Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:25, контрольная работа
Финансовая политика государства представляет собой совокупность целенаправленных действий направленных на установление целей, а также определение средств их достижения. Таким образом, это экономическая государственная политика, которая проявляется в использовании финансовых государственных ресурсов, а также в налоговом регулировании, в регулировании расходов и доходов, в воздействии на национальный валютный курс, в исполнении и формировании государственного бюджета, в управлении денежным обращением.
Вопрос №9. Необходимость и содержание финансовой политики, ее цели и задачи. 3
Вопрос № 59. Финансовое обеспечение социальной сферы 6
Практическая часть
Задача №9 10
Задача №19 12
Тест №9 13
Список использованных источников 15
Содержание
Вариант 9
Теоретическая часть
Вопрос №9. Необходимость
и содержание финансовой политики,
ее цели и задачи.
Вопрос № 59. Финансовое обеспечение социальной сферы 6
Практическая часть
Задача №9
Задача №19
Тест №9
Список использованных
источников
№9. Необходимость и содержание финансовой политики, ее цели и задачи.
Финансовая политика государства представляет собой совокупность целенаправленных действий направленных на установление целей, а также определение средств их достижения. Таким образом, это экономическая государственная политика, которая проявляется в использовании финансовых государственных ресурсов, а также в налоговом регулировании, в регулировании расходов и доходов, в воздействии на национальный валютный курс, в исполнении и формировании государственного бюджета, в управлении денежным обращением.
Финансовая политика государства - составная часть экономической политики. Финансовая стратегия - долгосрочная финансовая политика государства, рассчитанная на длительную перспективу, она предусматривает решение крупномасштабных задач. Таким образом, финансовые мероприятия и решения, преследующие достижение результатов за период времени от 12 месяцев, относят к долгосрочной политике.
Финансовая тактика – это решение задач на определенном этапе развития при помощи своевременной перегруппировки финансовых связей. Принципы формирования долгосрочной и краткосрочной политики взаимозависимы. Краткосрочные решения в финансовой области обязательно должны быть соотнесены к долгосрочным целям и способствовать их достижению. Такое соотношение тесно связано со стратегией и тактикой в финансовой политике государства в целом. Стратегические решения и долгосрочная финансовая политика государства связаны с инвестициями, поэтому для их разработки анализируются инвестиционные процессы.
Содержание финансовой политики многогранно и включает следующие звенья.
Единство трех ключевых звеньев определяет содержание финансовой политики, стратегическими задачами которой являются:
При разработке эффективной системы управления финансами постоянно возникают проблемы гармонизации различных интересов организации (собственников и управленческого персонала), наличия достаточного объема денежных ресурсов для расширения производства и сохранения высокой платежеспособности.
К целям финансовой политику относят:
- повышение эффективности
использования финансовых ресур
- оздоровление структурной перестройки экономики;
- достижение более высокого уровня населения на основе развития отраслей промышленности и сельского хозяйства;
- наибольшая мобильность
финансовых ресурсов для
Политика, определяется рядом факторов. К ним относятся:
• объективные законы развития экономических (денежных) отношений в обществе;
• политическое и экономическое устройство государства;
• исторические условия,
в которых государство
• конкретные экономические и социальные задачи, которые ставит перед собой государство на данном этапе его развития.
Финансовая политика государства не является неизменной, выработанной раз и навсегда. Это означает, что она находится в диалектическом развитии, т.е. меняется на разных этапах развития общества.
(2,3,5,7)
№ 59. Финансовое обеспечение социальной сферы
Социальную сферу образуют оказывающие услуги учреждения и предприятия различных форм собственности. С развитием производительных сил изменяются как структура социальных потребностей, так и способы их удовлетворения, увеличивается спрос на разнообразные социальные услуги, повышаются требования к их качеству. Работа предприятий и учреждений социальной сферы должна соответствовать определенным требованиям, установленным стандартам и правилам.
Отрасли социальной сферы призваны удовлетворять культурные, образовательные, медицинские, духовные потребности, а также завершать процесс создания материальных благ и их доведение до потребителя. Они предъявляют большой спрос на рабочую силу, различные машины и оборудование, материалы, финансовые ресурсы и в этом проявляется их связь с материальным производством. В свою очередь высокий уровень развития социальной сферы оказывает большое влияние на повышение производительности общественного труда. Важнейшим инструментом борьбы с бедностью является социальная защита. К объектам социальной защиты относят следующие категории граждан: работники бюджетных отраслей, пенсионеры, семьи, имеющие детей, дети - сироты, беременные, инвалиды, безработные, военные и демобилизованные, беженцы, бомжи и заключенные. Очевидно, что часть населения может относиться к нескольким категориям. Каждой категории населения должен быть определен основной тип финансирования. Это не исключает финансирование из различных источников. Например, пенсия – республиканский бюджет Республики Беларусь государства, доплата к пенсии – местные бюджет.
