Государственный финансовый контроль

Автор: r**********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 20:06, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в России складывается новый тип государственности.
Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего
предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления — создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля. Ни одна из острейших социально-экономических проблем не будет решена, ни о каком возрождении российской государственности не может быть и речи, пока не будет наведен должный порядок в бюджетно-финансовой сфере, пока системе госу

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Предмет, метод, цели, задачи и принципы государственного финансового контроля……………………...............................................................................................4
1.1 Сущность и виды финансового контроля…………………………………4
1.2.Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля……7
1.3.Предмет и метод государственного финансового контроля……………..8
1.4.Формы государственного финансового контроля………………………..11
1.5. Принципы государственного финансового контроля……………………13
Раздел 2. Совершенствование системы государственного финансового контроля в Российской Федерации……………………………………………………………………15
Заключение………………………………………………………………………………...22
Список используемой литературы…

Работа содержит 1 файл

государственный финансовый контроль.doc

— 136.50 Кб (Скачать)
 

Введение…………………………………………………………………………………..3

Раздел 1. Предмет, метод, цели, задачи и принципы государственного финансового контроля……………………...............................................................................................4

              1.1 Сущность и виды финансового контроля…………………………………4

               1.2.Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля……7

               1.3.Предмет и метод государственного финансового контроля……………..8

               1.4.Формы государственного финансового контроля………………………..11

             1.5. Принципы государственного финансового контроля……………………13

Раздел 2. Совершенствование системы государственного финансового контроля в Российской Федерации……………………………………………………………………15

Заключение………………………………………………………………………………...22

Список используемой литературы…………………………………………….................24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В настоящее время в России складывается новый  тип  государственности.

     Успешное   реформирование   российской   экономики   кроме   всего   прочего

предполагает  и учет теории и практики в отношении  основных  функций  системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из  основных функций государственного управления —  создание  и  поддержание  эффективной финансовой  системы  и,  соответственно,  адекватной   системы   финансового  контроля. Ни одна из острейших социально-экономических проблем не будет  решена, ни о каком возрождении российской государственности не может  быть  и  речи, пока не будет наведен должный  порядок в бюджетно-финансовой  сфере,  пока системе государственного финансового контроля не  будет  придана  надлежащая стабильность.  Поэтому  эффективный  и   действенный   финансовый   контроль является   необходимым   условием   сильной   власти,   важнейшим   фактором государственного строительства.

     Задачи  данной работы — рассмотрение понятия государственного финансового контроля, его видов, основных методов.  Целью работы является    выявление    путей    совершенствования    российской    системы государственного финансового контроля.

     Работа  состоит из двух разделов. В первом разделе рассмотрены теоретические основы государственного финансового контроля,  его  виды,  формы,  методы  и принципы.  Второй  раздел  посвящен  совершенствованию системы  государственного   финансового контроля   в   Российской   Федерации.    
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 

Раздел  1. Предмет, метод, цели, задачи и принципы государственного

финансового контроля 

1.1 Сущность и виды  финансового контроля 

      Финансовый контроль обычно рассматривают в двух аспектах:

      1)  строго  регламентированную   деятельность   специально   созданных контролирующих  органов  за  соблюдением  финансового   законодательства   и финансовой дисциплины всех экономических субъектов;

      2) неотъемлемый элемент управления финансами и денежными  потоками  на макро- и микроуровне с целью обеспечения  целесообразности  и  эффективности финансовых операций.

      Оба аспекта контроля взаимосвязаны,  но различаются целями, методами  и субъектами  контроля.  Если  в  первом   случае   преобладает   правовая   и количественная  сторона  контроля,  то  во  втором  —   упор   делается   на аналитическую сторону финансового контроля.

      Контроль выступает как кульминационный  момент управленческого цикла  на той его стадии, когда  фактические  результаты  воздействия  на  управляемый объект сопоставляются с  требованиями  принятых  решений,  а  при  выявлении отрицательных   отклонений   устанавливаются   их   причины   и   виновники, принимаются  меры  к  улучшению  положения  дел.   Являясь   самостоятельной функцией управления экономикой, контроль  не  поглощает  другие  функции,  а взаимопроникает в них, оказывая активное  воздействие  на  эффективность  их использования.

      Назначение финансового  контроля  заключается в содействии  успешной реализации   финансовой   политики   государства,    обеспечении    процесса формирования  и  эффективного  использования  финансовых  ресурсов  во  всех сферах и  звеньях  народного  хозяйства.  Его  роль  при  переходе  к  рынку многократно возрастает.

      Финансовый   контроль   осуществляется   путем    применения    научно обоснованных методов установления степени соответствия  практики  управления финансовыми  ресурсами  во  всех   сферах   производства   и   распределения общественного продукта задачам  финансовой  политики.  Институт  финансового контроля представляет собой составной элемент  общей  структуры  контрольных органов государства  и  вместе  с  тем  выступает  как  важнейший  составной элемент финансовой системы.

      В  зависимости  от  субъектов,  осуществляющих  финансовый   контроль, выделяются:

           1) Государственный финансовый контроль, который подразделяется на вневедомственный и ведомственный;

           2) Негосударственный финансовый контроль:

            .  внутрихозяйственный  контроль  в  составе  корпоративного  и некорпоративного финансового контроля;

            . аудиторский контроль как подсистема  независимого  контроля  в форме общего и банковского аудита;

            . гражданский финансовый контроль;

            . общественный финансовый контроль;

            . правовой финансовый контроль;

            . страховой финансовый контроль, и другие виды.

