Государственный кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 01:22, курсовая работа

Описание работы

Проводимые в России реформы затронули многие сферы общественной жизни: политическую, экономическую и социальную. Их цель - построение демократического общества с развивающейся социально-ориентированной экономикой. Наиболее трудным и болезненным в процессе проведения реформ оказались -изменение системы управления экономикой, создание принципиально новых механизмов ее регулирования. Отсутствие необходимого опыта подобных преобразований, неустойчивость политической системы, несовершенство законодательства, а также ряд других факторов привели к существенному ослаблению административной функции государства.
Вызванные этим обстоятельством негативные последствия (нарушение экономических связей, спад производства, криминализация экономики, имущественное расслоение общества), явились основанием для постановки вопроса о восстановлении эффективного государственного контроля над экономическими процессами, создании механизма регулирования экономики, основанного на сочетании административных и рыночных методов.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа - Государственный кредит.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

Данное положение препятствует адекватному анализу ситуации, связанной с определением совокупного национального долга Российской Федерации, и определению общих показателей долговой устойчивости.

5. Отсутствие  законодательно закрепленных норм  определения в соответствии с международной практикой государственного внешнего и внутреннего долга существенно ограничивает возможности государства в части достоверного определения государственного национального долга и, соответственно, накладывает ограничение на возможность оперативного управления государственным внешним долгом.

Законодательных основ для управления государственным  национальным внешним долгом, включающим задолженность по долговым обязательствам как Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, так и остальных секторов экономики в настоящее время не создано.

6. Разработки, связанные  с определением и учетом так  называемых непредвиденных долговых  обязательств, ведутся только на  уровне отдельных субъектов Российской  Федерации. 

Таким образом, на основании проведенных исследований можно сделать вывод по главе.

 

Заключение

Экономическое содержание государственных финансов неоднородно, так как отдельные  обособленные звенья выполняют специфические, присущие только им функции.

Государственный кредит как финансовая категория отражает специфические характеристики кредитных отношений, отличающие его от других форм кредита, например банковского.

Государственные займы на уровне страны не имеют  конкретного целевого характера.

Под управлением  гocyдapcтвенным кредитом в узком смысле понимается совокупность действий, связанных с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулированию рынка государственных ценных бумаг, обслуживанию и погашению государственного долга, предоставлению ссуд и гарантий.

Высшим органом  управления государственным кредитом в РФ является Федеральное Собрание, которое устанавливает максимальные размеры как привлечения средств  для финансирования бюджетного дефицита, так и кредитования за счет средств  бюджета.

В процессе управления государственным кредитом решаются задачи:

• минимизации стоимости долга для заемщика;

• недопущения переполнения фондового рынка заемными обязательствами государства и резкого колебания их курса;

• эффективного использования мобилизованных средств и контроля за целевым использованием выделенных кредитов.

Бюджетный кодекс РФ разграничивает бюджетные кредиты  и бюджетные ссуды. Бюджетный  кредит определяется как «форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает  предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах».

В качестве заёмщиков  средств федерального бюджета могут  выступать:

1) бюджетная  учреждения. Бюджетный кодекс РФ  предусматривает, что бюджетные  учреждения не имеют права получить кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджета и государственных внебюджетных фондов;

2) государственные  и муниципальные унитарные предприятия;

3) юридические  лица, не являющиеся государственными или муниципальными унитарными предприятиями и бюджетными учреждениями.

Государственный кредит - совокупность экономических  отношений между государством в  лице его органов власти и управления с одной стороны и юридическими и физическими лицами с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта.

Долг - это сумма  средств, которую один субъект экономической  деятельности должен вернуть другому  в определенное время и за определенную плату.

Весь долг в рамках национальной экономики можно условно классифицировать следующим образом:

1) государственный  долг (долг центрального правительства);

2) муниципальный  долг (долг субъектов местной  власти);

3) долг нефинансовых  организаций; 

4) долг финансового сектора (финансовых организаций).

Государственный кредит имеет следующие формы: государственные  займы, гарантированные займы.

В соответствии с законодательством состав государственного долга РФ может включать долговые обязательства в форме:

• кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени кредитных организаций, иностранных государств и международных финансовых организаций в пользу указанных кредиторов;

• государственных  ценных бумаг, выпускаемых от имени  РФ;

• договоров  о предоставлении государственных гарантий, договоров пор учительства по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами.

Под управлением  государственным долгом с учетом макроуровне понимается формирование одного из направлений экономической  политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика. В этом случае управление задолженностью является прерогативой законодательных органов (иногда правительства) и заключается в:

• формировании политики своевременного погашения  государственного долга;

• установлении границ государственной задолженности;

• определении  основных направлений и целей  воздействия на микро- и макроэкономические показатели.

Функционирование  государственного кредита ведет  к образованию государственного долга.

