Финансы некоммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 21:13, контрольная работа

Описание работы

Особенности организации финансов некоммерческих организаций как
самостоятельных хозяйствующих субъектов определяются целевой
направленностью уставной деятельности, порядком и источниками ее
финансирования.

Содержание

Финансы некоммерческих организаций.
2. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы развития.
3. Валютная политика.
4.Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

КР.docx

— 56.18 Кб (Скачать)

Организация вертикального  бюджетного регулирования также  сопряжена со значительными трудностями. На сегодняшний день в ее основу положены такие принципы, которые  в определенной мере стимулируют  субъекты Федерации к повышению  дефицита своего бюджета. Яркий тому пример - существующая методика распределения  средств Федерального фонда финансовой поддержки регионов (трансфертов). Первая его часть направляется в адрес  так называемых “нуждающихся” регионов, вторая - в адрес “особо нуждающихся”. “Нуждающимся” считается регион, среднедушевые доходы которого ниже, чем в среднем по России, “особо нуждающимся” - регион, бюджетные расходы  которого выше его доходов, то есть бюджет с дефицитом. Таким образом, перерасход средств региональных бюджетов на основе данной методики будет автоматически  покрыт из федерального бюджета. Естественным результатом этого является то, что  стремление федерального Правительства  снизить дефицит бюджета наталкивается  на экономически обусловленное противостояние регионов

Таким образом, очевиден тот  факт, что для нормального развития системы бюджетного федерализма  способы и приемы бюджетного выравнивания нуждаются в серьезных переменах. Отрадно в этой связи заметить, что в настоящее время уже  разработан новый проект методики распределения  ФФПР, более полно учитывающий как природно-географические, так и социально-экономические особенности регионов.

Тем не менее, само по себе бюджетное выравнивание не является решающим признаком бюджетного федерализма, ибо может иметь место и в унитарном государстве. Оно, таким образом, лишь по форме выражает отношения бюджетного федерализма, а по своей сущности выступает как объективно необходимый способ функционирования единого государства, единой финансовой и экономической системы общества. Оно объединяет федеративное государство, его народы, его граждан.

В настоящее время судьба бюджетного федерализма в России зависит не столько от той или  иной его модели, сколько от способности  государства как единого целого преодолеть разрушительный экономический  кризис, спад производства, осуществить  переход в масштабах страны к  иной рыночной стратегии финансовой стабилизации. Нельзя допустить ситуации, когда развитие бюджетного федерализма само превратится в фактор усиления экономического и политического кризиса: еще более ослабит федеральный бюджет, вместо борьбы за оздоровление реального сектора экономики активизирует борьбу за дележ федеральных налогов, приведет к кризису общероссийского рынка ценных бумаг из-за конкуренции федеральных и региональных государственных облигаций, заблокирует усилия центра в проведении единой эмиссионной, кредитной и процентной политики и политики сокращения бюджетного дефицита. Бюджетный федерализм необходимо все более осознанно сближать с общей макроэкономической политикой рыночных реформ. Решение проблем бюджетного федерализма в конечном итоге позволит стабилизировать российскую государственность, повысить управляемость и объективность нашей рыночной экономической системы.

 

 

3.Валютная политика.

Эффективное функционирование национальной экономики в системе мирозяйственных связей предполагает выработку каждой страной собственной валютной политики.

Валютная политика - это совокупность мероприятий, осуществляемых в сфере  международных валютных и других экономических отношений в соответствии с текущими и стратегическими  целями страны.

Направление и формы валютной политики определяются валютно-экономическим  положением стран, эволюцией мирового хозяйства, расстановкой сил на мировой  арене. На разных исторических этапах на первый план выдвигаются конкретные задачи валютной политики: преодоление  валютного кризиса и обеспечение  валютной стабилизации; валютные ограничения, переход к конвертируемости валюты, либеризации валютных операций и т.п.

Валютная политика отражает принципы взаимоотношений стран.

Валютная политика направлена на достижение главных целей экономической  политики: обеспечить устойчивость экономического роста, сдержать рост безработицы и  инфляции, поддержать равновесие платежного баланса.

Разделяют текущую и структурную  валютную политику.

Текущая валютная политика - это совокупность мер, направленная на повседневное, оперативное  регулирование валютного курса, возможных операций, деятельности валютного  рынка и рынка золото. Текущая  политика традиционно осуществляется рядом государственных органов  управления- Министерство финансов, Центральным банком, специализированными учреждениями валютного контроля и т.п. В рамках текущей валютной политики проводится регулирование конъюнктуры рынка посредствам валютных интервенций, ограничений, субсидирования, диверсификации валютных резервов и т. д. Из текущей валютной политики можно особо выделить девизную валютную политики, которая представляет собой систему регулирования валютного курса через покупки и продажи иностранной валюты денежным властями и валютные ограничения.

Структурная валютная политика - это  совокупность мероприятий, направленных на осуществление долговременных структурных  изменений в международной валютной системе. Структурная валютная политика осуществляется на межгосударственном уровне или уровне экономических  группировок разных стран.

Обоснованием валютной политики служит определенная теория. Юридически валютная политика оформляется валютным законодательством - совокупностью правовых норм, регулирующих порядок совершения операций с валютными  ценностями в стране и за её пределами, а также валютными соглашениями - двусторонними и многосторонними - между государствами по валютным проблемам. Историческими предшественниками  современных валютных соглашений являлся  Латинский монетный союз (1865 - 1926 гг.), целью которого было установление единой денежной единицы страны-членов, причем монеты одной страны считались законными  платежным средством в других государствах. Парижское соглашение 1857 г. Оформило создание первой мировой  валютной системы - золотомонетного  стандарта. Далее Генуэзская конференция 1922 г. оформила создание золотодевизного  стандарта. Беттоно-Вудское соглашение 1944 г. закрепило принципы послевоенной валютной системы. Ямайское валютное соглашение установило принципы современной мировой валютной системы. В рамках региональных объединений также заключаются валютные соглашения, например о создании ЕВС (1979 г.), Европейского экономического и валютного союза с единой валютой - евро - на рубеже ХХ и ХХI вв.

 

Валютная система России.

Валютная система представляет собой форму организации и  регулирования валютных отношений, которая функционирует на основе национального законодательства и  с учетом международных соглашений.

Валютная система России находится  в процессе становления. Она формируется  с учетом принципов, положений и  опыта мировой валютной системы. С институциональной точки зрения достаточно четко обозначилась структура  государственных органов управления и регулирования валютных отношений  в России. Так, Президент, Правительство, Совет Федерации и Государственная  Дума обеспечивают руководство валютной политикой страны. В их функции  входит принятие законодательных актов  в области валютных отношений, контроль за соблюдением валютного законодательства страны, распределение полномочий и функций в области валютной сферы. Основным исполнительным органом регулирования валютных отношений является Центральный банк России, который в соответствии с законом определяет сферу и характер обращения иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, издает нормативные акты, направленные на организацию и регулирование процесса обращения иностранной валюты, устанавливает правила выполнения резидентами и нерезидентами операций с иностранной валютой РФ, правила перевода, ввоза, пересылки в РФ валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, а также вывоза и пересылки из России валютных ценностей, выдает лицензии коммерческим банкам на осуществление ими важнейших операций, выполняет все виды валютных операций и т.д.

В 2006 года в России проводилась  политика фиксированного валютного  курса, допускалось свободное движение капитала. Попытки Центрального Банка  контролировать инфляцию оставались безуспешными. Постоянный приток иностранной валюты в виде экспортной выручки заставлял  Центральный Банк увеличивать предложение  национальной валюты, направленной на выкуп иностранной. Выкуп производился по фиксированному курсу. В итоге, увеличивалось  предложение денег в экономике, что неотвратимо выливалось в  инфляцию.

Политика валютного курса России в 2007 году будет направлена на сдерживание  инфляции, в свою очередь курсовая политика будет проводиться в рамках режима управляемого плавающего валютного курса. Это означает, что курс рубля «плавает» относительно иностранных валют на волнах валютного рынка страны и формируется под воздействием спроса и предложения.

Валютная система России функционирует  в условиях динамично развивающегося валютного рынка страны. Валютный рынок участвует в регулировании, формировании и поддержании валютного  курса рубля.

Основой российской валютной системы  является национальная валюта - российский рубль, введенный в обращение  с 1993 г.

Валютный курс - это цена национальной валюты, выраженная в иностранной  валюте. Валютный курс позволяет соизмерить национальную российскую валюту (рубль) с иностранной валютой. На формирование валютного курса оказывает влияние  целый ряд факторов. В России в  настоящее время валютный курс формируется  на валютном рынке главным образом  под влиянием соотношения спроса и предложения на конкретные валюты. Фиксирование (установление) курса  национальной валюты принято называть валютной котировкой или котировкой валюты. При расчетах доходов и  расходов государственного бюджета, для  всех видов платежно-расчетных отношений  государства с хозяйствующими субъектами и гражданами, для целей налогообложения  и бухгалтерского учета, для таможенных целей применяется курс рубля, котируемый Центральным банком РФ. Центральный банк РФ на основе рыночного курса валют, складывающегося на Московской межбанковской валютной бирже, ежедневно (кроме выходных и праздников) осуществляет фиксирование официального курса некоторых свободно конвертируемых валют к рублю.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. Финансы, денежное обращение и кредит УМО Проспект, 2007
  2. Под ред. Н.Ф. Самсонова Финансы, денежное обращение и кредит УМО ИНФРА-М 2001
  3. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит .Финансы и статистика, 2006
  4. Под ред. О.И. Лаврушина. Деньги, кредит, банки. КноРус,2008
  5. Абрамова М.А. Финансы и кредит: Вопросы и ответы Юриспруденция, 2004
  6. Под ред. Г.Б. Поляка .Финансы, денежное обращение и кредит  ЮНИТИ-ДАНА, 2008
  7. Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. Финансы, денежное обращение и кредит. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007
  8. Под ред. Г.Б. Поляка. Бюджетная система России . ЮНИТИ-ДАНА, 2008
  9. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий) КноРус, 2008
  10. Под ред. А.М. Ковалевой .Финансы и кредит.Финансы и статистика,2006

 


Информация о работе Финансы некоммерческих организаций