Исполнение бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 19:37, контрольная работа

Описание работы

Анализ современного построения и исполнения государственного бюджета в Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
1. Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса 5
Заключение 15
2. Практическая часть 16
Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

исполнение бюджета.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

           Бюджетное законодательство закрепляет, что Центральный Банк Российской Федерации, его учреждения на местах, а при их отсутствии по согласованию с соответствующим  органам представительной власти,   любые другие банки ведут счета  и являются кассирами соответствующих органов исполнительной власти.

     Законом РФ «О Центральном банке РФ» от 26 апреля 1995 года определены взаимоотношения  Банка России с органами государственной  власти и органами местного самоуправления, в том числе по вопросам, связанным с исполнением бюджетов. Так, Законом предусмотрено в ст.22, что Банк России не вправе представлять Правительству РФ кредиты на покрытие бюджетного дефицита, а также получать государственные ценные бумаги при их первичном размещении, если это не предусмотрено Законом о федеральном бюджете. Банк России не вправе предоставлять кредиты на финансирование дефицитов бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов государственных внебюджетных фондов. В Банке России хранятся средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, если иное не  установлено федеральном законодательством. Банк России и Минфин РФ в необходимых случаях заключают соглашения о проведении указанных операций по поручению Правительства РФ (ст.23  Закона «О Центральном банке РФ» 26 апреля 1995г., с изменениями на 8 июля 1999г.).

     Все операции с федеральным бюджетом и государственными внебюджетными  фондами, с бюджетами субъектов  РФ и местными бюджетами, Банк РФ осуществляет без взимания комиссионного вознаграждения.

           Главным документом, на основании которого осуществляется исполнение бюджетов, является бюджетная  роспись. Бюджетная роспись составляется федеральными органами представительной власти в месте с бюджетом соответствующего уровня.

     В соответствии со ст.217 Бюджетного кодекса, исполнение бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации осуществляется уполномоченными исполнительными  органами на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.  На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет.  Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в соответствующие представительный и контрольные органы.

      Исполнение  бюджетов осуществляется на доходной и расходной частями. Доходная часть  бюджетов исполняется за счет налоговых и неналоговых поступлений от юридических и физических лиц.

           Зачисление сумм, поступающих на счет кредитного бюджета, кредитные учреждения осуществляет на основании действующего законодательства и указаний финансовых органов.

           Бюджетные кредиты  выделяются  (предоставляются) министерствам, ведомствам, отделам и управлениям, предприятиям, учреждениям и иным организациям. Размер предоставляемых бюджетных кредитов соответствует объему ассигнований предусмотренных в соответствующем бюджете для финансирования расходов учреждений и иных организаций.

           Распорядителем бюджетных  кредитов, должностные лица, которым  представлено право распоряжаться  денежными средствами, подразделяются на главных и нижестоящих.

           К главным распорядителям относятся:

  • по федеральному бюджету: министры и руководители ведомств РФ;
  • по объектам субъектов РФ: министры и руководители ведомств республик в составе РФ, руководители ведомств республик в составе РФ, руководители отраслевых отделов и управлений других субъектов РФ;
  • по местным бюджетам: руководители отраслевых отделов и управлений при местной администрации, а по сельским и поселковым бюджетам – главы администраций соответствующих территорий.

    Нижестоящие распорядители делятся на две  группы:

      В первую группу входят руководители учреждений и организаций, получающие бюджетные кредиты  от главных распорядителей кредитов на расходы возлагаемого ими учреждения и для  распределения таких кредитов между подведомственными учреждениями  и иными организациями.

      Во  вторую группу нижестоящих распорядителей бюджетных кредитов составляют руководители конкретных учреждений, иных организаций, имеющих самостоятельные сметы и получающих бюджетные кредиты от вышестоящих распорядителей кредитов для их использования на нужды данного учреждения (организации).

      Функционирование  бюджетов как самостоятельных звеньев  бюджетной системы предполагает их взаимную ответственность в процессе использования. В случае же принятия органами власти решения с нарушением своей компетенции, которым причиняется  материальный ущерб должны быть возмещены органам власти, принявшие такое решение, за счет подведомственного бюджета.

      Заключение  бюджета выражается в закрытии счетов (ст.364 Бюджетного кодекса), по которым  осуществляется исполнение доходной и  расходной частей данного бюджета. Заключение бюджета происходит 31 декабря, после которого никакие  выплаты за исключением бюджета не производятся, равно как и не производятся зачисления бюджетных доходов на его счета.

      Согласно  ст.214 Бюджетного кодекса, отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются уполномоченным исполнительным органом. Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации. В установленном порядке уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в представительный орган и соответствующий контрольный орган, а также в Федеральное казначейство. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом. Порядок представления информации представительным органам по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета определяется правовыми актами соответствующих представительных органов. Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет по статистике.

Исполнение  бюджетов по доходам 

Важнейшим элементом исполнения бюджета является формирование его доходной части в соответствии с утвержденным планом. Участниками этого процесса являются:

  • налогоплательщики и плательщики сборов (юридические и физические лица), которые перечисляют в бюджет установленные налоги и другие обязательные платежи;
  • учреждения Центрального банка и коммерческие банки, производящие безналичные расчеты между плательщиками и получателем средств;
  • органы Федерального казначейства, которые получают перечисленные в бюджет средства и ведут их учет;
  • налоговые органы (Министерство РФ по налогам и сборам), ведущие учет налогоплательщиков, контролирующие правильность исполнения ими своих налоговых обязательств, а также регулирующие отношения по возврату и зачету уплаченных налогов.

