Государственные внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 09:25, реферат

Описание работы

Внебюджетные фонды – это своеобразная форма аккумуляции перераспределения денежных средств, используемых, во-первых, для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения и, во-вторых, для дополнительного финансирования территориальных нужд, осуществляемого органами исполнительной власти субъекта РФ и органами самоуправления. Внебюджетные фонды создаются по решению Федерального Собрания России на федеральном уровне, по решению законодательных органов власти субъектов РФ – на региональном уровне и по решению органов местного самоуправления – на муниципальном уровне.

Содержание

1. Внебюджетные фонды: их сущность и назначение
2. Пенсионный фонд РФ
3. Фонд социального страхования РФ
4. Фонды обязательного медицинского страхования
5. Государственный фонд занятости населения РФ
6. Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

государственные внебюджетные фонды.rtf

— 260.69 Кб (Скачать)

     Для выполнения своих задач и функций Территориальный фонд может создавать в городах и районах свои филиалы. Эти филиалы осуществляют контроль за сбором страховых взносов со всех страхователей-плательщиков, передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом сраховщикам (страховым мед организациям), осуществляющим мед страхование местных граждан, в установленном порядке производят отчисления финансовых средств в Территориальный фонд.

     Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку фонда. Отчёт о доходах и расходах Территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается соостветствующими органами законодательной и исполнительной власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. Государственный фонд занятости населения РФ. 

     Государственный фонд занятости населения (ГФЗН) образован в соответствии с Законом РФ от 19.04.91 г. “О занятости населения РФ” и предназначен для аккумуляуии страховых взносов, поступлений из бюджетной системы и финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. Средства ГФЗН являются государственной собственностью РФ и находятся в оперативном управлении и распоряжении Федеральной службы занятости населения и подведомственных ему территориальных органов - на уровне субъекта РФ, города, района. Фонды занятости не имеют статуса юридического лица. Средства фонда не входят в бюджетную систему, имеют строго целевой характер и при их недоиспользовании в отчётном году изъятию не подлежат.

     ГФЗН представляет собой взаимосвязанную трёхуровневую систему, включающую фонды занятости в городах и районах, на базе которых функционируют региональные фонды занятости, образованные в субъектах РФ и формирующие федеральную часть Фонда.

     Источниками формирования фонда занятости в городе или районе являются:

     Обязательные страховые взносы работодателей-организаций;

     Обязательные страховые взносы с заработка работающих граждан;

     Ассигнования из регионального и местного бюджетов;

     Дотации, субсидии и субвенции из вышестоящих фондов занятости;

     Добровольные взносы юридических и физических лиц, включая иностранные;

     Доходы от размещения временно свободных денежных средств на депозитных

cчетах Центрального банка РФ или в государственные ценные бумаги;

     Прочие поступления, в том числе штрафы, пени и др.

     Фонд занятости на уровне субъекта РФ формируется за счёт следующих источников:

     Отчислений из фондов занятости городов и районов;

     Ассигнования из регионального бюджета субъекта РФ;

     Дотаций, субсидий и субвенций из федеральной части ГФЗН;

     Добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных;

     Доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги;

     Прочих поступлений.

     Федеральная часть ГФЗН формируется за счёт:

     Отчислений из фондов занятости субъектов РФ;

     Ассигнований из федерального бюджета;

     Добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных;

     Доходов от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах ЦБ РФ или в государственные ценные бумаги;

     Прочих поступлений.

     Все платежи и поступления аккумулируются на счетах в учреждениях ЦБ РФ, других уполномоченных банках. Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в ГФЗН осуществляют территориальные органы службы занятости совместно с налоговыми органами в порядке, установленном федеральным правительством.

     Средства ГФЗН расходуются на обеспечение государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, в том числе:

     Выплату пособия по безработице;

     Выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;

     Возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;

     Оплату в размере причитающегося пособия по безработице за счёт средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности граждан, потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев, предшествовавших официальному признанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в течение 12-месячного периода безработицы;

     Выплату пенсии в связи с досрочным выходом безработных на пенсию.

     Гражданам, ранее не работающим, не имеющим профессии, стремящимся после длительного перерыва возобновить трудовую деятельность, пособие по безработице выплачивается в размере минимальной оплаты труда.

     За счёт средств фонда занятости может быть оказана материальная помощь безработным, утратившим право на пособие, но имеющим на содержании иждивенцев:

     Это дотации за пользование детскими дошкольными учреждениями, жильём, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания.

     Таким образом, средства ГФЗН направляются на:

      Финансирование мероприятий по профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке безработных граждан, включая содержание учебных заведений и выплату стипендии обучающимся по направлению органов службы занятости;

     Организацию и частичное финансирование общественных работ;

     Выплаты пособий по безработице, компенсации материальных затрат безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости, оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящегося на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, оплату периода временной нетрудоспособности безработным гражданам;

     Возмещение затрат Пенсионному фонду РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

     Мероприятия по сохранению, созданию дополнительных или новых рабочих мест, по созданию специализированных рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по развитию предпринимательской деятельности безработных граждан;

     Расходы по анализу рынка труда, расходы в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая мероприятия по социальной защищённости различных групп населения;

     Создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы и разработку их программного обеспечения, включая приобретение технических средств;

     Осуществление информационно-справочной и рекламно-издетельской деятельности по вопросам занятости населения;

     Научно-исследовательские работы по проблемам занятости населения;

     Организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан РФ за рубежом и иностранных граждан на территории РФ;

     Содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально-бытовое и мед обслуживание работников по нормам и нормативам, принятым для структурных подразделений соответствующих исполнительных органов власти;

     Проведение семинаров, совещаний и других организационно-методических мероприятий.

     Реализуемая государством политика занятости становится активной тогда, когда в структуре расходов ГФЗН преобладает финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание новых и дополнительных, субсидий для организации собственного дела, финансирования затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию и др.

     Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов службы занятости в субъектах РФ осуществляют ревизионные комиссии. Ревизионные комиссии создаются решениями соответствующих исполнительных органов власти. Руководитель ревизионной комиссии назначает на должность и освобождается от должности исполнительным органом власти по согласованию с координационным комитетом содейтсвия занятости населения. Ревизионные комиссии содержатся за счёт средств соответствующих фондов занятости.

     Федеральная служба занятости населения с её территориальными органами своей деятельности призвана воплощать на практике государственную политику занятости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список используемой литературы: 
 

    Финансовая система России /Москва/ Инфра-М / А.З.Дадашев, Д.Г.Черник / 1997 г. 
     

    Бюджетная система РФ / Москва / Николаева Т.П. / 2001 г 
     

       
 
 
 
 

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды