Государственный кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:06, контрольная работа

Описание работы

Современная кредитная система – это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала. На рынке, наряду с такими формами кредита, как коммерческий и банковский, принимает участие и государственный кредит. Друг от друга эти формы отличаются составом участников, объектом ссуд, динамикой, величиной процента и сферой функционирования.

Содержание

Введение 2
1. Сущность и функции государственного кредита 3
2. Внутренний государственный кредит. Классификация займов 6
3. Формы международного государственного кредита 9
4. Управление государственным кредитом 11
5. История государственного кредита в России 13
Заключение 18
Список литературы 19

Работа содержит 1 файл

Контрольная финансы.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

       Совокупный  объем внешнего долга экономики России за 2004 г. увеличился на $25,5 млрд. (на 13,8%), составив $211,4 млрд. ($28,8 млрд. или 18,8% в 2003 г.). Объем нового российского долга органов государственного управления за 2004 г. возрос на $1 млрд. (2,6%), прежде всего, за счет увеличения обязательств по еврооблигациям, выпущенным при второй реструктуризации задолженности перед Лондонским клубом кредиторов – на $1,8 млрд. (10,7%).

       Сумма долга бывшего СССР за 2004 г. снизилась  на $2,2 млрд. (3,8%). Несмотря на то, что  объем обязательств по кредитам стран-членов Парижского клуба кредиторов продолжал увеличиваться (за счет процентной части) – на $0,6 млрд. (1,4%), в основном снижение объема прочей задолженности на $2,4 млрд. (23%) обеспечило указанное сокращение объема задолженности бывшего СССР.

       Удельные  веса нового российского долга и  задолженности бывшего СССР в  совокупном объеме внешнего долга по состоянию на 1 января 2005 г. составили 19% и 27% соответственно (21% и 32% в 2004 г.).

       В 2004-2008 годах, по поручению бывшего  в то время президентом В. В. Путина, учитывая рост доходов России от экспорта нефти, связанный со стремительным ростом мировых цен на это сырьё, государственный долг стремительно сокращался.

       13 мая 2005 г. между Россией и  Парижским клубом кредиторов  было подписано соглашение о  досрочном погашении российского внешнего долга клубу на $15 млрд. по номиналу. Совокупный объем внешнего долга перед клубом по состоянию на начало т.г. составлял $43,3 млрд.

       С 18 по 21 августа 2006г. по поручению Минфина РФ ВЭБ осуществил плановые платежи в счет погашения долга и обслуживания долга перед странами-членами Парижского клуба кредиторов на сумму $1 млрд 268,547 млн. Также в счет досрочного погашения госдолга РФ и также по поручению Минфина ВЭБ осуществил платежи в объеме $22 млрд 468,491 млн. В результате, кредиторам Парижского клуба перечислены $23 млрд 737 млн 38,657 тыс.

       В соответствии с распоряжением Правительства  Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1047-р Минфин России предложил всем кредиторам-держателям так называемых «долговых инструментов Лондонского клуба», не принявшим участие в предыдущих операциях обмена, урегулировать остаток обязательств по этим инструментам на условиях указанного распоряжения Правительства Российской Федерации. В результате, в конце 2009 года Минфин России заключил с кредиторами, принявшими данное предложение, договоры купли-продажи упомянутых ценных бумаг и осуществил перевод денежных средств в пользу кредиторов на общую сумму около 1 млн. долл.

       С осуществлением указанных расчетов в 2009 году завершен процесс урегулирования долга в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2000 г. № 478 «Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов».

       В абсолютном выражении российский внешний государственный долг на 1 января 2010 года составил 37,6 млрд. долларов, что является одним из самых низких показателей в мире. По относительным показателям, российский внешний госдолг составляет 3 % от объема ВВП страны. По состоянию на апрель 2010 года объем внешнего долга снизился, составив $31,1 млрд, или 2,5% ВВП.

Структура государственного внешнего долга по состоянию  на 1 января 2010 года

Наименование Сумма, млн. долларов США Сумма, млн. ЕВРО
Задолженность перед официальными кредиторами – членами Парижского клуба 999,8 696,9
Задолженность перед официальными кредиторами – не членами Парижского клуба 1 820,4 1 268,9
Задолженность бывшим странам СЭВ 1 300,1 906,2
Коммерческая  задолженность бывшего СССР 830,5 578,9
Задолженность перед международными финансовыми  организациями 3 793,9 2 644,6
Задолженность по еврооблигационным займам 26 239,6 18 290,5
Задолженность по ОВГВЗ (облигации внутреннего государственного валютного займа) 1 775,3 1 237,5
Задолженность по гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте 881,4 614,4
Государственный внешний долг Российской Федерации (включая  обязательства бывшего СССР, принятые Российской Федерацией) 37 641,0 26 237,9
 

Динамика  государственного внешнего долга России

Дата Сумма, млрд долл. США
1991, 25 декабря 95,0
1997, 31 декабря 123,5
2000, 1 января 158,7
2001, 1 января 143,7
2002, 1 января 133,5
2003, 1 января 125,7
2004, 1 января 121,7
2005, 1 января 114,1
2006, 1 января 76,5
2007, 1 января 52,0
2008, 1 января 44,9
2009, 1 января 40,6
2010, 1 января 37,6

 

Заключение

       Назначение  государственного кредита проявляется  в первую очередь в том, что  он является средством мобилизации  в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицитности государственного бюджета дополнительно  мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. При положительном бюджетном сальдо мобилизуемые с помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь средством  увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны.

       Но  оценивая финансовое значение государственного кредита, не следует забывать, что мобилизуемые с его помощью государством средства являются антиципированными, т.е. взятыми вперед налогами. Необходимость погашения государственного долга требует изыскания дополнительных ресурсных поступлений в бюджет, а они могут быть получены (если не считать новых займов) только с помощью налогов. К тому же погашения долговых обязательств и уплата процентов по ним отвлекают часть бюджетных доходов от производительного использования, сокращает возможности наращивания производственного и интеллектуального потенциала общества.

       Главных задач системы управления внешним  долгом, являются: обеспечение национальной экономики государства внешними источниками финансирования, достаточными для ее оптимального развития, осуществление  контроля за эффективным использованием этих средств и за тем, чтобы их объем находился в соответствии с реальными возможностями страны обслуживать свой внешний долг.

 

Список  литературы

  1. Алешин  А. А., Зотова А. А. Финансы – М: Феникс, 2009. – 352с.
  2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – 687с.
  3. Деменцев В.В. Внешний долг России в системе международной задолженности // Финансы.– 2003. – №12 – с.18.
  4. Досрочное погашение внешнего долга России перед Парижским клубом кредиторов// Вестник РЭО. – 20.05.05. - №166.
  5. Сабанти Б.М.. Теория финансов: Учебное пособие 2-е изд. – М.: Издательство «Менеджер», 2000. – 168с.
  6. Финансы: Учебник для вузов/ под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 527с.
  7. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ.

Информация о работе Государственный кредит