Финансы некоммерческих организаций – особенности организации и функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить особенности организации и функционирования финансов некоммерческих организаций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Основная часть………………………………………………………….…..4
Содержание и функции финансов некоммерческих организаций……..4

1.1 Основные признаки ………………………………………………….4

1.2. Формы некоммерческих организаций.……………………………….8

2. Финансовые ресурсы некоммерческих предприятий……………….11

2.1. Источники финансовых ресурсов………………………………...11

2.2. Направления использования финансовых ресурсов…………….14

Заключение……………………………………………………………………..17

Список используемой литературы………………………………………….18

Расчетная часть……………………………………………………………19

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 113.64 Кб (Скачать)

Добровольные  взносы и пожертвования характерны для общественных объединений, благотворительных фондов, религиозных организаций. При этом законодательство запрещает получать финансовую и иную материальную помощь политическим общественным объединениям на деятельность, связанную с их участием в выборах, от иностранных государств, организаций и граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Финансовые ресурсы  некоммерческих организаций

2.1. Источники финансовых  ресурсов

Финансы некоммерческих организаций — это отношения, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов организаций для достижения целей деятельности, предусмотренных в уставе организации.

Особенности финансового механизма некоммерческих организаций определяются организационно-правовой формой, уставными видами деятельности, оказанием платных услуг и  др.

Источниками формирования имущества некоммерческой организации являются:

  1. регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
  2. добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  3. выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  4. дивиденды (доходы, проценты, получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам);
  5. доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;
  6. другие поступления, не запрещенные законом.

Содержание  финансовых отношений некоммерческих организаций во многом определяется организационно-правовой формой некоммерческой организации и источниками ее финансирования:

  • сметное финансирование;
  • полная самоокупаемость.

Для бюджетных  учреждений основным методом ведения  хозяйства является сметное финансирование. Этот метод применяется в таких отраслях социально-культурной сферы, как образование, здравоохранение, социальное обеспечение, а также при финансировании органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций обороны, правопорядка и безопасности государства.

          Основными принципами формирования и использования финансовых ресурсов при сметном финансировании являются:

  1. определение объема бюджетных ассигнований на основе нормирования отдельных видов расходов, т.е. определения потребности в средствах, необходимых для возмещения текущих и капитальных затрат в целях обеспечения содержания и нормального функционирования учреждения;
  2. целевое назначение бюджетных ассигнований в соответствии с кодами бюджетной классификации;
  3. строгая регламентация бюджетных средств по назначению (в соответствии с установленными законодательством нормами расходов) и времени (в рамках финансового года и отдельных кварталов);
  4. выделение бюджетных ассигнований в меру выполнения оперативно-сетевых показателей деятельности учреждения и с учетом использования ранее отпущенных средств;
  5. контроль за обоснованным планированием ассигнований и рациональным и экономным использованием средств.

Однако в  условиях ограниченности бюджетных  средств формирование финансовых ресурсов бюджетных учреждений производится путем сочетания принципов сметного финансирования и самоокупаемости. Частичная или полная самоокупаемость предполагает возмещение всех затрат на простое или расширенное воспроизводство за счет выручки от реализации продукции (работ, услуг). На принципах самоокупаемости функционируют часть учреждений социально-культурной сферы (поликлиники и диагностические центры, культурно-просветительные учреждения, театрально-зрелищные организации и др.) и некоммерческие организации иных организационно-правовых форм (фонды, общественные и религиозные организации и др.). Формирование и использование финансовых ресурсов этих организаций отражается в их финансовых планах, формируемых в виде смет доходов и расходов.

