Формирование государственного фонда социального страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Социальная защита населения - одна из важнейших составных частей политики государства. Это комплекс государственных гарантий, обеспечивающих социальные права человека. Одним из основных инструментов социальной защиты населения является социальное обеспечение, как система гарантированного государством материального обеспечения в случае наступления социального риска (старости, инвалидности и т.п.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Государственный фонд социального страхования . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2. Становление и особенности функционирования Фонда социального страхования Р.К. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
1.3.Система обязательного социального страхования Республики Казахстан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
1.4. Управление Фондом социального страхования . . . . . . . . . . . . . . . .17
1.5. Особенности казахстанской модели социального страхования . . 20
РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.1. Структура расходов Фонда и анализ ее изменения . . . . . . . . . . . . .24
2.2. Анализ бюджетных показателей расходной части бюджета Государственного Фонда социального страхования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.3. Пример расчета выплат из Государственного Фонда социального страхования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

Работа содержит 1 файл

Формирование государственного фонда социального страхования.doc

— 286.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

  1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
  2.      1.1. Государственный фонд социального страхования . . . . . . . . . . . . . . .5
  3.      1.2. Становление и особенности функционирования Фонда социального страхования Р.К. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
  4.      1.3.Система обязательного социального страхования Республики Казахстан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
  5.      1.4. Управление Фондом социального страхования . . . . . . . . . . . . . . . .17
  6.      1.5. Особенности казахстанской модели социального страхования . . 20
  7. РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
  8.      2.1. Структура расходов Фонда и анализ ее изменения . . . . . . . . . . . . .24
  9.      2.2. Анализ бюджетных показателей расходной части бюджета Государственного Фонда социального страхования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
  10.      2.3. Пример расчета выплат из Государственного Фонда социального страхования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3

    ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  темы работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Для современного менеджера, экономиста, предпринимателя, да и просто гражданина необходимо иметь представление о том, какую роль играет государственное страхование и каким образом его можно использовать для защиты от возможных убытков в процессе хозяйственной деятельности и в личной жизни.

     Социальная  защита населения - одна из важнейших  составных частей политики государства. Это комплекс государственных гарантий, обеспечивающих социальные права человека. Одним из основных инструментов социальной защиты населения является социальное обеспечение, как система гарантированного государством материального обеспечения в случае наступления социального риска (старости, инвалидности и т.п.).

     Объектом  является государственный фонд социального страхования.

     Предмет этой темы является оказание социальной помощи всем слоям населения и хозяйствующих субъектов, участвующих в программе социального страхования.

     Целью данной работы является полный анализ расходной части бюджета Государственного Фонда социального страхования.

       Для достижения данной цели необходимо будет решение следующих задач:

     - определить сущность Фонда, его цели, задачи и структуру;

     - проследить становление Фонда и особенности его функционирования

     - проведем горизонтальный и вертикальный анализ бюджетных показателей расходной части бюджета ФСС;

     - выявить проблемы Государственного Фонда и найти оптимальные

4

пути  их решения;

     - и, наконец, проведем для примера  расчет выплаты из Государственного Фонда социального страхования.

     Информационная  база исследования: 1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания. 2. Ресурсы сети Интернет. 3. АО «Государственный фонд социального страхования». 4. Постановление Правительства от 27 июня 2001 года № 886.

     Структура работы: Работа состоит из введения, 2глав,3таблиц 4 графиков и вывода, представлена на 33страницах. В первой главе говорится о сущности Государственного Фонда социального страхования. Во второй об анализе бюджета Государственного фонда социального страхования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5

  1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
 

  • 1.1. Государственный фонд социального страхования. 

         Акционерное общество «Государственный фонд социального  страхования» (далее - Фонд) создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2004 года № 237 «О создании акционерного общества «Государственный фонд социального страхования» со стопроцентным участием государства в его уставном капитале. Уставной капитал Фонда формируется деньгами из средств республиканского бюджета и составляет сорок пять миллионов девятьсот пятьдесят тысяч тенге. Увеличение уставного капитала Фонда может быть осуществлено на основании решения единственного акционера или суда в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.  21 апреля 2004 года Фонд зарегистрирован как юридическое лицо (свидетельство о регистрации №16157-1901-АО). Права владения и пользования государственным пакетом акций Фонда переданы Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан на основании Акта-приема-передачи от 01 июня 2004 года № 10. Объём выпуска акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) тенге составляет 45 950 тыс. тенге, при уставном капитале 45 950 тыс.тенге. Количество выпущенных акций составляет 45 950 простых акций, которым присвоен национальный идентификационный номер KZ1C51240014, форма выпуска бездокументарная. Выпуск акций оплачен полностью, не размещенных акций у Фонда нет.Учредителем Фонда является Правительство Республики Казахстан в лице Комитета государственного имущества и приватизации  
              Высшим органом Фонда является единственный акционер
    . Права и

    обязанности единственного акционера Фонда  устанавливаются Законом 

    6

    Республики  Казахстан от 13 мая 2003 года №415-11 «Об  акционерных обществах» с учетом ограничений, установленных Законом о социальном страховании.  
              Органом управления Фонда является Совет директоров,
    который осуществляет общее руководство деятельностью Фонда, за исключением решения вопросов, отнесенных законодательством Республики Казахстан и Уставом Фонда к исключительной компетенции единственного акционера.  
               Исполнительным органом является Президент Фонда,
    единолично осуществляющий руководство текущей деятельностью Фонда.  
              Акционерное общество «Государственный фонд социального страхования»
    - некоммерческая организация в форме акционерного общества, единственным учредителем и участником которого является государство. Фонд производит сбор социальных отчислений и выплаты участникам системы обязательного социального страхования, в отношении которых наступил случай социального риска, включая членов семьи иждивенцев в случае потери кормильца – участника системы обязательного социального страхования. Основной целью деятельности Фонда является внедрение системы обязательного социального страхования в Республике Казахстан, обеспечение сохранности и целевого использования социальных отчислений.

