Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:38, курсовая работа
Прибыль является главным показателем эффективности работы предприятия, источником его жизнедеятельности. Рост прибыли создает базу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями.
Введение
1 Теоретические основы прибыли
1.1 Экономическая сущность и функции прибыли
1.2 Виды прибыли
1.3 Роль прибыли в деятельности предприятия
2 Анализ финансового состояния предприятия
2.1 Анализ финансового состояния по данным баланса
2.2 Распределение и использование прибыли предприятия
3 Пути совершенствования увеличения прибыли
3.1 Проблемы совершенствования законодательной базы по налогообложению прибыли российских предприятий
3.2 Факторы и методы, влияющие на увеличение прибыли
Заключение
Список использованной литературы
Наряду с финансированием производственного развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение социальных нужд. Так, из этой прибыли выплачиваются единовременные поощрения и пособия уходящим на пенсию, а также надбавки к пенсиям; дивиденды по акциям и вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятий. Производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом продолжительности, оплачивается жилье, оказывается материальная помощь. Кроме того, производятся расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам.
В акционерных обществах
Обеспечивая производственные, материальные
и социальные потребности за
счет чистой прибыли,
Расширение процессов
Прибыль, остающаяся в
В условиях перехода к
Размер этого резерва должен
составлять от 5 до 15% уставного фонда.
Ежегодно резервный фонд
Итак, подводя итог по распределению
прибыли, можно сказать, что
прибыль распределяется между
государством, собственниками и
самим предприятием. Экономически
обоснованная система
3
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
3.1 ПРОБЛЕМЫ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Главная
проблема, возникающая при налогообложении
прибыли, это не размер ставки, а
порядок определения
Тема рыночных цен на продукцию (работы, услуги) одна из наименее методически проработанных тем в нормативных актах по налогообложению. Слабым местом порядка определения рыночной цены для целей налогообложения реализации продукции по ценам не выше себестоимости является отсутствие нормативно-правового акта, в котором был бы конкретно изложен приемлемый, универсальный метод определения рыночной цены продукции, одинаково обязательный как для предприятий, так и для налоговых органов. Разработать такой универсальный метод не только чрезвычайно трудно, но и вряд ли возможно, если от метода требуется, чтобы он мог быть одновременно пригоден для разных видов производств. Но если не всегда можно определить для целей налогообложения рыночную цену продукции в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами, то еще труднее определить таким образом рыночную цену для целей налогообложения применительно к работе или услуге.
Практически возможно определение рыночных цен только на элементарные работы и услуги, состоящие из минимального количества операций, и на широко распространенные, состоящие из однотипных, повторяющихся операций. Определить же рыночную цену работы или услуги, носящей индивидуальный характер, практически невозможно. Именно этими трудностями объясняется то, что в нормативных актах только формулируется понятие рыночной цены и указываются основные принципы ее определения, но не дается конкретный метод ее определения.
Все вышеизложенное
Для Российской Федерации характерно значительное бремя налогов на прибыль и доходы предпринимателей, что подтверждается высоким удельным весом налогов в прибыли юридических лиц. Это обусловлено ставками налога, которые превышают допустимый уровень, и широким охватом налоговых объектов.
Юридические лица страдают в первую очередь от прямых налогов — налога на прибыль предприятий и налога на имущество, а также от огромного количества региональных и местных налогов. Права юридических лиц в области налогообложения крайне ограничены, они почти бесправны перед налоговыми органами. Финансовые санкции слишком жесткие и взимаются в бесспорном порядке.
Налоговая тяжесть
В
целях совершенствования
- сократить
количество налогов прежде
- отменить малоэффективные и редко используемые налоговые льготы, которые затрудняют расчеты налогов;
-
ограничить изменения и
- несколько ослабить налоговые санкции за неумышленные нарушения налогового законодательства, отменить взыскание штрафов в бесспорном порядке, а их изъятие осуществлять по решению суда;
- улучшить
работу налоговых органов в
целях обеспечения полного и
своевременного получения
Все
эти изменения позволят налогоплательщику
быть уверенными в соблюдении своих прав
и в конечном счете будут способствовать
большей привлекательности предпринимательской
деятельности в России.
3.2 ФАКТОРЫ И МЕТОДЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ
Важным фактором роста прибыли, зависящими от деятельности организации (их называют внутренние), являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, реализация ее на более выгодных рынках сбыта, повышение эффективности использование производственных фондов, ростов производительности труда, компетентность руководства и т.д. Эти факторы можно условно подразделить на производственные, коммерческие, финансовые.
Производственные факторы связаны с объемом производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической и организационно-технической оснащенностью, соответственно – качественными параметрами продукции, ее ассортиментом и структурой и т.д.
Коммерческие факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основе самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно - экономическое обеспечение.
Надежность прогноза коммерческих факторов опирается, с одной стороны, на страхование рисков (в основном рисков утраты имущества, срыва поставок, отдаления или отказа от платежа), с другой – на привлечение солидных, платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что, в свою очередь, требует известных внепроизводственных затрат (представительских, на рекламу).
Финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции и услуг, и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов предусматриваемые контрактом или определяемые оперативно; ценовое регулирование в том числе уценку в случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование и привлечение денежных ресурсов на финансовых ресурсах, - доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип «время – деньги»: чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или разовой временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет ускорения их оборота, предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другим мерам воздействия.
К факторам, не зависящим от деятельности организации (внешние), относятся изменение государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, уровень налогов и тарифов, нормы амортизируемых отчислений, влияние природных, географических, транспортных, технических условий на производство и реализацию продукции.
Увеличение прибыли в результате производственной деятельности дает возможность предприятию заработать средства на производственное и социальное развитие, материальное поощрение, причем это становится функцией самого предприятия. В то же время рост прибыли на предприятии означает и увеличение отчислений в государственный бюджет.
Коммерческий успех предприятия и, в конечном итоге, его жизнь зависят от возврата вложенных средств через реализацию продукции, следовательно, эффективность маркетинга играет важную роль в деятельности предприятия.
Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором роста прибыли. В снижении себестоимости продукции наиболее полно отражается экономия материальных, трудовых и финансовых ресурсов, которыми располагает предприятие. Максимальная мобилизация резервов снижения себестоимости продукции является важным условием эффективного функционирования предприятия.
Информация о работе Формирование и использование прибыли предприятия