Государственные органы управления финансами.Сущность, функции и роль кредита

Автор: a***********@bk.ru, 28 Ноября 2011 в 20:21, контрольная работа

Описание работы

В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.
На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системы включает следующие органы: профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная Палата РФ; Министерство Финансов РФ и его органы на местах; Центральный банк РФ; Федеральная служба налоговой полиции РФ; Государственный Таможенный Комитет РФ; Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг; Министерство государственного имущества; исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.

Содержание

1. Государственные органы управления финансами в России 3
Высшие органы управления финансами в РФ 3
Министерство финансов Российской Федерации 5
Счетная палата РФ 9
Налоговые органы РФ 10
Государственный таможенный комитет РФ 12
Федеральная служба налоговой полиции 13
2. Сущность, функции и роль кредита 14
Список литературы 18

Работа содержит 1 файл

К.Р. финансы и кредит.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

 

Налоговые органы РФ

      Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.

      Деятельность  налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.

      Задачи  контроля со стороны налоговых органов:

  1. выявление суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли;
  2. изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.

      Налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов и пеней.

      Налоговые органы вправе:

  • производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных  с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при проверках;
  • обследовать любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, организаций и граждан;
  • требовать от руководителей и других должностных лиц, а также граждан устранения выявленных нарушений;
  • приостанавливать операции по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления налоговым органам документов связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей;
  • выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений;
  • взыскивать недоимки и пени по налогам;
  • предъявлять в суде и арбитражном суде иски о ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;
  • налагать административные штрафы.

      МНС РФ является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные  с осуществлением им валютного контроля.

      Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.

      Единая  централизованная система налоговых  органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам и его территориальных  органов.

      МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.

      Управления  МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через них решение задач налоговых  органов. Также УМНС занимается контролем  крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру.

      Территориальные государственные налоговые инспекции (ТГНИ) осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. 

Государственный таможенный комитет  РФ

      Он  несет ответственность за поступление  таможенных пошлин. К основным задачам Таможенного комитета относятся:

  • проведение налоговых проверок по налогам, взимаемым таможенными органами;
  • проверка документов, связанных с исчислением и уплатой налогов , взимаемых налоговыми органами;
  • приостановление операций налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими таможенного законодательства;
  • взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов, предусмотренным налоговым законодательством.

      На  уровне хозяйствующего субъекта организационная  структура управления финансами определяется его высшим руководством и зависит, прежде всего, от размеров предприятия и видов его деятельности. Крупные компании соответственно имеют хорошо структурированный многочисленный штат финансового управления. Как правило, главный менеджер по финансам в этих компаниях является и вице-президентом. Главный финансовый менеджер определяет важнейшие вопросы развития компании, ценообразованием, в связанные с капитальными вложениями, политикой выплаты заработной платы, дивидендной политикой, обоснованием и реализацией политики финансирования и др. В небольших предприятиях функции финансового менеджера выполняет главный бухгалтер, которого иногда называют финансовым директором. Функции и задачи финансового менеджера многообразны. Главной его задачей является поиск и нахождение путей эффективного решения финансовых проблем, связанных как с обеспечением платежеспособности мероприятия, в краткосрочном периоде, так и с наиболее выгодным вложением временно свободных денежных средств.

 

Федеральная служба налоговой полиции

      Федеральные органы налоговой полиции выполняют  свои функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений  законодательства о налогах и  сборах, являющихся преступлениями или  административными правонарушениями, а также иные функции возложенные на них законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции".

      Органы  налоговой полиции полномочны:

  1. производить в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ дознание по делам о преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции указанных органов;
  2. по запросам налоговых органов участвовать в налоговых проверках;
  3. осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом "О федеральных органах налоговой полиции".

 

2. Сущность, функции и роль кредита

      Кредит представляет собой форму движения ссудного капитала, т. е. денежного капитала, предоставляемого в ссуду.

      Сущность кредита как экономической категории проявляется в его функциях (функции кредита), раскрытие которых позволяет установить связь данной категории с системой экономических отношений. Потеря кредитом своих функций фактически означать исчезновение самой этой экономической категории.

      В развитом рыночном хозяйстве кредит выполняет следующие основные функции:

  1. распределительную;
  2. замещения денег в обращении;
  3. стимулирующую;
  4. контрольную.

      Эти функции кредита тесно связаны  между собой, определяя в своей  совокупности определенную экономическую  роль кредитных отношений.

      Экономическая роль кредита заключается в перераспределении  стоимости на основе платности, срочности, обеспечения и возврата.

      Особенностью  кредитного перераспределения является его временный характер. Перераспределение стоимости осуществляется здесь в пределах разрыва времени между выдачей товаров (денег) в ссуду и обратным их поступлением в кредитора. За счет временно свободных денежных средств одних хозяйственных субъектов удовлетворяются временные потребности в средствах других субъектов.

