Исполнение бюджета города по доходам

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:02, контрольная работа

Описание работы

Цель: проведение анализа исполнения бюджета в соответствии с бюджетной классификацией за 2009-2010 года с использованием статистических методов.
Задачи: 1. Изучить теоретический материал по формированию доходов бюджета.
2. собрать данные о доходах бюджета города Кунгура

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Формирование доходов бюджета……………………………………….4
1.1. Проблемы исполнения бюджета по доходам в условиях бюджетной реформы……………………………………………………………………..4
1.2.Правовые основы исполнения бюджета по доходам………………....7
2. Исполнение бюджета города Кунгура по доходам………………….…12
2.1.Исполнение бюджета по доходам……………………………………..12
2.2.Исполнение бюджета по безвозмездным поступлениям………….…15
2.3.Исполнение бюджета по доходам от предпринимательской деятельности……………………………………………………………......15
Выводы ……………………………………………………………………..16
Список использованных источников……………………………………...17
Приложение

Работа содержит 1 файл

Контр по финансам.docx

— 85.17 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ ИМ. АКАДЕМИКА Д.Н. ПРЯШНИКОВА»

 

          

Кафедра финансов, кредита и экономического анализа

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Финансы»

На тему: Исполнение бюджета города по доходам.

 

 

 

Выполнил: студент 3 курса

факультета заочного обучения

   по специальности «Коммерция(торговое дело)»

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2013

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Формирование доходов  бюджета……………………………………….4

1.1. Проблемы исполнения  бюджета по доходам в условиях  бюджетной реформы……………………………………………………………………..4

1.2.Правовые основы исполнения  бюджета по доходам………………....7

2. Исполнение бюджета  города Кунгура по доходам………………….…12

2.1.Исполнение бюджета  по доходам……………………………………..12

2.2.Исполнение бюджета  по безвозмездным поступлениям………….…15

2.3.Исполнение бюджета  по доходам от предпринимательской  деятельности……………………………………………………………......15

Выводы ……………………………………………………………………..16

Список использованных источников……………………………………...17

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема, рассматриваемая в  данной контрольной работе в современных  условиях, является довольно актуальной, т.к. неотъемлемой частью главного звена  государственного бюджета являются доходы бюджета, которые важны для  функционирования национальной экономики, в ее сложности и многогранности.

Цель: проведение анализа  исполнения бюджета в соответствии с бюджетной классификацией за 2009-2010 года с использованием статистических методов.

Задачи: 1. Изучить теоретический материал по формированию доходов                      бюджета.

               2. собрать данные о доходах  бюджета города Кунгура

               3. проанализировать динамику исполнения  бюджета по доходам и сделать  соответствующие выводы.

Объект исследования является бюджетная система города Кунгура.

Предметом исследования является формирование доходов бюджета.

Источниками являются учебные  и методические пособия, журналы, а  также источники цифровых данных (отчет о формировании бюджета  доходов) города Кунгура за 2009-2010 года.

Период исследования 2009-2010 год. 

При выполнении работы применялись  методы исследования: системный, экономический, и статистический анализы. В качестве информационного поля использовались Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс, материалы отчетов администрации  города Кунгура.

 

 

 

1.Формирование  доходов бюджета.

    1. . Проблемы исполнения бюджета по доходам в условиях бюджетной реформы.

 

Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной  классификации, в которой выделяются целевые направления государственной  деятельности, вытекающие из основных функций государства.

В этой связи главной проблемой, вытекающей из структуры формирования доходов бюджета РФ, остается распределение  налоговых доходов и неналоговых  отчислений между местными и федеральным  бюджетом, т. е. вопрос бюджетного федерализма.

Доходы бюджета - часть  централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические  отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов  власти.

Важнейшим элементом исполнения бюджета является формирование его доходной части в соответствии с утвержденным планом. Участниками этого процесса являются:

  • налогоплательщики и плательщики сборов (юридические и физические лица), которые перечисляют в бюджет установленные налоги и другие обязательные платежи;
  • учреждения Центрального банка и коммерческие банки, производящие безналичные расчеты между плательщиками и получателем средств;
  • органы Федерального казначейства, которые получают перечисленные в бюджет средства и ведут их учет;
  • налоговые органы (Министерство РФ по налогам и сборам), ведущие учет налогоплательщиков, контролирующие правильность исполнения ими своих налоговых обязательств, а также регулирующие отношения по возврату и зачету уплаченных налогов.[10]

Источниками доходной части  государственного бюджета являются налоги, уплачиваемые в бюджеты всех уровней, а также различные виды неналоговых поступлений. Состав уплачиваемых налогов и порядок их исчисления определяется налоговым законодательством, пропорция распределения между уровнями бюджетной системы – законом о бюджете. Получателями налогов являются территориальные органы Федерального казначейства, имеющие лицевые счета в банках. Налоговый орган, в котором зарегистрирован налогоплательщик, работает с определенным территориальным органом казначейства, решая с ним все вопросы по учету, возврату и зачету налогов. На счет данного казначейского органа плательщик и должен перечислить свои обязательные платежи.

