посредством контрольных процедур  дублирования, непроизводительных  затрат, нерационального использования всех видов ресурсов, оптимизация налоговых платежей, укрепление расчетной дисциплины;

- соответствие  предписанным учетным принципам  - обязательное исполнение сотрудниками установленных на предприятии инструкций и правил, а также требований нормативных актов;

- обеспечение  надежной системы бухгалтерского  учета.

Система внутрихозяйственного контроля предприятия включает три  основных элемента: среду контроля, учетную систему и процедуры контроля. Каждый элемент подразумевает наличие правил, методик, положений и документации, разработанных для достижения указанных выше целей. В сочетании все элементы системы контроля обеспечивают предприятию снижение риска в деловой и финансовой деятельности, а также в бухгалтерском учете.

Среда контроля - это действия, мероприятия и процедуры, которые отражают общее отношение администрации и собственников предприятия к контролю, степень значимости контроля для предприятия. Если высшее руководство предприятия понимает важность контроля и реализует это понимание в виде конкретных практических действий, то и остальные сотрудники будут ответственно выполнять предписанные им правила и инструкции. При оценке среды контроля выделяются следующие элементы: стиль и основные принципы управления, организационная структура, распределение полномочий и ответственности, управленческие методы контроля, работа с персоналом, влияние внешних факторов.

 

Вопрос  № 48: Инвентаризация животных и отражение  ее результатов в учете.

При инвентаризации взрослого продуктивного и рабочего скота в описи заносятся: номер животного, кличка, год рождения, порода, упитанность, вес (кроме лошадей, верблюдов, мулов и оленей) и первоначальная стоимость. Молодняк крупного рогатого скота, племенных лошадей и рабочего скота включается в описи индивидуально с указанием инвентарных номеров, кличек,пола, масти и породы.

Стоимость недостающих  животных (павших и вынужденно забитых, кроме павших в связи с эпизоотией или стихийными бедствиями) списывается бухгалтерской проводкой: дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей"; кредит счета 11 "Животные на выращивании и откорме".

 

Вопрос  № 73: Контроль и ревизия нематериальных активов (04;05)

Целью ревизии  нематериальных активов является установление соответствия применяемой организацией методики учета нематериальных активов требованиям нормативных актов, регулирующих формирование себестоимости продукции (работ, услуг) и финансовых результатов, а также требованиям соответствующих стандартов и положениям, устанавливающим правила их учета.

Информация о работе Контроль и ревизия