         Основными видами деятельности Фонда являются:

    - аккумулирование социальных отчислений;  
    - осуществление социальных выплат участникам системы обязательного социального страхования, в отношении которых наступил случай социального риска, включая членов семьи иждивенцев в случае потери кормильца - участника системы обязательного социального страхования;  
    - инвестиционная деятельность путем размещения активов Фонда в финансовые инструменты через Национальный Банк Республики

    Казахстан.Фонд имеет право: - осуществлять аккумулирование обязательных

    7

    социальных отчислений;  
    - заниматься деятельностью, связанной с ценными бумагами и другими финансовыми инструментами;  
    - получать комиссионное вознаграждение на осуществление деятельности Фонда 
    - получать информацию от Государственного центра по выплате пенсий о движении средств;  
    - запрашивать и получать информацию от участников системы обязательного социального страхования, необходимую для обеспечения деятельности Фонд. Фонд обязан: - обеспечивать своевременное перечисление средств для осуществления Государственным центром по выплате пенсий социальных выплат;  
    - размещать временно свободные средства Фонда в финансовые инструменты через Национальный Банк Республики Казахстан; - обеспечивать проведение ежегодного аудита;  
    - исполнять иные обязанности в соответствии с законодательными актами Республики Казахстана.Фонд не вправе:
     
    - передавать в залог активы Фонда;  
    - заниматься предпринимательской и иной деятельностью, не предусмотренной Законом. Получение социальных выплат утрата трудоспособности. Кроме получения государственных социальных пособий, Вы имеете право на социальные выплаты по утрате трудоспособности, если Медико-социальной экспертизой Вам установлена степень утраты трудоспособности. Размер социальной выплаты на случай утраты трудоспособности зависит от среднемесячной заработной платы, степени утраты трудоспособности и стажа участия в системе обязательного социального страхования потеря кормилица. Кроме получения государственных социальных пособий, членам семьи умершего (признанного

    судом безвестно отсутствующим), которые  находились на его иждивении,

    8

    могут быть назначены социальные выплаты на случай потери кормильца. Размер социальной выплаты на случай потери кормильца зависит от среднемесячной заработной платы, количества иждивенцев и стажа участия в системе обязательного страхования. потеря работы. Помимо содействия в трудоустройстве, профессиональной подготовки, предоставления общественных работ за счет местного бюджета, Вы имеете право на получение социальных выплат на случай потери работы, если за вас производились социальные отчисления не менее 6 месяцев, и Вы официально зарегистрированы в качестве безработного. Размер социальной выплаты на случай потери работы зависит от среднемесячной заработной платы и стажа участия в системе обязательного страхования.  
    беременность и роды. Выплачивается единовременно и назначается в размере среднемесячного дохода женщины, который сложился за последние двенадцать месяцев. При обычных родах среднемесячный доход умножается на коэффициент 4,2, при осложненных родах и при рождении двух и более детей на коэффициент 4,7. Для женщин проживающих на территориях, подверженных воздействию ядерных испытаний применяются коэффициенты 5,7 и 6,2. В случае усыновления новорожденного ребенка коэффициент составляет 1,9. уход за ребенком 
    Выплачивается ежемесячно, и назначается в размере сорока процентов от среднемесячного дохода женщины за последние 24 месяца. При этом максимальный размер социальной выплаты не может превышать сорока процентов от десятикратного размера минимальной заработной платы, а минимальный размер социальной выплаты не может назначаться в размере меньшем, чем размер государственного социального пособия по уходу за ребенком.
     

          1.2. Становление и особенности функционирования Фонда социального

    страхования Р.К.

    9

         До 1999 года Фонд имел центральные отраслевые отделения, т. е. его организационная структура строилась как по территориальному, так и по отраслевому принципам. В соответствии с Приказом по Фонду от 29 марта 1999 года центральные отраслевые отделения были упразднены, а их филиалы переподчинены региональным отделениям. В настоящее время организационная структура Фонда строится по территориальному принципу.

         Ныне  Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд финансирует выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, а также пособия на погребение умерших.

         2000 году Фонд социального страхования  начал выплаты по возмещению вреда В пострадавшим на производстве в рамках обеспечения нового вида страхования, введенного Республиканским законом «Об обязательном социальном страховании Республики Казахстан». 

         1.3. Система обязательного социального страхования Республики Казахстан. 

         С обретением независимости в Казахстане строится собственная система социальной защиты населения, адекватная рыночным общественным отношениям. Отличительной  чертой рыночной экономики является высокая степень ответственности  каждого человека за формирование условий своей жизни. Следует отметить, что в жизни каждого человека могут возникнуть ситуации, угрожающие его существованию, с которыми в одиночку он справиться не может. В связи с чем определяющей формой социальной

    защиты  в условиях рыночной экономики является социальное страхование социальных рисков работающего населения.

    10

         Социальные  риски обычно обладают следующими признаками:

         Во-первых, экономическими. К ним относятся:

    - угроза  потерять работу по причине  несоответствия спроса и предложения рабочей силы в результате структурной перестройки экономики, экономического кризиса, реструктуризации, оптимизации производства и др.;

    - угроза  нетрудоспособности в силу профзаболевания,  производственной травмы, являющейся  обычно следствием нежелания предпринимателей вкладывать средства в обеспечение техники безопасности и создание благоприятных условий труда. В этих случаях причины риска не зависят или мало зависят от самого работника.

         Во-вторых, часть рисков непосредственно связана  с наступлением случаев, связанных с временной потерей трудоспособности и достижением пенсионного возраста и т.д.

         Риск  материальной необеспеченности можно  определять как вероятность наступления  из-за производственной травмы или  профессионального заболевания. Эти риски носят массовый характер. Но их особенностью является и то, что они не наступают одновременно для всех застрахованных, всего населения. В то же время существуют риски, обусловленные социально-экономическими условиями, которые, как, например, инфляция, дефолт и т.п., могут одновременно наступить для всего населения. Подобные риски не охватываются социальным страхованием.

         Важное  и необходимое условие построения подлинно страховой системы социальной защиты населения - выявление реальных функций страховых выплат в материальном обеспечении застрахованных.

         В свою очередь это составляет основу методологии установления их величины, условий, формы и порядка выплаты  страховых выплат.

         Международная организация труда определяет понятие  социальной

    защиты как систему, призванную обеспечить определенный уровень доступа к жизненно необходимым благам и определенный уровень благосостояния

    11

    граждан, которые в силу обстоятельств (старость, состояние здоровья, потеря кормильца  или работы) не могут быть экономически активными и обеспечивать себя доходами путем участия в достойно оплачиваемом труде.

         В соответствии с этим за годы реформы  в Казахстане создана трехуровневая  система социальной защиты (рисунок 1).

         Первый  уровень - гарантированные Конституцией Республики Казахстан социальные выплаты, т.е. выплаты всем гражданам на одинаковом уровне без учета персонального вклада гражданина в развитие общества (базовая пенсионная выплата, государственные пособия, единовременные выплаты по рождению/уходу за ребенком);

         Второй уровень - пенсионные выплаты за счет обязательных пенсионных взносов и социальные выплаты из АО «Государственный фонд социального страхования», т.е. дополнительное социальное обеспечение граждан, учитывающее их персональный вклад в развитие общества;

         Третий уровень - социальные выплаты за счет добровольного страхования.

         Следует отметить, что сегодня система  социального страхования стала  важнейшим и необходимым элементом  социально-экономических отношений  современного Казахстана. Разработана  законодательная база, определяющая основы системы обязательного социального страхования республики. Ее принципиальное отличие от других видов страхования (страхования имущества, транспортных средств и т.д.) состоит в том, что она обеспечивает защиту человека от материальной необеспеченности в связи с невозможностью участия в трудовой деятельности. Поэтому социальным страхованием в первую очередь охвачены наемные работники и люди, живущие за счет собственного труда, основным источником существования которых является заработная плата или доход.

         Таким образом, под системой обязательного  социального страхования понимается совокупность норм и правил, устанавливаемых  и гарантируемых

         12

    государством, регулирующих отношения между участниками  системы обязательного социального страхования.

         Основными принципами обязательного социального  страхования являются:

    1) Всеобщность соблюдения и исполнения законодательства Республики Казахстан об обязательном социальном страховании;

    2) Гарантирование государством мер, применяемых для обеспечения социальных выплат;

    3) Обязательность участия в системе социального страхования;

    4) Использование социальных отчислений на социальные выплаты при наступлении социальных рисков;

    5) Обязательность социальных выплат при наступлении социальных рисков участников системы обязательного социального страхования;

    6) Гласность в деятельности государственных органов, обеспечивающих обязательное социальное страхование.

         Система обязательного социального страхования  Казахстана является дополнительной формой социальной защиты участников системы, т.е. работающего населения республики. С 2005 года социальные выплаты для участников системы социального страхования при наступлении социальных рисков осуществляются за счет финансовых ресурсов Акционерного общества «Государственный фонд социального страхования» (далее - Фонд или ГФСС), созданного со стопроцентным государственным участием в уставном капитале.

         При этом финансовые ресурсы ГФСС формируются  путем перераспределения социального  налога и аккумулирования социальных отчислений в Фонд, уплачиваемых плательщиками по следующим ставкам, установленным Законом РК «Об обязательном социальном страховании»:

    с 1 января 2005 года - 1,5% от объекта исчислений;

    с 1 января 2006 года - 2% от объекта исчислений;

         13

    с 1 января 2007 года - 3% от объекта исчислений;

    с 1 января 2009 года - 4% от объекта исчислений;

    с 1 января 2010 года - 5% от объекта исчислений.

         Участниками системы обязательного социального  страхования являются физические лица, за которых производились социальные отчисления и которые имеют право на получение социальных выплат при наступлении социальных рисков.

         Плательщиками социальных отчислений являются работодатели или самостоятельно занятое лицо (индивидуальный предприниматель, частный  нотариус, адвокат, обеспечивающий себя работой, приносящий им доход), осуществляющие исчисление и уплату социальных отчислений.

         Фонд  осуществляет основную деятельность на страховых принципах аналогично страховой организации и отвечает по своим обязательствам своими активами.

         ГФСС  учрежден государством, как внебюджетная организация и не входит в бюджетную  систему государства. Определяющим моментом деятельности Фонда является не коммерческая, а социальная цель: осуществление социальных выплат при  наступлении социальных рисков участников системы обязательного социального страхования (далее - СОСС).

         Право на получение социальных выплат из ГФСС участника системы обязательного  социального страхования, за которого производились социальные отчисления, возникает:

    1) на  случай утраты трудоспособности - со дня установления уполномоченным органом по назначению социальных выплат степени утраты трудоспособности на основании медицинских заключений;

    2) на  случай потери кормильца - с  даты смерти, указанной в свидетельстве  о смерти, либо с даты, указанной в решении суда о признании гражданина

    безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим;

    3) на  случай потери работы - со дня  обращения участника системы 

    14

    обязательного социального страхования за регистрацией в качестве безработного в уполномоченный орган по вопросам занятости;

    4) на  случай потери дохода в связи  с беременностью и родами - с  даты отпуска по беременности и родам, указанной в листке нетрудоспособности;

    5) на  случай потери дохода в связи  с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) - с даты отпуска работникам, усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей), указанной в листке нетрудоспособности;

    6) на  случай по потере дохода, в  связи с уходом за ребенком  по достижению им возраста  одного года - с даты рождения, указанной в свидетельстве о рождении ребенка.

