Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 17:29, реферат
Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации. Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.
Введение
1. Казначейская система исполнения федерального бюджета
1.1 Роль казначейства в исполнении бюджета
1.2 Структура казначейской системы, ее основные функции и принципы исполнения бюджета
2. Полномочия органов федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения областного и местного бюджетов
3. Передача отдельных функций по исполнению областного и местного бюджетов органами федерального казначейства
4. Порядок открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета
Заключение
Список используемой литературы
Таким образом, казначейская система исполнения бюджета базируется на определенных принципах[8].
Первый принцип казначейского
исполнения федерального бюджета - исполнение
бюджета по расходам осуществляется
с использованием лицевых счетов
бюджетополучателей. Лицевые счета
открываются для каждого
Второй принцип казначейского исполнения федерального бюджета - принцип осуществления финансирования и принятия на себя денежных обязательств бюджетными организациями в пределах лимитов. Лимиты бюджетных обязательств устанавливаются на основании бюджетных ассигнований (ст.224 Бюджетного кодекса РФ). В свою очередь, на основании бюджетных ассигнований составляется смета доходов и расходов бюджетного учреждения (ст.221 Бюджетного кодекса РФ).
Третий принцип - принцип единства кассы (ст. 216 Бюджетного кодекса РФ). Наиболее точное определение принципа единства кассы дано Н.Г.Нестеренко: «Принцип единства кассы устанавливает, что орган, осуществляющий кассовое обслуживание бюджета, открывает в учреждении Банка России единый счет, на который зачисляются поступающие доходы и поступления из источников финансирования дефицита бюджета и производятся предусмотренные бюджетом расходы»[9]. Таким образом, принцип единства кассы следует отнести к требованиям, объективно способствующим наилучшему управлению бюджетными средствами, установлению прочного государственного контроля за их полным поступлением и целевым расходованием.
Четвертый принцип казначейского
исполнения федерального бюджета - принцип
детальности. Детальность исполнения
бюджета достигается за счет бюджетной
классификации. Использование бюджетной
классификации позволяет
Пятый принцип казначейского
исполнения федерального бюджета - принцип
закупки товаров (работ, работ, услуг)
на основе государственных и
Шестой принцип казначейского исполнения федерального бюджета - принцип финансирования расходов бюджетных организаций путем зачета денежных средств (ст.235 Бюджетного кодекса РФ).
Федеральное казначейство в соответствии с Бюджетным кодексом несет ответственность за[10]:
- правильность исполнения
федерального бюджета, ведение
счетов и управление
- финансирование расходов,
связанных с предоставлением
бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций,
государственных гарантий с
- полноту и своевременность
перечислений бюджетных
- своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей этих средств;
- доведение в заданный
срок уведомлений о бюджетных
ассигнованиях и лимитных
- финансирование расходов, не включенных в бюджетные росписи;
- финансирование расходов
сверх утвержденных лимитов
- осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- исполнение предписаний
Счетной палаты РФ и решений
судебных органов о
В настоящее время, необходимо
расширение сферы деятельности казначейства.
Она, безусловно, должна охватывать формирование
и исполнение всех бюджетов субъектов
Федерации и муниципальных
2. Полномочия органов
федерального казначейства по
кассовому обслуживанию
Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями:
- производит распределение
доходов и иных поступлений
между бюджетами бюджетной
- открывает в Банке
России и кредитных
- устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
- осуществляет открытие
и ведение лицевых счетов
- ведет сводный реестр
главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств
- доводит до главных
распорядителей средств
- доводит до распорядителей
и получателей средств
- ведет учет операций
по кассовому исполнению
- получает от главных
распорядителей средств
- составляет на основании
отчетности, представленной главными
распорядителями средств
- составляет и представляет
в Министерство финансов
- осуществляет иные полномочия
в соответствии с Бюджетным
Кодексом, иными актами бюджетного
законодательства Российской
Органы исполнительной власти
Российской Федерации вправе осуществлять
исполнение бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов
через Федеральное казначейство
на основании соглашений. При этом
полномочия органов Федерального казначейства
распространяются на организации (включая
кредитные организации), осуществляющие
операции со средствами соответствующих
бюджетов в объеме имеющихся полномочий
применительно к средствам
Перевод бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на кассовое обслуживание в территориальные органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (органы федерального казначейства) осуществляется по решению соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления.
Органы федерального казначейства осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе заключенных соглашений о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации либо местного бюджета с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных данными соглашениями.
Под кассовым обслуживанием органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов понимается учет территориальными органами федерального казначейства доходов и расходов соответствующих бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, средств, поступающих от вышестоящих бюджетов.
Органы федерального казначейства после заключения соответствующих соглашений, для обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации открывают лицевые счета на балансовом счете 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации», а для обслуживания исполнения местных бюджетов - лицевые счета на балансовом счете 40204 «Средства местных бюджетов».
Лицевые счета открываются
органами федерального казначейства в
учреждениях Центрального банка
Российской Федерации или в кредитных
организациях, в которых соответствующему
органу федерального казначейства открыт
счет по учету доходов и (или) средств
федерального бюджета. При открытии
счета в учреждение Центрального
банка Российской Федерации или
кредитную организацию
Для обслуживания бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, расположенных на территориях районов, городов (районов в городах) субъекта Российской Федерации, отделению федерального казначейства может открываться отдельный лицевой счет на балансовом счете 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации». Если бюджетные учреждения финансируются за счет средств местных бюджетов, то для их обслуживания отделению федерального казначейства открывается лицевой счет на балансовом счете 40204 «Средства местных бюджетов». При этом основанием для открытия счета является копия соглашения, заключенного органом федерального казначейства с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления по кассовому обслуживанию исполнения соответствующего бюджета и разрешение на открытие и ведение указанных счетов.
Органы, исполняющие бюджет
субъекта Российской Федерации или
местный бюджет, после заключения
соглашения между органами федерального
казначейства и органами исполнительной
власти субъекта Российской Федерации
либо органами местного самоуправления
закрывают в установленном
Счета бюджетных учреждений, финансируемых из бюджетов субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, открытые в банках, при переводе их на обслуживание в органы федерального казначейства закрываются в установленном порядке.
При наличии в банке картотеки неоплаченных в срок расчетных документов, учитываемых на внебалансовом счете N 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» к лицевым счетам органов, исполняющих бюджет, или бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации или местных бюджетов, счета которых закрываются, отзыв и возврат расчетных документов из картотеки по указанному внебалансовому счету.