Функции финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:01, доклад

Описание работы

Сущность финансов выражается в функциях финансов. Если вы начнете искать информацию о функциях, вы увидите, что каждый автор по-своему подходит к этому вопросу выделяя различные функции финансов. Проанализировав найденный мной материал, я сделала выводы что основными функциями финансов являются распределительная и контрольная функция, они являются той неизменной составляющей функций, которую выделяют все авторы. Эти функции осуществляются параллельно во времени, поскольку каждая финансовая операция включает, с одной стороны , распределение общественного продукта и национального дохода, а с другой — контроль за этим распределением.

Содержание

Определение финансов
Основные функции:
А) Распределительная функция
Б) Контрольная функция
Дополнительные функции:
А) Регулирующая
Б) Стабилизирующая

Работа содержит 1 файл

План.docx

— 19.56 Кб (Скачать)

План:

  1. Определение финансов
  2. Основные функции:

А) Распределительная  функция

Б) Контрольная функция

  1. Дополнительные функции:

А) Регулирующая

Б) Стабилизирующая

Мы с вами знаем, что  финансы –это экономические отношения  связанные, с формированием, распределением  и  использованием, централизованных и децентрализованных денежных фондов в целях выполнения функций и задач государства и местного самоуправления.

Сущность финансов выражается в функциях финансов. Если вы начнете  искать информацию о функциях, вы увидите, что каждый автор по-своему подходит к этому вопросу выделяя различные функции финансов. Проанализировав найденный мной материал, я сделала выводы что основными функциями финансов являются распределительная и контрольная функция, они являются той неизменной составляющей функций, которую выделяют все авторы. Эти функции осуществляются параллельно во времени, поскольку каждая финансовая операция включает, с одной стороны , распределение общественного продукта и национального дохода, а с другой — контроль за этим распределением.

Распределительная функция финансов связана с распределением ВВП и его основной части — национального дохода. Без участия финансов национальный доход не может быть распределен. Данная функция реализуется с использованием первичных и вторичных доходов

Первичные доходы формируются  путем распределения национального  дохода среди участников материального  производства.

Например:

Предприятие получило выручку  от реализации. Это обезличенная денежная сумма, из которой отнюдь не вытекает порядок ее распределения на составные  элементы (возмещение израсходованных  средств производства, заработная плата, прибыль и т. д.). Распределение происходит посредством финансов на основе ряда параметров, устанавливаемых государством: ставок, норм, тарифов, платежей, отчислений и т. д. В результате первичного распределения национального дохода среди участников материального производства образуются следующие виды доходов: заработная плата рабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, других категорий работников, занятых в сфере материального производства, а также доходы предприятий сферы материального производства. Однако доходы, образуемые в результате первичного распределения, не образуют общественных денежных фондов, необходимых для развития приоритетных отраслей народного хозяйства, обеспечения обороноспособности страны, удовлетворения материальных и культурных потребностей населения. Поэтому необходимо дальнейшее распределение или перераспределение национального дохода, связанное с наличием непроизводственной сферы, в которой национальный доход не создается (просвещение, здравоохранение, социальное страхование, управление), с межотраслевым и межтерриториальным перераспределением средств, содержанием наименее обеспеченных слоев населения —пенсионеров, студентов, одиноких и многодетных матерей и т. п. Вторичные доходы формируются путем перераспределения нац. дохода между производственной и непроизводственной сферой, между регионами страны ,между различными социальными группами.Пример. Предприятие реализовало определенный объем продукции. Выручка поступила на расчетный счет, но из этой суммы предприятие должно перечислить в бюджет установленные налоги, например налог на добавленную стоимость по определенной ставке. Из оставшейся суммы предприятие должно выделить часть, возмещающую потребленные средства производства, обеспечивая непрерывность процесса производства. Эта часть определяется исходя из установленной нормы амортизационных отчислений, стоимости основных фондов, норм расхода предметов труда и их стоимости. Далее вычитается часть, связанная с оплатой труда (ФОТ), через нормы затраченного труда и систему его оплаты. По нормативам, установленным к ФОТ, выделяется часть стоимости созданного продукта для перечисления в Пенсионный фонд, фонд занятости и др., наконец, остается прибыль. Произошло как бы первичное распределение созданного продукта в стоимостном выражении. Но ФОТ и прибыль подлежат дальнейшему распределению, т. е. распределению второго порядка. ФОТ делится между трудящимися, бюджетом и пенсионным фондом по законодательно закрепленным ставкам. Прибыль делится между предприятием, его вышестоящей организацией и бюджетами различных уровней. Этот пример наглядно показывает, что, не придав движения стоимости (в данном случае выручке от реализации), ни бюджет, ни пенсионный фонд, ни рабочий не получили бы своей доли. А это движение обеспечивают только финансы.

