Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 16:14, контрольная работа
Анализ финансового состояния организации базируется на данных бухгалтерской отчетности, поэтому его часто называют финансовым анализом или бухгалтерским анализом.
Из всех видов работ по финансовому анализу наибольший интерес для целей экспресс-анализа представляет анализ финансового состояния, а из методов его проведения – метод финансовых коэффициентов.
1 Экспресс-анализ финансового состояния 3
2 Расходы и издержки предприятия 10
Задача для варианта 18 13
Список использованных источников 14
Рассмотрим показатели, характеризующие финансовую устойчивость предприятия.
1.
Коэффициент финансовой
|
(1.4) |
2.
Коэффициент финансовой
|
(1.5) |
Он показывает, какая сумма активов приходится на один рубль собственных средств. Если его величина равна 1, то это означает, что все активы предприятия сформированы только за счет собственного капитала. Если его значение 1,5, то это значит, что на каждые 1,5 руб., вложенных в активы, приходится 1 рубль собственных средств и 0,5 руб. заемных. Увеличение доли заемных средств в формировании активов предприятия является признаком усиления финансовой неустойчивости предприятия и повышения степени его финансовых рисков.
3.
Коэффициент устойчивого
|
(1.6) |
Если предприятие не пользуется долгосрочными кредитами и займами, то величина данного коэффициента будет совпадать с величиной коэффициента финансовой независимости (автономии).
4.
Коэффициент текущей
|
(1.7) |
5.
Коэффициент обеспеченности
|
(1.8) |
6.
Коэффициент абсолютной
|
(1.9) |
7. Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности (КСР.ЛИК) рассчитывается по формуле (1.10).
|
(1.10) |
где ДФВ – долгосрочные финансовые вложения;
ДДЗ – долгосрочная дебиторская задолженность, сроки погашения которой наступят более чем через 12 месяцев после отчетной даты.
Коэффициент
срочной (быстрой) ликвидности характеризует,
какая часть краткосрочных
8. Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом (КПОКР) рассчитывается по формуле (1.11).
|
(1.11) |
9.
Коэффициент финансового
Коэффициент определяется как отношение заемных средств к собственному капиталу, формула (1.12).
|
(1.12) |
Коэффициент
финансового левериджа
10.
Коэффициент роста
Коэффициент определяется как отношение собственного капитала на конец отчетного периода к сумме собственного капитала на начало отчетного периода, формула (1.13).
|
(1.13) |
где СК – сумма собственного капитала по разделу III баланса.
Данный
коэффициент характеризует темп
наращивания собственного капитала.
Желательно, чтобы темп его роста был выше
темпа роста совокупных активов [19, с. 155].
2 Расходы и издержки
предприятия
Затраты — это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени. Как видно из определения затраты характеризуются:
Отметим еще одно важное свойство затрат: если затраты не вовлечены в производство и не списаны (не полностью списаны) на данную продукцию, то затраты превращаются в запасы сырья, материалов и т. д., запасы в незавершенном производстве, запасы готовой продукции и т. п. Из этого следует, что затраты обладают свойством запасоемкости и в данном случае они относятся к активам предприятия.
Согласно
Положению по бухгалтерскому учету
расходами организации
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Отметим, что существенно различается классификация расходов для целей налогообложения и бухгалтерского учета.
Расходы — это затраты определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию. В отличие от затрат расходы не могут быть в состоянии запасоемкости, не могут относиться к активам предприятия. Они отражаются при расчете прибыли предприятия в отчете о прибылях и убытках. Понятие «затраты» шире понятия «расходы», однако при определенных условиях они могут совпадать.
Понятие
«издержки» используется в экономической
теории и практике в качестве понятия
«затраты» применительно к
Издержки — это совокупность различных видов затрат на производство и продажу продукции в целом или ее отдельных частей. Например, издержки производства — это затраты материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и продажу продукции. Кроме того, «издержки» включают специфические виды затрат: единый социальный налог, потери от брака, гарантийный ремонт и др. Понятия «затраты на производство» и «издержки производства» могут совпадать и рассматриваться как идентичные только в определенных условиях.
В бухгалтерском учете, согласно Положению по бухгалтерскому учету, расходы предприятия дифференцируются следующим образом [13, c. 198]:
Таблица 2.1 - Классификация расходов и их состав
Вид расходов | Состав расходов |
1. Расходы по обычным видам деятельности | Расходы на приобретение
сырья, материалов, товаров и иных
материально-производственных запасов
(МПЗ) Расходы по переработке (доработке) МПЗ для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном виде, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.) Расчеты по оплате труда Отчисления в страховой фонд Амортизационные отчисления |
2. Операционные расходы | Расходы, связанные
с предоставлением Расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности Расходы, связанные с участием в уставном капитале других организаций Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, товаров, продукции Проценты, уплачиваемые организацией за пользование денежными средствами (кредитами, займами) Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями Прочие операционные расходы |
3. Внереализационные расходы | Штрафы, пени, неустойки
за нарушение условий договоров,
возмещение убытков, причиненных организацией Убытки прошлых лет, признанные в отчетном году Сумма дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, не реальных для взыскания Курсовая разница Сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов) Прочие внереализационные расходы |
4. Чрезвычайные расходы | Расходы, связанные
с чрезвычайными |
При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам, которая является единой и обязательной для организаций всех отраслей:
Состав расходов, учитываемых в налогообложении, отличается от состава расходов, признаваемых в бухгалтерском учете. В отличие от приведенной выше классификации расходов организации в налоговом учете расходы подразделяются на:
Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на:
Задача для варианта 18
На основе дисконтирования при следующих условиях и параметрах финансового инструмента (векселя) определить:
– абсолютную величину дисконта в пользу банка;
– сумму, полученную владельцем векселя;
– при годовом уровне инфляции в 12% – реальную стоимость векселя в момент его переуступки:
Вариант | Цена векселя, тыс. руб. | Период обращения, дни | Срок переуступки векселя банку, дни | Учетная ставка банка, % |
18 | 10 200 | 270 | 126 | 16 |
Решение
Абсолютная
величина дисконта определяется как
разность между номиналом векселя
и его современной стоимостью
на момент проведения операции. При
этом дисконтирование осуществляется
по учетной ставке d, устанавливаемой банком: