Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 04:42, контрольная работа
Тема контрольной работы «Формы иностранного присутствия: преимущества и недостатки» по дисциплине «Банковское дело».
В работе на основе анализа развития национальной банковской системы показано, что стратегия сознательного сдерживания резкого проникновения иностранных банков на внутренний банковский рынок выполняется не всегда.
Системные банковские кризисы вынуждают власть стран-реципиентов идти на снятие ограничений в деятельности иностранных банков и выставлять на продажу финансово-кредитные учреждения, которым необходима санация. При этом более привлекательны с точки зрения инвестирования денежных средств крупные государственные и
— крупнейшие японские банки стремились расширить свое присутствие за границей, поддерживая динамично развивавшийся промышленный сектор. Вместе с тем открытие их отделений в других странах при отсутствии взаимопонимания в данном вопросе крайне усложнилось;
—
высокие темпы роста
—
необходимость улучшения
— стремление лидирующих политиков и финансистов к либерализации банковского дела в стране для превращения Японии в валютно-финансовый центр Азии.
Анализ
развития национальной банковской системы,
а также приведенные примеры
позволяют утверждать, что стратегия
сознательного сдерживания
Такой сценарий развития событий стал следствием финансового кризиса 1990-х годов в странах Латинской Америки, когда под иностранный контроль перешли не только мелкие специализированные кредитные учреждения, но и крупные банки региона. Причиной были стремление власти к как можно скорейшему возрождению финансового рынка и отсутствие других конструктивных альтернатив реализации этой задачи, кроме открытия внутреннего рынка для иностранцев.
В Юго-Восточной Азии преодоление последствий финансового кризиса также было невозможно без финансовой помощи стран — лидеров мировой экономики. Западные государства обеспечили открытие местного инвестиционного рынка для собственных кредитных учреждений. Как и в Латинской Америке, в Азии иностранные кредитные институты в результате приватизации банков и либерализации доступа нерезидентов к участию в их капитале, придя в регион, принесли кроме капитала также современные технологии и высокие стандарты кредитной политики и качества услуг. Местные банки были поставлены перед выбором: либо подниматься до их уровня, либо уступить свое место на рынке.
Вместе
с тем следует учитывать, что
и сами иностранные финансово-
В Китае, который также постепенно открывает свой внутренний рынок для иностранных банков, основные проблемы, стоящие на пути дальнейшего развития их присутствия, связаны как с особенностями экономического и политического устройства, так и с факторами, общими для всех стран с переходной экономикой. Такими факторами являются:
— отличие менталитетов;
— ограниченная конвертируемость юаня;
— громоздкая и сложно прогнозируемая система налогообложения;
— низкое качество отчетности потенциального заемщика, невозможность проведения его независимого аудита;
— низкий уровень правовой обеспеченности банковской деятельности, сложность использования судебной системы для решения споров;
— большие проблемы, возникающие у кредиторов госпредприятий по кредитам , гарантом которых являются национальная банковская система или правительственные ведомства. Орган, выступающий в роли гаранта, практически никогда не осуществляет выплату по первому требованию, а вступает в длительные переговоры о реструктуризации долга основного заемщика. Только в случае полной неплатежеспособности последнего гарант соглашается выполнять свои обязательства;
— высокая коррумпированность чиновников, осуществляющих надзор за деятельностью иностранных банков;
—
необходимость получения
— высокие расходы на содержание учреждений и филиалов иностранного банка;
— сознательные действия китайской власти на внутреннем рынке по ограничению операций иностранных банков, сравнительно более мощных, чем собственные, с целью снизить их конкурентные возможности. Иностранные банки представляют интерес для китайцев, прежде всего, как носители передовых технологий, инвестиций, услуг и менеджмента;
— языковой барьер.
Следует
подчеркнуть, что последний фактор
имеет особое значение для развития
деятельности иностранных банков. Банки
из стран, относящихся к одной
языковой среде со страной-реципиентом,
значительно быстрее
У банков, работающих на зарубежных рынках, дополнительно могут возникать проблемы, которые лежат в сфере принятых в той или иной стране подходов к ведению бизнеса. Это подтверждается многими примерами. Так, в исламских странах деятельность банков построена на диаметрально противоположных западным социально-культурных принципах. Банки, которые хотят работать на привлекательном арабском рынке, должны это учитывать, потому они делают шаги навстречу, создавая у себя подразделения, в основу деятельности которых положено уважение к религиозным чувствам мусульман.
Есть определенные трудности и в Японии, которые связаны со следующими факторами:
—
специфическая
—
доминирующее положение в экономике
замкнутых промышленно-
— чрезмерный надзор со стороны министерства финансов и центрального банка, который может распространяться и на текущие операции. Все крупные финансовые сделки необходимо согласовывать с высшими органами власти. Из этого правила не делают исключений и для иностранных банков, которые обязаны регулярно докладывать Банку Японии о своей коммерческой деятельности.
Заканчивая рассмотрение проблемы влияния иностранных финансово-кредитных учреждений на национальную банковскую систему, сгруппируем составляющие механизма по направлениям его воздействия.
Механизм положительного влияния включает:
— дополнительные инвестиции в национальную банковскую систему и национальную экономику;
— внедрение новых банковских технологий;
— усиление конкуренции в системе;
— повышение стандартов обслуживания клиентов и инновационно-инвестиционной деятельности местных банков;
— независимое внешнее наблюдение за процессами, происходящими в национальной банковской системе;
—
внедрение международных
Механизм отрицательного влияния включает:
— вытеснение высокотехнологичными и надежными зарубежными банками местных из наиболее привлекательных сегментов рынка;
— привнесение в национальную банковскую систему принципов внешнего управления, противоречащих местным традициям и идеологии управления, что приводит к их нарушению (при наличии большой доли иностранных банков);
—
возникновение проблем в
ВЫВОД
Итак,
из проведенного анализа следует
вывод, что интеграция иностранных
банков в национальную банковскую систему
может сдерживаться многими внутренними
факторами. Поэтому для получения положительных
результатов власти необходимо в первую
очередь создать благоприятный инвестиционный
климат, прежде всего в законодательной
и судебной сферах, гарантировать прогнозируемость
государственного регулирования деятельности
иностранных банков, а также сформировать
другие условия, которые будут максимально
способствовать инвестиционному процессу.
ИСТОЧНИКИ
Размещено на http://www.allbest.ru/