Иностранные инвестиции в экономику Российской Федерации и свободные экономические зоны

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение понятия «иностранного капитала», его сущности, основных видов.
При написании данной работы я поставила перед собой следующие задачи:
рассмотреть основные проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России, состояние иностранной инвестиционной деятельности в России, а также основные виды инвестиций;
рассмотреть, какие страны-инвесторы являются более активными в отношении России, какова доля каждой из стран в общем объеме инвестиций;
изучить региональное размещение иностранных инвестиций в РФ, какие регионы лидируют по количеству вложенных в них иностранных инвестиций;

Содержание

Введение 2
1. Иностранные инвестиции: сущность, классификация 5
1.1 Сущность иностранных инвестиций 5
1.2 Классификация иностранных инвестиций 8
1.3 Препятствия на пути инвестиций. Инвестиционный климат в РФ 12
1.4 Основные проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ 14
2.Иностранные инвестиции в экономике РФ 15
2.1 Необходимость привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику 15
2.2 Региональное размещение иностранных инвестиций в России 16
2.3 Динамика иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации 18
3. Роль государства в улучшении инвестиционного климата 23
3.1 Инвестиционный климат основных регионов России 23
4. Как улучшить инвестиционный климат в РФ 25
4.1 Меры на ближайшую перспективу 25
4.2 Меры на среднесрочную и долгосрочную перспективу 29
4.3 Пути и меры по привлечению иностранных инвестиций в РФ 32
Заключение 34
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовик по ФинансамОрганизации.doc

— 499.50 Кб (Скачать)

      Выявленное  в прошлом рейтинге инвестиционное ядро России, расположенное между  Москвой и Санкт-Петербургом, пока не обладает достаточной устойчивостью благоприятного инвестиционного климата. Его центр сместился на Северо-запад в Санкт-Петербург, поскольку и Москва, и Московская область снизили свою инвестиционную привлекательность. Из него выпала Тверская область, резко увеличила риск Ленинградская область. В то же время значительно улучшился инвестиционный климат в Вологодской и Ярославской областях.

      Формирование  благоприятного климата в России начинает приобретать вид постепенно затухающих концентрических волн повышенной инвестиционной привлекательности, идущих от «инвестиционного ядра» к периферии. Это проявилось в значительном улучшении инвестиционного климата в регионах, находящихся на ближней периферии инвестиционного ядра – в Белгородской, Нижегородской, Костромской областях и в Татарстане. Для того чтобы эта волна роста инвестиционной привлекательности регионов пошла дальше на периферию, там должны формироваться субцентры и новые инвестиционные ядра – возникать регионы с минимальным инвестиционным риском.

      В первую очередь на роль таких субцентров может претендовать Татарстан, который  уже имел минимальный риск., а  также Краснодарский и Пермский край, Башкортостан, Нижегородская, Ростовская, Самарская и Тюменская области.

      Дополняющими такие крупные центры могут стать относительно небольшие по потенциалу регионы с минимальным инвестиционным риском вроде Новгородской и Ярославской областей. На эту роль в новых инвестиционных ядрах, если исходить из сегодняшнего уровня и позитивной динамики рисков, могут претендовать в первую очередь Астраханская, Кировская и Тюменская области. 

 

       4. Как улучшить  инвестиционный климат  в РФ

      4.1 Меры на ближайшую  перспективу 

      Необходимыми  предпосылками инвестиционной деятельности являются низкий уровень инфляции, равно как и предсказуемость поведения цен в экономике. Требуется ужесточение контроля за доходами и расходами бюджета, завершение в кратчайшие сроки создания централизованной казначейской системы исполнения бюджета.

      Налоги. Представляется, что простая, понятная система налогообложения удовлетворяла бы чаяниям налогоплательщиков и позволяла бы соблюсти государственные интересы.

