Экономическая характеристика деятельности ООО «Конти Сателлит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 21:47, отчет по практике

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью "Конти Сателлит" специализируется на разработке, производстве и внедрении телематических систем для мониторинга и управления транспортом под торговой маркой NaviFleet на основе GPS/Glonass позиционирования с использованием сотовых сетей GSM/GPRS, а также глобальных спутниковых сетей подвижной связи Inmarsat/Globalstar.
Общество с ограниченной ответственностью "Конти Сателлит" создано в октябре 2003 года.

Содержание

Введение - 5 -
1. Краткая характеристика деятельности ООО «Конти Сателлит» - 6 -
2. Структура пассивов банка. - 8 -
3.Сущность пассивных операций - 16 -
4. Экономическая характеристика деятельности банка. - 18 -
5. Финансовые показатели Юниаструм Банка. - 22 -
6. Заключение. - 27 -
7. Список литературы - 28 -

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике шанина.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

Виды пассивных операций:

1. Эмиссия ценных бумаг  банка. Существуют две категории ценных бумаг долевые (акции) и долговые (облигации, депозитные сберегательные сертификаты).

2. Операции, связанные  с отчислением прибыли в фонды  банка. В результате этого увеличивается  собственный капитал банка. В  фонды банка может распределяться только чистая прибыль, т.е. остающаяся после выплаты налогов. Порядок распределения прибыли по фондам банка определяется действующим законодательством в банковской сфере, действующим уставом кредитной организации и Другими учредительными документами.

Существуют три варианта распределения прибыли:

  • в течение текущего года по установленным нормативам;
  • по итогам года, после утверждения годового баланса отчета о прибыли и убытках;
  • текущее состояние, его оперативные задачи.

В настоящее время  проблема формирования ресурсов приобрела исключительную актуальность для банков. Современная ситуация характеризуется тем, что резко сузился общегосударственный фонд банковских ресурсов. Поэтому банки в условиях коммерческой самостоятельности и конкуренции много сил и времени уделяет формированию собственного капитала и привлечению ресурсов.

      1. Экономическая характеристика деятельности банка.

 

Юниаструм Банк»  существует уже более 17 лет. Сегодня  «Юниаструм Банк» — это универсальная  кредитная организация, предлагающая своим клиентам широкий спектр современных финансовых продуктов и услуг, одинаково высоких по качеству во всех точках обслуживания.

Юниаструм Банк работает на благо своих клиентов и развивается вместе с ними. Среди  наиболее востребованных услуг банка  — услуги, направленные на удовлетворение потребностей частных лиц, представителей малого и среднего бизнеса.

По итогам 2010 года «Юниаструм Банк» входит в тридцадку крупнейших российских системообразующих банков по версии ЦБ РФ, TOП-20 российских банков с наиболее развитой филиальной сетью, занимает 48 место по величине активов, 37 место по величине кредитного портфеля, 31 место по кредитованию физических лиц, 11 место по объему кредитов, выданных малому и среднему бизнесу (по рейтингам агентства «РосБизнесКонсалтинг»). По данным финансовой отчетности на 01.01.2011 г. собственный капитал составляет 9 млрд руб. «Юниаструм Банк» имеет долгосрочный кредитный рейтинг Moody’s Investors Service на уровне В2 (прогноз стабильный) и национальный рейтинг на уровне A3.ru. Является участником системы страхования вкладов.

В настоящее  время региональная сеть Банка включает более 200 офисов (в том числе 43 филиала) в 48 российских регионах.

С 31 октября 2008 года входит в Группу компаний Банка Кипра.

Сегодня Юниаструм Банк — это универсальная кредитная  организация, предлагающая своим клиентам широкий спектр современных финансовых продуктов и услуг, одинаково  высоких по качеству во всех точках обслуживания.

Юниаструм Банк работает на благо своих клиентов и развивается вместе с ними. Среди наиболее востребованных услуг банка — услуги, направленные на удовлетворение потребностей частных лиц, представителей малого и среднего бизнеса.

Основной стратегической целью Банка является прирост стоимости бизнеса в долгосрочной перспективе. Среди текущих задач можно выделить следующие:

  • развитие современного, клиентоориентированного, универсального, конкурентоспособного банка, нацеленного на обслуживание розничных клиентов, малого и среднего бизнеса;
  • переход к корпоративной модели управления, соответствующей передовой зарубежной практике, способствующей улучшению качества управления рисками в современных условиях ведения банковского бизнеса;
  • дальнейшее повышение эффективности региональной сети;
  • постоянное качественное улучшение обслуживания клиентов посредством инвестиций в информационные банковские технологии и персонал Банка.