         В случае рождения двух и более детей  социальная выплата на случай потери дохода, в связи с уходом за ребенком по достижению им возраста одного года, назначается на каждого ребенка  отдельно.

         При этом размер минимальной социальной выплаты по уходу за ребенком по достижению им возраста одного года установлена  не ниже размера государственного пособия, выплачиваемого из республиканского бюджета (в зависимости от очередности  рождения ребенка). А максимальный размер - не более 40 процентов от 10-кратного размера минимальной заработной платы, устанавливаемый Законом о республиканском бюджете на соответствующий год.

         С начала введения в действие СОСС с 2005 года по состоянию на 1 октября 2008 года, сумма осуществленных социальных выплат из ГФСС составила 21 314 млн тенге, из них 20 491,3 млн тенге только за 9 месяцев текущего года.

         В соответствии с Посланием Главы  Государства народу Казахстана 2007 года «Новый Казахстан в новом мире»  в целях обеспечения женщине

    возможности сочетания профессиональной деятельности с воспитанием детей с 1 января 2008 года введено обязательное социальное страхование 

    15

    беременности, родов и материнства для работающих женщин - участников СОСС. В связи  с чем суммы социальных выплат из Фонда в 2008 году резко увеличились (рисунок 2).

         Следует отметить, что основной целью введения системы обязательного социального  страхования в республике являлось обеспечение работающих граждан, за которых перечислялись обязательные социальные отчисления, наряду с базовыми государственными пособиями, дополнительными выплатами в случае наступления рисков.

         Размер  социальных выплат из системы обязательного  социального страхования определяется на основе фактически поступивших социальных отчислений в Фонд на конкретного участника СОСС, с учетом продолжительности и размеров отчислений.

         В структуре социальных выплат по республике по итогам 9 месяцев 2008 года основную долю занимают выплаты по беременности и  родам - 10 484,4 млн тенге (51,2%) и по уходу за ребенком - 8 998,8 млн тенге (43,9%) (рисунок 3).

         Наибольшая  доля социальных выплат за 9 месяцев 2008 г. осуществлены в г. Алматы (18%), Южно-Казахстанской  области (10%), г. Астана (9%) к общему объему социальных выплат по республике (рисунок  4).

         Анализ  деятельности АО «Государственный Фонд социального страхования» показал, что социальное страхование не является универсальным механизмом социальной защиты на все времена. Оно зависит  от состояния экономики, рынка труда, демографических условий развития общества и ряда других факторов. Например, структурные преобразования экономики, рост дифференциации в доходах населения, долгосрочные демографические изменения, рост продолжительности жизни населения - эти

    и ряд  других проблем в дальнейшем могут  потребовать модернизации экономических, правовых и организационных механизмов институтов

    16

    социального страхования.

         Все это означает, что социальная защита перестала быть монополией государства  и приобретает многосубъектный  характер. Ее субъектами помимо государства (Правительства и местных исполнительных органов) являются работодатели, сами работники, общественные организации, внебюджетные организации и объединения, благотворительные фонды, коммерческие организации-спонсоры, отдельные меценаты. Представление, что социальная защита - это только забота государства, уже не отвечает сегодняшним реалиям. Более того, она может быть достаточно эффективной лишь при объединении усилий работников, работодателей и государства.

         Основополагающие  цели и задачи новой системы социальной защиты Казахстана содержат элементы по поддержанию экономического роста: справедливость в предоставлении защиты при наступлении социальных рисков.  

     

    17

         1.4. Управление Фондом социального страхования 

         Управление  Фондом осуществляет председатель Фонда и его заместители, которые назначаются Правительством Республики Казахстан. Председатель Фонда имеет пять заместителей, в том числе одного первого.

         Председатель  Фонда руководит деятельностью  Фонда и несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на него задач; распределяет обязанности между заместителями председателя Фонда и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Фонда; вносит проект бюджета Фонда на утверждение в Правительство Республики Казахстан, а также после рассмотрения правлением утверждает бюджеты региональных и отраслевых органов Фонда; утверждает сводный финансовый отчет об использовании средств государственного социального страхования, рассматривает сводный отчет по финансово-хозяйственной деятельности подведомственных санаторно-курортных учреждений Фонда и вносит предложения по улучшению этой работы. информирует правление Фонда о состоянии расчетов с органами Фонда; разрабатывает совместно с Министерством труда и социального развития Республики Казахстан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, профессиональными союзами предложения по совершенствованию системы социального страхования и обеспечению государственных гарантий по социальному страхованию; совместно с Министерством здравоохранения Республики Казахстан утверждает инструкцию о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, и устанавливает порядок осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности, соблюдением правил выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, в лечебно-профилактических учреждениях; с учетом мнения правления Фонда принимает решения о целесообразности создания или ликвидации

