Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 09:07, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – ответить на вопрос, почему необходимо именно казначейское исполнение федерального бюджета в РФ, что оно собой представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В первой части данной курсовой работы рассматриваются причины, которые привели к необходимости воссоздания института казначейства, структура, права и задачи этого органа.
Во второй части уделяется внимание практической деятельности казначейских органов, их рабочему взаимодействию с банками, бюджетными организациями.
Введение: -стр. 3
Глава 1 (теоретическая): Основы
казначейского исполнения бюджета:
Исполнение федерального бюджета
и необходимость организации
Федерального казначейства:
Задачи и функции органов
федерального казначейства:
Права и обязанности органов
Федерального казначейства:
Организационная структура
Федерального казначейства РФ:
Глава 2 (практическая): Осуществление
Федеральным казначейством управления
исполнением федерального бюджета на практике:
2.1. Лицевые счета органов казначейства в банках:
2.2. Порядок исполнения федерального
бюджета по доходам:
2.3. Порядок исполнения федерального
бюджета по расходам:
2.4. Порядок открытия и обслуживания лицевых
счетов в органах федерального казначейства:
2.5. Заключительные обороты по счетам
Федерального казначейства:
Глава 3 (итоги и перспективы): Роль казначейской
системы исполнения федерального бюджета,
пути укрепления и итоги работы
Федерального казначейства в РФ:
Безусловно
одно: казначейская система исполнения
бюджета – основа развития бюджетных
экономических отношений в
Приложение:
Деньги банков хочет считать казначейство (Борис Бойко, Коммерсантъ, №60 7 апреля 2000г.):
6
апреля думский комитет по
банкам рекомендовал Думе
До сих пор банки были обязаны предоставлять информацию об операциях арбитражным судам, Счетной палате, Госналогслужбе и налоговой полиции, Таможенному комитету и, при наличии согласия прокурора, органам предварительного следствия по находящимся в их производстве делам. Теперь на эту информацию, составляющую по законам банковскую тайну, претендует и Федеральное казначейство. Вчера главный казначей Татьяна Нестеренко на заседании комитета объясняла, почему казначейству необходимо отслеживать прохождение бюджетных денег. По вступившему в действие с 1 января этого года Бюджетному кодексу, все бюджетные деньги должны идти через счета казначейства. Но отделения казначейства есть не во всех регионах, поэтому бюджетные деньги идут и через комбанки. И надо ужесточить контроль за их прохождением. Примечательно, что законопроект относительно казначейства был внесен в Думу еще два года назад, когда Бюджетного кодекса еще не было, а все бюджетные деньги шли через комбанки. Тогда у казначейства была необходимость их отслеживать. Но принятие такого закона сейчас, когда все бюджетные деньги вот-вот будут проходить через казначейство, не совсем понятно.
Банкиры
по-разному относятся к
Использованная литература:
исполнения государственного бюджета» //Банковское дело, №11, 97
(интервью
с заместителем министра
11. Нестеренко Т.Г. «Завершается создание казначейской системы» //Финансы, №12, 98
12. Петров
В.А. «Основы бюджетного
14. «Целевое использование бюджетных средств», сборник статей, //«Бюджетные и некоммерческие организации» - биб-ка журнала
15. Ю. Панфилова, В. Буза «Военная касса ушла в казначейство» // «Коммерсантъ» №77, 3 мая 2000
17. «Татария
переходит на казначейскую
Отчет о поступлении налогов в федеральный бюджет
Отделения федерального казначейства №1 по г.Санкт-Петербургу на счет 40101-2 (условный пример):
С «__» ______ 199_ г. по «__» _______ 199_ г.
они могут осуществлять
На
этапе перехода к рыночной системе
отношений государству
В России упоминание о казначеях встречается еще в XV веке. По мере совершенствования экономических отношений развивалась и система приказных учреждений. Логическим завершением этого процесса явилось учреждение в 1821 году Александром I Департамента Государственного Казначейства. Указ гласил: «главные предметы Департамента Государственного Казначейства суть следующие:
Казначейство России исполняло государственный бюджет до 28 ноября 1917 года, когда Департамент Государственного Казначейства был упразднен. Правовая основа создания и деятельности органов федерального казначейства Российской Федерации определена в Указе Президента РФ от 08.12.92 года №1556 и в Положении о федеральном казначействе.
