Характеристика некоммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: выявить сущность особенностей организации и функционирования финансов некоммерческих организаций РФ.
Задачи работы:
- изучить и проанализировать литературные источники по данному вопросу;
- выявить и изучить характеристику некоммерческой сферы;
- выявить и изучить принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций;
- выявить и изучить пути совершенствования управления финансами некоммерческих организаций.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика некоммерческих организаций………………….6
1.1 Понятие некоммерческих организаций и их особенности……………6
1.2 Организационно-правовые формы....................................................…..8
2. Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций…………………………………………………….16
2.1 Источники формирования финансовых ресурсов……………………16
2.2 Принципы и структура формирования финансов…………………….21
2.3 Финансовые риски……………………………………………………...24
3. Пути совершенствования управления финансами некоммерческих организаций в современных условиях…………………………………………...28
3.1 Финансовый план……………………………………………………….28
3.2 Финансовый контроль………………………………………………….29
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

киси.....doc

— 311.00 Кб (Скачать)

      Так же как и в отношении всех общественных объединений, решение о государственной  регистрации принимается органами Федеральной регистрационной службы РФ.

      Для регистрации политической партии необходимы документы, предусмотренные ст. 16 - 18 Закона о политических партиях.

      Основания для отказа в государственной  регистрации политической партии или  ее регионального отделения закреплены в ст. 20 Закона о политических партиях. Политической партии может быть отказано в государственной регистрации в случаях, если:

      1) положения устава политической  партии противоречат Конституции  РФ. федеральным конституционным  законам. Федеральному закону "О  политических партиях" и иным  федеральным законам; 

      2) наименование и (или) символика политической партии не соответствуют установленным Законом требованиям, а именно: в наименовании политической партии используется наименование иных существующих в РФ политических партий и других общественных объединений, а также политических партий, прекративших свою деятельность вследствие осуществления ими (а также планирования осуществления) экстремистской деятельности; в наименовании политической партии используется наименование органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также имя и (или) фамилия гражданина; наименование политической партии не соответствует требованиям законодательства РФ об охране интеллектуальной собственности и (или) авторских прав; наименование политической партии оскорбляет расовые, национальные или религиозные чувства; символика политической партии совпадает с государственной символикой РФ, государственной символикой субъектов РФ, символикой муниципальных образований, а также с государственной символикой иностранных государств; в качестве эмблемы и иных символов политической партии использованы эмблемы и иные символы существующих в РФ политических партий и других общественных объединений, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории РФ запрещена; символика политической партии не соответствует требованиям законодательства РФ об охране интеллектуальной собственности и (или) авторских прав; символика политических партий оскорбляет или порочит Государственный флаг РФ, Государственный герб РФ, флаги, гербы, гимны субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных государств, а также в случае оскорбления символами политической партии расовых, национальных или религиозных чувств;

      3) не представлены документы, необходимые  для государственной регистрации; 

      4) органом, принимающим решение о государственной регистрации политической партии, установлено, что содержащаяся в представленных для государственной регистрации политической партии документах информация не соответствует требованиям Федерального закона "О политических партиях";

      5) нарушены сроки представления  документов, необходимых для государственной  регистрации политической партии.

      Религиозные организации 

      Особое  положение среди юридических  лиц занимают религиозные организации. Их особенность заключается в  том, что они создаются на основе духовного объединения граждан для исповедания и проповедования определенной веры.

      Органом, принимающим решение о государственной  регистрации религиозной организации, является соответствующий орган  Федеральной регистрационной службы. Помимо типичного для некоммерческих организаций специального органа, принимающего решение о регистрации, перечня необходимых для регистрации документов, при государственной регистрации религиозной организации действует еще одно, специфическое правило: в ее рамках может проводиться религиоведческая экспертиза. Основными задачами экспертизы являются: определение религиозного характера регистрируемой организации на основании представленных учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и соответствующей ему практики; проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией материалах, относительно основ ее вероучения. По результатам проведения экспертизы представленных документов экспертный совет составляет экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы в отношении возможности (невозможности) признания организации в качестве религиозной и достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики. Отказ в государственной регистрации религиозной организации, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", возможен в случаях, если:

      1) цели и деятельность религиозной  организации противоречат Конституции РФ и законодательству РФ - со ссылкой на конкретные статьи законов;

      2) создаваемая организация не признана  в качестве религиозной; 

      3) устав и другие представленные  документы не соответствуют требованиям  законодательства РФ или содержащиеся  в них сведения не достоверны;

      4) в Едином государственном реестре  юридических лиц ранее зарегистрирована  организация с таким же наименованием; 

      5) учредитель (учредители) некомпетентны (приложение 4).

      Профсоюзы

      В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профсоюз -это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 8 Закона о профсоюзах органом, принимающим решение о государственной регистрации профсоюза, является орган, принимающий решение о государственной регистрации общественного объединения.

      Перечень  документов, необходимых для государственной  регистрации профсоюза, определен  абз. 3 п. 1 ст. 8 Закона о профсоюзах. В  отношении профсоюзов законом (абз. 8 п. 1 ст. 8 Закона о профсоюзах) предусмотрено  важное положение, согласно которому профсоюзу не может быть отказано в государственной регистрации. Более того, любой отказ в государственной регистрации может быть обжалован в суд. Таким образом, орган, принимающий решение о регистрации общественных объединений, в любом случае обязан принять решение о регистрации профсоюза, несмотря даже на возможные несоответствия представленных документов требованиям законодательства.

      Кредитные организации 

      Одной из форм осуществления предпринимательства  является деятельность кредитных организаций. Законодательством предусмотрены особые требования к правовому статусу таких юридических лиц, поскольку они тесно связаны с возможностью нарушения интересов большого числа граждан и юридических лиц. При этом ущерб, который может быть причинен, иногда исчисляется большими денежными средствами. Основу правового статуса кредитных организаций закрепляет Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп.). Органом, принимающим решение о государственной регистрации кредитной организации, является Банк России. Пакет документов для регистрации определен в ст. 14 Закона о банках.

      Государственная регистрация кредитных организаций  отличается особой сложностью этой процедуры. Она регулируется, помимо законодательных дополнительно Инструкцией Центрального банка РФ от 14 января 2004 г N 109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций", а также иными подзаконными актами Банка России. Особой специфичностью обладает перечень оснований для отказа в регистрации кредитных организации (ст. 16 Закона о банках). Отказ допускается по следующим основаниям:

      1) несоответствие кандидатов, предлагаемых  на должности руководителя кредитной организации, главного бухгалтера кредитной организации и его заместителей, квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России. Под несоответствием кандидатов, предлагаемых на указанные должности, этим квалификационным требованиям понимаются:

      - отсутствие у них высшего юридического или экономического образования и опыта руководства отделом, иным подразделением кредитной организации, деятельность которых связана с осуществлением банковских операций, либо отсутствие двухлетнего опыта руководства таким отделом, подразделением;

      - наличие судимости за совершение преступлений в экономической сфере 158 -204 УК РФ);

      - совершение в течение одного года, предшествовавшего дню подачи в Банк России документов для государственной регистрации кредитной организации, административного правонарушения в области торговли и финансов, установленного вступившим в законную силу постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

      - наличие в течение двух лет, предшествовавших дню подачи в Банк России документов для государственной регистрации кредитной организации, фактов расторжения с указанными лицами трудового договора (контракта) по инициативе администрации на основаниях, предусмотренных п. 7 ст. 81 Трудового кодекса РФ;

      - предъявление в течение трех лет, предшествовавших дню подачи в Банк России документов для государственной регистрации кредитной организации, к кредитной организации, в которой каждый из указанных кандидатов находился на должности руководителя кредитной организации, требования о замене его в качестве руководителя кредитной организации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";

      - несоответствие деловой репутации (т.е. оценки профессиональных и иных качеств лица, позволяющих ему занимать соответствующую должность в органах управления кредитной организации) указанных кандидатов требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России;

       -наличие иных оснований, установленных федеральными законами;

      2) неудовлетворительное финансовое  положение учредителей кредитной  организации или неисполнение  ими своих обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами за последние три года;

      3) несоответствие документов, поданных  в Банк России для государственной  регистрации кредитной организации  и получения лицензии на осуществление  банковских операций, требованиям федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных актов Банка России;

      4) несоответствие деловой репутации  кандидатов на должности членов  совета директоров (наблюдательного  совета) квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России, наличие у них судимости за совершение преступления в сфере экономики2.  

      2. Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций

      2.1 Источники формирования финансовых  ресурсов

        Финансовые ресурсы некоммерческой организации - это денежные оды, поступления и накопления, используемые для осуществления и расширения уставной деятельности организации. Организационно-правовая форма и вид деятельности некоммерческой организации будет оказывать влияние на состав источников финансовых ресурсов, а также на механизм их формирования и использования3.

      Источники формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм,- определенны законодательством.

      Однако  состав источников и их соотношение  неодинаково для организаций  различных организационно-правовых форм.

      Некоммерческие  организации отличаются высокой  диверсификацией источников финансирования. Некоммерческие цели хозяйствования требуют от них не только разработки собственных доходных направлений деятельности, но и привлечения внешних источников финансирования со стороны государства, населения и частного сектора.

Информация о работе Характеристика некоммерческих организаций