    18

    центральных отраслевых отделений Фонда; открывает (закрывает) счета Фонда и его исполнительных органов в банках, принимает решения о списании с этих счетов в централизованный резерв платежей, подлежащих обязательному отчислению, и сверхнормативных остатков; с учетом мнения правления Фонда утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Фонда, региональных центральных отраслевых отделений Фонда, сметы расходов (включая фонды оплаты труда и другие) и отчеты об их исполнении; руководит деятельностью региональных и центральных отраслевых отделений Фонда по исполнению доходной и расходной частей бюджета Фонда и обеспечивает контроль за использованием средств государственного социального страхования; определяет порядок работы подведомственных санаторно-курортных учреждений; рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда и принимает меры по улучшению этой работы, утверждает годовые отчеты о деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда; принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств Фонда его органами и подведомственными санаторно-курортными учреждениями; издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда; рассматривает разногласия по вопросам формирования бюджета Фонда, штатов и смет между органами Фонда; представляет интересы Фонда во всех организациях, без доверенности действует от имени Фонда, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Фонда, заключает договоры; осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение работников центрального аппарата Фонда, а также назначение на должность и освобождение от должности управляющих, заместителей управляющих региональных и центральных отраслевых отделений Фонда с учетом мнения соответственно глав исполнительной власти субъектов Федерации и общероссийских отраслевых

    19

    профессиональных  союзов; делегирует отдельные свои права и полномочия подчиненным  ему должностным лицам; утверждает инструкцию о порядке приобретения, выдачи и учета страхователями путевок  на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств социального страхования; ежегодно утверждает норматив расходов на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.

         Правление Фонда является коллегиальным органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости. Председатель Фонда является председателем правления Фонда. Решения правления Фонда оформляются Постановлениями или Приказами председателя Фонда.

         Правление Фонда рассматривает вопросы  входящие в его компетенцию, в  том числе: о задачах Фонда  и совершенствовании государственного социального страхования; о формировании и использовании резервных средств; проекты размера тарифа страховых взносов; проект бюджета Фонда и его исполнение; об участии в реализации проектов государственных программ по социальному страхованию; отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда; о контрольно-ревизионной деятельности Фонда; проекты законодательных и других нормативных актов, правил, инструкций и положений по вопросам государственного социального страхования.

         В субъектах Федерации открыты  региональные отделения Фонда.

         Отделения Фонда осуществляют оперативное  управление средствами социального  страхования. Непосредственным распорядителем средств является управляющий отделением. Деятельность отделений обеспечивается их аппаратом. Отделения имеют филиалы, которые являются их обособленными структурными подразделениями.

         В региональных отделениях и филиалах проводится вся текущая работа Фонда: осуществляется сбор страховых взносов, принимается отчетность организаций-страхователей, проводятся ревизии организаций-страхователей

    20

    по правильности начисления взносов и выплате  пособий.

         Центральный аппарат Фонда имеет в своем  составе юридическое, финансовое, материально-техническое, информационное подразделения, которые обеспечивают:

         - управление системой социального  страхования;

         - непосредственное руководство территориальными  отделениями;

         - разработку бюджета Фонда;

         - контроль за обеспечением доходной  и расходной частей бюджета  Фонда;

         - разработку предложений по тарифам страховых взносов;

         - подготовку нормативных материалов  по вопросам социального страхования;

         - контроль за соблюдением законодательства  в сфере социального страхования.

         Бюджет  Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда. 

         1.5. Особенности казахстанской модели социального страхования. 

          Концепция социальной защиты населения Республики Казахстан, одобренная постановлением Правительства от 27 июня 2001 года № 886, определила направления по формированию многоуровневой системы социальной защиты населения при наступлении социальных рисков. Предполагается участие в данном процессе государства, работодателя и собственно гражданина. В условиях рыночной экономики одной из преобладающих форм социальной защиты населения, наряду с социальным обеспечением, социальной помощью, становится социальное страхование. 

    21

         Внедрению системы обязательного социального страхования в Казахстане с 1 января 2005 года предшествовало создание 27 февраля 2004 года специализированного института - Государственного фонда социального страхования, которому исполняется в настоящее время пять лет. 
    По прошествии столь короткого, по историческим меркам, промежутка времени, уже можно выделить основные особенности казахстанской модели социального страхования.

         1.Обязательный характер участия.

         Система социального страхования в Казахстане носит обязательный характер. 
              Уплату социальных отчислений осуществляют работодатели, и самостоятельно занятые лица, уплачивающие социальный налог. При этом, введение социального страхования не повлекло увеличения фискальной нагрузки на бизнес, так как на уплаченную сумму социальных отчислений плательщики уменьшают сумму социального налога. В данном случае имеет место целевое направление средств социального налога именно на социальные нужды. 
              Следует отметить, что социальные отчисления носят обязательный характер. При этом, социальные выплаты при наступлении социальных рисков, могут получать только участники системы, т.е. -лица, за которых уплачивались социальные отчисления и размер социальных выплат зависит от размера уплаченных социальных отчислений.

    2. Аккумулирование средств социального страхования в специализированном институте - Государственном фонде социального страхования. 
               Другой важной особенностью казахстанской модели социального страхования, является создание Государственного фонда социального

    22

    страхования (далее - Фонд). При этом, Фонд, аккумулируя  социальные отчисления, был создан как некоммерческая организация  в форме акционерного общества. Создание Фонда в форме акционерного общества преследовало несколько целей. 
              Прежде всего, наличие статуса юридического лица позволяет возложить на Фонд бремя ответственности обязательств по социальным выплатам, не перекладывая на государственный бюджет. При этом, государственные гарантии по обеспечению сохранности средств в Фонде реализуются через систему законодательных мер, включая целевой характер социальных отчислений на социальные выплаты, контрольные и надзорные функции за деятельностью Фонда, некоммерческим характером его деятельности, ведением раздельного бухгалтерского учета, ограничениями в инвестиционной деятельности и другими. 
              Также, функционирование Фонда в форме акционерного общества, с соответствующим предоставлением финансовой и иной отчетности, не позволяет оставлять неучтенными любые обязательства перед получателями социальных выплат.

              Последнее обстоятельство, также взаимосвязано с финансовой особенностью отечественной модели социального страхования.

