Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 00:17, курсовая работа
Инвестирование важно потому, что наращивание производственных мощностей обычно сопровождается значительными расходами, и прежде чем потратить огромное количество денег, необходимо иметь хорошо составленный инвестиционный план, поскольку свободные финансовые ресурсы в больших объемах не всегда имеются в наличии. Фирме, намеревающейся произвести серьезные капиталовложения, может понадобиться упорядочение вопросов финансирования на несколько лет вперед, чтобы быть уверенной, что средства, требуемые для развития, будут доступны в нужное время.
Введение. 2
Инвестиционная политика предприятия. 4
Виды инвестиций. 9
Источники, объекты и субъекты инвестиций. 11
Теория портфеля и модель оценки доходности финансовых активов. 20
Вывод. 24
Список использованной литературы. 25
1
Оглавление.
Инвестиционная политика предприятия. 4
Виды инвестиций. 9
Источники, объекты и субъекты инвестиций. 11
Теория портфеля и модель оценки доходности финансовых активов. 20
Вывод. 24
Введение.
Важность правильной инвестиционной политики на предприятиях определяется рядом факторов. Прежде всего, поскольку эффект принятия инвестиционных решений может сказываться в течение нескольких лет, это приводит к определенным ограничениям. С одной стороны, предприятие обладает ограниченными инвестиционными ресурсами. Это толкает предприятие на инвестиции в недорогие малопроизводительные технологии.
Другой аспект инвестирования - это своевременность, т. е. основные средства должны быть в полной готовности именно тогда, когда они нужны.
Рассмотрим пример. Знаменитая американская компьютерная корпорация «IBM» в своих инвестиционных программах недооценила рынок персональных компьютеров и посчитала, что одного завода для производства компьютеров IBM-PC более чем достаточно. За последующие пять лет, корпорация потеряла более чем 80 % рынка.
После резкого подъема спроса «IBM» решила увеличить свои производственные мощности. Потребовалось 25 месяцев, чтобы дополнительные мощности были готовы, но, как это часто бывает, к этому времени возникли проблемы с реализацией дополнительно произведенной продукции, поскольку другие фирмы уже завладели большей частью рынка. Если бы «IBM» подготовила должным образом прогноз спроса и спланировала свои мощности на полгода или год ранее, она не потеряла бы своих покупателей, а возможно, и увеличила свою долю на рынке.
Другие ошибки, допущенные «IBM» при инвестировании в программное обеспечение для персональных компьютеров, привели к тому, что они потеряли 100 % рынка. Этот сегмент рынка полностью захватила тогда никому не известная фирма «Microsoft».
Итак, эффективные инвестиции подразумевают как своевременность, так и качество вводимого оборудования (технологии). Фирма, которая прогнозирует свои нужды в основных средствах заранее, может приобретать и устанавливать оборудование раньше, чем производство достигнет предельной мощности. Тем не менее, большинство фирм устанавливает новые мощности только в том случае, если действующие основные средства используются на пределе возможностей, или нужна их замена в силу изношенности, или планируется внедрение новых технологических линий. Если спрос на продукцию увеличивается, все фирмы, действующие в данном сегменте рынка, примерно в одно и то же время вознамерятся нарастить свои производственные мощности. В результате возникают задержки с выполнением заказов на поставку оборудования, могут снизиться качественные характеристики этого оборудования и увеличатся затраты по его приобретению.
Фирма, которая заранее прогнозирует свои производственные потребности, может избежать этих проблем. Заметим, однако, что если фирма прогнозирует увеличение спроса и расширяется в соответствии с ожидаемым спросом, но прогноз оказывается ошибочным, она будет обременена избытком мощностей и слишком высокими затратами. Это может привести к убыткам или даже банкротству.
Итак, очевидный вывод - прогноз объема реализации крайне необходим.
Ошибочный прогноз в отношении необходимого и достаточного объема инвестиций может привести к трем проблемам.
