Фонды страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, финансы предприятий различных форм собственности
Внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета
Так же Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения.

Работа содержит 1 файл

Фашистсткое Дореволюционное Объединение и кредит.docx

— 21.12 Кб (Скачать)

Финансовая система  РФ включает следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный  кредит, фонды страхования, финансы  предприятий различных форм собственности

Внебюджетные  фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета

Так же     Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения.

Порядок их образования  и использования регламентируется финансовым правом.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных  фондов или особых счетов задолго  до возникновения бюджета.               Государственная власть  с расширением  своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших  средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер.

      В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР "Об основах  бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (от 10 октября 1991 г.). Главная причина их создания – необходимость выделения чрезвычайно  важных для общества расходов и обеспечение  их самостоятельными источниками дохода.

       Политика внебюджетных фондов  не может быть абсолютно независимой  к налогово-бюджетным (фискальным) мероприятиям. Колебания федерального  бюджета  от его дефицита  до образования излишков и  обратно на долгосрочных временных  интервалах влияют на объем  производства, занятость населения,  уровень доходов, а, следовательно,  на наполняемость внебюджетных  фондов. В свою очередь денежные  средства фондов выполняют сглаживающую  и стабилизирующую роль при  резких колебаниях в доходной  части государственного бюджета,  основанной на налоговых сборах.

Внебюджетные фонды  решают две важнейшие задачи:

  1. Обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики; (сель\хоз-во, пром-ть, сфера услуг)

      2.Расширение  социальных услуг населению.

     . Внебюджетные  фонды, являясь составной частью  финансовой системы РФ, обладают  рядом особенностей:

  • запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
  • денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
  • формируются в основном за счёт обязательных отчислений юридических и физических лиц;
  • страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
  • денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
  • расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фона).

   С помощью  внебюджетных фондов государство решает следующие важные социальные задачи:

  • социальная защита населения;
  • повышение жизненного уровня населения;
  • сохранение и улучшение здоровья населения;
  • социальная ориентация безработного населения;
  • оказание социальных услуг населению.

Доходы государственных  внебюджетных фондов формируются за счет:

  • обязательных платежей, установленных законодательством РФ;
  • добровольных взносов физических и юридических лиц;
  • других доходов, предусмотренных законодательством.

   Материальным  источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая  часть фондов создаётся в процессе перераспределения национального  дохода. Основные методы мобилизации  национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов – специальные налоги и  сборы, средства из бюджета и займы.

   Основным  источником доходов государственных  внебюджетных фондов в настоящее  время является единый социальный налог (ЕСН)

   Внебюджетные  фонды  принято делить на экономические и социальные.

    Экономическиe:  Федеральный дорожный фонд, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, Фонд финансового регулирования, Фонд поддержки предпринимательства и др.

    Социальные: Пенсионный Фонд РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и др.

  К экономическим  внебюджетным фондам относятся  отраслевые и межотраслевые фонды  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  разработок (фонды НИОКР). Порядок  их образования и использования  утвержден Постановлением Правительства  РФ от 12 апреля 1994 г.      Основные задачи, стоящие перед  этими фондами: 
создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; 
эффективное использование средств на формирование рынка жилья;

              Средства фондов формируются  за счет добровольных взносов  юридических и физических лиц,  целевых кредитов под гарантию  органов исполнительной власти  субъектов Федерации и органов  местного самоуправления. Из этих  фондов финансируется строительство  и ремонт ЖКХ, строительство  объектов социальной инфраструктуры, приобретение ценных бумаг, социальная  поддержка малоимущих групп населения  для оплаты строительства и  содержания жилья. 
научное развитие

    Основным  выводом, на мой взгляд, следует считать то, что при всех недостатках, и недоработках, можно считать, что система социального страхования в России создана и вроде как работает.

    В настоящее время в системе  социального обеспечения существует немало проблем.

Здесь, на мой взгляд, необходима, тщательная проработка нормативных  актов на факт соответствия их друг другу. Неуплата или неполная уплата взносов в фонд – одно из самых распространенных нарушений, допускаемых руководителями организаций. Хотя действующее законодательство предусматривает за эти нарушения как налоговую, так и уголовную ответственность, это не может искоренить проблему недоимок в РФ. Данная ситуация создается из-за высоких ставок отчислений в фонды, естественно предприятия пытаются уклониться от уплаты страховых взносов, чем и объясняется высокий объем недоимок. В данной ситуации необходимо пойти на снижение ставок (хотя бы на время) отчислений в фонды. В третьих, необходимо внедрять новейшие компьютерные системы и программы, применяемые в зарубежных

странах, не только на предприятиях, но в фондах для упрощения и ускорения процедур расчетов с организациями, а также для более строгого контроля со стороны фонда.

    Исходя  из анализа работы государственных  внебюджетных фондов, напрашивается  вывод о целесообразности консолидации каналов сбора страховых взносов  и централизованного целевого распределения  средств. Это, очевидно, позволит упростить  плательщикам процедуру расчета  и перечисления страховых взносов, а Министерству налогов и сборов - повысить качество контроля над сроками  и правильностью их начисления и  уплаты.

    Сторонниками  консолидации внебюджетных фондов в  системе бюджетов выступают преимущественно  представители правительственных, в частности финансовых и налоговых  структур, которые исходят, прежде всего, из соображений фискального порядка. Согласно их точке зрения, преимущества консолидации средств внебюджетных фондов в бюджетной системе страны заключаются в предотвращении образования  в одних фондах излишних средств  наряду с нехваткой их в других. Значительно упростилась бы и  процедура централизации избыточных средств этих фондов, образовавшихся в отдельных регионах. есть и противники. у социальных фондов не будет возможности получать проценты от размещения временно свободных средств специальных фондов, ценных бумаг. А это усилит зависимость от общеэкономической конъюнктуры.

    В настоящее время пенсионная система  нуждается в реформировании, что  обусловлено целым рядом факторов. Прежде всего, наблюдается финансовая несбалансированность пенсионной системы, вследствие чего объем средств, необходимых  для выплаты пенсий, не обеспечивается поступлением страховых платежей. Средний  размер пенсии близок к прожиточному минимуму пенсионера, а минимальный  составляет четверть минимума. Одним  из самых негативных социальных явлений  стали задержки с выплатой пенсий. пенсионная система России построена по распределительному принципу, основанному на солидарности поколений. При этом на выплаты пенсий пожилым людям используются поступления в фонды пенсионного страхования от работающего населения. Однако в распределительной системе величина пенсионных фондов непосредственно зависит от демографических факторов и состояния рынка труда. . Лица, платившие страховые взносы, получают при достижении пенсионного возраста право на пенсию, которая финансируется, в свою очередь, следующими поколениями плательщиков страховых взносов. В данном случае говорят о так называемом договоре между поколениями.

    накопительная пенсионная система. При накопительной системе поступающие страховые взносы не сразу расходуются на выплату пенсий, а накапливаются и инвестируются. Вместе с полученными от инвестирования доходами они в будущем используются для пенсионного обеспечения тех, кто осуществлял накопление.

система медицинского страхования, разделенная на обязательно  медицинское страхование и добровольное медицинское страхование приводит к тому, что здравоохранение на данный момент больше заинтересована в больных, чем в здоровых гражданах. От этого страдает качество медицинских услуг, поэтому было принято решение объединить ОМС и ДМС и сформировать единую систему ОМСС.

Государственные программы, реклама, привлечение граждан.

     
 
 
 
 

Информация о работе Фонды страхования