Начиная с 2001 года, Юниаструм  Банк стал активно развивать филиальную сеть. На начало 2012 года филиальная сеть Банка насчитывает 199 офисов (в том числе 43 филиала) в 48 российских регионах. В настоящее время по количеству точек продаж Банк входит в ТОП-25 крупнейших банков России.

В июле 2001 года открыт первый филиал Юниаструм Банка в Иванове, в 2002 году – в Ростове-на-Дону.

С 2003 года начинается активное развитие региональной сети, филиалы  Юниаструм Банка открываются  в Калининграде, Ярославле, Самаре, Саратове, Красноярске, Тюмени, Перми, Челябинске, Ставрополе, Уфе, Екатеринбурге, Краснодаре, Волгограде и Новосибирске. С 2004 по 2007 гг. открывается еще 26 филиалов Банка в различных регионах России. В 2009 году был открыт филиал во Владивостоке. В настоящее время филиальная сеть охватывает 48 регионов РФ.

Быстрыми темпами идет развитие сети продаж в Московском регионе. В 2004 г. в регионе было открыто 6 доп. офисов, в 2005 г. – 14 ДО, в 2006 г. – уже 27. В 2009 году был открыт 1 филиал во Владивостоке.

В настоящее время  филиальная сеть охватывает 48 регионов РФ.

Начиная с середины 2010 года, идет процесс модернизации отделений Юниаструм Банка, который направлен на более эффективное использование ее преимуществ и дальнейшее увеличение объемов бизнеса. В 2011 году было открыто шесть современных универсальных офисов, удобных и доступных с точки зрения их расположения, в Москве, Санкт-Петербурге, Курске, Казани, Омске.

В 2010 году были определены основные направления стратегии развития Юниаструм Банка, как долгосрочного – на три года, так и краткосрочного – на 2011 год. В 2011 году приоритетными направлениями для нас по-прежнему останутся розничный бизнес и кредитование малых и средних предприятий. Большое внимание будет уделено развитию и совершенствованию информационных технологий, а также повышению эффективности работы филиальной сети.

По итогам 2010 года прирост портфеля кредитных карт составил 90%, потребительских кредитов – 76,5%, портфель кредитов, выданных малому бизнесу, увеличился на 90%.

За год Юниаструм Банк выпустил в 1,5 раза больше банковских карт по сравнению с предыдущим отчетным периодом. На начало 2011 года их количество составило 715 тысяч. Банк предложили клиентам ряд новых розничных продуктов, реализовали программы комплексных и перекрестных продаж, запустили новые дисконтные программы для держателей банковских карт Юниаструм Банка.

В середине года внедрена новая, во многом уникальная для отечественного рынка, кредитная программа, позволяющая рефинансировать задолженность по кредитам в других банках.

За прошедший год Юниаструм Банк выдал малому бизнесу кредитов на сумму более 7,3 млрд рублей.

Кредитный портфель малого бизнеса вырос более чем на 90%, а количество обслуживающихся в Банке малых предприятий увеличилось на 64%, превысив 2 тысячи.

В 2010 году успешно складывалось сотрудничество Юниаструм Банка с «Российским банком развития» по реализации Государственной программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, что позволило нам предлагать предприятиям кредитные ресурсы на еще более выгодных условиях.

Обновление филиальной сети Банка началось с открытия в  ноябре 2010 года первого флагманского офиса на Комсомольском проспекте в Москве. Офисы нового формата отличают инновационный дизайн и максимальный уровень удобства для клиентов, который обеспечивают «зона 24 часа», комфортные залы для юридических и физических лиц, отдельная зона для совершения денежных переводов, оборудованный вход для людей с ограниченными возможностями. В планах на 2012 год – открытие флагманских отделений в крупнейших российских городах: центрах федеральных округов и городах с населением свыше 1 млн человек. Юниаструм Банк по-прежнему входит в Топ-20 российских банков по масштабу филиальной сети.

Вот как прогнозирует дальнейшее развитие руководство Банка: «В 2010 году заложена основа для дальнейшего активного роста, имеющийся у банка потенциал позволяет прогнозировать хорошие перспективы бизнеса. Нам удалось укрепить ряд направлений деятельности Банка в кадровом плане, и мы уверены, что большой опыт и новые идеи топ-менеджмента сделают работу Банка еще более продуктивной, а бизнес – еще более прибыльным.

В планах Банка на 2011 год  рост кредитного портфеля малого и среднего бизнеса в 2 раза, количества выданных кредитных карт и потребительских кредитов – в 1,5 раза, автокредитов – на 25%, объема привлеченных вкладов – в 1,5 раза.»

      1. Финансовые показатели Юниаструм Банка.

