Автор: b**********@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 18:32, реферат
Прогноз поступлений доходов
Доходы государственного бюджета на 2010 – 2012 годы определены на базе прогнозных параметров макроэкономических показателей на среднесрочный период с учетом положений Налогового кодекса и других нормативных правовых актов.
Прогноз поступлений
доходов
Доходы государственного бюджета на
2010 – 2012 годы определены на базе прогнозных
параметров макроэкономических показателей
на среднесрочный период с учетом положений
Налогового кодекса и других нормативных
правовых актов.
В расчетах доходов учитывалось повышение заработной платы работникам госуправления и госучреждений с 1.04. 2010 года на 25%, с 1.07.2011 года на 30% и снижение поступлений социального налога в результате увеличения отчислений в Государственный фонд социального страхования до 5% в 2010 году и индивидуального подоходного налога в связи с увеличением размера минимальной заработной платы в 2010 – 2012 годах.
Таблица 2
Доходы государственного бюджета, в % к ВВП
Наименование показателей | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Доходы | 15,0 | 15,2 | 15,0 |
налоговые поступления | 14,4 | 14,6 | 14,4 |
неналоговые поступления | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
поступления от продажи основного капитала | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Прогноз объемов поступлений в бюджет, направляемых в Национальный фонд, на 2010 – 2012 годы составлен на основе прогнозируемых параметров макроэкономических показателей: добычи нефти, мировой цены на нефть, курса тенге к доллару США, а также динамики поступлений за предыдущие годы, анализа текущей ситуации.
В 2010 году поступления прямых налогов в Национальный фонд прогнозируются на уровне – 9,9% к ВВП, в 2011 году – 8,3%, в 2012 году – 8,0%.
Рисунок 4
Прогноз поступлений прямых налогов в Национальный фонд Республики Казахстан на 2010 – 2012 годы
Прогнозы государственного
и республиканского
бюджетов, Национального
фонда Республики
Казахстан, консолидированного
бюджета Республики
Казахстан
На протяжении последних лет экономика
Казахстана демонстрировала устойчивый
рост и обеспечивала профицит консолидированного
бюджета. Именно это позволило стране
накопить те резервы, которые сегодня
смягчают последствия мирового финансового
кризиса.
Рисунок 5
Баланс консолидированного бюджета и ненефтяной дефицит государственного бюджета в 2008 – 2012 годах
Однако дальнейшее использование накопленных активов, без принятия мер по снижению расходной нагрузки на бюджет, осуществляться не будет. Соответствующие меры были уже предприняты при уточнении республиканского бюджета на 2009 год, когда по ряду направлений расходы были сокращены, в том числе административные расходы центральных и местных государственных органов, холдингов, национальных компаний, социально-предпринимательских корпораций, а также их материально-техническое оснащение и капитальный ремонт.
Пересмотрены
подходы к реализации бюджета развития,
что также позволило оптимизировать расходы
по инвестиционным проектам и увеличению
уставных капиталов государственных организаций.
Рисунок 6
Доходы и расходы государственного бюджета в 2008 – 2012 годах
Учитывая,
что доходы государственного бюджета
достигнут уровня 2008 года только к 2011 году,
в планируемый период будет проводиться
политика сдерживания роста государственных
расходов, темпы которого за трехлетний
период не превысят в среднем 11,7%.
Рисунок 7
Темпы роста расходов госбюджета и ВВП в 2008 – 2012 годах
Несмотря на снижение объема государственных расходов в 2009 году и их незначительный прирост начиная с 2010 года, бюджетная политика будет направлена на мобилизацию и сосредоточение финансовых ресурсов для полного и своевременного осуществления всех взятых государством обязательств и, в первую очередь, это социальные обязательства, а также мероприятия, косвенно влияющие на социальную поддержку населения страны, включая обеспечение занятости.
Таким образом, социальная направленность бюджета в среднесрочной перспективе будет сохранена и основным приоритетом при планировании государственных расходов будет являться благополучие граждан Казахстана, а именно их социальная поддержка, здоровье и образование, а также создание условий для качественного посткризисного роста экономики.
При прогнозе расходов государственного бюджета учтены мероприятия по реализации поручений Главы государства, озвученных в ежегодных Посланиях народу Казахстана «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики», «Через кризис к обновлению и развитию», «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана».