Государственный внутренний долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам национально-территориальных Образований Российской Федерации, если они не были гарантированы Правительством РФ. Программа реформирования управления региональными финансами, основываясь на международных принципах так называемой «лучшей практики» предусматривает следующие пути совершенствования системы управления государственным долгом субъекта Российской Федерации:  принятие долговых обязательств в объёмах, не превышающих возможностей бюджета по погашению и обслуживанию обязательств исключительно из доходов бюджета; различие подходов к управлению долговыми и условными обязательствами.

Список использованной литературы

 

1. 2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 2007

3. Финансы. Учебник / Под редакцией проф. Чл.-корр. РАЕН. М.: Л.А. Дробозиной

4. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007

5. Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2004

6. Борисов Е. Ф., Экономическая теория: курс лекций для студентов высших учебных заведений, Москва: Общество «Знание» России,2006

7. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2004г. – 504с.

8. Вавилов Ю.А. Государственный кредит: прошлое и настоящее. М.: Финансы и статистика, 2004.

9. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006г. – 512с.

10. Дадашев А.З. Черник Д.Г. Финансовая система России. – М.: ИНФРА-М, 2007

11. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999г. – 768с.

12. Дадашев В. Финансовая система России. М.: Инфра-М, 2007.

13. Финансы: Учебник / под ред. А.Т. Грязной, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2004г. – 504с.

14. Кредиты. Инвестиции. - М.: «Приор», 2005.

15. Теория финансов /Общ.ред Н.Е. Заяц, М.К.Фисенко, Минск: “Высшая школа”, 2007

16. Финансовое право /Отв. ред. Н.И. Химичева.— М.: Юристъ, 2006

17. Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2003

         18. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 06.04.2011)

        

         19. Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (принят ГД ФС РФ 24.11.2010) 
       

        20. Постановление Правительства РФ от 29.08.2002 N 640 (ред. от 24.08.2004) "О реструктуризации задолженности по государственным кредитам, полученным в 1992 - 1998 годах субъектами Российской Федерации и российскими организациями в результате отпуска драгоценных металлов из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации"

 

        21. Постановление ВС РФ от 30.06.1993 N 5301-1 "О государственных кредитах правительствам государств - бывших республик Союза ССР"

 

 

        22. Постановление Правительства РФ от 08.06.1993 N 531 "Об упорядочении в Российской Федерации строительства объектов, осуществляемого за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов"

 

 

         23. Постановление Правительства РФ от 28.08.2009 N 699 (ред. от 08.09.2010) "Об изменении условий проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию" (вместе с "Положением о проведении эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию", "Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий банкам на возмещение части затрат по невозвращенным образовательным кредитам, предоставленным студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию",...

 

 

        24. Постановление Правительства РФ от 23.08.2007 N 534 (ред. от 08.09.2010) "О проведении эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию" (вместе с "Положением о порядке проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию", "Правилами возмещения за счет средств федерального бюджета части расходов поручителей по договорам поручительства по образовательным кредитам, предоставленным студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию")

 

 

      25. Статья: Правовые основы государственного и муниципального кредита (Худяков А.И.) ("Финансовое право", 2010, N 3)

 

 

      26. Постановление Правительства РФ от 14.12.2010 N 1017 (ред. от 11.03.2011) "О порядке предоставления в 2011 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов" (вместе с "Правилами предоставления в 2011 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов")

 

      27.

 

 

1 Финансы: Учебник / под ред. А.Т. Грязной, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2004г. – 504с.

2 Дадашев А.З. Черник Д.Г. Финансовая система России. – М.: ИНФРА-М, 2007

3 Вавилов Ю.А. Государственный кредит: прошлое и настоящее. М.: Финансы и статистика, 2004.

4 Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2003

5 Кредиты. Инвестиции. - М.: «Приор», 2005.

6 Теория финансов /Общ.ред Н.Е. Заяц, М.К.Фисенко, Минск: “Высшая школа”, 2007

7 Дадашев В. Финансовая система России. М.: Инфра-М, 2007.

8 Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2004г. – 504с.

9 Борисов Е. Ф., Экономическая теория: курс лекций для студентов высших учебных заведений, Москва: Общество «Знание» России,2006

10 Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2004

11 Борисов Е. Ф., Экономическая теория: курс лекций для студентов высших учебных заведений, Москва: Общество «Знание» России,2006

12 Счетная палата РФ //http://www.ach.gov.ru/ru/

13 Вавилов Ю.А. Государственный кредит: прошлое и настоящее. М.: Финансы и статистика, 2004.

14 Нешитой А.С. Финансы: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006г. – 512с.

15 Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2004г. – 504с.

16 Счетная палата РФ //http://www.ach.gov.ru/ru/

17 Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2004

18 Дадашев А.З. Черник Д.Г. Финансовая система России. – М.: ИНФРА-М, 2007

19 Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999г. – 768с.

Информация о работе Государственный кредит