Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:13, реферат
Microsoft, образованная школьными друзьями Полом Алленом и Биллом Гейтсом в 1975 году, уже в ноябре 1978 года открывает свое первое международное представительство – в Японии.
Исследование поведения Компании Microsoft на локальных рынках (на примере рынка РФ).
Microsoft, образованная школьными друзьями Полом Алленом и Биллом Гейтсом в 1975 году, уже в ноябре 1978 года открывает свое первое международное представительство – в Японии.
Майкрософт Рус
В 1989 г. корпорация Microsoft начала прямые операции в СССР и провела в Москве две конференции для разработчиков. Легальные продукты Microsoft появились в стране за два года до этого — в 1987 их начало поставлять СП "Диалог", первое совместное предприятие СССР и США в области вычислительной техники и программирования.[1]
Для того чтобы развить бизнес на новой очень большой территории, недостаточно было наладить дистрибуцию. Нужны были продукты, адаптированные с учетом локальных особенностей, в первую очередь — языка. Нужна была инфраструктура продаж и сервиса (обучение, техническая поддержка). Нужно было запустить рекламно-маркетинговую кампанию. В 1990 г. русскоязычные пользователя получили два первых русифицированных продукта Microsoft, для презентации русскоязычной ОС MS DOS 4.01 Москву посетил Билл Гейтс. В 1991 г. Microsoft впервые приняла участие в московской компьютерной выставке.[2]
Год спустя, в ноябре 1992 г. корпорация Microsoft открыла в Москве официальное представительство. В 1993—94 гг. Microsoft выпустила русские версии всех своих основных офисных программных продуктов (по сниженным ценам!), ввела бесплатную телефонную службу информационной и технической поддержки для российских пользователей лицензионной продукции Microsoft, создала полноценную сеть дистрибьюторов, дилеров, сервисных и розничных партнеров, начала авторизацию учебных центров и специалистов по технологиям Microsoft.[3]
В следующие годы Microsoft Россия продолжила продвижение своих продуктов на Российский рынок, выпуская Windows 95/98, SQL-сервер и MS Office.
В момент кризиса 1998 г. представительство Microsoft в России обратилось к партнерам, клиентам и прессе с заявлением, в котором подтвердило готовность, несмотря на кризис, выполнить все намеченные планы. Уже в 2000 финансовом году корпорация Microsoft вернулась на прежний рубеж.
Адаптация комплекса маркетинга Microsoft в России
Если следовать теории 4P (товар, цена, продвижение, место), то специфика международного маркетинга Microsoft на российском рынке затрагивает в основном 2 компонента: цена, продвижение. Сам товар и места распространения одинаковы для всего мира – интерфейсы программ, упаковка программного и аппаратного обеспечения под брендом Microsoft переведены на множество языков, включая и русский, что нельзя рассматривать как политику исключительно в отношении РФ. Каналы распространения стандартны для всего мира: товар реализуется конечному потребителю через сертифицированных партнёров компании или через официальный сайт компании.
Относительно цены во всем мире, Microsoft снижает её на свои продукты в некоторых регионах – на перспективных рынках. Например, на некоторые версии Windows в Китае цена снижена на 70%[4].
В феврале 2009 года, компания снизила цену для малого и среднего бизнеса на 20-30%. Так же Microsoft старается продавать свои продукты в рассрочку, за несколько долларов в месяц, через Интернет-провайдеров и прочие компании, предоставляющие услуги связи: «А еще мы хотим, чтобы нашими продуктами торговали телекоммуникационные компании, в первую очередь Интернет-провайдеры. Microsoft Office сегодня в начальной версии стоит в магазинах около 2500 рублей. Для многих людей, особенно в регионах, это ощутимые деньги. Теперь мы планируем, чтобы операторы предлагали Microsoft Office своим клиентам в рассрочку, например за два-три доллара в месяц» - говорит Николай Прянишников, президент Майкрософт Рус.[5]
В последние несколько лет, у Microsoft появился перспективный конкурент на рынке в лице Свободного Программного обеспечения (СПО). На российском рынке разработкой и поддержкой СПО занимается компания «Альт Линукс». В начале 2010 года, эта компания предложила свои продукты российским образовательным учреждениям по достаточно низкой цене: 3500 рублей лицензия на 20 компьютеров, плюс 150 рублей за каждое дополнительно рабочее место. Даже учитывая льготные цены для школ на продукцию Microsoft (8-14 долларов за рабочее место за ОС Windows), это стало более выгодным предложением.[6] Вероятно, в связи с этим, в апреле 2010 года, компания Microsoft бесплатно разослала пакеты своего ПО, а так же учебных материалов во все школы РФ. Полученное ПО могут установить на свои компьютеры так же преподаватели школ. Однако срок лицензий истекает в конце 2010 года – в срок окончания соглашения Microsoft и Федерального агентства по образованию. Будут ли продлены лицензии в случае продлении соглашения между Microsoft и РОСОБРАЗОВАНИЕМ – не сообщается.