Первая - инвестиции предприятия могут быть недостаточно современными, что не обеспечит ей производство в условиях конкуренции.
Вторая - если они недостаточны, фирма может потерять часть своего рынка, уступив его конкурентам.
Третья - инвестиции избыточны, что приведет к необоснованному росту затрат, цен, снижение объемов производства и др.
Инвестирование важно потому, что наращивание производственных мощностей обычно сопровождается значительными расходами, и прежде чем потратить огромное количество денег, необходимо иметь хорошо составленный инвестиционный план, поскольку свободные финансовые ресурсы в больших объемах не всегда имеются в наличии. Фирме, намеревающейся произвести серьезные капиталовложения, может понадобиться упорядочение вопросов финансирования на несколько лет вперед, чтобы быть уверенной, что средства, требуемые для развития, будут доступны в нужное время.
Таким образом, инвестиции это процесс вложения капитала в денежной, материальной и нематериальной формах в объекты предпринимательской деятельности или финансовые инструменты. С целью получения текущего дохода (прибыли) и обеспечения возрастания капитала. Инвестиции являются главной формой, реализующей стратегию развития предприятия.
Инвестиции обеспечивают динамичное развитие предприятия и позволяют решать следующие задачи:
расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;
приобретение новых предприятий;
диверсификация (освоение новых областей бизнеса, стратегическая ориентация на создание многопрофильного производства).
Инвестиционная политика предприятия.
Любые инвестиции связаны с инвестиционной деятельностью предприятия, которая представляет собой процесс обоснования и реализации наиболее эффективных форм вложений капитала, направленных на расширение экономического потенциала предприятия.
Для осуществления инвестиционной деятельности предприятия вырабатывают инвестиционную политику. Эта политика является частью стратегии развития предприятия и общей политики управления прибылью. Она заключается в выборе и реализации наиболее эффективных форм вложения капитала с целью расширения объема операционной деятельности и формирования инвестиционной прибыли.
В своей инвестиционной политике предприятие может выбирать различные ее виды:
Консервативная инвестиционная политика.
Компромиссная (умеренная) инвестиционная политика.
Агрессивная инвестиционная политика.
Консервативная инвестиционная политика - вариант политики инвестиционной деятельности предприятия, приоритетной целью которой является минимизация уровня инвестиционного риска. При осуществлении такой политики инвестор не стремится ни к максимизации уровня текущей прибыльности инвестиций, ни к максимизации темпов роста капитала.
Компромиссная (умеренная) инвестиционная политика - вариант политики осуществления инвестиционной деятельности предприятия, направленной на выбор таких объектов инвестирования, по которым уровни прибыльности и риска в наибольшей степени приближены к среднерыночным.
Агрессивная инвестиционная политика - вариант политики осуществления инвестиционной деятельности предприятия, направленной на выбор таких объектов инвестирования, по которым уровни прибыльности и риска значительно выше среднерыночных.
Для реализации инвестиционной политики предприятиями разрабатывается инвестиционная программа, которая представляет собой совокупность реальных инвестиционных проектов, сгруппированных по отраслевым, региональным и привлекательным для инвестиций (инвестиционная привлекательность) признакам. Программа представляет собой единый объект управления.
Инвестиционная привлекательность - обобщающая характеристика преимуществ и недостатков отдельных объектов инвестирования с позиций конкретного инвестора по формируемым им критериям.
Сформировав инвестиционную программу и определившись с объектами инвестирования предприятие, может приступить к формированию инвестиционных проектов.
Инвестиционный проект это объект реального инвестирования, намечаемый к реализации в форме приобретения целостного имущественного комплекса, реконструкции, модернизации, капитального ремонта и т.п. Подготовка инвестиционного проекта к реализации требует обычно разработки бизнес-плана.
Общий объем затрат инвестиционных ресурсов, распределенный по конкретным периодам осуществления инвестиций, описывается графиком инвестиций. Он разрабатывается в составе бизнес-плана по реальным инвестиционным проектам, требующим продолжительного периода реализации. График инвестиций включает прогнозирование и расчет общего денежного потока предприятия.