Параметры дефицита государственного бюджета определены с учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджета исходя из прогнозных объемов поступлений и расходов бюджета.
Рисунок 8
Финансирование дефицита государственного бюджета за счет правительственных займов
Прогнозируемый объем финансирования дефицита государственного бюджета 2010 года составляет 803,6 млрд. тенге. Дополнительное финансирование в сумме 56 млрд. тенге предполагается за счет привлечения остатков бюджетных средств по итогам 2009 года, в том числе 31,9 млрд. тенге на основании статей 104 и 111 Бюджетного кодекса - на финансирование неоплаченной части зарегистрированных обязательств по продолжающимся инвестиционным проектам и текущим расходам бюджета и 24,1 млрд.тенге - свободных остатков бюджетных средств на основании статьи 18 Бюджетного кодекса на покрытие дефицита.
Прогноз параметров государственного и республиканского бюджетов на 2010 – 2012 годы приведен в приложении.
В 2008 году впервые была реализована стабилизационная функция Национального фонда Республики Казахстан, которая призвана финансировать государственные расходы в годы неблагоприятной конъюнктуры цен на сырьевые ресурсы.
В 2008 – 2009 годах из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет было выделено 607,5 млрд.тенге и 347,9 млрд.тенге соответственно в виде целевого трансферта, в 2009 году фактическое освоение целевого трансферта составило 261,5 млрд. тенге. В 2008 году эти средства были направлены на увеличение уставного капитала акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» (далее – АО «ФНБ «Самрук-Казына») для реализации мер по обеспечению конкурентноспособности и устойчивого развития национальной экономики Республики Казахстан. В 2009 году - на реализацию мероприятий Плана действий Правительства Республики Казахстан на 2009 год по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 6 марта 2009 года «Через кризис к обновлению и развитию» (Дорожной карты).
Для реализации Послания Главы государства от 29 января 2010 года «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана» разработана новая Концепция формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан.
В
соответствии с новым подходом по
использованию средств
Политика
по сбалансированности бюджета и
Национального фонда будет
Рисунок 9
Доля привлекаемых средств Национального фонда в виде гарантированного и целевого трансфертов в общем объеме поступлений государственного бюджета
С учетом
вышеизложенных подходов, дополнительные
накопления в Национальном фонде к
2020 году составят более 40 млрд. долл. США,
а активы должны возрасти до 90 млрд. долл.
США, что составит не менее 30 % к ВВП.
Рисунок 10
Динамика активов Национального фонда
Инвестиционная политика в 2010 – 2012 годах будет осуществляться с учетом переориентации на наиболее значимые в социально-экономическом плане проекты, оказывающие наибольший мультипликативный эффект на экономику и поддержание уровня занятости населения.
Обеспечение сбалансированности инвестиционных программ, взаимоувязки реализации проектов частного сектора с развитием инфраструктуры и ресурсным потенциалом страны и регионов, будет осуществляться по двум основным направлениям, согласующимся с ранее указанными направлениями фискальной политики, путем принятия системных и оперативных мер.
Долгосрочная
мера системного характера заключается
в разработке Схемы территориально-
Оперативное решение задач, стоящих перед инвестиционной политикой, будет решаться на основе разработки Карты индустриализации Казахстана, в которой будут определены оптимальные места реализации крупных инвестиционных проектов с учетом их отраслевых особенностей.
В рамках
Государственной программы
При этом в целях сохранения финансовой устойчивости компаний планируется капитализация из республиканского бюджета АО «ФНБ «Самрук-Казына» по низкорентабельным социально-значимым проектам в течение 4 лет на сумму 573,8 млрд. тенге, которая будет направлена на досрочное погашение облигационных займов по этим проектам, в том числе:
в 2010 году - 62,8 млрд. тенге;
в 2011 году
- 80 млрд. тенге (за счет перераспределения
средств, предусмотренных в
в 2012 году
- 160 млрд. тенге (за счет перераспределения
средств, предусмотренных в
в 2013 году - 271 млрд. тенге.
Также
в целях снижения нагрузки по процентным
ставкам при заимствовании АО «ФНБ «Самрук-Казына»
для финансирования проектов планируется
предоставление государственных гарантий.
Информация о работе ГОсударственные расходы и доходы Республики Казахстан