Принципами  формирования и использования финансовых ресурсов организаций, работающих на самоокупаемости, являются:

  1. формирование финансовых ресурсов, главным образом, за счет внебюджетных источников доходов (взносов учредителей, членских взносов, доходов от предпринимательской деятельности и др.), состав которых определяется целями и задачами деятельности организации, сформулированными в ее учредительных документах;
  2. использование бюджетных средств, главным образом в виде субсидий, предоставляемых организации на расширение ее деятельности, либо получателям услуг, а также в виде бюджетных ассигнований в рамках социально значимых программ. Бюджетные ассигнования выделяются для финансирования отдельных программ, проектов, мероприятий. Выделение этих средств из бюджетов всех уровней осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами о федеральном, региональном и местном бюджетах на соответствующий финансовый год;
  3. формирование выручки на основе количества предоставленных услуг и цен на них (в театрально-зрелищных организациях — цены билета и количества зрителей, в вузах — количества студентов, обучающихся на платной основе, и стоимости обучения в год, и т.д.);
  4. большая самостоятельность в распределении доходов (за исключением бюджетных средств) по видам расходов в пределах общей суммы доходов и их использовании;
  5. покрытие за счет выручки от реализации продукции (работ, услуг) и целевых поступлений всех затрат и формирование целевых фондов после уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

2.2.Направления использования финансовых ресурсов

       Основные направления использования средств связаны с финансовым обеспечением достижения некоммерческой организацией уставных целей. Выделяются следующие группы расходов:

      1. Административно-хозяйственные  расходы, связанные с содержанием некоммерческой организации:

  • расходы по оплате труда административно-хозяйственного персонала;
  • уплате единого социального налога в государственные внебюджетные фонды;
  • расходы по аренде и хозяйственному содержанию помещений;
  • почтово-телеграфные расходы;
  • командировочные и представительские расходы;
  • амортизационные отчисления;
  • расходы на ремонт помещений и оборудования, платежи за коммунальные услуги и т.п. Эти затраты относительно постоянны, так как их величина не зависит от изменений в объеме деятельности организации.

2. Расходы по выполнению  программ и мероприятий, осуществляемых за счет целевых поступлений и бюджетных ассигнований. В эту группу включаются расходы, непосредственно связанные с реализацией финансируемых программ и мероприятий. Расходы можно разделить на две группы: прямые и косвенные. К прямым относятся расходы, непосредственно связанные с использованием средств по основным направлениям деятельности, которые определены в программе либо уставе некоммерческой организации. Например, средства по целевым поступлениям, полученным по договорам гранта, могут быть использованы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обучение, лечение и другие цели, предусмотренные договором фанта. К косвенным относятся расходы на командировки, связанные с выполнением программы, оплата междугородных переговоров, расходы по обеспечению программ средствами оргтехники, канцелярскими товарами, плата за аренду помещений и автотранспорта и т.д.

Средства, полученные некоммерческой организацией в форме бюджетных ассигнований, должны быть использованы непосредственно на те цели, которые предусмотрены в программе. Бюджетные средства, использованные не по назначению, подлежат взысканию в бюджет, из которого было произведено финансирование.

3. Расходы по осуществлению предпринимательской деятельности. Они учитываются раздельно от других расходов организации:

  • расходы, связанные с закупкой сырья и материалов (при производстве продукции и оказании услуг);
  • расходы на оплату труда персонала, участвующего в осуществлении данной деятельности;
  • уплату единого социального налога в государственные внебюджетные фонды;
  • расходы для осуществления расчетов с кредиторами;
  • расходы на рекламу;
  • транспортные расходы и т.д.

Состав налогов, уплачиваемых некоммерческими организациями, зависит от того, осуществляют ли они предпринимательскую деятельность или нет. Если организация не занимается предпринимательской деятельностью, то она тем не менее уплачивает налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на имущество, транспортный налог. При осуществлении предпринимательской деятельности некоммерческая организация уплачивает все налоги, предусмотренные налоговым законодательством. В частности, помимо налогов, уплачиваемых при осуществлении основной деятельности, уплачивается налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость и другие региональные и местные налоги.

