Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 22:18, курсовая работа
Современный этап развития в России общественных отношений, представляющий в перспективе более широкие возможности выбора путей удовлетворения потребностей населения, ставит многие сложные проблемы. Одна из них связана со здравоохранением. Общая оценка состояния общественного здоровья населения России весьма неблагоприятна и указывает на серьезное неблагополучие, которое может привести к ухудшению качества жизни населения и ограничению его созидательного участия в улучшении социально-экономической ситуации в стране.
Введение 3
1.Фонды обязательного медицинского страхования, как звено бюджетной системы 5
2.Характеристика доходной базы Фондов обязательного медицинского страхования 11
3.Характеристика расходов Фондов обязательного медицинского страхования 13
Тесты 15
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Страховые взносы (отчисления) в Федеральный фонд перечисляются хозяйствующими субъектами и иными организациями в соответствии с установленным порядком.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) не входит в систему законодательных и исполнительных государственных органов субъектов Федерации. В соответствии с «Положением о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования», ТФОМС является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Положение о ТФОМС не устанавливает какой-либо организационной подчиненности для Территориальных фондов. Они действуют самостоятельно в соответствии с Положением и требованиями действующего законодательства.
В
соответствии со ст. 12 Закона РФ «О медицинском
страховании граждан в РФ»
территориальные фонды
Несмотря на то, что органы исполнительной власти субъектов РФ обладают правами назначения исполнительных директоров территориальных фондов и заслушивания отчетов Территориальных фондов о его деятельности, не имеют права вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность Фонда (финансовые средства ТФОМС не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат), производить изъятие и распоряжаться финансовыми средствами ТФОМС.
Также принимает участие в работе ТФОМС комитеты по здравоохранению субъектов Федерации.
Их основные функции в системе ОМС:
-
контроль за качеством
- разработка Территориальной программы ОМС;
- участие в утверждении тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.
В целом, и федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.
Федеральный
и Территориальный фонды
2. Характеристика доходной базы Фондов обязательного медицинского страхования
Доходная база Фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет:
1)
части страховых взносов (
2) ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
3)
добровольных взносов
4)
доходов от использования
5)
нормированного страхового
6)
поступлений из иных
Рассмотрим и проанализируем динамику доходов за последние пять лет.
Таблица 1
Динамика доходов за последние пять лет.
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |
план | 86 491 678,9 | 115 980 467,1 | 154 736 501,1 | 130 595 429,7 | 119 070 242,0 |
факт | 83 003 284,6 | 125 523 999,5 | 157 817 143,1 | 162 620 885,3 |
Анализируя таблицу и рассматривая график приходим к выводу, что запланированные государством доходы ФОМС начиная с 2005 по 2007гг. целенаправленно росли, так в 2007г. они были запланированы на 68 244 822,2 рублей больше, чем 2005г., что составляет 78,9%. Однако, начиная с 2008г. и по настоящее время, планируемые доходы упали и составляют не более 119 млрд. рублей в год. Фактические доходы неуклонно растут, хотя и наблюдается тенденция сокращения. Не смотря на это, в соответствии с федеральным законом от 28 ноября 2009 года № 294-ФЗ «О бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» были утверждены основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год:
- прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 105 851 220,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 4 734 000,0 тыс. рублей;
и бюджета Фонда на плановый период 2011 и 2012 годов:
- прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2011 год в сумме 268 599 900,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 18 290 700,0 тыс. рублей, и на 2012 год в сумме 298 053 000,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 20 500 000,0 тыс. рублей.
3. Характеристика расходов Фондов обязательного медицинского страхования
Раходы Фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет:
Рассмотрим и проанализируем динамику расходов за последние пять лет.
Таблица 2
Динамика расходов за последние пять лет.
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |
план | 86 491 678,9 | 115 980 467,1 | 154 736 501,1 | 130 595 429,7 | 119 070 242,0 |
факт | 83 003 284,6 | 125 523 999,5 | 157 817 143,1 | 162 620 885,3 |
Анализируя таблицу и рассматривая график, приходим к выводу, что запланированные государством расходы ФОМС начиная с 2005 по 2008гг. неоправдались. Однако, фактические расходы в 2005 и 2007гг. не превышали запланированные. Фактические доходы неуклонно растут, хотя и наблюдается тенденция сокращения. Не смотря на это, в соответствии с федеральным законом от 28 ноября 2009 года № 294-ФЗ «О бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» были утверждены основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год:
- общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 110 851 220,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 17 500 000,0 тыс. рублей;
и бюджета Фонда на плановый период 2011 и 2012 годов:
-
общий объем расходов бюджета Фонда
на 2011 год в сумме 268 599 900,0 тыс. рублей,
в том числе межбюджетные трансферты,
предоставляемые бюджету Фонда социального
страхования Российской Федерации в сумме
18 000 000,0 тыс. рублей, и на 2012 год в сумме
298 053 000,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные
трансферты, предоставляемые бюджету
Фонда социального страхования Российской
Федерации в сумме 19 000 000,0 тыс. рублей.
Тесты
№ вопроса | № ответа |
1 | 4 |
2 | 5 |
3 | 3 |
4 | 2 |
5 | 4 |
6 | 2; 4; 5 |
7 | 5 |
8 | 4 |
9 | 2 |
10 | 1; 3; 5 |
Заключение
Итак, изучение темы позволяет сделать следующие краткие выводы:
1)
Обеспечение бесплатной
2)
Медицинское страхование
3)
Средствами, включенными в систему
ОМС, управляют Федеральный
4)
Обязательное медицинское
В целом переход к новым экономическим отношениям в здравоохранении благодаря медицинскому страхованию создал основу для внедрения страховых принципов оплаты медицинской помощи и системы защиты прав граждан в обеспечении качественной медицинской помощи.
Список использованной литературы
Информация о работе Фонды обязательного медицинского страхования