Функция цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 21:11, доклад

Описание работы

Функция является внешним проявлением свойств какого-либо объекта в данной системе отношений. Функция есть способ реализации в реальной действительности внутренней глубинной сущности экономической категории.
Функция цены является внешним проявлением ее внутреннего содержания. К функциям цены может быть отнесено только то, что характерно для каждой конкретной цены без исключения. Можно выделить пять функций цены.

Работа содержит 1 файл

Что такое функция цены.docx

— 21.28 Кб (Скачать)

     5. Функция цены как критерия  рационального размещения производства  по мере перехода страны к  рыночной экономике также будет  получать вес более полное  развитие. Проявляется она в том,  что с помощью механизма цен  для получения более высокой  прибыли осуществляется перелив  капиталов из одного сектора  экономики в другой и внутри  отдельных секторов туда, где  норма прибыли более высокая.  Такой переток капиталов производится фирмами самостоятельно под воздействием законов конкуренции и спроса. Только предприятие решает, в какую сферу деятельности, в какую отрасль или сферу экономики ему вкладывать свой капитал. Этому предшествуют глубокие маркетинговые исследования, т.е. изучение всех рыночных факторов, в том числе и цен.

     Однако  в условиях российской экономики, при  значительном монополизме производителей и весьма слабо развитой конкуренции  переток капиталов из одной сферы экономики в другую пока еще крайне ограничен.

     В настоящее время капиталы вкладываются преимущественно в торгово-посредническую деятельность, где их оборот и норма  прибыли существенно выше, чем  в других отраслях. Поэтому предприниматели  использованию своих капиталов  на развитие производства продукции  предпочитают вложение их в этот вид  деятельности. В таком случае капиталы приобретают форму торгового  капитала. В этой сфере деятельности имеет место довольно сильная  конкуренция между различного рода концернами, объединениями, фирмами  за рынки сбыта различных групп  товаров.

     Вложение  же капиталов в производственные виды деятельности при достаточно длительном цикле производства и в условиях инфляции приводит к обесценению  средств, вкладываемых в эту сферу.

     Все названные функции цены взаимосвязаны  и взаимодействуют друг с другом, а в ряде случаев и вступают в противоречие. Так, стимулирующая  функция цены усиливает функцию  сбалансирования спроса и предложения, способствуя увеличению производства товаров, пользующихся спросом. Однако цена может играть и дестимулирующую роль (при ее снижении), что приводит к сокращению предложения товаров. Это, в свою очередь, ведет к необходимости согласования спроса и предложения в том случае, когда предложение превышает спрос.

     Распределительная функция цены тесно взаимодействует  с функцией цены как критерия рационального  размещения производства, способствуя  переливу капиталов в те отрасли  и секторы экономики, где предъявляется  повышенный спрос на определенные товары и где складывается относительно высокая норма прибыли.

     Учетная функция цены нередко вступает в  противоречие практически со всеми  остальными функциями, особенно со стимулирующей  и распределительной функциями, а также с функцией сбалансирования  спроса и предложения, так как  в рыночных условиях под воздействием множества факторов цена довольно часто  существенно отклоняется от издержек производства и реализации.

     В хозяйственной жизни взаимосвязи  и взаимозависимости между различными функциями цены бывают значительно  более сложными и многообразными, что должно стать объектом исследования маркетинговых служб предприятий (фирм). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Функция цены