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает выполнение следующих операций:

  • перечисление и зачисление доходов на единый бюджетный счет;
  • учет доходов в соответствии с бюджетной классификацией и составление отчетности о доходах бюджета;
  • распределение регулирующих доходов между бюджетами различных уровней в порядке, предусмотренном законом о бюджете;
  • возврат сумм налогов, излишне уплаченных в бюджет.

На лицевые счета органов казначейства доходы поступают ежедневно. Их зачисление подтверждается выпиской банка с копиями платежных документов. По каждому платежному документу казначейство учитывает вид доходов, поступивших в бюджет, и их сумму. Все виды поступлений систематизированы на основе бюджетной классификации, им присвоены соответствующие коды. Учет налогов и неналоговых доходов ведется согласно присвоенным кодам. Регулирующие налоги, требующие распределения между различными уровнями бюджетной системы, учитываются отдельно. На этой основе составляется ежедневный отчет о суммах доходов, поступивших в бюджет государства. Порядок и сроки подготовки такой отчетности определяет вышестоящий орган Федерального казначейства. Помимо этого, доходы бюджета учитываются нарастающим итогом, в результате чего формируются месячные, квартальные и годовые отчеты.

Правильность исчисления налогов, полноту и своевременность их уплаты каждым налогоплательщиком контролируют налоговые органы. Они уполномочены принять решение о возврате суммы налога, излишне уплаченной в бюджет, или о зачете налоговые платежей, если переплата одного вида налога сопровождается недоимкой по другому. Для этого налоговый орган оформляет заключение, которое затем передается казначейству. На этой основе орган казначейства оформляется документы на возврат или зачет налога.

Одна из множества проблем исполнения бюджета по доходам в условиях бюджетной реформы: Кунгурская городская управа обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с администрации Пермской области 22 313 241 рублей дотаций и субвенций, недополученных ею по Закону Пермской области «О бюджете Пермской области на 1998 год». В соответствии с указанным Законом бюджету города Кунгура предусмотрено выделение из бюджета Пермской области дотаций в сумме 19 119 000 рублей и субвенций в сумме 17 053 000 рублей. Фактически перечислено 9 805 759 рублей дотаций (51%) и 4 053 000 рублей субвенций (24%). На покрытие субвенционных программ истцом затрачены средства из собственных источников дохода в сумме 10 776 000 рублей.[11]

      Таким образом, Кунгурская городская управа просила возместить недополученные дотации в сумме 9 313 241 рублей, субвенции в сумме 2 224 000 рублей и прямые затраты в сумме 10 776 000 рублей.

    1. Правовые основы исполнения бюджета по доходам.

Статья 20. Классификация  доходов бюджетов

(в ред. Федерального  закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)[1]

 

1. Код классификации доходов  бюджетов Российской Федерации  состоит из:

1) кода главного администратора  доходов бюджета;

2) кода вида доходов;

3) кода подвида доходов;

4) кода классификации  операций сектора государственного  управления, относящихся к доходам  бюджетов.

2. Перечень и коды главных  администраторов доходов бюджета,  закрепляемые за ними виды (подвиды)  доходов бюджета утверждаются  законом (решением) о соответствующем  бюджете.

В случаях изменения состава  и (или) функций главных администраторов  доходов бюджета, а также изменения  принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации  доходов бюджетов изменения в  перечень главных администраторов  доходов бюджета, а также в  состав закрепленных за ними кодов  классификации доходов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового  акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о  бюджете.[2]

(абзац введен Федеральным  законом от 17.12.2009 N 314-ФЗ)

3. Код вида доходов  включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.

4. Едиными для бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации группами и подгруппами  доходов бюджетов являются:

1) налоговые и неналоговые  доходы:

налоги на прибыль, доходы;

абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

налоги на совокупный доход;

налоги на имущество;

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

государственная пошлина;

задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

страховые взносы на обязательное социальное страхование;

(абзац введен Федеральным  законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

доходы от внешнеэкономической  деятельности;

доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности;

платежи при пользовании  природными ресурсами;

доходы от оказания платных  услуг и компенсации затрат государства;

доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

административные платежи  и сборы;

штрафы, санкции, возмещение ущерба;

доходы бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций  и иных межбюджетных трансфертов, имеющих  целевое назначение, прошлых лет;

(в ред. Федерального  закона от 09.04.2009 N 58-ФЗ)

возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых  лет;

(в ред. Федерального  закона от 09.04.2009 N 58-ФЗ)

прочие неналоговые доходы;

2) безвозмездные поступления:

безвозмездные поступления  от нерезидентов;

безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации;

безвозмездные поступления  от государственных (муниципальных) организаций;

безвозмездные поступления  от негосударственных организаций;

безвозмездные поступления  от наднациональных организаций;

прочие безвозмездные  поступления.

5. Доходы, указанные в  абзацах втором, четвертом - десятом  подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются налоговыми доходами  бюджетов. Доходы, указанные в абзацах  одиннадцатом - двадцать первом подпункта  1 пункта 4 настоящей статьи, являются  неналоговыми доходами бюджетов.

(в ред. Федерального  закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

6. Единый для бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации перечень статей и  подстатей доходов бюджетов утверждается  Министерством финансов Российской  Федерации.

7. Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.[4]

8. Едиными для бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации элементами доходов  являются:

1) федеральный бюджет;

Информация о работе Исполнение бюджета города по доходам