Целью деятельности отраслей социальной сферы является создание духовных ценностей, социально-культурных и бытовых услуг.
Сегодня в стране в отраслях социальной сферы используется до 30% фондов финансовых ресурсов страны.
Источниками финансирования социальной сферы являются:
- государственный бюджет;
- местные бюджеты;
- собственные доходы учреждений и организаций социальной сферы (самофинансирование).
Выделение средств из бюджета на содержание социальной сферы осуществляется путем сметно-бюджетного финансирования.
Сметно-бюджетное
Определение объемов финансирования базируется на:
1) показателях,
которые характеризуют
2) нормативах расходов из расчета на определенный количественный показатель.
Оперативно – сетевые показатели делятся на две группы:
а) производственные показатели, которые характеризуют профиль деятельности бюджетного учреждения (например, количество студентов в вузе);
б) общие показатели, которые технически характеризуют строение бюджетного учреждения (например, площадь помещений, кубатура и др.).
Производственные показатели делятся на:
а) выходные показатели, которые характеризуют бюджетное учреждение на данный период времени;
б) производные, которые определяются по определенным нормам (например, количество учеников и норма предельной наполняемости классов).
Финансовые отношения в социальной сфере регулируются экономическими нормативами, которые отражают возможности государства по удовлетворению социальных нужд в соответствии с планами социального развития.
Норматив – это обязательная норма, установленная правовыми актами высших органов государственной власти и управления и не подлежит изменению.
Такими нормативами могут стать размеры бюджетных ассигнований на соответственный показатель плана социального развития (в расчете на одного жителя, ученика, одно учреждение, например: ставка заработной платы, размер стипендии, отчисления в целевые фонды).
Финансовая норма – это научно обоснованный размер расходов финансовых ресурсов на различные виды деятельности учреждений в расчете на соответственную единицу. Эта форма реализации экономического норматива за счет бюджетных ресурсов.
Одним из важных заданий
улучшения использования
Расходы бюджета на обеспечение социальной политики можно классифицировать следующим образом:
1) пенсии;
2) стипендии;
3) пособия семьям, имеющим детей;
4) пособия по безработице;
5) государственное обеспечение детей - сирот;
6) государственное обеспечение заключенных;
7) материальная помощь в виде дополнительных выплат;
8) натуральная помощь
в виде предметов первой
9) оказание социальной услуги на дому;
10) бесплатное питание;
11) бесплатное лечение;
12) бесплатное или льготное предоставление лекарств и протезно-ортопедических изделий;
13) льготная оплата коммунальных услуг;
14) бесплатное или льготное обучение или переобучение;
15) ночное проживание бездомных;
16) бесплатный или льготный
проезд на общественном транспо
17) финансирование предприятий с целью организации рабочих мест для инвалидов.
Современный долгосрочный финансово-экономический кризис ухудшил социальное положение значительной части населения, в том числе экономически активного. Наиболее уязвимыми слоями оказались многодетные и неполные семьи, инвалиды, учащиеся, пенсионеры. Они, прежде всего, становятся объектами социальной поддержки в виде социальных пособий, компенсаций и других выплат из государственного бюджета Республики Беларусь.
Таким образом, социальную сферу образуют оказывающие услуги учреждения и предприятия различных форм собственности. Расходы бюджета на обеспечение социальной политики можно классифицировать следующим образом: 1) пенсии; 2) стипендии; 3) пособия семьям, имеющим детей; 4) пособия по безработице; 5) государственное обеспечение детей – сирот и др.
Основными направлениями расходования бюджета Республики Беларусь в социальной сфере являются: расходы на образование; расходы в области социально-культурной системы; расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт; иные расходы на социальную политику. [1,4,6]
Задача № 9.
Предприятие приобрело объект амортизируемой стоимостью 120 тыс. руб. со сроком полезного использования в течение 5 лет. Определите сумму амортизационных отчислений по годам линейным способом и методом суммы чисел лет. Постройте сравнительный график денежных потоков при различных методах.