Государственный бюджет, его социально-экономическая сущность и структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Организационные принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов определяет бюджетное устройство государства. Что же представляет собой бюджетное устройство Российской Федерации, как происходит взаимодействие бюджетов всех уровней? Ответ на этот вопрос во многом определит причины некоторых проблем современного бюджета, наметит пути к его совершенствованию.

Работа содержит 1 файл

013351бюджет.rtf

— 369.32 Кб (Скачать)
ustify">      Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул  экономического роста.

      Важные шаги в направлении совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово - кредитной сферах. Была создана качественно новая система - Федеральное казначейство РФ - которая позволила на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечит учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Необходимо завершить ее формирование с последующим переходом к казначейской системе исполнения консолидированного бюджета Российский Федерации. Подготовлен к принятию Налоговый кодекс, который станет всеобъемлющим документом, регулирующим взаимоотношения государства с налогоплательщиками, четко разграничит полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов и приравненных к ним платежей и в целом станет серьезным шагом в направлении либерализации налоговой системы страны с обеспечением в то же время стабильных налоговых доходов по всем уровням бюджетной системы.

 

      

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
 
  1. Социально-экономическое положение России - М., Госкомстат, 1997
  2. Концепция бюджета: Pro et contra // Экономика и жизнь. 1996. № 42

(октябрь).

  1. Указ Президента Российской Федерации "Об основных направлениях

налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению

налоговой и платежной дисциплины" от 8 мая 1996 г. № 685

  1. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф.

Л. А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 1997

  1. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук - Минск,

Высшая школа, 1995

  1. Федеральный закон

«О бюджетной классификации Российской Федерации». Принят

Государственной Думой 7 июня 1996 года. Одобрен Советом Федерации 26

июня 1996 года. 

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ВВЕДЕНИЕ 2

2. РАЗРАБОТКА И ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ 4

3. СТРУКТУРА ДОХОДОВ 7

4. СТРУКТУРА РАСХОДОВ 15

5. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ 19

    6. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ДЕФИЦИТОМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ 23

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 26 

Информация о работе Государственный бюджет, его социально-экономическая сущность и структура