Государственная инвестиционная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 07:34, контрольная работа

Описание работы

Инвестиция (капитальные вложения) - совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство, основных фондов всех отраслей народного хозяйства. Инвестиции относительно новый для нашей экономики термин. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие «валовые капитальные вложения», под которыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. Инвестиции более широкое понятие.

Содержание

Государственная инвестиционная политика: понятие, значение…………..2
Методы государственного регулирования инвестиционной активности …8
Современная инвестиционная политика России…………………………...12
Список использованной литературы………………………………………..20

Работа содержит 1 файл

такая же курсовая.docx

— 41.90 Кб (Скачать)

– усиление роли государства как гаранта осуществления предсказуемого благоприятного нормативно-правового режима хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных инвесторов, публичность проводимой государственной инвестиционной политики;

– введение иммунитета внутренних инвесторов в отношении вступления в силу правовых норм, ухудшающих условия внутренних инвестиций в части взаимоотношений инвесторов с государством, предоставление законодательных гарантий инвесторам в сохранении стабильных условий хозяйствования;

– создание равных конкурентных условий хозяйственной деятельности всем инвесторам независимо от формы собственности, способствующих эффективному размещению капитала и устойчивому экономическому развитию; отказ от практики избыточного вмешательства в дела бизнеса;

– осуществление действенных законодательных и практических механизмов защиты интересов и прав инвесторов при реализации инвестиционных проектов; устранение противоречий нормативно-законодательной базы инвестиционной деятельности, снятие барьеров входа на рынок капиталов;

– либерализация рынка инвестиционных проектов путем упрощения процедур согласования и получения разрешительной документации при их разработке и реализации (принцип «одного окна»);

– обеспечение возможности получения инвесторами достоверной информации об организациях в целях анализа и выбора объектов инвестиций (регламентация состава и структуры раскрываемой информации финансового и нефинансового характера, способов ее раскрытия; реформа бухгалтерского учета, разработка российских стандартов учета, максимально приближенных к западным);

– содействие становлению современной институциональной инфраструктуры инвестиционного рынка, обеспечивающей эффективную трансформацию сбережений национальной экономики в инвестиции в производство, становление эффективных рыночных механизмов меж-отраслевого перелива капитала;

в сфере государственного инвестирования:

– усиление социальной направленности инвестиционной деятельности в стране, безусловный приоритет инвестиций в «человеческий» капитал, в развитие социальной инфраструктуры, здравоохранения, образования, фундаментальной и прикладной науки;

– отказ от неэффективных инвестиционных расходов из бюджета, от реализации необеспеченных финансированием инвестиционных проектов, безусловное выполнение инвестиционных обязательств государства в рамках годового бюджетного плана;

– открытость и предсказуемость государственной инвестиционной политики, стимулирование привлечения капиталов частно-предпринимательского сектора для решения приоритетных задач социально-экономического развития страны (в рамках механизмов Бюджета развития и других инструментов);

– отказ от прямого государственного финансирования эффективных, коммерчески окупаемых инвестиционных проектов; приоритет государственной поддержки непривлекательным для частного капитала, но стратегически важным для страны инфраструктурным объектам, от которых зависит устойчивое функционирование всего национального хозяйства, сфер, способствующих инновационно-технологическому прорыву, а также проектов, обеспечивающих экологическую безопасность;

– повышение эффективности инвестиционной деятельности государственного сектора экономики, обеспечение «прозрачности» данных инвестиционных потоков и программ, нацеленность на решение приоритетных задач социально-экономической политики государства, безопасное функционирование их технически сложных систем;

в области поддержки инвестиционной деятельности рыночного сектора экономики:

– создание благоприятных условий наращивания инвестиционно-финансового потенциала российских предприятий путем осуществления программ их реструктуризации, снижения налогового бремени, совершенствования амортизационной политики адекватно задачам инвестиционной реконструкции производства; освобождение его от колоссальной массы устаревших неиспользуемых активов;

– либерализация внешнеторгового и налогового режимов для ввоза в Россию современного технологического оборудования, необходимого для нужд модернизации действующих предприятий;

– повышение инвестиционной привлекательности российских предприятий на основе решения вопроса о собственности на землю под приватизированными зданиями и сооружениями; введение обязательных международных стандартов отчетности во всех секторах экономики, реформа бухучета и аудиторской деятельности.