Контрольная функция

Другой важнейшей функцией финансов является контрольная, которая тесно связана с распределительной. Среди огромного многообразия финансовых отношений нет ни одного, которое не было бы связано с контролем за формированием и использованием денежных фондов. В то же время нет и таких финансовых отношений, которым была бы присуща только функция контроля.

Контрольная функция реализуется  через систему финансового контроля. Финансовый контроль-это система мероприятий с помощью которых, осуществляется реальный контроль над деятельностью всех хозяйственных структур экономики а также распределения и перераспределения ВВП. Объектом контроля являются:

А) на микро уровне: финансовые показатели деятельности предприятия 

Б) на макро уровне: ВВП

В зависимости от того кто осуществляет финансовый контроль различают:

Государственный финансовый контроль – осуществляют органы государственной власти и управления ((Президент и Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ, Министерство финансов РФ, Министерство по налогам и сборам РФ и др.). Контролю подлежат объекты независимо от их ведомственной подчиненности.)

Внутрихозяйственный финансовый контроль - проводят финансовые службы предприятий, учреждений (бухгалтерии, финансовые отделы). В их функции входит проверка производственной и финансовой деятельности предприятия и его структурных подразделений. Общественный контроль осуществляют неправительственные организации. Объект контроля зависит от стоящих перед ними задач.

Общественный финансовый контроль осуществляется по средством СМИ,печати ,интернета.

Аудиторский финансовый контроль Независимый финансовый контроль осуществляют аудиторские фирмы и службы. Объектом контроля является деятельность всех экономических субъектов. Развитие рыночных отношений и создание акционерных форм собственности привели к необходимости создания независимого финансового контроля — аудита. Последний представляет собой независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта с целью определения ее достоверности, полноты и реальности, соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к составлению финансовой отчетности.Делится на внутренний и внешний.

По срокам проведения финансовый контроль делится на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный финансовый контроль проводится на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет бюджетных организаций, кредитных и кассовых заявок, финансовых разделов бизнес-планов, проектов бюджетов и т. д. Он предшествует осуществлению хозяйственных операций и призван не допускать нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов и тем самым предотвращать нанесение прямого или косвенного ущерба деятельности предприятия.

 Текущий финансовый контроль осуществляется в процессе выполнения финансовых планов, в ходе самих хозяйственно-финансовых операций. Задачей контроля является своевременная проверка правильности, законности и целесообразности произведенных расходов, полученных доходов, полноты и своевременности расчетов с бюджетом. Он проводится повседневно финансовыми службами с тем, чтобы своевременно обнаружить и установить допущенные ошибки. Оперативность и гибкость здесь имеют первостепенное значение.                    Последующий финансовый контроль организуется в форме проверок и ревизий правильности, законности и целесообразности произведенных финансовых операций. Основными его задачами являются выявление недостатков и упущений в использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов, возмещение нанесенного ущерба, привлечение к административной и материальной ответственности виновных лиц, принятие мер по предотвращению в дальнейшем случаев нарушения финансовой дисциплины.

Итак  я рассказала вам про две основные функции финансов ,некоторые авторы так же выделяют  такие функции как регулирующая и стабилизирующая.

Регулирующая функция связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налоги, государственный кредит) в процесс воспроизводства. Регулирующая функция показывает, как, в каком направлении происходит перераспределение, формируются отраслевые, территориальные пропорции, темпы экономического роста. Действие регулирующей функции связано с государственным регулированием экономики через управление совокупным спросом путем трансфертных платежей, государственных закупок, государственного кредита, изменения налогового бремени. В настоящее время через бюджет перераспределяется 35-50% национального дохода. Поэтому пренебрегать этой функцией или умалять ее значение в настоящее время значит не учитывать возросшей роли государства и ее влияния на экономику любой страны. Регулирующая функция может проявляться в зависимости от совокупности используемых мер воздействия на экономику в виде стимулирующей или сдерживающей политики государства. Регулирующая функция обусловлена тем, что: 
1) государство является собственником и взаимодействует с разнообразными структурами предпринимательского сектора экономики, 2) государство осуществляет экономическую политику через институциональную систему, 3) имеются области функционирования государства, в которых оно играет главную роль (такие как, оборона, социальная помощь и т.д.). К сферам регулирования можно отнести: общественный сектор, экономическая безопасность, валютный курс, внешнеэкономическая деятельность, безналичные расчеты, денежное обращение, государственные финансы, предпринимательство.

В условиях рыночных отношений финансы должны также выполнять стабилизационную функцию, т.е. обеспечить для всех хозяйствующих субъектов и граждан стабильные условия в экономических и социальных отношениях. Особое значение имеет вопрос о стабильности финансового законодательства, т.к. без этого невозможно осуществление инвестиционной политики в производственную сферу со стороны частных инвесторов. ( из википедии : Стабилизирующая — обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями.)

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Функции финансов