    2. Формирование резервов как метода финансирования социального страхования. 
             В мировой практике можно выделить два основных подхода по финансированию социального страхования. 
             Солидарное Финансирование (так называемое «pay-as-you-go" или «плати по ходу»). 
             Метод финансирования, при котором текущие взносы в систему полностью используются для оплаты текущих пособий. Размер взносов на начальном этапе функционирования системы является невысоким, в

    23

    дальнейшем  взносы увеличиваются быстрыми темпами  по причине постепенного роста количества получателей социальных выплат. Данный метод широко применяется в мировой практике, но проблематичен.

         Резервный метод.

         Метод финансирования, при котором текущие  взносы используются для формирования активов, из которых будут выплачиваться  будущие социальные выплаты существующим получателям. 
              Характерными чертами данного метода являются: стабильный уровень взносов, возможность заблаговременно оценить риски нарушения финансовой устойчивости системы. Резервный метод широко используется в частном страховании. 
              С учетом анализа международного опыта, при разработке модели финансирования системы социального страхования в Казахстане, было отдано предпочтение резервному методу. 
              На практике, в деятельности Государственного фонда социального страхования, данный метод реализуется, в частности, следующим образом: 
               По социальным выплатам на случай утраты трудоспособности, потери кормильца, обязательства Фонда перед получателями носят долгосрочный характер. Например, социальные выплаты на случай утраты трудоспособности, могут продолжаться до достижения получателем пенсионного возраста; в свою очередь, выплаты на случай потери кормильца выплачиваются до достижения детьми, находящимися на иждивении, совершеннолетия, либо, при продолжении ими учебы в очных учебных заведениях (колледжах, ВУЗах) - до завершения учебы.

    1. Разделение функций между участниками системы обязательного социального страхования.

              

    24

            Другой отличительной особенностью казахстанской модели социального страхования, является разделение функций между участниками системы социального страхования. 
              Так, за Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, помимо прочего, закреплены контрольные и надзорные функции за деятельностью Фонда. 
                За Фондом - аккумулирование социальных отчислений, своевременное исполнение заявок Государственного Центра по выплате пенсий (ГЦВП) на финансирование социальных выплат, мониторинг социальных отчислений, социальных выплат, инвестиционная деятельность через Национальный Банк. 
                За ГЦВП закреплены функции персонифицированного учета социальных отчислений на базе СИК, трансферты платежей в системе, непосредственное обслуживание получателей социальных выплат через сеть районных отделений. 
                 В Республике Казахстан, функции контроля по своевременной и полной уплате социальных отчислений работодателями, возложены на налоговые органы Министерства финансов. 
                 Доверительное управление активами Фонда, путем инвестирования их в финансовые инструменты, осуществляется Национальным Банком Республики Казахстан.
     

      2.РАСХОДНАЯ  ЧАСТЬ БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО  ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 

      2.1. Структура расходов Фонда и анализ ее изменения

      25

         Расходы бюджета Фонда социального страхования  осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РК, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами субъектов РК.

         Структура расходов ФСС сформирована из трех разделов функциональной классификации расходов бюджетов Республики Казахстан: «Общегосударственные вопросы», «Образование», «Социальная политика».

         Расходы Фонда предусмотрены – в 2008 году в сумме 1877,5 млрд. тенге, или 122,6% к уровню 2007 года, в 2009 году – 1780,5 млрд. тенге, или 94,8% к уровню 2008 года, в 2010 году в сумме 1947,5 млрд. тенге или 109,4% к уровню 2009 года, включая расходы по следующим видам: на обязательное социальное страхование – в 2008 году в сумме 1324 млрд. тенге, или 130,6% к уровню 2007 года, в 2009 году - 1298 млрд. тенге, или 98% к уровню 2008 года, в 2010 году - 1442 млрд. тенге, или 111,1% к уровню 2009 года; на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – в 2008 году в сумме 249,5 млрд. тенге, в 2009 году – 259,5 млрд. тенге, или 104% к уровню 2008 года, в 2010 году – 276,5 млрд. тенге, или 106,6% к уровню 2009 года.

         В проекте бюджета Фонда предусмотрено  увеличение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности в 2008 году с 80625 тенге до 86250 тенге с учетом индексации на уровень инфляции (107,0%). Следует отметить, что в 2009 и 2010 годах такая индексация не предусматривается.

         Предусматривается увеличение максимальной суммы, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию в первом полугодии 2008 года - 254500 тенге, во втором полугодии 2008 года - 259000 тенге, в 2009 году – 267500, в 2010 году -283500тенге, тогда как в 2007 году эта сумма составляла 234500 тенге.

         26

         Размер  единовременного пособия при  рождении ребенка предусмотрен из расчета 40000 тенге, при этом индексация не предусмотрена. Для застрахованных работников размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составляет 40% их среднего заработка. При этом минимальный размер пособия устанавливается не ниже размера, установленного для неработающих (7500 тенге на первого ребенка, 15000 тенге на второго и последующих детей), максимальный размер не должен превышать 30000 тенге. Проект бюджета Фонда на 2008 год определяет прогнозируемый дефицит бюджета в сумме 82млрд.тенге, что свидетельствует о финансовой неустойчивости Фонда и является аргументом необходимости реформирования всей системы обязательного социального страхования.  

         2.2. Анализ бюджетных показателей расходной части бюджета Государственного Фонда социального страхования. 
     

         В таблицах 2.1. и 2.2. представлен горизонтальный и вертикальный анализ бюджетных показателей расходной части Государственного Фонда социального страхования.

         Таблица 2.1. Горизонтальный анализ бюджетных  показателей расходной части  ФСС

    Статьи  расходов Сумма расходов на 2008 г.,

    тыс. тг.