Оценивая инвестиционный климат России в целом по международным стандартам, используя такие критерии, как  политическая и социальная стабильность, динамизм экономического роста, степень  либерализации внешнеэкономической  сферы, наличие развитой промышленной инфраструктуры, банковской системы и системы телекоммуникаций, наличие рынка относительно дешевой квалифицированной рабочей силы и др., можно констатировать, что практически по всем этим параметрам Россия уступает большинству стран мира.

Следует подчеркнуть, что региональное распределение иностранных инвестиций в России свидетельствует о том, что инвестиционный климат в стране неодинаков и имеет значительные межрегиональные отличия.

Проблема состоит в стимулировании эффективного притока иностранного капитала. В этой связи встает два вопроса: во первых, в какие сферы приток должен быть ограничен, а во вторых, в какие отрасли и в каких формах следует в первую очередь его привлекать. Иностранный капитал может привлекаться в форме частных зарубежных инвестиций прямых и портфельных, а также в форме кредитов и займов. Под прямыми инвестициями принято пони мать капитальные вложения в реальные активы (производство) в других странах, в управлении которыми участвует инвестор.

Привлечение инвестиций (как иностранных, так и национальных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного «голода» в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций (МИГА), осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков.

Важное условие, необходимое для  частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), постоянный и  общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы  потенциальные инвесторы могли  понимать и предвидеть, что эти  правила будут при меняться к  их деятельности. В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен.

Для стабилизации экономики и улучшения  инвестиционного климата требуется  принятия ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.

В числе мер по активизации  инвестиций надо отметить:

  1. срочное рассмотрение и принятие Думой нового закона об иностранных инвестициях в России;
  2. принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;
  3. создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок «под ключ»;
  4. создание в кратчайшие сроки Национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России;
  5. разработка и принятие программы укрепления курса рубля и перехода к его полной конвертируемости.

Из всего вышесказанного следует  предполагать, что перечисленные  меры помогут притоку национальных и иностранных инвестиций.

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Албегова И.М., Емцов Р. Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика. - М.: Дело и Сервис, 2002.
  2. Бланк Н.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП «Итем», 2001.
  3. Бугоян И.В. Проблемы проектирования и управления экономической системы: инвестиционный аспект. – М.: Гардарики, 2001.
  4. Бункина М.К., Семёнов А.М., Семёнов В.А Макроэкономика. – М.: Дашков и К, 2000.
  5. Гитман Л.Дж., Джонк М.Д. Основы инвестирования / Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. - М.: Дело, 2002.
  6. Грицына В.,  Курнышева И. особенности инвестиционного процесса // Экономист.-2000.- №3. – С.82-89.
  7. Заверюха А. Х., Ульянов Е. В., Меньшикова О. А. Концептуальные подхода к регулированию взаимодействия инвестиционной и инновационной сфер //Финансы. - 2000. - №1. – С.66-73.
  8. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирования: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2000.
  9. Кондратенко Е. Инвестиционные ресурсы – проблемы аккумуляции // Экономист. - №7. - 2000. – С.78.
  10. Коссов В. Инвестиции в российской экономике (новые условия и подходы) // Проблемы теории и практики управления. -2000. -№ 1. -С. 16 -27.
  11. Крутик А.Б., Никольская Е.Г. Инвестиции и экономический рост предпринимательства: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во «Лань», 2000.
  12. Мартынов А.. Активизация инвестиционной политики // Экономист. - №9. – 2000. – С.44-50.
  13. Мертенс А.В. Инвестиции: Курс лекций по современной финансовой теории. - К.: Киевское инвестиционное агентство, 2001.
  14. Общая экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. - М.: ПРОМО-Медиа, 2003.
  15. Слепов В.А., Потапская М.А. Инвестиции как фактор экономического роста // Финансы. - 1999. -№ 1. -С. 19 -21.
  16. Ходов Л. Г. Основы государственной экономической политики. - М.: БЕК, 2004.

1 И. М. Албегова, Р. Г. Емцов, А. В. Холопов. Государственная экономическая политика. - М.:Дело и Сервис,  1998г., с.219


Информация о работе Государственная инвестиционная политика