Главными факторами, оказавшими влияние на результаты деятельности Банка в 2010 году, стали:

  • поддержка ЮНИАСТРУМ БАНКА Группой компаний Банка Кипра;
  • подтверждение высоких кредитных рейтингов Банка;
  • обновление команды руководящих менеджеров и изменения в организационной структуре Банка;
  • взаимодействие с государством и фондами поддержки малого и среднего бизнеса;
  • внедрение новых кредитных и депозитных программ для всех клиентских групп.

Привлеченные средства Банка возросли к концу года на 22,9% и составили около 76 млрд рублей.

Собственные средства Банка за отчетный период выросли незначительно и составили на 1 января 2011 года 8,5 млрд рублей.

Существенно увеличился объем привлеченных клиентских средств, что свидетельствует о возросшем  доверии к Банку: объем средств на счетах клиентов увеличился на 20,3% и составил на 1 января 2011 года 45,5 млрд рублей.

Рост показателя произошел  главным образом за счет объема привлеченных корпоративных средств, который вырос на 40% и составил 16,4 млрд рублей. Объем средств населения незначительно сократился – до 29 млрд рублей.

Объем привлеченных средств  кредитных организаций вырос  на 72% до 2,2 млрд рублей (их доля в пассивах уыеличилась с 22,7% до 32,4 %.

 

Структура пассивов банка на 01.01.2010г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура пассивов банка на 01.01.2011г

Векселя ЮНИАСТРУМ БАНКА пользовались в 2010 году большим спросом – объем выпущенных долговых обязательств вырос в 2 раза и составил 2,2 млрд рублей.

Прибыль Банка  до налогообложения по итогам года составила 323,7 млн рублей. За год значительно выросли доходы Банка от основной деятельности. Процентные доходы увеличились на 46,7%, до 9,7 млрд рублей. Чистые процентные доходы после создания резерва на возможные потери выросли в 3,3 раза и составили 3,3 млрд рублей.

Процентные доходы от cсуд, предоставленных корпоративным и частным клиентам, выросли на 54,1% и составили 9,5 млрд рублей. Наряду с этим процентные доходы от средств, размещенных в кредитных организациях, сократились на 68,2%, до 108,3 млн рублей. Процентные доходы от вложений в ценные бумаги снизились в 2 раза, до 32,8 млн рублей.

Операции с  иностранной валютой сократились  до 180 млн рублей, чистые доходы от переоценки валюты, напротив, выросли до 165,5 млн рублей против убытка предыдущего года.

Выполнение основных нормативов на 1 января 2011 года

 

 

Процентные расходы по привлеченным кредитам, депозитам и иным привлеченным средствам выросли незначительно – на 12%, до 5,2 млрд рублей. Процентные расходы по привлеченным средствам клиентов увеличились незначительно – на 4,6%, до 4,2 млрд рублей, по привлеченным средствам кредитных организаций возросли в 1,7 раза, до 934,2 млн рублей. Процентные расходы по выпущенным долговым обязательствам снизились на 2,7% и составили 828,4 млн рублей.

Комиссионные  доходы сократились в 2 раза, до 1,5 млрд рублей, комиссионные расходы снизились незначительно – на 2,3% и составили 238 млн рублей.

В 2010 году начислено  на 25,4% меньше налогов (317,8 млн рублей).

Операционные  расходы выросли на 11,6%, до 4,7 млрд рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Заключение.

 

Пассивные операции банка  — это операции, в результате ведения которых увеличиваются денежные ресурсы, которыми банк реально располагает и может распоряжаться. Названные ресурсы состоят из двух комплексных частей — собственных средств банка и средств привлеченных. Соответственно можно определить конкретные направления деятельности банковских работников (виды пассивных операций), ведущие к наращиванию объемов собственных средств банка и/или ресурсов, привлекаемых им со стороны. Ими являются:

• операции накопления собственного капитала банка путем: формирования и последующего увеличения его УК — посредством выпуска и размещения акций или паев среди постоянного или растущего числа участников банка (данные операции часто называют эмиссионными); формирования и последующего увеличения (в основном за счет отчислений от прибыли) его специальных фондов; привлечения субординированных кредитов (займов);

• операции привлечения  заемных средств в форме: внесения в банк физическими и юридическими лицами вкладов и депозитов; распространения  среди клиентов банковских векселей и сертификатов, банковских карт; накопления средств на расчетных и других счетах клиентов, открытых ими в банке (внесение определенных сумм на вновь открываемые счета, зачисление на действующие счета клиентов денежных поступлений в их адрес или сумм их собственной выручки); получения кредитов и займов от других юридических и физических лиц.

Информация о работе Экономическая характеристика деятельности ООО «Конти Сателлит»