Финансы предприятий

Автор: Татьяна Ромашкина, 23 Сентября 2010 в 20:45, контрольная работа

Описание работы

Введение
Цель данной контрольной работы заключается в том, чтобы изучить все методы планирования прибыли, рассмотреть показатели, характеризующие эффективность использования оборотного капитала, дать определение каждому из них, а также рассмотреть методику их исчисления.
Задачи настоящей курсовой работы заключаются в том чтобы проанализировать методы, определить показатели эффективности и рассчитать формулы, а также рассмотреть теоретические аспекты.
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности.
Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Содержание

Введение
1. Понятие прибыли, ее экономическая сущность.
1.1. Планирование прибыли. Метод прямого счета.
1.2. Аналитический метод.
2. Показатели, характеризующие эффективность использования оборотного капитала. Методика их исчисления.
Задача
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Финансы предприятий.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение

1. Понятие прибыли,  ее экономическая сущность.

1.1. Планирование прибыли. Метод прямого счета.

1.2. Аналитический метод.

2. Показатели, характеризующие эффективность использования оборотного капитала. Методика их исчисления.

Задача

Заключение

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Цель данной контрольной работы  заключается в том, чтобы изучить  все методы планирования прибыли,  рассмотреть показатели, характеризующие  эффективность использования оборотного  капитала, дать определение каждому из них, а также рассмотреть методику их исчисления.      

Задачи настоящей  курсовой работы заключаются в том  чтобы проанализировать методы, определить показатели эффективности и рассчитать формулы, а также рассмотреть  теоретические аспекты.

Рыночная экономика  определяет конкретные требования к  системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого  финансового состояния и постоянного  совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности.

Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Необходимым условием реализации основной цели предпринимательства  – получение прибыли на авансированный капитал – является планирование воспроизводства капитала, которое охватывает стадии инвестирования, производства, реализации (обмена) и потребления.

Независимо от того, разделяется ли капитал предприятия  на собственный, заемный, основной или оборотный,  он находится в процессе непрерывного движения и принимает лишь различные формы, в зависимости от конкретной стадии

кругооборота.

Оборотный капитал  составляет значительную часть всего  имущества (активов) предприятия. Он является неотъемлемой частью непрерывного потока хозяйственных операций и его задачей является обеспечение непрерывности

процесса производства. Механизм определения потребностей, состава, структуры, источников формирования, регулирования, управления и использования оборотного капитала оказывает  активное влияние на ход производства, выполнение текущих производственных и финансовых планов, и является важным критерием в определении прибыли предприятия.          
 
 
 
 
 

1. Понятие прибыли,  ее экономическая  сущность

Существует множество  определений прибыли. Рассмотрим некоторые из них.

Современные экономические  дисциплины трактуют прибыль как  доход от использования четырех  факторов производства (а не трех, как  у Маркса) - труда, земли, капитала и  предпринимательства как особого  фактора.

Прибыль представляет собой форму дохода предпринимателя, осуществляющего определенный вид деятельности. Эта внешняя, наиболее простая форма выражения прибыли является вместе с тем недостаточной для ее полной характеристики, так как в ряде случаев активная деятельность в какой-либо сфере может и не быть связанной с получением прибыли (например, деятельность политическая, благотворительная и т.п.).

Прибыль характеризует  не весь доход, полученный в процессе предпринимательской деятельности, а только ту часть дохода, которая "очищена" от понесенных затрат на осуществление этой деятельности. Иными словами, в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Прибыль является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме. Такая форма  оценки прибыли связана с практикой  обобщенного стоимостного учета  всех связанных с ней основных показателей - вложенного капитала, полученного дохода, понесенных затрат, а также с действующим порядком ее налогового регулирования.[4]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1 Планирование прибыли. Метод прямого счета. 

Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием  предпринимательства, определяет необходимость ее правильного исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность фирмы.

Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост собственных оборотных средств, соответствующие выплаты рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками. Следовательно, правильное планирование прибыли на предприятиях имеет ключевое значение не только для предпринимателей, но и для экономики в целом.

Планируется прибыль  раздельно по видам: от реализации товарной продукции, от реализации прочей продукции  и услуг нетоварного характера, от реализации основных фондов и другого имущества и от внереализационных доходов и расходов.

Выделяют следующие  основные способы планирования прибыли  от реализации товарной продукции: метод  прямого счета и аналитический. Рассмотрим эти методы исчисления прибыли.

Метод прямого  счета наиболее широко распространен в организациях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов.

Расчету прибыли  предшествует определение выпуска  сравнимой и несравнимой товарной продукции в плановом году по полной себестоимости и в ценах, а  также остатков готовой продукции на складе и товаров, отгруженных на начало и конец планового года.[5]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Аналитический метод.

