Финансы некоммерческих организаций - особенности организации и функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Актуальность изучения некоммерческих организаций объясняется прежде всего их ролью в современном обществе. Функционирование некоммерческих организаций способствует социальной стабильности, движению нового качества экономического роста, развитию инновационных технологий, сохранению и приумножению образовательного, научного, духовного потенциала общества, защите прав потребителей, экологической безопасности, устранению негативных последствий “чистого рынка”.

Содержание

Введение
Глава 1 Содержание и функции финансов некоммерческих организаций
1.1 Характеристика основных признаков некоммерческих организаций
1.2 Формы некоммерческих организаций
1.3 Содержание финансов некоммерческих организаций
Глава 2 Финансовые ресурсы некоммерческих предприятий
2.1 Источники финансовых ресурсов некоммерческих организаций
2.2 Принципы формирования финансовых ресурсов
2.3 Направления использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций
Глава 3 Особенности финансовых отношений бюджетных организаций
3.1 Признаки финансов бюджетных организации
3.2 Особенности налогообложения бюджетных учреждений
3.3 Изменение финансового положения в системе бюджетных учреждений
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная1..doc

— 287.50 Кб (Скачать)

       Преобразованные организации, собственником которых останутся органы государственной власти и органы местного самоуправления, получат право на самостоятельное использование внебюджетных средств, выйдут из сферы казначейского контроля, поскольку им будет предоставлено право открытия взамен лицевых счетов в казначействе внебюджетных счетов в кредитных организациях. Изменение организационно-правовой формы не означает отказ государства от финансирования этих организаций, однако при этом изменятся принципы предоставления бюджетных средств, что предусматривает установление собственником обязательных заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг и переход на нормативно - подушевое финансирование. Реализация этих принципов предполагает отказ от использования сметы доходов и расходов и переход к составлению финансового плана, в котором бюджетные средства не будут детализированы по кодам экономической классификации, а будут планироваться единой суммой в форме субсидии. Это обеспечит большую самостоятельность организаций в распоряжении бюджетными и внебюджетными средствами в ходе оперативного управления финансовыми ресурсами.

       Таким образом, преобразование бюджетных учреждений в новые организационно-правовые формы имеет целью, с одной стороны, внедрение в социальной сфере новых экономических механизмов, основанных на расширении финансовой самостоятельности организаций, а с другой — обеспечение надежной основы для реализации социальных гарантий путем сохранения объектов социальной сферы в государственной (муниципальной) собственности.

       Обеспечение достойной — долгой, обеспеченной, комфортной, безопасной — жизни нынешним и будущим гражданам страны составляет смысл деятельности современного демократического государства. С этой точки зрения весь бюджет России можно назвать бюджетом для граждан. В то же время крайне важно выделить ту его часть, которая непосредственно касается самых насущных потребностей населения. Рост заработной платы в бюджетной сфере, повышение доступности и качества бюджетных услуг, уровня социальной защищенности пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан — основной приоритет бюджетной политики.

       В структуре расходов на эти цели преобладают  перечисления государственным внебюджетным фондам (прежде всего, Пенсионному), а  также бюджетам регионов (рис. 2). 

       Рис. 2 Бюджет для граждан 

       Для повышения доступности и качества бюджетных услуг необходимо,

       прежде  всего, обеспечить достойный и конкурентоспособный  уровень

       оплаты  труда работников образования, здравоохранения, культуры, других отраслей социальной сферы (таблица 1).

                                                                                                          Таблица 1

       Показатели  роста заработной платы в бюджетной  сфере 

              При этом с 1 мая 2006 года в соответствии с законом об увеличении минимального размера оплаты труда первый разряд единой тарифной сетки вырастает до 1 100 рублей. Расходы на здравоохранение, которые в 2006 году возрастают в 1,64 раза, направлены на повышение доступности и качества медицинской помощи, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в стране. Повышена роль первичной медицинской помощи и профилактики заболеваний. В 2008 году увеличена обеспеченность амбулаторно-поликлинической помощью на 11%, дневными стационарами —

       на 62%. В 3 раза по сравнению с 2005 годом  возросло удовлетворение потребности  населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи (рис. 3).   

       Рис. 3 Удовлетворение потребностей населения  в высокотехнологичных видах  медицинской помощи, %.

         В целях реализации права выбора медицинских учреждений, более полного финансового обеспечения программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи ставится задача повысить долю финансирования здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования с 40% в 2004 году до 60% в 2008 году. Отдельной задачей будет популяризация здорового образа жизни. Планируется, что удельный вес детей и молодежи, регулярно занимающихся в спортивных секциях и клубах в общей численности населения в возрасте 5–30 лет за 3 года возрастет с 22 до 30%.

                   Для решения задачи обеспечения граждан доступным жильем предусматривается существенное расширение масштабов ипотечного кредитования и жилищного строительства. Прямые расходы федерального бюджета в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» позволят в 2006–2008 годах переселить 150 тыс. человек из аварийного жилого фонда, модернизировать более 45 тыс. км тепловых сетей и сетей водоснабжения. 
 
