Госсударсвенный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:12, реферат

Описание работы

статистические данные финансов по РК,Налоговая система РК

Работа содержит 1 файл

Госбюджет,стат.данные финансов по РК,Налоговая система РК.docx

— 28.96 Кб (Скачать)

Последние данные


Основные социально-экономические  показатели

Население (на 1.03.2012г., тыс. человек)

16 718

Уровень безработицы (4 кв. 2011г.,  %)

5,4

Среднемесячная  заработная плата (январь 2012г., тенге)

92 191

Инфляция:

 

(март 2012г.  к февралю 2012г., %)

0,3

(март 2012г.  к декабрю 2011г., %)

1,1

ВВП (январь-декабрь 2011г., % (оперативные данные)

107,5

Краткосрочный экономический индикатор (январь-февраль 2012 года к январю-февралю 2011 года., %) 

104,6

Темпы роста отраслей экономики (индекс физического объема, в %) 

Промышленность (январь-февраль 2012 года к январю-февралю 2011 года)

102,8

Сельское  хозяйство (январь-февраль 2012 года к январю-февралю 2011 года)

94,6

Строительство (январь-февраль 2012 года к январю-февралю 2011 года)

98,7

Торговля (январь-февраль 2012 года к январю-февралю 2011 года)

114,1

Транспорт (январь-февраль 2012 года к январю-февралю 2011 года)

107,0

Связь (январь-февраль 2012 года к январю-февралю 2011 года)

118,1



 

 

Государственный бюджет на 1 марта 2012 года

Единица измерения: млн. тенге

Наименование

Кассовое  исполнение

I. ДОХОДЫ

877 464,9

НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

709 350,7

Налоговые поступления

709 350,7

НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

13 462,9

Неналоговые поступления

13 462,9

ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРОДАЖИ  ОСНОВНОГО КАПИТАЛА

4 651,2

Поступления от продажи  основного капитала

4 651,2

ПОСТУПЛЕНИЯ ТРАНСФЕРТОВ

150 000,0

Поступления трансфертов

150 000,0

II. ЗАТРАТЫ

803 813,7

Государственные услуги общего характера

43 980,1

Оборона

30 288,1

Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность

62 485,4

Образование

153 984,8

Здравоохранение

161 156,6

Социальная помощь и социальное обеспечение

206 029,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

27 115,6

Культура, спорт, туризм и информационное пространство

25 817,2

Топливно-энергетический комплекс и недропользование

14 524,4

Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные  отн

15 631,2

Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность

1 856,3

Транспорт и коммуникации

38 565,7

Прочие

6 815,3

Обслуживание долга

15 563,8

III. ЧИСТОЕ  БЮДЖЕТНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ

57 879,7

БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ

60 146,4

Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные  отн

60 000,0

Прочие

146,4

ПОГАШЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ  КРЕДИТОВ

2 266,7

Погашение бюджетных  кредитов

2 266,7

IV. САЛЬДО  ПО ОПЕРАЦИЯМ С ФИНАНСОВЫМИ  АКТИВАМИ

1 808,8

ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ

1 904,9

Государственные услуги общего характера

146,6

Прочие

1 758,3

ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРОДАЖИ  ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ ГОСУДАРСТВА

96,1

Поступления от продажи  финансовых активов государства

96,1

V. ДЕФИЦИТ  (ПРОФИЦИТ) БЮДЖЕТА

13 962,6

VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ  ДЕФИЦИТА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОФИЦИТА)  БЮДЖЕТА

-13 962,6

ПОСТУПЛЕНИЕ ЗАЙМОВ

119 305,6

Поступления займов

119 305,6

ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ

24 274,7

Погашение займов

24 274,7

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОСТАТКИ  БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

-108 993,5


 

 

               Налоговая Система Р.К

 

Налоги классифицируются по различным основаниям. В зависимости  от носителя налогового бремени налоги могут быть прямыми и косвенными. Прямые налоги платятся непосредственно  субъектами налога (подоходный налог, налог на недвижимость) и прямо  пропорциональны платежеспособности. Примером таких налогов, помимо налогов на доходы, выступают налоги на имущество. Последние правильней было бы назвать вещными налогами, поскольку, с точки зрения гражданского законодательства Республики Казахстан, деньги, которые являются объектом обложения подоходным налогом, являются разновидностью имущества. Налоговое же законодательство под имуществом понимает то, что гражданское именует вещами, т. е. имущество в материально-вещественной форме.

Косвенные налоги - это налоги на определенные товары и услуги. Т.е. косвенный налог – налог, где  субъект налогообложения перекладывает  бремя налогообложения на другое лицо, выступающее фактическим его  плательщиком (носителем налога). Примерами  таких налогов выступают налог  на добавленную стоимость (НДС), акцизы и таможенные пошлины. Хотя юридическим  плательщиком НДС и акцизов выступает  продавец товара, в конечном итоге  они оплачиваются потребителем товара, поскольку суммы данных налогов  включаются в его цену. Поэтому  эти налоги иногда называют налогами на потребление, в то время как  прямые налоги – налогами на потребление.

"Критерием деления  на прямые и косвенные, - пишет  А. И. Кочетков, - является установление  окончательного плательщика налога. Если окончательным плательщиком налога является владелец обложенной собственности или получатель обложенного дохода, то такой налог является прямым. Окончательным плательщиком косвенного налога является потребитель, на которого налог перекладывается через надбавку".