Осознание
необходимости воссоздания
(Самсонов Николай Федорович «Финансы на макроуровне», М.: Высшая школа, 98г.)
Оздоровление
экономики, обеспечение социальных
гарантий граждан, нормальное жизнеобеспечение
каждого региона, каждого населенного
пункта возможно двумя путями: первый
– за счет увеличения доходов бюджета,
второй – за счет рационального, экономного
целевого расходования средств.
(Ред.
М.В. Романовский «Бюджетная
Чем заняты органы федерального казначейства?
Самое главное, что было сделано за время, прошедшее с выхода указа – это то, что организационно решена поставленная Президентом России задача. Развернута сеть территориальных органов федерального казначейства, которая сегодня имеет трехуровневую основу: 1) центральное ядро – Главное управление федерального казначейства; 2) сеть региональных управлений федерального казначейства; 3) сеть локальных звеньев казначейской системы на уровне районов и городов. Уже с 1995 года федеральное казначейство, преодолев в основном период организационного формирования, занимается практической работой.
Как взять под контроль принятие бюджетных обязательств.
Необходимо при этом подчеркнуть, что невозможно заниматься эффективным контролем только на стадии выдачи средств федерального бюджета. Нужно заниматься постоянным контролем на стадии принятия бюджетных обязательств.
Проблема
основная – уже 6-й год кредиторская
задолженность переходит с
Именно поэтому с 1998 года была введена система, которая предполагает контроль не просто за перечислением денег и не просто за выдачей денег с коллективных счетов.
Во-первых, ставится задача налаживания постоянного и действенного контроля за процессом принятия бюджетных обязательств. Для этого вводится глубокая система контроля, которая состоит прежде всего в том, что именно через органы казначейства должно осуществляться доведение до каждой бюджетной организации тех объемов ассигнований, которые предусмотрены в бюджетной росписи.
Во-вторых, на квартал вперед даются лимиты бюджетных обязательств, которые также доводятся до каждой бюджетной организации, в их пределах можно принимать решения и брать на себя денежные обязательства.
В-третьих,
ни один контракт федеральной бюджетной
организации не может быть заключен
без регистрации в
В-четвертых, для выполнения этого контракта вводится регистрация его исполнения. И только, когда организация подтверждает исполнение контракта, может быть совершен платеж.
Мы
находимся на совершенно правильном
пути, который позволяет государству
решить главную проблему: уйти от появления
или воспроизводства неоплаченной кредиторской
задолженности бюджетной сферы, уйти от
принятия нереалистичных договоров, заказов
и создать необходимые условия для мониторинга
государственных расходов. Сегодня, к
сожалению, органы федерального казначейства
столкнулись с тем, что ни одно министерство
не имеет полной информации о положении
дел в его системе внизу, т.к. оно не утверждает
смету. Сметная дисциплина вообще крайне
ослаблена, поскольку каждый составляет
смету под себя. А в большинстве случаев
смета просто отсутствует, как показывают
казначейские проверки. Налаживание нормальной
сметной дисциплины, которая полностью
увязана с бюджетом, принимаемым Парламентом,
тоже является одной из задач органов
федерального казначейства и казначейской
системы в целом.
Будет ли казначейство отнимать деньги:
Контрольная работа, которую проводит казначейство, весьма обширна. Это проверки и коммерческих банков, и бюджетных организаций, и организаций, использующих бюджетные средства. Здесь и проверки организаций, уплачивающих средства в федеральный бюджет.
Финансы А.М. Ковалева:
Основы Бюджетного кодекса РФ (В.А. Петров, Финансы, №7, 98):
В кодексе рассматриваются также полномочия, которыми наделяются органы государственного и муниципального контроля, созданные законодательными (представительные) и исполнительными органами власти. Контрольные органы представительной власти на всех уровнях осуществляют: