Автор: r**********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 20:06, контрольная работа
В настоящее время в России складывается новый тип государственности.
Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего
предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления — создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля. Ни одна из острейших социально-экономических проблем не будет решена, ни о каком возрождении российской государственности не может быть и речи, пока не будет наведен должный порядок в бюджетно-финансовой сфере, пока системе госу
Введение…………………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Предмет, метод, цели, задачи и принципы государственного финансового контроля……………………...............................................................................................4
1.1 Сущность и виды финансового контроля…………………………………4
1.2.Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля……7
1.3.Предмет и метод государственного финансового контроля……………..8
1.4.Формы государственного финансового контроля………………………..11
1.5. Принципы государственного финансового контроля……………………13
Раздел 2. Совершенствование системы государственного финансового контроля в Российской Федерации……………………………………………………………………15
Заключение………………………………………………………………………………...22
Список используемой литературы…
Введение…………………………………………………………
Раздел 1.
Предмет, метод, цели, задачи и принципы
государственного финансового контроля……………………..............
1.1 Сущность и виды финансового контроля…………………………………4
1.2.Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля……7
1.3.Предмет и метод государственного финансового контроля……………..8
1.4.Формы государственного финансового контроля………………………..11
1.5. Принципы государственного финансового контроля……………………13
Раздел 2. Совершенствование
системы государственного финансового
контроля в Российской Федерации………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Введение
В настоящее время в России складывается новый тип государственности.
Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего
предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления — создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля. Ни одна из острейших социально-экономических проблем не будет решена, ни о каком возрождении российской государственности не может быть и речи, пока не будет наведен должный порядок в бюджетно-финансовой сфере, пока системе государственного финансового контроля не будет придана надлежащая стабильность. Поэтому эффективный и действенный финансовый контроль является необходимым условием сильной власти, важнейшим фактором государственного строительства.
Задачи данной работы — рассмотрение понятия государственного финансового контроля, его видов, основных методов. Целью работы является выявление путей совершенствования российской системы государственного финансового контроля.
Работа
состоит из двух разделов. В первом
разделе рассмотрены теоретические основы
государственного финансового контроля,
его виды, формы, методы и
принципы. Второй раздел посвящен
совершенствованию системы государственного
финансового контроля в Российской
Федерации.
Раздел 1. Предмет, метод, цели, задачи и принципы государственного
финансового
контроля
1.1
Сущность и виды
финансового контроля
Финансовый контроль обычно
1) строго регламентированную деятельность специально созданных контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов;
2) неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками на макро- и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций.
Оба аспекта контроля
Контроль выступает как
Назначение финансового
Финансовый контроль осуществляется путем применения научно обоснованных методов установления степени соответствия практики управления финансовыми ресурсами во всех сферах производства и распределения общественного продукта задачам финансовой политики. Институт финансового контроля представляет собой составной элемент общей структуры контрольных органов государства и вместе с тем выступает как важнейший составной элемент финансовой системы.
В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, выделяются:
1) Государственный финансовый
2) Негосударственный финансовый контроль:
. внутрихозяйственный контроль в составе корпоративного и некорпоративного финансового контроля;
. аудиторский контроль как
. гражданский финансовый контроль;
. общественный финансовый
. правовой финансовый контроль;
. страховой финансовый контроль, и другие виды.
Государственный
территориальными фондами обязательного медицинского страхования (ФФОМС и
ТФОМС).
Ведомственный контроль
Основными задачами данного
. выявление случаев хищения и недостач денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, других нарушений финансовой дисциплины;
. разработка предложений по устранению условий и причин, их порождающих; принятие мер по возмещению виновными лицами причиненного ущерба и др.
Аудиторская деятельность
представляет собой предпринимательскую
деятельность аудиторов (аудиторских
фирм) по осуществлению независимых
вневедомственных проверок бухгалтерской
(финансовой) отчетности, платежно-
расчетной документации,
налоговых деклараций и
других финансовых обязательств
и требований хозяйственных субъектов,
а также оказанию им иных аудиторских
услуг. Основной целью аудиторской
деятельности является установление
достоверности бухгалтерской
(финансовой) отчетности хозяйствующих
субъектов и соответствия совершенных
ими финансовых и хозяйственных
операций нормативным актам РФ.
1.2.Сущность,
цели и задачи государственного
финансового контроля
Государственный финансовый контроль — это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:
- ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и иными материальными ресурсами (капиталами), а также используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемым нематериальными объектами государственной собственности, влекущих прямой или косвенный финансовый и/или материальный ущерб государству;
- несоблюдения финансово-хозяйственного, в том числе бюджетного законодательства;
- недостатков в организации систем управления (в том числе внутреннего контроля) финансово-хозяйственной деятельность государственных органов, организаций с полным или частичным государственным участием или особо с ним связанных.
В общем и целом цель ГФК — обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению — включая стадии планирования, формирования, распределения и использования — государственными финансовыми ресурсами, материальными ценностями и нематериальными объектами, их сохранности и приумножения для выполнения функций государства.
В соответствии с этим основными его задачами являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за своевременным финансированием расходов на социальную сферу по объемам, структуре и целевому назначению, в том числе на оплату труда (денежное довольствие), выплату пенсий, стипендий, пособий и другие социальные выплаты.
- определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности;
- финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Банке России, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
- обеспечение поступления в доходную часть государственного бюджета налоговых, таможенных и прочих платежей, обеспечивающие формирование доходной части государственного бюджета;
Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой
стабилизации.
1.3.Предмет и метод государственного
финансового контроля
Предметом государственного финансового контроля являются средств консолидированного государственного бюджета как на этапе их формирования, так и на этапах распределения и использования.
Метод финансового контроля можно сформулировать как комплексное, органически взаимосвязанное изучение законности, достоверности, целесообразности и экономической эффективности хозяйственных и финансовых операций и процессов на основе использования учетной, отчетной, плановой (нормативной) и другой экономической информации в сочетании с исследованием фактического состояния объектов контроля.