В качестве преимуществ прямых налогов Г. Карагусова отмечает следующее:

  • прямые налоги дают государству верный и определенный по величине налог;
  • прямые налоги могут точнее учитывать реальную платежеспособность плательщика, чем косвенные налоги;
  • при платеже прямых налогов государство непосредственно вступает в контакт с носителями налога и точно может определить их обязанности;
  • прямые налоги в основном взимаются с дохода самого налогоплательщика.

Косвенные налоги опасны непредсказуемостью своего влияния на различные сферы экономики.

      1. В зависимости от формы уплаты налоги подразделяются на натуральные и денежные.

Денежная  форма, как уже отмечалось выше, является преобладающей формой уплаты налога. Однако, как в прошлом, так и  в настоящем известны и натуральные  налоги. Так, указ о налогах допускает  натуральную форму уплаты налога недропользователями в виде доли добываемой продукции в размере, определяемым контрактом на недропользование. Впрочем, конструкцию раздела продукции, вряд ли вообще можно считать формой налогообложения.

      1. По субъектам можно выделить налоги с юридических лиц и налоги с физических лиц.

Надо  сказать, что в последнее время  наше налоговое законодательство пошло  по пути конструирования общих налогов, которые распространяются одновременно как на юридических, так и на физических лиц. Эти налоги установлены общими для тех и других субъектов  нормативными актами и совпадают  по основным элементам. Однако в силу объективных различий между этими  субъектами даже в рамках одного акта всегда прослеживаются особенности  налогообложения тех и других. Поэтому в точном юридическом  смысле (как впрочем, и в экономическом) мы объективно наблюдаем в рамках общего налога два во многом различных  налога, взимаемых с организаций  и с граждан.

В налоговой  практике встречаются названия индивидуальный налог, субъектом которого являются физические лица и корпоративный  налог, субъектом которого выступают  физические лица. Последнее название является примером неразборчивого заимствования  зарубежной терминологии, так как  гражданское законодательство Казахстана подобного термина не знает.

Как правильно, на наш взгляд, отмечается в юридической  литературе "выявление круга платежей по субъектам имеет важное практическое значение в характеристике правового  статуса соответствующего юридического или физического лица, определений  перспектив их деятельности, организации  контроля за уплатой налогов".

      1. В зависимости от их территориального уровня налоги подразделяются на общегосударственные и местные.

К общегосударственным налогам  относятся:

  1. подоходный налог с юридических и физических лиц;
  2. налог на добавленную стоимость;
  3. акцизы;
  4. налог на операции с ценными бумагами;
  5. специальные платежи и налоги недропользователей.

К местным налогам и  сборам относятся:

  1. земельный налог;
  2. налог на имущество юридических и физических лиц;
  3. налог на транспортные средства;
  4. сбор за операции с ценными бумагами;
  5. сборы за право занятия отдельными видами деятельности;
  6. сбор с аукционных продаж.

Деление налогов на общегосударственные  и местные обычно определяются двумя  факторами: кем установлен налог (центральным  и местным органом) и доходным источником, какого бюджета он является (центрального или местного).

В качестве инструмента бюджетного регулирования  налоги подразделяются на закрепленные и регулирующие.

Бюджетное регулирование – это процесс  сбалансирования бюджета, т.е. обеспечения  равенства его доходной и расходной  статей.

Закрепленные  налоги – это те, которые в  соответствии с законодательством  закреплены как доходный источник за определенным видом бюджета.

Регулирующие  налоги – это те, которые в  процессе ежегодного утверждения бюджетов передаются из вышестоящего в нижестоящий в целях сбалансирования последнего.

Таким образом, налог, являющийся закрепленным для  вышестоящего бюджета, может выступать  в качестве регулирующего для  местного. В результате доходы республиканского бюджета состоят только из закрепленных источников (включая закрепленные налоги), доходы местных бюджетов, так и  из регулирующих доходов.

Определение налога, в качестве регулирующего  производится при утверждении соответствующего бюджета. Для регулирования местных  бюджетов обычно используется подоходный налог с юридических лиц и  подоходный налог с физических лиц, удерживаемый у источника выплаты.В зависимости от характера использования налоги могут быть общего значения и целевыми.

Налоги  общего значения зачисляются в бюджет соответствующего уровня как общий  денежный фонд соответствующей территории и используются при исполнении бюджета без привязки к конкретным мероприятиям.

Целевые налоги обычно зачисляют во внебюджетные целевые фонды или выделяют в  бюджете отдельной строкой.

Характеризуя  целевые налоги и отмечая их положительные  качества, С.Г. Пепеляев указывает, что  во-первых с психологической точки  зрения, налогоплательщик с большей  готовностью уплачивает налог; во-вторых, эти налоги могут вводиться с  целью придания большей независимости  конкретному государственному органу, в-третьих, целевой характер налога может оправдываться тем, что  необходимость затрат вызвана получением доходов.

Налоговая система Казахстана формально не знает специальных налогов. Однако, если рассмотреть такие платежи в Дорожный фонд, как отчисления пользователей автомобильных дорог и сбор за реализацию бензина и дизельного топлива, реализуемого в розничной торговле, то мы увидим в них типичные налоги со всеми их признаками, атрибутами и элементами (сбор, например, за реализацию – самый обычный налог с продаж).

Кстати, стремления замаскировать налоги под  всякого рода "отчисления", "сборы", "плату" и т.п. – это типичное явление для всякой финансовой системы, построенной по ведомственному признаку.


Информация о работе Госсударсвенный бюджет