Автор: Юрий Крамаренко, 18 Октября 2010 в 03:48, курсовая работа
Сущность и основные виды и формы коммерческого кредита
Введение
1 Коммерческое кредитование предприятий реального сектора в экономике Российской Федерации
1.1 Сущность и основные виды и формы коммерческого кредита
1.2 Значение и роль коммерческого кредита в деятельности российских компаний
2 Оценка влияния коммерческого кредитования на организации финансового управления в ООО «Россальянс»
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Россальянс»
2.2 Оценка влияние коммерческого кредитования на финансовое положение ООО «Россальянс»
3 Оптимизация процесса коммерческого кредитования на предприятии
3.1 Совершенствование методов коммерческого кредитования
3.2 Пути улучшения условий коммерческого кредита для ООО «Россальянс» и системы управления расчетов с контрагентами
Заключение
Список использованных источников
По коммерческому кредиту такая оценка осуществляется обычно по следующим критериям:
Особое значение имеет формирование информационной базы покупателей. Цель формирования и экспертизы информационной базы проведения оценки кредитоспособности покупателей - обеспечение ее достоверности. Информационная база, используемая для этих целей, состоит:
Также следует провести группировку покупателей продукции по уровню кредитоспособности. Группировка покупателей продукции по уровню кредитоспособности основывается на результатах ее оценки и предусматривает обычно выделение следующих их категорий:
Дифференциация
кредитных условий в
При
формировании процедуры инкассации
дебиторской задолженности
Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка позволяют использовать в практике финансового менеджмента ряд новых форм управления дебиторской задолженностью - ее рефинансирование, т.е. ускоренный перевод в другие формы оборотных активов организации: денежные средства и высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги.
Основными формами рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми в настоящее время, являются:
Актуальным
также является построение эффективных
систем контроля за движением и своевременной
инкассацией дебиторской
ООО «Россальянс» является добросовестным заемщиком и по итогам за 2009 год не имеет просроченной кредиторской задолженности по коммерческому кредиту. Учитывая современные условия хозяйствования – финансовый кризис – для предприятия актуальным является улучшение условий коммерческого кредита. В частности предлагается сократить объемы авансирования, удельный вес которых приблизительно 30% от общей суммы заключенных договоров.
С целью повышения управляемости финансовыми ресурсами, аккумулируемыми с помощью коммерческого кредита, предлагается установить программу «1С: Предприятие 8.0».
В расчетах с контрагентами предлагаются такие возможности:
Конфигурация обеспечивает сбор и упорядочивание больших объемов информации.
Рис.6
Массив информации о контрагентах компании
Используется следующая контактная информация о контрагентах:
В информационную базу может быть введена информация о нескольких контактных лицах, представляющих интересы контрагента.
Предусматривается регистрация всех контактов с контрагентом, как планируемых, так и произошедших.
В
записях о контактах
В конфигурации предусмотрено оповещение по запланированным контактам и другим событиям. В заранее указанное время подсистема автоматически посылает напоминание пользователю, указанному в качестве ответственного за контакт.
Важнейшую часть работы с контрагентами составляет функция управления взаиморасчетами. Функционал управления взаиморасчетами с контрагентами охватывает полный цикл операций по взаимодействию с деловыми партнерами от момента возникновения обязательств по договорам до их выполнения. Реализуемая гибкая кредитная политика позволяет повысить привлекательность предприятия для клиентов и его конкурентоспособность на рынке.
Рис.7
Схема работы программы по взаимозачетам
с контрагентами
Функционал управления взаиморасчетами может использоваться в финансовых, снабженческих и сбытовых структурах предприятия, позволяя оптимизировать финансовые и материальные потоки.
Конфигурация
позволяет анализировать
Конфигурация поддерживает методики учета задолженностей в различных разрезах: по договорам, заказам, счетам. Дополнительно возможна детализация взаиморасчетов по расчетным документам.
Прикладное решение содержит средства классификации поставщиков и подрядчиков по двум критериям: по привлекательности (ABC-классификация) и по стадиям взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками (XYZ-классификация). Данные средства классификации предназначены для формирования стратегии взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммерческий кредит – это особая форма кредита, предоставляемая в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки уплаты денег за проданные товары.
Коммерческий кредит имеет несколько видов предоставления:
1) аванс (частичная оплата);
2) предварительная оплата;
3) отсрочка платежа;
4) рассрочка платежа.
Все эти случаи коммерческого кредитования по договору купли-продажи регламентируются Гражданским кодексом РФ ст. 488 «Оплата товара, проданного в кредит» и ст. 489 «Оплата товара в рассрочку».
Формы коммерческого кредита выглядят следующим образом: коммерческий кредит с оформлением векселем, коммерческий кредит по открытому счету, коммерческий кредит в форме аванса покупателя, коммерческий кредит в форме консигнации.
К
преимуществам коммерческого
Объектом практического исследования являлось ООО «Россальянс», основная деятельность которого производство промышленной продукции, строительных деталей и конструкций, а также ремонт, монтаж и пуско-наладка электротехнического оборудования.
Необходимо отметить, что влияние коммерческого кредитования на финансовое положение предприятия следует проводить с двух сторон: во-первых – предприятие выступает в роли заемщика, что приводит к увеличению его кредиторской задолженности, во-вторых, предприятие выступает в роли кредитора, что приводит к возникновению дебиторской задолженности.
Коммерческий
кредит, который отражается в балансе
как кредиторская задолженность
поставщикам и подрядчикам
В динамике наблюдается рост дебиторской задолженности с 2409 до 2627 тыс. руб., что в целом является негативным моментом. Это отразилось на удельном весе показателя следующим образом, он вырос с 10,41 до 10,56%. Дебиторская задолженность в 2009 году составляет 43% от общей величины оборотных средств предприятия.
Дебиторская задолженность в основном представлена коммерческим кредитом (задолженностью покупателей и заказчиков), причем в динамике удельный вес, только вырос и составил в 2009 году 87,4%.
На предприятии, как в отношении покупателей (заказчиков), так и в отношении поставщиков (подрядчиков) применяются следующие формы коммерческого кредита: кредит в форме аванса покупателю и коммерческий кредит по открытому счету.
С целью совершенствования коммерческого кредитования в том случае, когда кредитором выступаем сама организация ООО «Россальянс», целесообразным является разработка кредитной политики предприятия.
Информация о работе Коммерческое кредитование реального сектора в экономике России