Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 16:45, реферат
Целью данной работы является проследить развитие бюджетной системы Российской Федерации, показать ее недостатки и перспективы развития.
Задачами работы является характеристика бюджетной системы на каждом этапе развития.
Введение 3
1. Бюджетная система. Содержание и функции бюджета государства 5
2. Возникновение бюджетной системы и ее развитие до образования СССР 8
3. Бюджетная система СССР 13
4. Бюджетная система современной России 15
Заключение 21
Список литературы 22
В
1995 г. был принят Федеральный закон
«Об общих принципах
– источники бюджетного формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления;
– основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях;
–
взаимоотношения органов
– гарантии финансовых прав органов местного самоуправления.
В
1996 г. принят Федеральный закон «О
бюджетной классификации
Бюджетное
законодательство имеет многочисленные
формы, но в основном представляет собой
структуру, которая позволяет
В основе правовой пирамиды находится конституция, но ее положения в части государственного финансового управления обычно регламентируют только принципиальные моменты:
– требуют, чтобы все государственные средства поступали на специально предназначенные для этого счета и тратились только в соответствии с законодательством;
– определяют финансовые отношения между центральным и местными уровнями управления;
–
разграничивают полномочия исполнительной
и законодательной ветвей власти
в отношении государственных
финансов.
Бюджетный кодекс
Российской Федерации
Акты, принятые на
соответствующий год
Акты, регулирующие
Бюджетные отношения
Федеральный регион
Федеральной закон о
федеральном бюджете
Законы субъектов РФ
о бюджетах субъектов РФ
Законы субъектов РФ
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных Бюджетах
Нормативные
правовые акты органов
местного самоуправления
Рис.2.
Структура бюджетного законодательства
Российской Федерации
Кроме
норм, записанных в Конституции, для
целей нормативного регулирования
государственного финансового управления
может приниматься один закон
или несколько законов, касающихся
отдельных областей государственного
финансового управления. Закон о
годовом бюджете, который также
включается в совокупность бюджетного
законодательства, в первую очередь
служит целям получения разрешения
со стороны законодательных
Контроль за совокупным уровнем расходов, размером бюджетного дефицита и государственного долга является важнейшим направлением макроэкономической политики. На способность правительства осуществлять такой контроль может в большой степени повлиять бюджетное законодательство. Это достигается путем законодательного закрепления:
–
распределения бюджетных
– запрета внебюджетной или квазибюджетной деятельности правительства, которая ограничивает контроль и снижает прозрачность бюджетных процедур;
– ограничения бюджетного дефицита, государственного долга и заимствований с целью использования законодательства в качестве инструмента обеспечения макроэкономического контроля.
В
Российской Федерации было принято
решение создать единый законодательный
акт, который стал бы методологической
основой всей совокупности бюджетного
законодательства, включая ежегодное,
и регламентировал бы всю гамму
бюджетных отношений. 31 июля 1998 г. был
принят Бюджетный кодекс РФ, который
служит целям финансового
В
БК РФ определен круг бюджетных правоотношений,
т.е. отношений, возникающих между
субъектами бюджетного права в процессе
составления и рассмотрения проектов
бюджетов, утверждения и исполнения
бюджетов, контроля за исполнением
бюджетов всех уровней бюджетной
системы РФ, а также бюджетов государственных
внебюджетных фондов; осуществления
государственных и
В формировании и развитии экономической, социальной и политической структуры общества и государства основополагающую роль играет финансовая система государства, одной из составляющих которой является государственный бюджет.
Подводя итог рассмотрению вопроса о бюджете и бюджетной системе России во все ее времена, нельзя не заметить, что структура данной системы на прямую зависит от того, в какое время ее рассматривать.
С течением времени меняется власть и люди во главе нее, следовательно и будет меняться сама бюджетная система. Также много других факторов, которые влияют на ее изменение, таких как стоимость денег, государственный строй, менталитет людей, уровень жизни населения и др. Но не смотря ни на что, люди, стоящие у власти, создающие саму бюджетную систему, в первую очередь, должны думать о благополучии своего народа, о высоком уровне жизни людей и благополучии государства, которым они управляют.
Тем
самым, они должны делать все возможное
для правильного развития, искать наиболее
эффективные пути, которые будут способствовать
развитию бюджетной системы.