Государственные ценные бумаги РФ, их виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:38, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в условиях инфляции многие предприятия стремятся использовать временно свободные денежные ресурсы для получения дополнительных доходов. Одним из способов вложения свободных оборотных средств является приобретение государственных ценных бумаг, которые в силу своей специфики выгодно отличаются повышенной надежностью, так как эмитированы государством в лице его уполномоченных органов, доходностью, а также ликвидностью, т.е. способностью беспрепятственно обращаться на официальном рынке ценных бумаг.

Содержание

Введение 3
1. Бюджет и бюджетная система 4
1.1 Доходы государственного бюджета 4
1.2 Расходы государственного бюджета 7
1.3 Бюджетный дефицит. Покрытие этого дефицита 10
2. Государственные ценные бумаги в РФ 13
2.1 История возникновения государственных ценных бумаг в России13
2.2 Цель выпуска государственных ценных бумаг 16
3. Характеристика отдельных государственных бумаг 18
3.1 Государственные краткосрочные бескупонные облигации 18
3.2 Казначейские обязательства 19
3.3 Облигации государственного сберегательного займа 20
3.4 Перспективы развития рынка ценных бумаг 22
Заключение 25
Список используемой литературы 26

Работа содержит 1 файл

финансы.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  Российской  Федерации

Уральский государственный  экономический университет

Кафедра экономической  теории

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по финансам

Тема: Государственные ценные бумаги РФ, их виды.

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студентка II курса

заочного отделения

по специальности

«Бухгалтерский учет»

Пильникова А.В.

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                           3

1. Бюджет и бюджетная система                                                                    4

   1.1 Доходы государственного бюджета                                                     4

   1.2 Расходы государственного бюджета                                                    7

   1.3 Бюджетный дефицит. Покрытие этого дефицита                              10

2. Государственные ценные бумаги в РФ                                                    13

   2.1 История возникновения государственных ценных бумаг в России13

   2.2 Цель выпуска государственных ценных бумаг                                 16

3. Характеристика отдельных государственных бумаг                             18

   3.1 Государственные краткосрочные бескупонные облигации             18

   3.2 Казначейские обязательства                                                                19

   3.3 Облигации государственного сберегательного займа                      20

   3.4 Перспективы развития рынка ценных бумаг                                     22

Заключение                                                                                                     25

Список используемой литературы                                                               26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время  в условиях инфляции многие предприятия стремятся использовать временно свободные денежные ресурсы для получения дополнительных доходов. Одним из способов вложения свободных оборотных средств является приобретение государственных ценных бумаг, которые в силу своей специфики выгодно отличаются повышенной надежностью, так как эмитированы государством в лице его уполномоченных органов, доходностью, а также ликвидностью, т.е. способностью беспрепятственно обращаться на официальном рынке ценных бумаг.

Важнейшим источником развития экономики, нового промышленного подъема и преодоления инвестиционного кризиса России должно стать становление рынка ценных бумаг, истинное предназначение которого заключается не только в покрытии бюджетного дефицита, перераспределении собственности и получении спекулятивной прибыли, но и в стимулировании инвестиций в различные сферы экономики.

В настоящее время  в странах с развитой экономикой от результативности функционирования рынков государственных ценных бумаг  во многом зависит формирование государственных бюджетов; обеспечение эффективности денежно-кредитной политики; поддержание активности работы всех сфер экономики.

Растут не только объемы эмиссии, но и спектр видов государственных  долговых обязательств в соответствии с потребностью устойчивости финансового рынка. Важной задачей, стоящей перед Министерством финансов России, является использование накопленного опыта по организации рынка государственных ценных бумаг для реализации стратегической линии – увеличения сроков заимствования.

Постепенно должен сформироваться фондовый рынок, обслуживающий инвестиционные проекты в производстве, жилищном строительстве.

1 БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА

1.1 ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

 

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие  у государства с предприятиями (объединениями), организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением — денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой — выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государства стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.

Состав бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств в бюджет зависят от системы и методов хозяйствования, а также от решаемых обществом экономических задач. В нашей стране, где собственником преобладающей массы средств производства до недавнего времени выступало государство, доходы бюджета базировались в основном на денежных накоплениях государственных предприятий. Система взимания платежей в период 1930-1990 гг. отличалась тем, что носила ярко выраженный фискальный характер, была жестко централизованной, строилась на использовании индивидуальных ставок. Эти черты отражали административно-командный подход к мобилизации финансовых ресурсов в распоряжение государства, свидетельствовали о стремлении центра сосредоточить в своих руках максимально возможную величину денежных средств.

Особенно ярко названные черты проявились в платежах из прибыли, вносимых государственными предприятиями на основе индивидуальных ставок, приспосабливаемых отраслевыми органами управления к конкретным результатам хозяйствования. Даже введение нормативных платежей из прибыли (платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др.) не смогло изменить систему изъятия в целом — она продолжала ориентироваться на индивидуальные результаты хозяйствования отдельных предприятий. Отсутствие объективных критериев, в соответствии с которыми обоснованно определялась бы доля участия каждого субъекта хозяйствования в формировании бюджетного фонда страны, приводило к подрыву финансовой самостоятельности предприятий, пренебрежению их экономическими интересами.