       Налог на прибыль  организаций уплачивается некоммерческими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в порядке, установленном для коммерческих организаций. При обложении налогом на добавленную стоимость некоммерческих организаций применяется общий порядок, однако не подлежат налогообложению конкретные операции по реализации и выполнению работ применительно к отдельным организациям. В частности, освобождены от уплаты налога операции, связанные с проведением ремонтно-реставрационных работ по восстановлению культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций; реализация паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах; реализация предметов религиозного назначения, производимых и реализуемых религиозными организациями в рамках религиозной деятельности; реализация товаров, работ, услуг, производимых общественными организациями инвалидов, и др.

В некоторых некоммерческих организациях (например, потребительских кооперативах) после уплаты налогов в бюджеты и бюджеты государственных внебюджетных фондов, доходы, полученные от предпринимательской деятельности, могут быть направлены на создание различных фондов. Потребительские кооперативы вправе формировать неделимый фонд, фонд развития потребительской кооперации и резервный фонд.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Некоммерческие  организации предоставляют услуги обществу и удовлетворяют социальные нужды. В государственном секторе  и других некоммерческих организациях эквивалентом богатства акционера  будет "ценность за счет денег". В  отсутствие прибыли основной финансовой целью должно стать финансирование операций и поиск необходимых  средств.  
В некоммерческих организациях роль финансового управляющего будет заключаться в консультировании администрации по финансовым аспектам всех рассматриваемых вариантов и определении тех из них, которые приносят наибольший финансовый доход. Исполнительное решение, учитывающее все качественные аспекты, будет приниматься соответствующим руководителем, правительственным министром или главой департамента после рассмотрения предложений финансового управляющего.  
В отсутствие прибыли и нераспределенной прибыли предприятия государственного сектора получают финансирование либо из государственных фондов, либо за счет займов; другие некоммерческие организации должны получать средства за счет своих членов или от групп населения. В отсутствие конкуренции стимулом для уменьшения издержек и повышения действенности будет недостаток средств. Из этого следует, что управление финансовой деятельностью некоммерческих организаций должно быть направлено на проверку предложений по затратам, обеспечивающим, насколько возможно, получение выгоды от истраченных денег и проведение экономичных, результативных и эффективных операций.  
 

Список  используемой литературы

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О некоммерческих организациях (с изменениями на 22 июля 2010 года);
  2. Финансово – кредитный энциклопедический словарь/ под ред. А.Г. Грязновой. – М.: Финансы и статистика, 2007.;
  3. Финансы под ред. проф .А.Г.Грязновой, Е.В.Маркиной. – Москва, «Финансы  и статистика», 2004.;
  4. Финансы: Учебное пособие/ Вавилов Ю.Я., Егорычева И.Н. и др. – М.: Изд.дом. «Социальные отношения», 2004.;
  5. Шекова Е.А. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. Учебное пособие. – Санкт-Петербург, 2003.;
  6. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook121/book/index/index.html?go=part-009*page.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная часть

Таблица №1 "Доходы Федерального бюджета  на 2012 год".

N

Виды доходов

Сумма в д.е.

В % к итогу

1

Налоговые доходы, в т.ч.

667,41246

78

 

1.1. Налог на прибыль организаций

154,01826

18

 

1.2. НДС

222,47082

26

 

1.3. Налог на добычу полезных ископаемых

34,22628

4

 

1.4. Акциз

162,57483

19

 

1.5. Прочие налоги

94,12227

11

2

Неналоговые доходы

162,57483

19

3

Безвозмездные и безвозвратные перечисления

25,66971

3

 

Итого

855,657

100


 

Основную  часть доходов бюджета составляют налоговые доходы (667,41246).К ним относятся:

  • Налог на добавленную стоимость – составляет наибольшую часть поступлений налоговых доходов (222,47082 д.е.), т.к. это часть прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства - от сырья до конечного продукта - и изымается в бюджет на каждом этапе производства и обращения товара с вновь созданной стоимости. НДС - косвенный налог взимается даже при убыточности производителя, НДС выступает одним из генераторов инфляционного процесса.
  • Акцизы - это косвенный налог, взимаемый с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию (сигареты, алкогольная продукция). Является вторым по величине поступлений в бюджет (162,57483).

Информация о работе Финансы некоммерческих организаций – особенности организации и функционирования