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в предстоящем году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трех последовательных этапов:

- определение  базовой рентабельности как частного  от деления ожидаемой прибыли  за отчетный год на полную  себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

- исчисление  объема товарной продукции в  плановом периоде по себестоимости  отчетного года и определение  прибыли на товарную продукцию,  исходя из базовой рентабельности;

- учет влияния  на плановую прибыль различных  факторов: снижения (повышения) себестоимости сравнимой продукции, повышения качества ее и сортности, изменения ассортимента, цен и т.д.

При этом методе прибыль по несравнимой продукции  определяется отдельно.

План по прибыли  на следующий год разрабатывается  в конце отчетного периода. Поэтому для определения базовой рентабельности используются отчетные данные за истекшее время (обычно девять месяцев) и ожидаемое выполнение плана на оставшийся до конца года период (за четвертый квартал).

Прибыль в отчетном периоде принимается в соответствии с уровнем цен, действовавших к концу года. Поэтому, если в течение истекшего года имели место изменения цен или ставок налога на добавленную стоимость и акцизов, повлиявшие на сумму прибыли, то они учитываются при определении ожидаемой прибыли за весь отчетный период, независимо от времени изменений.

На основе найденного таким образом уровня базовой  рентабельности и планируемого объема товарной продукции по себестоимости  отчетного года исчисляется прибыль  планируемого года с учетом влияния одного фактора — изменения объема сравнимой товарной продукции.

Поскольку плановый уровень рентабельности отличается от базового в результате изменения  себестоимости, цен, ассортимента, сортности, то на следующем этапе планирования определяется влияние этих факторов на плановую прибыль. Для окончательного расчета плановой прибыли от реализации продукции учитывается прибыль по остаткам готовой продукций и товаров, отгруженных на начало и конец планового года.

На размер плановой прибыли влияет изменение цен в плановом периоде. Если цены снижаются или увеличиваются, то предполагаемый процент снижения или увеличения следует исчислять от объема соответствующей продукции. Полученная сумма от снижения или увеличения цен повлияет на уменьшение или увеличение планируемой прибыли.

При прямом методе плановая прибыль определяется как  общая сумма без выявления  конкретных причин, влияющих на ее величину, а при аналитическом методе выявляются факторы, положительно и отрицательно влияющие на прибыль.

Прежде всего, значительно снижает плановую прибыль повышение себестоимости, что можно объяснить ростом цен на потребляемые товарно-материальные ценности, повышением оплаты труда в связи с увеличением минимального размера месячной оплаты труда и другими факторами. Прибыль несколько увеличивается в связи с изменением ассортимента производимой продукции в сторону повышения удельного веса наиболее рентабельной продукции. Значительный рост прибыли планируется в связи с предполагаемым увеличением цен на реализуемую продукцию, что обусловлено инфляционными процессами. Поэтому, несмотря на возрастание прибыли вследствие роста цен, нельзя рассматривать этот фактор как положительный.

Кроме прибыли  от реализации товарной продукции в  составе валовой прибыли, учитывается  прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые доходы и расходы.

Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг  подсобного хозяйства, автохозяйств, услуг  непромышленного характера — для капитального строительства, капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Лишь при незначительной доле этой продукции (услуг) прибыль от реализации определяется исходя из запланированного ее объема в плановом году и рентабельности прошлого года. Результат от прочей реализации может быть как положительный, так и отрицательным.

Кроме изложенных выше, способов планировании прибыли - методом прямого счета и аналитическим  — существует так называемый метод  совмещенного расчета. В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планового года и по себестоимости истекшего года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.

Исчисление оптимального размера прибыли становится важнейшим  элементом планирования предпринимательской  деятельности на современном этапе  хозяйствования. Для прогнозирования максимально возможной прибыли в плановом году целесообразно (исходя из зарубежного опыта рыночных отношений) сопоставить выручку от реализации продукции с общей суммой затрат, подразделяемых на переменные, постоянные и смешанные. К переменным затратам относятся расходы па сырье, материалы, электроэнергию, транспорт и др. Эти затраты изменяются пропорционально изменению объема производства.

Постоянные затраты - это такие, которые не изменяются в зависимости от роста или  сокращения объема производства. К ним относятся амортизационные отчисления, оплата труда управленческого персонала, административные расходы и др.

Смешанные затраты  включают как переменные, так и  постоянные расходы. Таковыми, например, являются почтово-телеграфные расходы, расходы па проведение текущего ремонта оборудования и другое. 

2.Показатели, характеризующие эффективность использования оборотного капитала. 

В системе мер, направленных на повышение эффективности  работы предприятия и укрепление его финансового состояния, важное место занимают вопросы

Информация о работе Финансы предприятий