      верхнюю ставку подоходного налога надо понизить хотя бы до 30%; в более длительном периоде целесообразно снижение числа ставок до двух или одной, причем верхний уровень изъятий понизить до 20%. Необлагаемый минимум следует определять исходя из расчета реального прожиточного минимума. Целесообразно разрешить вычитать из налогооблагаемой базы расходы на профессиональное образование и повышение квалификации;

      необходимо  существенно уменьшить ставку совокупных отчислений в социальные фонды, доведя совокупные отчисления от фонда заработной платы (взносы в социальные фонды) хотя бы до 30%;

      должны  быть пересмотрены и резко сокращены  налоговые и таможенные льготы, а их предоставление должно носить не индивидуальный, а формализованный характер;

      для того чтобы налоговый инвестиционный кредит, налоговые каникулы действительно  использовались на инвестиции в перевооружение производства, положение о предоставлении этой льготы должно быть конкретизировано;

      требуется реальная жесткая регламентация  перечня налогов, которые могут  вводить субъекты Федерации и  местные органы власти, а также  ограничение суммарного налогового бремени по этим налогам;

      важно прекратить практику хаотичного внесения поправок в налоговое законодательство, увеличив период действия стабильных правил хотя бы до года. Поправки, ухудшающие положение налогоплательщиков, должны вноситься строго в соответствии с регламентом, предписанным законодательством;

      улучшить  информирование налогоплательщиков, сократить  возможности сотрудников фискальных служб произвольно толковать  неопределенные положения налогового законодательства.

      Банки и финансовая система. В кратчайшие сроки нужно реализовать

      программу реструктуризации банковской системы:

      банкротство несостоятельных коммерческих банков, недопущение их деятельности после  отзыва лицензии;

      создание  благоприятных условий для увеличения присутствия в России иностранных  банков;

      повышение прозрачности банковской системы, совершенствование системы банковского надзора, предупреждения банкротств банков, стимулирование повышения квалификации банковских менеджеров, завершение введения новой системы бухгалтерского учета, базирующейся на международных принципах;

      Центральный Банк должен впредь воздерживаться от выдачи лицензии банкам, возглавляемым  бывшими управляющими неплатежеспособных банков (а также банкам, в которых  крупный пакет принадлежит владельцам неплатежеспособных банков), до тех  пор, пока эти банки не осуществят выплаты по долгам;

      ускорить  принятие закона о гарантиях вкладов  граждан.

      Внешнеэкономическая и таможенная политика.

      активизировать  усилия по вступлению в ВТО, а также  работу по связанной с этим коррекции  законодательства. Новые акты, затрагивающие сферу внешней торговли и таможенного режима, следует разрабатывать с учетом требований ВТО;

      упростить порядок таможенного регулирования  в отношении товаров, ввозимых на территорию России в режиме временного ввоза. Также необходимо упростить  порядок, регламентирующий процедуру и количество согласований, лицензий и выдачи технических условий на реализацию инвестиционных проектов;

      ускорить  создание зоны свободной торговли со странами СНГ.

      Защита  прав собственности.

      необходимо  создать прецеденты пресечения действий мажоритарных инвесторов и менеджеров компаний по ущемлению прав собственности в отношении меньшинства акционеров, а также внести соответствующие изменения в закон «Об акционерных обществах», исключающие злоупотребления со стороны большинства инвесторов и совета директоров;

      законодательно  расширить права меньшинства  акционеров и аутсайдеров, особенно в вопросах доступа к информации, организации собраний акционеров и  представительства в совете директоров;

      необходимо  ввести дополнительные меры защиты добросовестных приобретателей ценных бумаг от действий органов власти. Недопустимо признавать ценные бумаги недействительными, если отчет об итогах выпуска данных бумаг прошел в установленном порядке регистрацию в соответствующем регистрирующем органе. Недопустимо налагать арест на ценные бумаги, приобретенные добросовестным приобретателем, даже если один из предыдущих переходов прав собственности произошел с нарушением законодательства, иначе за ошибки регистрирующих органов будут нести ответственность инвесторы;

      стимулировать создание компенсационных фондов профессиональными  участниками рынка ценных бумаг  и саморегулируемыми организациями, за счет средств которых компенсировались бы потери инвесторов, возникшие по вине инфраструктурных институтов;

      срочно доработать правовые основы мероприятий, связанных с банкротством предприятий;

      ужесточить  уголовную и административную ответственность  за действия (или бездействия), приводящие к нарушению интересов инвесторов, в первую очередь прямых иностранных  инвесторов. Практика показывает, что во многих случаях неотвратимость - более действенная угроза, чем степень тяжести возможного наказания;

      уделить особое внимание защите прав интеллектуальной собственности. Требуется не только защищать зарегистрированные торговые марки, выданные патенты, осуществлять защиту от подделки продукции, но и ввести преследование за подражание названию, цвету, дизайну, как это предусмотрено законодательством. Требуется повысить эффективность деятельности правоохранительных органов в этой сфере.