Переход на рыночные основы хозяйствования потребовал использования экономических методов руководства общественным производством, а неэффективность применявшихся ранее форм мобилизации части чистого дохода предприятий в бюджет обусловила коренное изменение системы доходных поступлений — она стала строиться на базе налоговых платежей; взаимоотношения предприятий с бюджетом были переведены на правовую основу, регулируемую законом.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными  отношениями, складывающимися у  государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловленны и имеют специфическое общественное назначение — мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями — фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Конкретными формами  проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемых  законодательными органами власти. С  организационно-правовой стороны налог  — это обязательный платеж, поступающий  в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образует налоговую систему страны.

Сегодня налоговая система  призвана реально влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и одновременно служить барьером на пути социального обнищания низкооплачиваемых слоев населения. К числу наиболее важных принципов, которые должны быть реализованы в налоговой системе, относятся: разумное сочетание прямых и косвенных налогов; использование разнообразных их видов, позволяющее учесть как имущественное положение налогоплательщиков, так и получаемые ими доходы. В период обострения кризисной ситуации в экономике лучше иметь много источников пополнения бюджета со сравнительно низкими ставками и широкой налогооблагаемой базой, чем один-два вида поступлений с высокими ставками изъятия; универсализация налогообложения, обеспечивающая, во-первых, одинаковые для всех плательщиков требования к эффективности хозяйствования, не зависящие от видов собственности, организационно-правовых форм хозяйствования и т.д., а во-вторых, одинаковый подход к исчислению величины налога вне зависимости от источника полученного дохода, сферы хозяйствования, отрасли экономики; однократность обложения, состоящая в том, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период; фискальный эффект даже в условиях падения производства. Использование в единой системе разнообразных по объектам обложения и методам исчисления прямых и косвенных налогов позволяет государству полнее реализовать на практике обе функции налогов — и фискальную, и экономическую: под налоговым воздействием оказываются и имущество предприятий, создающее материально-техническую основу их деятельности; и потребляемые в производстве разные виды ресурсов, и рабочая сила, и получаемый доход.

1.2 РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

 

Расходы государственного бюджета — это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.

Поскольку государству  необходимо, прежде всего, обеспечить стабильность в обществе, то основными  направлениями расходов являются: правоохранительные органы, государственный аппарат, социальные цели.

Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие  виды расходов:

  • обеспечение деятельности Президента, Федерального Собрания, Счетной палаты, Центральной избирательной комиссии, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление;
  • функционирование федеральной судебной системы;
  • осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (культурное, научное и информационное сотрудничество, взносы в международные организации);
  • национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
  • фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
  • поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
  • поддержка атомной энергетики;
  • ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
  • исследование и использование космического пространства;
  • содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти;
  • формирование федеральной собственности;
  • обслуживание и погашение государственного долга РФ;
  • пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
  • проведение выборов и референдумов;
  • федеральная инвестиционная программа;
  • финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;
  • официальный статистический учет.

В зависимости от влияния  на процесс расширенного воспроизводства бюджетные расходы делятся на:

  • текущие (на обеспечение текущих потребностей);
  • капитальные (на инвестиционные нужды) или бюджет развития.

К бюджету текущих  расходов относятся расходы на текущее  содержание и капитальный ремонт (восстановительный) ЖКХ, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.

К бюджету развития относятся  ассигнования на инновационную и  инвестиционную деятельность, связанную  с капитальными вложениями в социально-экономическое  развитие, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство. Именно этот бюджет определяет масштабы и скорость перевооружения производства, НИОКР.

Средства из бюджета  развития используются на конкурсной, возвратной, срочной и платной  основах для реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих структурную  перестройку экономики.

Расходы государства  в сфере материального производства занимают наибольшую долю в расходной части как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов федераций и местных бюджетов.

Состав затрат на социально-культурные мероприятия включают ассигнования на образование и науку, здравоохранение  и физическую культуру, на культуру и искусство, средства массовой информации, на реализацию социальной политики.

Расходы на управление включают бюджетные ассигнования на содержание органов государственной власти и управления, суда и прокуратуры, правоохранительных органов.

Среди других расходов федерального бюджета особое место занимают затраты по текущему обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга.

В составе доходов  и расходов федерального бюджета  выделены следующие целевые бюджетные  фонды:

  • Федеральный дорожный фонд РФ;
  • Фонд развития таможенной системы;
  • Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;
  • Фонд развития федеральной пограничной службы;
  • Фонд Министерства РФ по атомной энергии;
  • Федеральный фонд МНС и Фед. службы налоговой полиции РФ;
  • Федеральный экологический фонд;
  • Государственный фонд борьбы с преступностью.

Информация о работе Государственные ценные бумаги РФ, их виды