    Сумма расходов на 2009 г., тыс. тг Темп роста, % Сумма расходов на 2010 г., тыс. тг Темп роста, %
    1) Общегосударственные  вопросы 17139 15822 92,3 16092 101,7
    Международные отношения и международное сотрудничество 17139 15822 92,3 16092 101,7
    2) Образование 85617510 85601437,5 99,9 90737537,5 106
    Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 2891535,5 3079485 106 3264250 106
    Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров 212329,5 226130,5 106 239698,5 106
    Молодежная  политика и оздоровление детей 82725974,5 82521952,5 99,8 87473281 106
    3) Социальная  политика 1792107495 1694719641 95 1856564410 109
    Социальное  обеспечение населения 1784644405 1686782004 95 1851182298 109
    Обеспечение инвалидов техническими ср-вами реабилитации 44948495 48400450 108 51935250 107
    Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет  гражданам, не подлежащим обязательному  соц. страхованию 171755628 83976381 49 85845924 102
    Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному соц. страхованию 226100411 261103599 115 295161698 113
    Пособия при рождении ребенка 73615080 68860000 87 70312000 102
    Пособия при временной нетрудоспособности по обязательному соц. страхованию 670297735 641337300 95,7 716180800 111,7
    Пособия по беременности и родам 198485100 169506000 85,4 193990425 114,4
    Оплата  мед. помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде 83000000 85000000 102 85000000 100
    Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 11979387 8840909 74 9005031 102
    Оплата  путевок на санаторно-курортное  лечение работников 21917682,5 20945938,5 96 22202694,5 106
    Другие  вопросы в области соц. политики 7057541 7505727 106 4924287 66
    Итого расходов 1877742144 1780336900 94,8 1947318038 109,4

     

         Таблица 2.2. Вертикальный анализ бюджетных показателей  расходной части ФСС

    Статьи  расходов Сумма расходов на 2008 г., тыс. тг. Уд. вес, % Сумма расходов на 2009 г., тыс. тг. Уд. вес, % Сумма расходов на 2010 г., тыс. тг. Уд. вес, %
    1 2 3 4 5 6 7
    1) Общегосударственные  вопросы 17139 0,001 15822 0,001 16092 0,001
    Международные отношения и международное сотрудничество 17139 0,001 15822 0,001 16092 0,001
    2) Образование 85617510 4,56 85601437,5 4,8 90737535,5 4,67
    Профессиональная  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации 2891535,5 0,15 3079485 0,17 3264254,5 0,17
    Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров 212329,5 0,01 226130,5 0,01 239698,5 0,01
    Молодежная  политика и оздоровление детей 82725974,5 4,4 82521952,5 4,64 87473281 4,49
    3) Социальная  политика 1792107495 95,44 1694719641 95,19 1856564410 95,34
    Социальное  обеспечение населения 1784644405 95,04 1686782004 94,75 1851182298 95,06
    Обеспечение инвалидов техническими ср-вами реабилитации 44948495 2,39 48400450 2,72 51935250 2,67
    Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет  гражданам, не подлежащим обязательному соц. страхованию 171755628 9,15 83976381 4,72 85845924 4,41
    Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному соц. страхованию 226100411 12,04 261103599 14,67 295161698 15,16
    Пособия при рождении ребенка 73615080 3,92 68860000 3,87 70312000 3,61
    Пособия при временной нетрудоспособности по обязательному соц. страхованию 670297735 35,7 641337300 36 716180800 36,78
    Пособия по беременности и родам 198485100 10,57 169506000 9,52 193990425 9,96
    Оплата  мед. помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде 83000000 4,42 85000000 4,77 85000000 4,36
    Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 11979387 0,64 8840909 0,5 9005031 0,46
    Оплата  путевок на санаторно-курортное  лечение работников 21917682,5 1,17 20945938,5 1,18 22202694,5 1,14
    Другие  вопросы в области соц. политики 7057541 0,38 7505727 0,42 4924287 0,25
    Итого расходов 1877742144 100 1780336900 100 1947318038 100

         Общая сумма расходов на 2008 год Законопроектом предусмотрена в объеме 1877742144 тыс.тенге (122,6 % к уровню 2007 года), из них: на обязательное социальное страхование предусмотрено  1323859265тыс. тенге (130,6 %), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний –249262756тыс. тенге (115,7 %).

         На 2009 год расходы Фонда предусмотрены  в сумме1780336900

     тыс.  тенге (94,8 % к уровню 2008 года), из них: на обязательное социальное страхование -1298196543 тыс. тенге (111,8 %), на обязательное социальное страхование На 2010 год расходы Фонда предусмотрены в сумме 1947318038

    тыс. тенге (109,4% к уровню 2009 года), из них: на обязательное социальное страхование - 1442245415тыс. тенге (111,1%), на обязательное социальное

    29

    страхование.

           Структура расходов Фонда на 2008-2010 годы сгруппирована по разделам  классификации расходов бюджетов:

    - по  разделу 01 «Общегосударственные  вопросы» расходы ФСС составляют на 2008 год 17139тыс. тенге, на 2009 год - 15822тыс. тенге, на 2010 год - 16092тыс. тенге;

    - по  разделу 07 «Образование» - на 2008 год  -85617510тыс. тенге, на 2009 год -85601437,5тыс. тенге, на 2010 год - 90737535,5тыс. тенге;

    - по  разделу 10 «Социальная политика» - на 2008 год -  1792107495тыс. тенге, на 2009 год - 1694719641тыс. тенге, на 2010 год -1856564410тыс. тенге

         Итак, проанализировав расходную часть  Фонда, можно сделать следующие  выводы и сформулировать следующие  недостатки:

           До настоящего времени нормативно не урегулирован вопрос перехода к Российской Федерации обязательств по возмещению вреда гражданам вне рамок обязательного социального страхования в случае ликвидации причинителя вреда.