      Свобода входа на рынок.

      Необходимо  упростить процедуры по организации  бизнеса. В настоящий момент требуются  резолюция 20-30 автономных и дислоцированных в разных местах инстанций и от 50 до 90 разрешительных документов. Надо создать технологию, базирующуюся на принципе «одного окна», когда предпринимателю достаточно обратиться в одну инстанцию и за относительно короткий отрезок времени, исчисляемый несколькими днями, получить разрешение или четко аргументированный отказ. Одновременно требуется создание независимого института для апелляций. Конечно, для внедрения подобной процедуры потребуется изменение местных законодательных актов. Барьеры входа на рынок должны быть прозрачны, предприниматель должен точно представлять, сколько ему потребуется инвестировать для того, чтобы открыть дело. В частности, требуется принятие закона о регистрации юридических лиц.

      Борьба  с коррупцией.

      В условиях России наиболее эффектным путем сокращения масштабов коррупции является дальнейшая либерализация, ограничение возможностей вмешательства чиновников в хозяйственные процессы, сокращение сфер администрирования и регулирования. Там же, где они необходимы, должны быть разработаны предельно простые и прозрачные процедуры исполнения административных функций, а также контроля над их исполнителями. Необходимо последовательно устранять неопределенность и противоречивость в законодательстве, оставляющие возможности разных толкований и связанных с ними злоупотреблений.

      Основные  направления этой работы в ближайшее  время:

      сокращение  числа лицензируемых видов деятельности;

      перестройка системы государственных закупок  на исключительно конкурсной основе;

      активное  сотрудничество российских правоохранительных и судебных органов с органами других стран;

      анализ  административного законодательства для выявления противоречий и  потенциальных конфликтов интересов  разных ведомств.

      Следует рассмотреть вопрос о законодательном  введении запрета на профессии в отношении руководителей и сотрудников органов власти, уличенных в коррупции.

      7. Бухгалтерский учет.

      Надо  стремиться говорить с миром на понятном языке. Для бизнеса - это язык финансовых стандартов, где уровень прозрачности, полноты и достоверности отчетности, а также оперативность ее предоставления влияют на степень доверия инвесторов. Необходимо принимать срочные меры как в плане повышения качества работы над российскими стандартами учета, так и в плане организации контроля над процессом разработки и принятия стандартов. В этой связи необходимо:

      пересмотреть  состав и полномочия Межведомственной комиссии по реформе бухгалтерского учета и финансовой отчетности (далее - Комиссия);

      предложить  Международному центру по реформе системы  бухгалтерского учета провести срочную экспертизу принятых нормативных документов с целью выявления несоответствия данных документов международным стандартам;

      поручить  Комиссии пересмотреть уже принятые положения по бухгалтерскому учету  в соответствии с результатами их экспертизы. Обязать Комиссию рассматривать подготовленные проекты положений бухгалтерского учета только при наличии соответствующих положительных заключений международных экспертов;

      повысить  роль института профессиональных бухгалтеров. 

      4.2 Меры на среднесрочную и долгосрочную перспективу

      Здесь речь идет о мерах и направлениях работы, которые предстоит конкретизировать в будущем.

      Структурные реформы.

      Неэффективные предприятия не должны поддерживаться государством и местными властями ни прямо, ни косвенно. Должно сокращаться перекрестное субсидирование. Напротив, предпочтение должно оказываться сильным, более эффективным компаниям, чтобы ускорить процесс обновления экономики.

Информация о работе Иностранные инвестиции в экономику Российской Федерации и свободные экономические зоны