Формы иностранного присутствия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 04:42, контрольная работа

Описание работы

Тема контрольной работы «Формы иностранного присутствия: преимущества и недостатки» по дисциплине «Банковское дело».
В работе на основе анализа развития национальной банковской системы показано, что стратегия сознательного сдерживания резкого проникновения иностранных банков на внутренний банковский рынок выполняется не всегда.
Системные банковские кризисы вынуждают власть стран-реципиентов идти на снятие ограничений в деятельности иностранных банков и выставлять на продажу финансово-кредитные учреждения, которым необходима санация. При этом более привлекательны с точки зрения инвестирования денежных средств крупные государственные и

Работа содержит 1 файл

Формы иностранного присутствия.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

     — крупнейшие японские банки стремились расширить свое присутствие за границей, поддерживая динамично развивавшийся промышленный сектор. Вместе с тем открытие их отделений в других странах при отсутствии взаимопонимания в данном вопросе крайне усложнилось;

     — высокие темпы роста национальной экономики требовали иностранных инвестиций, источником и проводником которых могли стать иностранные банки;

     — необходимость улучшения экономических  отношений с США, которые ухудшились в результате торговых войн;

     — стремление лидирующих политиков и  финансистов к либерализации банковского дела в стране для превращения Японии в валютно-финансовый центр Азии.

     Анализ  развития национальной банковской системы, а также приведенные примеры  позволяют утверждать, что стратегия  сознательного сдерживания резкого проникновения иностранных банков на внутренний банковский рынок реализуется не всегда. Как уже указывалось, системные банковские кризисы вынуждают власти стран-реципиентов отменять ограничения в деятельности иностранных банков и выставлять на продажу те из них, которые нуждаются в санации. При этом более привлекательны с точки зрения инвестирования денежных средств крупные государственные и коммерческие банки. Таким образом, происходит масштабное и практически нерегулируемое проникновение иностранных учреждений на местные банковские рынки.

     Такой сценарий развития событий стал следствием финансового кризиса 1990-х годов  в странах Латинской Америки, когда под иностранный контроль перешли не только мелкие специализированные кредитные учреждения, но и крупные  банки региона. Причиной были стремление власти к как можно скорейшему возрождению финансового рынка и отсутствие других конструктивных альтернатив реализации этой задачи, кроме открытия внутреннего рынка для иностранцев.

     В Юго-Восточной Азии преодоление  последствий финансового кризиса также было невозможно без финансовой помощи стран — лидеров мировой экономики. Западные государства обеспечили открытие местного инвестиционного рынка для собственных кредитных учреждений. Как и в Латинской Америке, в Азии иностранные кредитные институты в результате приватизации банков и либерализации доступа нерезидентов к участию в их капитале, придя в регион, принесли кроме капитала также современные технологии и высокие стандарты кредитной политики и качества услуг. Местные банки были поставлены перед выбором: либо подниматься до их уровня, либо уступить свое место на рынке.

     Вместе  с тем следует учитывать, что  и сами иностранные финансово-кредитные  учреждения осторожно относятся  к вопросу расширения своего присутствия  на нестабильных рынках. Именно этим объясняется то, что во многих странах установлен предельный размер капитала кредитных институтов, принадлежащего нерезидентам. Резкое увеличение доли иностранного капитала в местных национальных банковских системах происходит, как правило, после девальвации национальной валюты.

     В Китае, который также постепенно открывает свой внутренний рынок  для иностранных банков, основные проблемы, стоящие на пути дальнейшего  развития их присутствия, связаны как  с особенностями экономического и политического устройства, так и с факторами, общими для всех стран с переходной экономикой. Такими факторами являются:

     — отличие менталитетов;

     — ограниченная конвертируемость юаня;

     — громоздкая и сложно прогнозируемая система налогообложения;

     — низкое качество отчетности потенциального заемщика, невозможность проведения его независимого аудита;

     — низкий уровень правовой обеспеченности банковской деятельности, сложность  использования судебной системы  для решения споров;

     — большие проблемы, возникающие у  кредиторов госпредприятий по кредитам , гарантом которых являются национальная банковская система или правительственные ведомства. Орган, выступающий в роли гаранта, практически никогда не осуществляет выплату по первому требованию, а вступает в длительные переговоры о реструктуризации долга основного заемщика. Только в случае полной неплатежеспособности последнего гарант соглашается выполнять свои обязательства;

     — высокая коррумпированность чиновников, осуществляющих надзор за деятельностью  иностранных банков;

     — необходимость получения государственного разрешения на предоставление китайским  компаниям кредитов в иностранной  валюте;

     — высокие расходы на содержание учреждений и филиалов иностранного банка;

     — сознательные действия китайской власти на внутреннем рынке по ограничению операций иностранных банков, сравнительно более мощных, чем собственные, с целью снизить их конкурентные возможности. Иностранные банки представляют интерес для китайцев, прежде всего, как носители передовых технологий, инвестиций, услуг и менеджмента;

     — языковой барьер.

