Финансы и финансовый рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:25, контрольная работа

Описание работы

Финансовая политика государства представляет собой совокупность целенаправленных действий направленных на установление целей, а также определение средств их достижения. Таким образом, это экономическая государственная политика, которая проявляется в использовании финансовых государственных ресурсов, а также в налоговом регулировании, в регулировании расходов и доходов, в воздействии на национальный валютный курс, в исполнении и формировании государственного бюджета, в управлении денежным обращением.

Содержание

Вопрос №9. Необходимость и содержание финансовой политики, ее цели и задачи. 3
Вопрос № 59. Финансовое обеспечение социальной сферы 6
Практическая часть
Задача №9 10
Задача №19 12
Тест №9 13
Список использованных источников 15

Работа содержит 1 файл

вар 9_4.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Вариант 9

Теоретическая часть

Вопрос №9. Необходимость  и содержание финансовой политики, ее цели и задачи.                                                                                                  3

Вопрос № 59. Финансовое обеспечение социальной сферы                    6

 

Практическая часть

Задача №9                                                                                                   10

Задача №19                                                                                                 12

Тест №9                                                                                                       13

 

Список использованных источников                                                       15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№9. Необходимость и содержание финансовой политики, ее цели и задачи.

 

Финансовая политика государства представляет собой  совокупность целенаправленных действий направленных на установление целей, а также определение средств их достижения. Таким образом, это экономическая государственная политика, которая проявляется в использовании финансовых государственных ресурсов, а также в налоговом регулировании, в регулировании расходов и доходов, в воздействии на национальный валютный курс, в исполнении и формировании  государственного бюджета, в управлении денежным обращением.

Финансовая политика государства - составная часть экономической  политики. Финансовая стратегия - долгосрочная финансовая политика государства, рассчитанная на длительную перспективу, она предусматривает решение крупномасштабных задач. Таким образом, финансовые мероприятия и решения, преследующие достижение результатов за период времени от 12 месяцев, относят к долгосрочной политике.

Финансовая тактика  – это решение задач на определенном этапе развития при помощи своевременной перегруппировки финансовых связей. Принципы формирования долгосрочной и краткосрочной политики взаимозависимы. Краткосрочные решения в финансовой области обязательно должны быть соотнесены к долгосрочным целям и способствовать их достижению. Такое соотношение тесно связано со стратегией и тактикой в финансовой политике государства в целом.  Стратегические решения и долгосрочная финансовая политика государства связаны с инвестициями, поэтому для их разработки анализируются инвестиционные процессы.

Содержание финансовой политики многогранно и включает следующие звенья.

  • Разработку оптимальной концепции управления финансовыми ресурсами организации, обеспечивающую сочетание высокой доходности и защиты от предпринимательского риска.
  • Определение основных направлений использования финансовых ресурсов на текущий период (месяц, квартал) и на перспективу (год и более длительный период). При этом учитывают перспективы развития производственной и коммерческой деятельности, состояние макроэкономической конъюнктуры (налогообложение, учетная ставка банковского процента, тарифы взносов в государственные внебюджетные фонды в форме единого социального налога, нормы амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам и др.).
  • Осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей (финансовый анализ и контроль, выбор способов финансирования предприятия, оценка реальных инвестиционных проектов и т.д.).

Единство трех ключевых звеньев определяет содержание финансовой политики, стратегическими задачами которой являются:

  • максимизация прибыли;
  • оптимизация структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивости организации;
  • достижение финансовой прозрачности организации для собственников (акционеров, учредителей), инвесторов и кредиторов;
  • использование рыночных механизмов привлечения капитала с помощью эмиссии корпоративных ценных бумаг;
  • разработка эффективного механизма управления финансами (финансового менеджмента) на основе диагностики финансового состояния, бюджетирования и прогнозирования движения капитала, доходов и расходов с учетом постановки стратегических целей и поиска путей их достижения.

При разработке эффективной  системы управления финансами постоянно  возникают проблемы гармонизации различных  интересов организации (собственников и управленческого персонала), наличия достаточного объема денежных ресурсов для расширения производства и сохранения высокой платежеспособности.

К целям финансовой политику относят:

- повышение эффективности  использования финансовых ресурсов;

- оздоровление структурной  перестройки экономики;

- достижение более  высокого уровня населения на  основе развития отраслей промышленности и сельского хозяйства;

- наибольшая мобильность  финансовых ресурсов для удовлетворения  потребностей общества.

Политика, определяется рядом факторов. К ним относятся:

• объективные законы развития экономических (денежных) отношений в обществе;

• политическое и экономическое  устройство государства;

• исторические условия, в которых государство осуществляет свои функции;

• конкретные экономические  и социальные задачи, которые ставит перед собой государство на данном этапе его развития.

Финансовая политика государства не является неизменной, выработанной раз и навсегда. Это означает, что она находится в диалектическом развитии, т.е. меняется на разных этапах развития общества.

 (2,3,5,7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 № 59. Финансовое  обеспечение социальной сферы

 

Социальную сферу образуют оказывающие услуги учреждения и  предприятия различных форм собственности. С развитием производительных сил изменяются как структура социальных потребностей, так и способы их удовлетворения, увеличивается спрос на разнообразные социальные услуги, повышаются требования к их качеству. Работа предприятий и учреждений социальной сферы должна соответствовать определенным требованиям, установленным стандартам и правилам.