      Государственный вневедомственный  финансовый  контроль  осуществляется следующими контрольными органами: Счетной палатой РФ  и  контрольно-счетными органами  субъектов  РФ,  Главным  контрольным  управлением  Президента  РФ, Департаментом государственного финансового контроля (ДГФК)  Минфина  России, Главным  управлением  федерального  казначейства  (ГУФК)   Минфина   России, Центральным   банком   РФ,   Министерством   РФ   по   налогам   и   сборам, Государственным  таможенным  комитетом  РФ,  Федеральной  службой  налоговой полиции РФ и государственными внебюджетными фондами — Пенсионным  фондом  РФ (ПФ  РФ),  Фондом  социального страхования РФ  (ФСС РФ),  Федеральным   и

территориальными  фондами обязательного  медицинского  страхования  (ФФОМС  и

ТФОМС).

      Ведомственный контроль осуществляется  министерствами,  ведомствами  за деятельностью входящих в их систему учреждений и организаций  руководителями соответствующих  образований  и  специально  созданными  в  данных  системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются,  как  правило, непосредственно   руководителю   министерства,   комитета,   иного    органа исполнительной  власти.   В   МВД   РФ,   например,   финансовый   контроль, осуществляется руководителями МВД России, МВД республик в составе  РФ,  ГУВД и других подразделений непосредственно и  через  соответствующую  финансовую службу. В системе МВД России создана  контрольно-ревизионная  служба.  Общее руководство   контрольно-ревизионной   службой   в   системе    Министерства внутренних дел России  осуществляет  Контрольно-ревизионное управление  МВД России (КРУ МВД России).

      Основными задачами данного контроля  являются:

         .  выявление  случаев  хищения   и  недостач  денежных  средств   и материальных  ценностей,  бесхозяйственности,  других  нарушений финансовой дисциплины;

         . разработка  предложений  по  устранению  условий  и  причин,  их порождающих;  принятие  мер  по  возмещению   виновными   лицами причиненного ущерба и др.

      Аудиторская  деятельность   представляет   собой   предпринимательскую деятельность  аудиторов  (аудиторских  фирм)  по  осуществлению  независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой)  отчетности,  платежно- расчетной   документации,   налоговых   деклараций   и   других   финансовых обязательств и требований хозяйственных субъектов, а также оказанию им  иных аудиторских  услуг.  Основной  целью   аудиторской   деятельности   является установление    достоверности    бухгалтерской    (финансовой)    отчетности хозяйствующих  субъектов  и  соответствия  совершенных  ими   финансовых   и хозяйственных операций нормативным актам РФ. 
 

        1.2.Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля 

      Государственный    финансовый    контроль    —    это    установленная законодательством деятельность органов государственной власти  и  управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:

         - ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и иными   материальными   ресурсами   (капиталами),   а   также используемыми  в  хозяйственной  деятельности   и   отчуждаемым нематериальными   объектами    государственной    собственности, влекущих прямой  или  косвенный  финансовый  и/или  материальный ущерб государству;

         - несоблюдения финансово-хозяйственного, в том  числе  бюджетного законодательства;

         - недостатков в организации систем  управления  (в том числе внутреннего  контроля)   финансово-хозяйственной   деятельность государственных органов,  организаций с полным  или частичным государственным участием или особо с ним связанных.

      В  общем  и  целом   цель  ГФК  —  обеспечение   соблюдения   принципов законности,   целесообразности   и    эффективности    распорядительных    и исполнительных  действий  по  управлению  —  включая  стадии   планирования, формирования, распределения и использования —  государственными  финансовыми ресурсами,  материальными  ценностями  и   нематериальными   объектами,   их сохранности и приумножения для выполнения функций государства.

      В соответствии с этим основными его задачами являются:   

         - организация   и   осуществление   контроля   за   своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального  бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому     назначению;   

      -  контроль за своевременным финансированием расходов на социальную сферу по объемам, структуре и целевому назначению, в том числе на оплату труда (денежное довольствие), выплату пенсий, стипендий, пособий и другие социальные выплаты.

        - определение     эффективности     и целесообразности   расходования   государственных   средств    и использования федеральной собственности;

         - финансовая экспертиза  проектов  федеральных  законов,  а  также нормативных правовых актов федеральных  органов  государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за  счет  средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и  исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

         - контроль за  законностью  и  своевременностью  движения  средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Банке России, уполномоченных банках и  иных  финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

         - обеспечение  поступления   в  доходную  часть  государственного  бюджета налоговых, таможенных и прочих платежей,  обеспечивающие формирование доходной части государственного бюджета;

     Государственный  финансовый  контроль  предназначен   для   реализации финансовой   политики   государства,   создания   условий   для   финансовой

стабилизации. 

                       1.3.Предмет и метод государственного финансового контроля 

      Предметом  государственного  финансового  контроля  являются  средств консолидированного государственного бюджета как на  этапе  их  формирования, так и на этапах распределения и использования.

      Метод  финансового  контроля  можно  сформулировать  как   комплексное, органически    взаимосвязанное    изучение    законности,     достоверности, целесообразности и экономической эффективности  хозяйственных  и  финансовых операций и процессов на основе  использования  учетной,  отчетной,  плановой (нормативной) и другой экономической информации в сочетании с исследованием фактического состояния объектов контроля.

Информация о работе Государственный финансовый контроль