Под денежным потоком понимается поступление (положительный денежный поток) и расходование (отрицательный денежный поток) денежных средств в процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятия. Различают следующие потоки:
Денежный поток по операционной (производственно-коммерческой) деятельности.
Денежный поток по инвестиционной деятельности.
Денежный поток по финансовой деятельности.
Разница между положительным и отрицательным денежным потоком по конкретному виду деятельности или по хозяйственной деятельности предприятия в целом представляет собой чистый денежный поток.
В практике используются обычно пять методов финансирования инвестиционных проектов:
1. полное самофинансирование;
2. акционирование;
3. кредитное финансирование;
4. финансовый лизинг;
5. смешанное финансирование.
Таким образом, методы финансирования инвестиционных проектов это принципиальные подходы к финансированию отдельных реальных инвестиционных проектов, используемые предприятием при разработке политики формирования инвестиционных ресурсов.
С целью привлечения и мобилизации финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов предприятия осуществляют эмиссионную политику. Это система критериев и мер, разрабатываемых предприятием для обеспечения привлечения необходимого объема финансовых ресурсов. За счет внешних источников путем выпуска и размещения на первичном фондовом рынке собственных ценных бумаг: акций или облигаций.
Различают следующие виды эмиссионной политики:
Консервативная дивидендная политика.
Компромиссная (умеренная) дивидендная политика.
Агрессивная дивидендная политика.
Консервативная дивидендная политика вариант дивидендной политики, основной целью которой является первоочередное удовлетворение инвестиционных потребностей предприятия, а выплата дивидендов осуществляется в минимальном стабильном размере или по остаточному принципу.
Компромиссная (умеренная) дивидендная политика вариант дивидендной политики, предусматривающий стабильный уровень выплаты дивидендов с надбавкой в отдельные периоды. Эта политика в наибольшей степени увязана с результатами финансовой деятельности предприятия и уровнем удовлетворения его инвестиционных потребностей.
Агрессивная дивидендная политика вариант дивидендной политики, предусматривающий стабильный уровень выплаты дивидендов с агрессивной надбавкой в отдельные периоды с целью рыночной фондовой «раскрутки» предприятия. Эта политика в наименьшей степени увязана с результатами финансовой деятельности предприятия.
Для оценки эффективности реальных инвестиций (проектов) предприятия используют систему принципов и показателей, определяющих эффективность выбора для реализации отдельных реальных инвестиционных проектов.
Основными из показателей являются:
Срок окупаемости.
Учетная доходность.
Чистый приведенный эффект.
Внутренняя доходность.
Модифицированная внутренняя доходность.
Индекс рентабельности.
Кроме этого осуществляется:
Оценка денежных потоков.
Оценка инвестиционного риска.
Формирование оптимального инвестиционного бюджета.
С учетом необходимости преодоления дальнейшего спада производства и ограниченности финансовых возможностей государства инвестиционную предусматривается осуществлять на основе следующих принципов:
последовательная децентрализация инвестиционного процесса путем развития многообразных форм собственности, повышение роли внутренних (собственных) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов;
государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций;
размещение ограниченных централизованных капитальных вложений и государственное финансирование инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурентной основе;
усиление государственного контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета;
совершенствование нормативной базы в целях привлечения иностранных инвестиций;
значительное расширение практики совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов.
Виды инвестиций.
Инвестиции могут быть двух видов: валовые и чистые.
Валовые инвестиции общий объем инвестиционных ресурсов во всех их формах, направленных в определенном периоде на осуществление реального и финансового инвестирования.
Чистые инвестиции сумма валовых инвестиций в определенном периоде, уменьшенная на сумму амортизационных отчислений в том же периоде.
По источникам финансирования инвестиций различаются:
государственные, образуемые из средств государственного бюджета, из государственных финансовых источников;