Отрасли социальной сферы  призваны удовлетворять культурные, образовательные, медицинские, духовные потребности, а также завершать процесс создания материальных благ и их доведение до потребителя. Они предъявляют большой спрос на рабочую силу, различные машины и оборудование, материалы, финансовые ресурсы и в этом проявляется их связь с материальным производством. В свою очередь высокий уровень развития социальной сферы оказывает большое влияние на повышение производительности общественного труда. Важнейшим инструментом борьбы с бедностью является социальная защита. К объектам социальной защиты относят следующие категории граждан: работники бюджетных отраслей, пенсионеры, семьи, имеющие детей, дети - сироты, беременные, инвалиды, безработные, военные и демобилизованные, беженцы, бомжи и заключенные. Очевидно, что часть населения может относиться к нескольким категориям. Каждой категории населения должен быть определен основной тип финансирования. Это не исключает финансирование из различных источников. Например, пенсия – республиканский бюджет Республики Беларусь государства, доплата к пенсии – местные бюджет.

Целью деятельности отраслей социальной сферы является создание духовных ценностей,  социально-культурных и бытовых услуг.

Сегодня в стране в отраслях социальной сферы используется до 30% фондов  финансовых ресурсов страны.

Источниками финансирования социальной сферы являются:

-     государственный бюджет;

-     местные  бюджеты;

-    собственные  доходы учреждений и организаций социальной сферы (самофинансирование).

Выделение средств из бюджета на содержание социальной сферы  осуществляется путем сметно-бюджетного финансирования.

Сметно-бюджетное финансирование – это метод безвозвратного, безоплатного предоставления средств на содержание учреждений, которые находятся на полном финансировании из бюджета, на основе финансовых планов – смет расходов.

Определение объемов  финансирования базируется на:

1)     показателях,  которые характеризуют количественные параметры деятельности бюджетного учреждения (оперативно-сетевые показатели); 

2)     нормативах  расходов из расчета  на  определенный количественный показатель.

Оперативно – сетевые  показатели делятся на две группы:

а) производственные показатели, которые характеризуют профиль деятельности бюджетного учреждения (например, количество студентов в вузе);

б) общие показатели, которые  технически характеризуют строение бюджетного учреждения (например, площадь  помещений, кубатура и др.).

Производственные показатели делятся на:

а) выходные показатели, которые характеризуют бюджетное учреждение на данный период времени;

б) производные, которые определяются по определенным нормам (например, количество учеников и норма предельной наполняемости классов).

Финансовые отношения в социальной сфере регулируются экономическими нормативами, которые отражают возможности государства  по удовлетворению социальных  нужд в соответствии с планами социального развития.

Норматив – это  обязательная норма,  установленная  правовыми актами высших органов государственной власти и управления и не подлежит изменению.

Такими нормативами  могут стать размеры бюджетных  ассигнований на соответственный показатель плана социального развития (в  расчете на одного жителя, ученика, одно учреждение, например: ставка заработной платы, размер стипендии, отчисления в целевые фонды).

Финансовая норма –  это научно обоснованный размер расходов финансовых ресурсов на различные виды деятельности учреждений в расчете на соответственную единицу. Эта форма реализации экономического норматива за счет бюджетных ресурсов.

Одним из важных заданий  улучшения использования ресурсов, которые выделяются  на содержание социально-культурных учреждений, является внедрение хозрасчетных форм финансирования, в частности, самофинансирование.

Расходы бюджета на обеспечение  социальной политики можно классифицировать следующим образом:

1) пенсии;

2) стипендии;

3) пособия семьям, имеющим  детей;

4) пособия по безработице;

5) государственное обеспечение  детей - сирот;

6) государственное обеспечение заключенных;

7) материальная помощь  в виде дополнительных выплат;

8) натуральная помощь  в виде предметов первой необходимости  и продуктов;

9) оказание социальной  услуги на дому;

10) бесплатное питание;

11) бесплатное лечение;

12) бесплатное или льготное предоставление лекарств и протезно-ортопедических изделий;

13) льготная оплата  коммунальных услуг;

14) бесплатное или льготное  обучение или переобучение;

15) ночное проживание  бездомных;

16) бесплатный или льготный  проезд на общественном транспорте;

17) финансирование предприятий  с целью организации рабочих  мест для инвалидов.

Современный долгосрочный финансово-экономический кризис ухудшил  социальное положение значительной части населения, в том числе экономически активного. Наиболее уязвимыми слоями оказались многодетные и неполные семьи, инвалиды, учащиеся, пенсионеры. Они, прежде всего, становятся объектами социальной поддержки в виде социальных пособий, компенсаций и других выплат из государственного бюджета Республики Беларусь.

Таким образом, социальную сферу образуют оказывающие услуги учреждения и предприятия различных форм собственности. Расходы бюджета на обеспечение социальной политики можно классифицировать следующим образом: 1) пенсии; 2) стипендии; 3) пособия семьям, имеющим детей; 4) пособия по безработице; 5) государственное обеспечение детей – сирот и др.

Основными направлениями расходования бюджета Республики Беларусь в социальной сфере являются: расходы на образование; расходы в области социально-культурной системы; расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт; иные расходы на социальную политику. [1,4,6]

 

 

 

Задача № 9.

 

Предприятие приобрело  объект амортизируемой стоимостью 120 тыс. руб. со сроком полезного использования  в течение 5 лет. Определите сумму  амортизационных отчислений по годам линейным способом и методом суммы чисел лет. Постройте сравнительный график денежных потоков при различных методах.

Информация о работе Финансы и финансовый рынок