      Функции кредита развиваются в связи  с расширением масштабов рыночной экономики и ужесточением кредитной природы денег.

      Перераспределительная функция кредита вытекает из самой сущности и роли кредитных отношений. Вследствие кредитного перераспределения ускоряется привлечение новых денежных средств в сферу хозяйствования. При реализации этой функции кредита перераспределяются как денежные средства, так и товарные ресурсы.

      Скорость  и интенсивность перераспределения  стоимости посредством кредита  во многом определяются его доступностью и, прежде всего, уровнем ссудного процента. Высокие процентные ставки по кредитам тормозят распределительные процессы. В целом, масштабы расширения кредита и соответственно процессов кредитного перераспределения ограничены угрозой усиления инфляционных процессов.

      Функция замещения денег кредитными инструментами связана с его способностью опережать во времени процесс накопления в товарной и денежной формах. Кредитные ресурсы формируются до наступления срока их фактического использования в процессе воспроизводства. По сути, кредит создает деньги для безналичного денежного обращения. Средства кредита – переводные векселя, чеки, кредитные карты и т.д. – начинают заменять реальные деньги в сфере обращения.

      Важное  значение в условиях рыночной экономики  имеет стимулирующая функция кредита. По своей экономической сущности процесс кредитования не может не стимулировать эффективное использование займа со стороны заемщика. Сам смысл кредитования, который выражается в формуле: "Покупай сейчас (товар, деньги), плати потом" побуждает к эффективному использованию полученной ссуды, чтобы на заработанные средства не просто вернуть кредит, но и получить прибыль.

      Заемщики  используют кредит настолько полно, насколько это им действительно  необходимо для реализации собственных  экономических интересов.

      Кредитные отношения – это прежде всего имущественные отношения; за использования и возврата кредита заемщик отвечает имуществом и ценностями, что есть у него. Несомненно, что имущественные отношения создают достаточно мощные стимулы к рациональному использованию одолженных средств.

      Контрольная функция кредита заключается в том, что в процессе кредитования осуществляется взаимный контроль (как кредитора, так и заемщика) за использованием и возвратом займа. В экономической литературе контрольная функция кредита часто рассматривается лишь как контрольная деятельность кредитора (банка).

      Существует  существенное отличие в выполнении контрольной функции кредита  со стороны кредитора и со стороны  заемщика. Кредитор имеет возможность  осуществлять контроль как за объектом кредита (одолженные стоимости), так  и за деятельностью заемщика. Заемщик не имеет возможности контролировать деятельность кредитора, он осуществляет контроль лишь за движением одолженной стоимости (т.е. контролирует лишь объект кредитных отношений).

      Благодаря реализации своих функций, кредитные  отношения активно влияют на процессы воспроизводства и накопления капитала как на макро-, так и на микроэкономическом уровнях.

      Проблема  функций кредита является одной  из самых сложных в теории кредитных  отношений. Дискуссии ведутся, прежде всего, по вопросам относительно количества и содержания функций, вытекающим из различных подходов к сущности кредита.

      Все функции кредита взаимосвязаны, их взаимодействие обеспечивает качественную устойчивость кредитных отношений. Конечно, при желании можно выделить и более широкий набор функций кредита: аккумулирования временно свободных средств; регулирования денежного оборота; экономии издержек обращения и т.д. Но именно четыре выделенные выше функции являются главными; они образуют конститутивного признаки кредита.

      Кредит  обеспечивает трансформацию денежного капитала в ссудный и выражает отношения между кредиторами и заемщиками. При его помощи свободные денежные капиталы и доходы предприятий, личного сектора и государства аккумулируются, превращаются в ссудный капитал, который передается за плату во временное пользование. Ссудный капитал перераспределяется между отраслями, устремляясь с учетом рыночных ориентиров в те сферы, которые обеспечивают получение более высокой прибыли или которым отдается предпочтение в соответствии с общенациональными программами развития экономики РФ. Поэтому кредит выполняет перераспределительную функцию, активно используемую государством в регулировании производственных пропорций и управлении совокупным денежным капиталом. Кредит способен оказывать активное воздействие на объем и структуру денежной массы, платежного оборота, скорости обращения денег, создает базы для ускорения развития безналичных расчетов и введения их новых способов, что способствует экономии издержек обращения и повышению эффективности общественного производства в целом. Переход Российской Федерации к рыночной экономике, повышение эффективности ее функционирования, создание необходимой инфраструктуры невозможно обеспечить без использования и дальнейшего развития кредитных отношений. Регулируя доступ заемщиков на рынок ссудных капиталов, предоставляя правительственные гарантии и льготы, государство ориентирует банки на преимущественное кредитование тех предприятий и отраслей, деятельность которых соответствует задачам осуществления общенациональных программ социально-экономического развития.

Информация о работе Государственные органы управления финансами.Сущность, функции и роль кредита