 

       Заключение

       Некоммерческой  организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в  качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Были выделены следующие формы некоммерческих организаций:

    •     общественные и религиозные организации;
    •     фонды;
    •     государственная корпорация;
    •     некоммерческие партнерства;
    •     учреждения;
    •     автономная некоммерческая организация;
    •     объединения юридических лиц (ассоциации и союзы);
    •     потребительские кооперативы.

       Финансы некоммерческих организаций — это отношения, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов организаций для достижения целей деятельности, предусмотренных в уставе организации. При этом некоммерческая организация может выполнять один или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ и соответствующих целям деятельности организации. Предпринимательскую деятельность некоммерческая организация может осуществлять лишь в целях, ради которых она создана. Подобное ограничение устанавливается законодательством, чтобы предотвратить занятие более прибыльной деятельностью в ущерб основной, отвечающей целям ее создания.

       Материальными носителями финансовых отношений в некоммерческих организациях выступают финансовые ресурсы. Финансовые ресурсы некоммерческих организаций представляют собой совокупность денежных доходов, поступлений и накоплений, используемых на текущее содержание и расширение деятельности этих организаций. Источники финансовых ресурсов, принципы их формирования и использования зависят от вида услуг, оказываемых некоммерческими организациями, и характера их предоставления.

       Принципы формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций зависят от методов их хозяйствования. Для бюджетных учреждений основным методом ведения хозяйства является сметное финансирование. Этот метод применяется в таких отраслях социально-культурной сферы, как образование, здравоохранение, социальное обеспечение, а также при финансировании органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций обороны, правопорядка и безопасности государства.

       Основные направления использования средств связаны с финансовым обеспечением достижения некоммерческой организацией уставных целей.

       В некоторых некоммерческих организациях (например, потребительских кооперативах) после уплаты налогов в бюджеты и бюджеты государственных внебюджетных фондов, доходы, полученные от предпринимательской деятельности, могут быть направлены на создание различных фондов. Потребительские кооперативы вправе формировать неделимый фонд, фонд развития потребительской кооперации и резервный фонд.

       В отдельных отраслях социально-культурной сферы имеются некоторые особенности. В здравоохранении они связаны с переходом отрасли на обязательное медицинское страхование. Финансовый механизм функционирования здравоохранения в течение длительного времени базировался исключительно на системе государственного бюджетного финансирования. Принятие Закона РФ «О медицинском страховании граждан» изменило систему финансового обеспечения отрасли. Основными источниками финансирования здравоохранения стали средства бюджетов всех уровней, средства обязательного и добровольного медицинского страхования и средства, поступающие от оказания платных медицинских услуг. Средства обязательного медицинского страхования увеличили финансовую базу здравоохранения. Однако, несмотря на расширение источников финансового обеспечения отрасли, увеличения общего объема финансовых ресурсов в здравоохранении не произошло за счет частичного замещения бюджетных средств средствами обязательного медицинского страхования.

       Таким образом, преобразование бюджетных учреждений в новые организационно-правовые формы имеет целью, с одной стороны, внедрение в социальной сфере новых экономических механизмов, основанных на расширении финансовой самостоятельности организаций, а с другой — обеспечение надежной основы для реализации социальных гарантий путем сохранения объектов социальной сферы в государственной (муниципальной) собственности.

       Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что дальнейшее развитие системы путем преобразования различных ее частей приведет к росту экономики в целом, улучшению уровня жизни в стране. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  3. Государственные и муниципальные финансы России. Учебное пособие/ Л.С. Гринкевич. – М.:КноРус,2007.
  4. Маккальская М. Л., Пирожкова Н.А. \\Некоммерческие организации в России: Создание, права, налоги, учет, отчетность. М.: Изд. «Дело и Сервис»,2000. С327
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  6. Нешитой А.С. Финансы. Учебник. – М.: Изд-торг.корпорация «Дашков и К», 2006.
  7. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  8. Федеральный закон от 25.09.97 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных обьединениях».
  9. Федеральный закон от 19.02.95 № 82-ФЗ «Об общественных обьединениях».
  10. Финансы: Учебник/Под ред. Г.Б.Поляка, 3-е издание. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  11. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов/ Под ред.проф. Г.Б. Поляка. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001. – 512с.
  12. Финансово – кредитный энциклопедический словарь/ под ред. А.Г. Грязновой. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  13. Финансы под ред. проф .А.Г.Грязновой, Е.В.Маркиной. – Москва, «Финансы  и статистика», 2004.
  14. Финансы: Учебное пособие/ Вавилов Ю.Я., Егорычева И.Н. и др. – М.: Изд.дом. «Социальные отношения», 2004.
  15. Шекова Е.А. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. Учебное пособие. – Санкт-Петербург, 2003.

Информация о работе Финансы некоммерческих организаций - особенности организации и функционирования