1.1. Microsoft в России после экономического кризиса 2008 года.
В период экономического кризиса, продажи Microsoft существенно сократились. Самое большое снижение — по направлению предустановленных операционных систем на компьютеры. Продажи ПК рухнули на 40–50 процентов, и их показатели, соответственно, тоже. По корпоративным клиентам у Microsoft некоторый рост, хотя и небольшой. По среднему и малому бизнесу — небольшое снижение. Продажи игровых приставок Х-Box 360 тоже немного выросли.[7]
В период кризиса, Microsoft дала отсрочку по платежам многим компаниям.
В ходе последнего визита в Россию генерального директора Microsoft Стива Балмера в апреле 2009 г. было объявлено о запуске трехлетнего инвестиционного плана объемом 10 млрд. рублей (примерно 300 млн. долл. США). Пакет инвестиций предусматривает как немедленный запуск ряда краткосрочных антикризисных программ, так и дальнейшее расширение долгосрочных проектов Microsoft в России.
1.2. Отношение и меры борьбы Microsoft с пиратством в России
Традиционно, уровень пиратства в России высок. В какой-то степени в этом виновата привычка всё копировать с запада, в какой-т о – просто делиться с ближним, привитая социалистическим воспитанием Естественно, не последнюю роль в этом сыграл экономический фактор: доходы российского потребителя существенно ниже, чем у западного, а цены на ПО - как правило, одни для всех. В связи с этим, даже в 2010 году Россия входит в пятёрку стран с самым высоким уровнем пиратства, по оценке американских аналитиков.[8]
Учитывая этот факт, Microsoft активно взаимодействует с правоохранительными органами РФ, а так же проводит мониторинг уровня пиратства.
Инвестируя в социальные программы, компания надеется привлечь внимание государственных структур к состоянию их информационной обеспеченности с точки зрения права: «Мы считаем, что эти вопросы взаимосвязаны. … А госсектор — одно из наших стратегических направлений. Мои первые встречи с министрами, с различными руководителями госкорпораций дают мне основание говорить, что перспективы есть. … 67–68 процентов — это общий уровень пиратства в стране по софту. А по операционным системам, где, естественно, Microsoft является лидером рынка, мы его оцениваем примерно в 40 процентов» - говорит Николай Прянишников.
Помимо социальных программ (вроде проведения конкурсов и олимпиад по информационным технологиям, а так же снижения цен для определённого вида организаций), Microsoft активно работает с правоохранительными органами: Да, мы сотрудничаем с правоохранительными органами: они проверяют, у каких юридических лиц есть лицензионное программное обеспечение, у кого нет, а мы смотрим, кто заплатил за него, а кто нет. Потому что в бизнесе, как и везде, если не защищаешь свою позицию, со временем тебе просто перестанут платить за услуги» - Николай Прянишников.
В середине Мая 2010 года, Microsoft в очередной раз обновила «карту пиратства» по регионам России. В процессе проверки, было исследовано 3000 розничных точек продаж в 75 городах по всей России, включая дальний восток.
В процессе проверки по схеме «таинственный покупатель», учитываются предложения об установке нелицензионных версий ПО прямо в магазине, а так же рекомендации продавцов по самостоятельной установке нелицензионных продуктов.
Среди городов-милионников, уровень пиратства в точках продаж компьютеров не превышает 35%. Отмечено, что в Екатеринбурге упал уровень пиратства на 31% - вероятно, по сравнению с последней подобной проверкой, и к сожалению не указаны конкретные цифры по уровню пиратства.[9]
Заключение
(Экспансия (от лат. expansio — расширение, распространение) экономическая, расширение сфер влияния частнокапиталистических фирм, монополистических объединений и групп, а также капиталистических государств в области экономики.)
При экспансии на международный рынок, любая компания стремится:
Понизить издержки за счет объемов производства;
Продавать единый стандартизированный товар всем потребителям во всех географических регионах.
2
[1] Оффициальный сайт Microsoft [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.microsoft.com/rus/n
[2] Там же
[3] Там же
[4] PCWorld [Электронный ресурс] – 2007. – Режим доступа: http://www.pcworld.com/article
[5] Эксперт Online [Электронный ресурс] / Рыцарева Е. – 2009. – Режим доступа: http://expert.ru/printissues/
[6] Эксперт Online [Электронный ресурс] – 2010. – Режим доступа: http://www.expert.ru/news/
[7] Там же, где [18].
[8] Российская газета [Электрон. ресурс] – 2010. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2010/05/20/pi
[9] Оффициальный сайт Microsoft [Электронный ресурс] – 2010. – Режим доступа: http://www.microsoft.com/rus/
Информация о работе Исследование поведения Компании Microsoft на локальных рынках