Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:12, реферат
статистические данные финансов по РК,Налоговая система РК
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Государственный бюджет на 1 марта 2012 года
Единица измерения: млн. тенге
Наименование |
Кассовое исполнение |
I. ДОХОДЫ |
877 464,9 |
НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
709 350,7 |
Налоговые поступления |
709 350,7 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
13 462,9 |
Неналоговые поступления |
13 462,9 |
ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРОДАЖИ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА |
4 651,2 |
Поступления от продажи основного капитала |
4 651,2 |
ПОСТУПЛЕНИЯ ТРАНСФЕРТОВ |
150 000,0 |
Поступления трансфертов |
150 000,0 |
II. ЗАТРАТЫ |
803 813,7 |
Государственные услуги общего характера |
43 980,1 |
Оборона |
30 288,1 |
Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность |
62 485,4 |
Образование |
153 984,8 |
Здравоохранение |
161 156,6 |
Социальная помощь и социальное обеспечение |
206 029,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
27 115,6 |
Культура, спорт, туризм и информационное пространство |
25 817,2 |
Топливно-энергетический комплекс и недропользование |
14 524,4 |
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отн |
15 631,2 |
Промышленность, архитектурная,
градостроительная и |
1 856,3 |
Транспорт и коммуникации |
38 565,7 |
Прочие |
6 815,3 |
Обслуживание долга |
15 563,8 |
III. ЧИСТОЕ БЮДЖЕТНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ |
57 879,7 |
БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ |
60 146,4 |
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отн |
60 000,0 |
Прочие |
146,4 |
ПОГАШЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ |
2 266,7 |
Погашение бюджетных кредитов |
2 266,7 |
IV. САЛЬДО ПО ОПЕРАЦИЯМ С ФИНАНСОВЫМИ АКТИВАМИ |
1 808,8 |
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ |
1 904,9 |
Государственные услуги общего характера |
146,6 |
Прочие |
1 758,3 |
ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРОДАЖИ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ ГОСУДАРСТВА |
96,1 |
Поступления от продажи финансовых активов государства |
96,1 |
V. ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) БЮДЖЕТА |
13 962,6 |
VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕФИЦИТА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОФИЦИТА) БЮДЖЕТА |
-13 962,6 |
ПОСТУПЛЕНИЕ ЗАЙМОВ |
119 305,6 |
Поступления займов |
119 305,6 |
ПОГАШЕНИЕ ЗАЙМОВ |
24 274,7 |
Погашение займов |
24 274,7 |
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОСТАТКИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ |
-108 993,5 |
Налоговая Система Р.К
Налоги классифицируются
по различным основаниям. В зависимости
от носителя налогового бремени налоги
могут быть прямыми и косвенными.
Прямые налоги платятся непосредственно
субъектами налога (подоходный налог,
налог на недвижимость) и прямо
пропорциональны
Косвенные налоги - это налоги
на определенные товары и услуги. Т.е.
косвенный налог – налог, где
субъект налогообложения
"Критерием деления
на прямые и косвенные, - пишет
А. И. Кочетков, - является установление
окончательного плательщика
В качестве преимуществ прямых налогов Г. Карагусова отмечает следующее:
Косвенные налоги опасны непредсказуемостью своего влияния на различные сферы экономики.
Денежная форма, как уже отмечалось выше, является преобладающей формой уплаты налога. Однако, как в прошлом, так и в настоящем известны и натуральные налоги. Так, указ о налогах допускает натуральную форму уплаты налога недропользователями в виде доли добываемой продукции в размере, определяемым контрактом на недропользование. Впрочем, конструкцию раздела продукции, вряд ли вообще можно считать формой налогообложения.
Надо сказать, что в последнее время наше налоговое законодательство пошло по пути конструирования общих налогов, которые распространяются одновременно как на юридических, так и на физических лиц. Эти налоги установлены общими для тех и других субъектов нормативными актами и совпадают по основным элементам. Однако в силу объективных различий между этими субъектами даже в рамках одного акта всегда прослеживаются особенности налогообложения тех и других. Поэтому в точном юридическом смысле (как впрочем, и в экономическом) мы объективно наблюдаем в рамках общего налога два во многом различных налога, взимаемых с организаций и с граждан.
В налоговой практике встречаются названия индивидуальный налог, субъектом которого являются физические лица и корпоративный налог, субъектом которого выступают физические лица. Последнее название является примером неразборчивого заимствования зарубежной терминологии, так как гражданское законодательство Казахстана подобного термина не знает.
Как правильно, на наш взгляд, отмечается в юридической литературе "выявление круга платежей по субъектам имеет важное практическое значение в характеристике правового статуса соответствующего юридического или физического лица, определений перспектив их деятельности, организации контроля за уплатой налогов".
К общегосударственным налогам относятся:
К местным налогам и сборам относятся:
Деление налогов на общегосударственные и местные обычно определяются двумя факторами: кем установлен налог (центральным и местным органом) и доходным источником, какого бюджета он является (центрального или местного).
В качестве инструмента бюджетного регулирования налоги подразделяются на закрепленные и регулирующие.
Бюджетное регулирование – это процесс сбалансирования бюджета, т.е. обеспечения равенства его доходной и расходной статей.
Закрепленные налоги – это те, которые в соответствии с законодательством закреплены как доходный источник за определенным видом бюджета.
Регулирующие налоги – это те, которые в процессе ежегодного утверждения бюджетов передаются из вышестоящего в нижестоящий в целях сбалансирования последнего.
Таким образом, налог, являющийся закрепленным для вышестоящего бюджета, может выступать в качестве регулирующего для местного. В результате доходы республиканского бюджета состоят только из закрепленных источников (включая закрепленные налоги), доходы местных бюджетов, так и из регулирующих доходов.
Определение
налога, в качестве регулирующего
производится при утверждении
Налоги общего значения зачисляются в бюджет соответствующего уровня как общий денежный фонд соответствующей территории и используются при исполнении бюджета без привязки к конкретным мероприятиям.
Целевые налоги обычно зачисляют во внебюджетные целевые фонды или выделяют в бюджете отдельной строкой.
Характеризуя целевые налоги и отмечая их положительные качества, С.Г. Пепеляев указывает, что во-первых с психологической точки зрения, налогоплательщик с большей готовностью уплачивает налог; во-вторых, эти налоги могут вводиться с целью придания большей независимости конкретному государственному органу, в-третьих, целевой характер налога может оправдываться тем, что необходимость затрат вызвана получением доходов.
Налоговая система Казахстана формально не знает специальных налогов. Однако, если рассмотреть такие платежи в Дорожный фонд, как отчисления пользователей автомобильных дорог и сбор за реализацию бензина и дизельного топлива, реализуемого в розничной торговле, то мы увидим в них типичные налоги со всеми их признаками, атрибутами и элементами (сбор, например, за реализацию – самый обычный налог с продаж).
Кстати, стремления замаскировать налоги под всякого рода "отчисления", "сборы", "плату" и т.п. – это типичное явление для всякой финансовой системы, построенной по ведомственному признаку.