         В соответствии с этим недочетам, можно предложить следующие пути преодоления проблем:

         1) Рассмотреть вопрос об индексации  пособий по уходу за ребенком  до достижения им возраста  полутора лет, пособий при рождении  ребенка, пособий женщинам, вставшим  на учет в медицинских учреждениях  в ранние сроки беременности, а также вопрос об индексации пособия на погребение.

         2) Увеличить объем средств федерального  бюджета, выделяемых Фонду на  обеспечение инвалидов техническими  средствами реабилитации, включая  изготовление и ремонт протезноортопедических  изделий 

      1. Пример  расчета выплат из Государственного Фонда социального страхования.
     

      30

         Рассмотрим  алгоритм расчета пособий по временной  нетрудоспособности.

         1) Руководствуясь Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, определяем среднедневной (среднечасовой) заработок работника.

         2) Рассчитываем размер дневного (часового) пособия с учетом непрерывного  трудового стажа и иных условий,  установленных законодательными  и иными нормативными правовыми  актами об обязательном социальном  страховании.

    Процентное  отношение к среднему заработку, исчисленному за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу наступления  нетрудоспособности Непрерывный трудовой стаж
    60% До 5 лет
    80% От 5 до 8 лет
    100% 8 и более  лет

     
     

         3) Находим максимально допустимый  размер дневного (часового) пособия с учетом районных коэффициентов. Для этого, независимо от непрерывного трудового стажа работника, необходимо 62400 тг. разделить на число рабочих дней месяца, в котором работник болел.

         4) Исчисляем пособие по временной  нетрудоспособности как процентное отношение к среднему заработку, исчисленному за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу наступления нетрудоспособности (но не более максимальной величины пособия за дни болезни).

      Пример  расчета пособия по временной  нетрудоспособности

         Сотрудник работает в организации, в которой  установлена пятидневная рабочая неделя. С 14 по 18 февраля 2008 г. он находился на больничном. Его оклад – 50 000 тг., непрерывный трудовой стаж – 9 лет. Предположим, что сотрудник отработал в данной организации 12 календарных месяцев, предшествующих заболеванию. Заработная плата за этот промежуток времени составила 600 000 тг. 

         31

         1) Так как сотрудник отработал  в расчетном периоде три месяца, то пособие ему рассчитывается  исходя из среднего заработка.

    2) Среднедневной заработок составил 2429,15тг. (600 000 тг. / 247 дн.), где 247 – рабочие дни за период с февраля 2007 г. по январь 2008 г.

         3) В связи с тем, что непрерывный  стаж работника составляет более  8 лет, ему положена 100%-ная оплата  больничного листа, то есть размер дневного пособия равен 2429,15тг.

    4) Определим максимальную величину дневного пособия с учетом того, что у сотрудника в феврале 2008 г. было 14 рабочих дней: 2429,15тг. / 14 дн. = 4457,15 тг.

    Размер  дневного пособия, рассчитанный исходя из среднедневного заработка (2429,15тг.), не превышает его максимальной величины (4457,15тг.), поэтому пособие выплачивается исходя из фактически рассчитанного размера дневного пособия.

         5) Общая сумма пособия составит  12145,75тг. (2429,15тг. х 5 дн.). Из них пособие за первые два дня болезни в размере 4858,25тг. (2429,15 тг. х 2 дн.) работнику оплатит организация, оставшуюся сумму (7287,5тг.) – Фонд социального страхования. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      32

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

         В ходе анализа расходной части  бюджета Государственного Фонда социального страхования мы вывели, что:

         Общая сумма расходов на 2008 год Законопроектом предусмотрена в объеме 1877742144 тыс. тенге (122,6 % к уровню 2007 года), из них: на обязательное социальное страхование предусмотрено  1323859265 тыс. тенге(130,6 %)

         На 2009 год расходы Фонда предусмотрены  в сумме 1780336900

    тыс. тенге (94,8 % к уровню 2008 года), из них: на обязательное социальное страхование - 1298196543тыс. тенге(111,8 %).

         На 2010 год расходы Фонда предусмотрены  в сумме 1947318038

    тыс. тенге (109,4% к уровню 2009 года), из них: на обязательное социальное страхование - 1442245415тыс. тенге (111,1%).

         Предусматривается увеличение максимальной суммы, из которой  исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному  социальному страхованию

         Выявлены  следующие недостатки ФСС:

         - расходы на выплату пособий  при рождении ребенка, пособий  по уходу за ребенком до  достижения им возраста полутора  лет, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских  учреждениях в ранние сроки  беременности, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами без индексации;

         - недостаточность средств федерального  бюджета, выделяемых Фонду на  обеспечение инвалидов техническими  средствами реабилитации, включая  изготовление и ремонт протезноортопедических изделий.                                  Бюджет ФСС на 2008 год и на период до 2010 года является напряженным

      33

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Алмас Курманов, президент АО «Государственный Фонд социального страхования» // Республика.kz (Астана), № 25 (303), 19.04.2009г.
    2. Марат Жаныбеков,управляющий директор АО «Государственный фонд социального страхования»// Республика.kz (Астана), № 28 (303), 21.07.2009г.
    3. Положение от 25.04.2003 г. № 405-II «Об обязательном социальном
    4. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21.06.2004 г. № 683 «Об утверждении Правил исчисления социальных отчислений»
    5. Лушина С. И., Слепова В. А. «Государственные и муниципальные финансы», М.: Экономистъ, 2007. – 763 стр.;
    6. Поляк Г. Б. «Государственные и муниципальные финансы», М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 319 стр.;
    7. Интернет-сайт ФСС: www.fss.ru;
    8. Интернет-сайт Счетной палаты: www.wach.gov.ru.

  • Информация о работе Формирование государственного фонда социального страхования