Финансы транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 08:36, реферат

Описание работы

В России происходили глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих экономических процессов, мирового развития. Продолжается, и по сей день коренная перестройка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйствования. Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием.

Содержание

ведение
1. Организация финансов транспорта и ее особенности
2. Принципы организации финансов предприятий транспорта
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ГРДШ.docx

— 38.53 Кб (Скачать)

5. Принцип  сочетания финансового планирования  и коммерческого расчета. Важным принципом организации финансов предприятий является сочетание финансового планирования и коммерческого расчета. Имеются точки зрения о том, что коммерческий расчет несовместим с планированием финансов. Однако в мировой и отечественной практике общепризнанным рычагом финансового управления являются целевые комплексные программы как элемент планирования. В инвестиционной деятельности ни одна фирма не начинает дело до тех пор, пока нее разработает проект (план) с обоснованием финансирования и конечным финансовым результатом. На основе внутрифирменного планирования заключаются договоры, размещаются заказы на конкурсной основе. Разработка планов (за рубежом их называют проектами) основывается на глубоком изучении спроса потребителей, изучении опыта конкурентов, анализе финансовых возможностей предприятия. Хорошо разработанный план служит хорошим результатом коммерческого расчета.

6. Принцип  материальной ответственности.      В любом предприятии складывается система мер поощрения и критериев оценки деятельности структурных единиц и отдельных работников. Составным элементом такой системы является идея материальной ответственности, суть которой состоит в том, что отдельные лица, имеющие отношение к управлению материальными ценностями, отвечают рублем за неоправданные результаты своей деятельности. Формы организации материальной ответственности могут быть различными, однако основные их них две: индивидуальная и коллективная материальная ответственность.

Индивидуальная  материальная ответственность означает, что конкретное материально-ответственное  лицо (кладовщик, руководитель подразделения, продавец, кассир и др.) заключает  договор с руководством предприятия, согласно которому любая недостача  товарно-материальных ценностей должна быть возмещена этим лицом. В некоторых ситуациях устанавливаются нормативы, в пределах которых может иметь место отклонение учетных оценок от фактических; в этом случае материально-ответственное лицо должно возместить лишь сверхнормативные потери. Перечень материально-ответственных лиц определяется предприятием. В случае коллективной материальной ответственности за возможные недостачи отвечает уже не конкретное лицо, а коллектив (например, бригада продавцов, сменяющих друг друга в отделе магазина). Эта форма ответственности помогает избежать неоправданно частых инвентаризаций.      В соответствии с российским законодательством предприятия, нарушающие договорные обязательства (сроки, качество продукции), расчетную дисциплину, допускающих несвоевременный возврат краткосрочных и долгосрочных ссуд, погашение векселей, нарушение налогового законодательства, уплачивают пени, неустойки, штрафы. В случае неэффективной деятельности к предприятию может быть применена процедура банкротства. Для руководителей предприятия принцип материальной ответственности реализуется через систему штрафов случаях нарушения предприятием налогового законодательства.

7. Принцип  экономической эффективности.      Смысловая нагрузка принципа экономической эффективности определяется тем обстоятельством, что, поскольку создание и функционирование некоторой системы управления финансами предприятий с неизбежностью предполагает расходы, эта система должна быть экономически целесообразной в том смысле, что прямые расходы оправданы прямыми или косвенными доходами. Поскольку далеко не всегда можно дать однозначные количественные оценки, аргументирующие или подтверждающие эту целесообразность, оптимизация оргструктуры осуществляется на основе экспертных оценок в динамике – иными словами, она формируется постепенно и всегда субъективна.

8. Принцип  финансового контроля.       Деятельность предприятия в целом, его подразделений и отдельных должна периодически контролироваться. Системы контроля могут быть построены по-разному, однако практика показывает, что финансовый контроль является наиболее эффективным и действенным. В частности, одним из важнейших способов контроля за конгруэнтностью целевых установок собственников компании и ее управленческого персонала является проведение аудиторский проверок. Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем организации системы внутреннего аудита[8].

Заключение

     Финансовое  планирование в системе управления предприятием транспорта играет ведущую  роль. Это давно проверенная на практике в развитых странах аксиома. Однако в результате рыночных преобразований экономики России планирование как  институт был практически ликвидирован на всех уровнях управления. Но жизнь  показала, что это одна из стратегических ошибок реформирования. И сегодня  вопрос о планировании остро встал  на всех уровнях управления.     Восстановление и развитие финансового планирования на предприятиях транспорта происходит с различной степенью интенсивности. Формирование новых систем планирования зависит от многих факторов, которые оказывают влияние на уровень плановой работы. Первая группа факторов: тяжелое финансовое состояние предприятия, низкая квалификация персонала, компьютерная неграмотность работников, неэффективные системы мотивации – отрицательное влияние. Вторая противоположная группа факторов: заинтересованность руководства, инновационность персонала, эффективная маркетинговая деятельность - положительное влияние.           Зависимость качества планов предприятий от множества факторов доказывает сложность выбора оптимального направления развития планирования. Более того, опыт работы предприятий показывает, что изменения, касающиеся только технологии планирования, наблюдавшиеся в ходе реформирования экономики в России, могут только снизить расхождения плановых и фактических значений показателей, что конечно актуально в условиях нестабильности внешней среды. Необходимо использовать принципиально новые подходы к планированию. Более того, эти подходы должны учитывать специфику отрасли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1.  Дятлов, А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: учебник для вузов / А.Н. Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин. - М.: Альпина, 2007. - 400 с.

2.  Гришина, Н.В. Менеджмент / Н.В. Гришина. - СПб.: Питер, 2008. - 464 с.

3.  Емельянов, С.М. Финансы предприятий / С.М. Емельянов. – СПб: Питер, 2006. – 331 с.

4.  Залесский, Г.Е. Реструктуризация производства / Г.Е. Залесский. - М.: Изд-во МГУ, 2006. - 118 с.

5.  Кондратьев, В.В. Финансы предприятий / Кондратьев В.В., ред. - 6-е изд., перераб. и доп. - М: Эксмо, 2007. - 832 с.

6.  Никифоров, А.Д. Финансы предприятий: учеб. пособие для вузов / А.Д. Никифоров. - 2-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2006. - 719 с.

7.  Новицкий, Н.И. Инновационное планирование и управление производством: учебник / Н.И. Новицкий. - М.: Новое знание, 2007. - 159 с.

8.  Петров, Ю.А. Финансы предприятий: теория и практика / Ю.А. Петров, Е.Л. Шлимович, Ю.В. Ирюпин. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 160 с.

9.  Прохоров, А.П. Финансы предприятий / А.П. Прохоров. - М.: Эксмо, 2006. - 384 с. 

Информация о работе Финансы транспорта