     Следует подчеркнуть, что последний фактор имеет особое значение для развития деятельности иностранных банков. Банки  из стран, относящихся к одной  языковой среде со страной-реципиентом, значительно быстрее интегрируются в национальную банковскую систему. В качестве примера можно привести быстрое развитие испанских банков в странах содружества Меркосур, которое объединяет Бразилию, Парагвай, Аргентину и Уругвай, а также в качестве ассоциированных членов Боливию и Чили.

     У банков, работающих на зарубежных рынках, дополнительно могут возникать проблемы, которые лежат в сфере принятых в той или иной стране подходов к ведению бизнеса. Это подтверждается многими примерами. Так, в исламских странах деятельность банков построена на диаметрально противоположных западным социально-культурных принципах. Банки, которые хотят работать на привлекательном арабском рынке, должны это учитывать, потому они делают шаги навстречу, создавая у себя подразделения, в основу деятельности которых положено уважение к религиозным чувствам мусульман.

     Есть  определенные трудности и в Японии, которые связаны со следующими факторами:

     — специфическая предпринимательская  философия, ориентированная не на получение  максимальной прибыли, а на захват максимально  возможной доли рынка и увеличение оборота. При столкновении этих двух принципов экономического мышления западные банкиры проигрывают японским;

     — доминирующее положение в экономике  замкнутых промышленно-финансовых групп, в центре которых стоят  крупнейшие банки — прежде всего так называемые "сити-банки". Здесь тесно переплетены финансовые интересы и личные отношения, основывающиеся на японских морально-этических традициях. Каждый из их участников всегда может рассчитывать на помощь со стороны других членов, в том числе и лидирующего банка. Обращение за кредитом вне рамок группы — явление весьма редкое, и наблюдается оно только тогда, когда "свой" банк такой кредит предоставить не может, причем получение финансов "на стороне" происходит с ведома и согласия "своего" банка;

     — чрезмерный надзор со стороны министерства финансов и центрального банка, который  может распространяться и на текущие  операции. Все крупные финансовые сделки необходимо согласовывать с  высшими органами власти. Из этого  правила не делают исключений и для иностранных банков, которые обязаны регулярно докладывать Банку Японии о своей коммерческой деятельности.

     Заканчивая  рассмотрение проблемы влияния иностранных  финансово-кредитных учреждений на национальную банковскую систему, сгруппируем  составляющие механизма по направлениям его воздействия.

     Механизм  положительного влияния  включает:

     — дополнительные инвестиции в национальную банковскую систему и национальную экономику;

     — внедрение новых банковских технологий;

     — усиление конкуренции в системе;

     — повышение стандартов обслуживания клиентов и инновационно-инвестиционной деятельности местных банков;

     — независимое внешнее наблюдение за процессами, происходящими в национальной банковской системе;

     — внедрение международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности.

     Механизм  отрицательного влияния  включает:

     — вытеснение высокотехнологичными и  надежными зарубежными банками  местных из наиболее привлекательных  сегментов рынка;

     — привнесение в национальную банковскую систему принципов внешнего управления, противоречащих местным традициям и идеологии управления, что приводит к их нарушению (при наличии большой доли иностранных банков);

     — возникновение проблем в банковском надзоре. 

 

      ВЫВОД 

     Итак, из проведенного анализа следует  вывод, что интеграция иностранных банков в национальную банковскую систему может сдерживаться многими внутренними факторами. Поэтому для получения положительных результатов власти необходимо в первую очередь создать благоприятный инвестиционный климат, прежде всего в законодательной и судебной сферах, гарантировать прогнозируемость государственного регулирования деятельности иностранных банков, а также сформировать другие условия, которые будут максимально способствовать инвестиционному процессу. 

 

      ИСТОЧНИКИ 

  1. Матук Ж. Финансовые системы Франции и других стран. В 2 т. Пер. с франц. М., АО "Финстатинформ", 1994, т. 1 в 2 кн., 365 с.
  2. Baron Р Foreign banks in Japan. "Creditwessen" № 2, 2009, p. 7-15.
  3. В1andеn М. Foreign banks in London. "Banker" № 837,4995, p. 37-42.
  4. Богданов О. С, Сергеев Б. И. Зарубежные интересы японских банков. М., "Международные отношения", 1981, 143 с.
  5. Weіtze1 I. Reforms in the Chinese banking system. "Dee Bank" № 12,1995, p. 742-747.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Информация о работе Формы иностранного присутствия