      Источниками доходной части государственного бюджета являются налоги, уплачиваемые в бюджеты всех уровней, а также различные виды неналоговых поступлений. Состав уплачиваемых налогов и порядок их исчисления определяется налоговым законодательством, пропорция распределения между уровнями бюджетной системы – законом о бюджете. Получателями налогов являются территориальные органы Федерального казначейства, имеющие лицевые счета в банках. Налоговый орган, в котором зарегистрирован налогоплательщик, работает с определенным территориальным органом казначейства, решая с ним все вопросы по учету, возврату и зачету налогов. На счет данного казначейского органа плательщик и должен перечислить свои обязательные платежи. 

 

Заключение. 

      Подводя итог сказанному, можно определенно  сделать вывод о кризисе бюджетной политики, проводимой в России на уровне как федеральной власти, так и субъектов Федерации. Причем основной проблемой российской бюджетной политики является дефицит государственного бюджета. Основные проблемы таковы: начиная с 1993 года состояние федерального бюджета начало критически ухудшаться, дефицит российского федерального бюджета до сих пор имеет постоянную тенденцию к росту; экономический кризис, которым характеризуется сегодняшнее состояние российской экономики, деформирует систему налогов, а значит и  систему бюджетов, поэтому сегодняшние тенденции в сфере государственных финансов характеризуются нарастанием бюджетного кризиса; несбалансированность государственных доходов и расходов связана, в основном, с падением объемов производства и его эффективности, увеличением расходов на социальные программы и с расширением различных социальных льгот, а также с несовершенством налоговой системы, позволяющей налогоплательщикам изыскивать лазейки для уклонения от уплаты налогов.

Таким образом, одним из наиболее существенных недостатков современной бюджетной политики и, как следствие, бюджетного дефицита в Российской Федерации является не проработанность принципов финансовой стратегии, позволяющих логически обосновать компромисс экономических интересов государства, предпринимателей и населения.

 

Практическая часть

Таблица 1 – Финансовый план химического комбината на год, тыс. руб.

№ п/п Показатели На год В том  числе по кварталам
      I II III IV
1 2 3 4 5 6 7
1. Доход - всего 666537,0 169300,4 163968,1 112644,8 220623,7
  В том числе:          
1.1 От основной деятельности 666280,0 169235,1 163904,9 112601,3 220538,7
1.2 От операционной деятельности 54,1 13,7 13,3 9,1 17,9
1.3 От вспомогательной  деятельности (подсобное хозяйство) -3,4 -0,9 -0,8 -0,6 -1,1
1.4 От внереализационных  операций 199,9 50,8 49,2 33,8 66,2
1.5 От посреднических операций 6,4 1,6 1,6 1,1 2,1
2. Себестоимость работ и услуг 556150,0 141262,1 13682,9 93989,4 184085,7
  В т.ч. по видам  продукции:          
2.1 Альгидные смолы 124200 31546,8 30553,2 20989,8 41110,2
2.2 Лак ГМ 134900 34264,6 33185,4 22798,1 44651,9
2.3 Эмаль ЗА 146640 37246,6 36073,4 24782,2 48537,8
2.4 Лак ПГС 104000 26416,0 25584,0 17576,0 34424,0
2.5 Эмаль АЗ 46410 11788,1 11416,9 7843,3 15361,7
3. Балансовая прибыль 110387,0 28038,3 27155,2 18655,4 36538,1
4. Резервный фонд 26,3        
5. Местные налоги 22077,9 5607,7 5431,0 3731,1 7307,6
6. Налог на прибыль 26492,9 6729,2 6517,2 4477,3 8769,1
7. Прибыль в распоряжении предприятия 61790,5 15694,8 15200,5 10442,6 20452,6
8. Фонд накопления 40163,8 10201,6 9880,3 6787,7 13294,2
9.  Фонд потребления 21626,7 5493,2 5320,2 3654,9 7158,4
  1. Доход поквартально рассчитывается на основе % данных(1кв – 25,4%; 2кв – 24,6%; 3кв – 16,9%; 4кв – 33,1%)
  2. Балансовая прибыль рассчитывается как разница между доходом и себестоимостью.
  3. Резервный фонд равен 5% налогооблагаемой прибыли прошлого года.
  4. Местные налоги и налоги на прибыль составляют 20% и 24% соответственно балансовой прибыли.
  5. Прибыль в распоряжении предприятия составляет разницу между балансовой прибылью и резервным фондом, местными налогами и налогом на прибыль.
  6. Фонд накопления и фонд потребления рассчитывается в процентном отношении 65% и 35% соответственно от прибыли в распоряжении предприятия.
 

Таблица 2 - Смета фонда накопления, тыс. руб.

№ п/п Показатели На год В том  числе по кварталам
      I II III IV
1 2 3 4 5 6 7
1. Остаток на начало года 101,4 25,8 24,9 17,1 33,6
2. Фонд накопления - всего 40265,2 10227,4 9905,2 6804,8 13327,8
  в том числе:          
3. На приобретение подвижного состава 27420,6 6964,8 6745,5 4634,1 9076,2
  прицепы до 8 т. 15341,04 3896,6 3773,9 2596,6 5077,9
  автомобили 2 т.  10066,3 2556,8 2476,3 1701,2 3331,9
  легковой автомобиль (Волга) 2013,26 511,4 495,3 340,2 666,4
4. Расходы на реконструкцию склада 7811,449 1984,1 1921,6 1320,1 2585,6
5. Прочие расходы 5033,15 1278,4 1238,2 850,6 1666,0

Информация о работе Исполнение бюджета