Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 00:15, контрольная работа
В обыденной жизни понятие «финансы» часто ассоциируется с деньгами, с денежными отношениями. Да и сами денежные отношения очень часто называют финансовыми. Однако «финансовые отношения» и «денежные отношения» — это не тождественные
понятия. «Денежные отношения» — более широкое понятие, тогда как финансы — лишь часть денежных отношений. Выделяется особая группа денежных отношений, для которой характерным является преимущественно неэквивалентное движение денег. Именно эта группа денежных отношений и представляет собой финансовые отношения.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств состоит в том, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование определенных целей.
В зарубежных публикациях большое внимание уделяется принципу прозрачности бюджета (tran.paren.y), который означает открытость и гласность в отношении структуры и функций государственного аппарата, целей фискальной политики, государственных счетов и бюджетных прогнозов. Реализация этого принципа предполагает беспрепятственный доступ к достоверной, полной, актуальной, отвечающей международным стандартам информации о государственных операциях. Соблюдение принципа прозрачности в бюджетной сфере позволяет реально оценивать текущее и перспективное финансовое положение государства, принимать обоснованную экономическую политику, обеспечивать контроль за действиями правительства, сравнивать финансовые операции, предусмотренные бюджетами, с фактическими. Временный комитет МВФ в 1998 г. принял Кодекс рекомендуемой практики по обеспечению фискальной прозрачности — декларация принципов. Этот документ задуман как пособие странам — членам МВФ в их стремлении добиться большей прозрачности в бюджетной сфере, тем самым усилить контроль за фискальной политикой и повысить доверие к ней, что является непременным условием эффективного государственного управления. Комитет призвал страны — члены МВФ придерживаться изложенных в Кодексе принципов и рекомендуемой практики, признавая при этом, что на их реализацию существенно повлияют различия в системе бюджетных институтов, в правовой системе, административном потенциале разных стран и что этот процесс, безусловно, потребует времени.
Следует обратить внимание, что из всех перечисленных принципов только принципы единства, самостоятельности и разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы можно отнести собственно к принципам построения бюджетной системы. Однако именно они определяют бюджетную систему как единое целое. Остальные принципы, при всей их важности, в большей степени определяют бюджетный процесс.
Государственный бюджет – смета, план доходов и расходов государства на определенный период времени, где указываются источники поступлений доходов и направления расходования средств.
Роль государственного бюджета
в развитии национальной
Первая выражается в
Подавляющая часть всех
доходов бюджета западных
Второй составной частью
бюджета являются расходы. Эта
часть обеспечивает
капитал» (образование, повышение квалификации и переквалификацию рабочей силы).
Важнейшая функция бюджета
– увеличение объема
государственных закупок товаров и услуг.
Бюджет выступает также
как главный инструмент
Каков государственный бюджет России
В условиях командно-административной системы управления в бывшем Советском Союзе государственный бюджет представлял собой основной финансовый план образования и использования общего фонда денежных средств. Эти средства расходовались на выполнение директивного плана социально-экономического развития народного хозяйства. Бюджет и план составлялись и утверждались одновременно.
О соотношении доходов
и расходов консолидированного
государственного бюджета (
населения составлял менее 10 % доходной части бюджета. Финансирование народного хозяйства осуществлялось почти целиком за счет бюджета. Именно из него направлялись денежные средства на новое капитальное строительство, научно-технический прогресс и совершенствование пропорций воспроизводства. Государственные финансы расходовались на организацию здравоохранения, образование, подготовку кадров, жилищно-коммунальное строительство, социальное обеспечение и иные социально-культурные нужды. Но такое предельно централизованное использование основной части денежных средств общества для выполнения директивных заданий плана имело те же
непреодолимые недостатки, которые присущи командно-административной системе в целом.
С самого начала
В первую очередь они коснулись организации бюджетной работы. В 1992 и 1993 гг. федеральные бюджеты были приняты не до наступления бюджетного года, а в момент его окончания – в декабре соответствующего года. Ежегодно составлялся нереальный бюджет, что было видно из итогов его выполнения. Так, в 1997 г. фактически было получено 74 % доходов к утвержденному бюджету, а расходы составили 77 %. В бюджете не предусматривались необходимые меры по улучшению социального положения основной части населения. Для 1990-х гг. характерным был постоянный бюджетный дефицит. Решение созидательных задач развития российской экономики потребовало разработки новой бюджетной политики на 2001 г. и на среднесрочную перспективу. Сейчас эта политика регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации,
вступившим в действие с 1 января 2000 г. С 2000 г. для бюджета государства характерен профицит, при котором доходы бюджета превышают расходы.
В качестве главных стратегических направлений бюджетной политики российского государства предусматривается:
• снижение налоговой нагрузки на экономику, в частности, уменьшение налоговых ставок, отмена неэффективных и оказывающих отрицательное влияние на экономическую деятельность налогов и льгот;
• упорядочение государственных обязательств с учетом реальных возможностей бюджета и при твердой гарантии социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан;
• концентрация финансовых ресурсов для решения приоритетных задач.
обеспечение внутренней и внешней безопасности страны, совершенствование судебной системы, воспроизводство научного потенциала, развитие социальной сферы. К числу важнейших приоритетов отнесена борьба с бедностью (в России одна треть населения имеет денежные доходы ниже прожиточного минимума);
• снижение зависимости бюджетных доходов от текущего состояния мировых цен, поддержка предприятий, выходящих на мировой рынок с готовой продукцией высокого качества;
• создание эффективной системы управления государственными финансами, в том числе перевод бюджетов всех уровней на казначейское исполнение, позволяющее обеспечить контроль общества за использованием бюджетных ресурсов.
Казначейство– это специальный финансовый правительственный орган, который ведает кассовым исполнением государственного бюджета. Оно организует взимание доходов для государства и выделяет средства на расходы, предусмотренные бюджетом;
• добиваться бюджетного профицита,
который позволяет государству
полностью выполнять все
Успешное осуществление государственной бюджетной политики во всех странах во
многом зависит от состояния
денежно-кредитной системы
2.Основные и оборотные средства предприятий торговли и общественного питания ,их состав ,структура и источники формирования.
Денежные средства, вложенные в приобретение факторов производства для изготовления продукции, называются авансированным капиталом, который принимает на себя все функции экономической категории «капитал», то есть в процессе своего использования он приносит доход. Авансированный капитал подразделяется на основной и оборотный в зависимости от участия ресурсов в производственном процессе.
Основной капитал (основные средства) представляет собой денежную оценку таких ресурсов, как оборудование, здания и сооружения, транспортные средства и т. д., они увеличивают доход предприятия, используются длительное время, переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции частями по мере износа.
Оборотный капитал (оборотные средства) обеспечивает непрерывность работы предприятия и направляется на текущее обеспечение его жизнедеятельности, приобретение сырья, материалов, топлива, электроэнергии, наем рабочей силы и реализацию готовой продукции. Он возмещается в полном объеме каждый раз после ее реализации. »
Основные средства – это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. В зависимости от функционального назначения основные средства делятся на производственные и непроизводственные. Первые непосредственно связаны с осуществлением производственного процесса, вторые непосредственно в процессе производства не участвуют, но находятся на балансе предприятия и служат для удовлетворения социальных потребностей работающих и их семей (жилье, детские дошкольные учреждения, поликлиники, спортивно-оздоровительные комплексы и др.).
Основные
фонды торгового предприятия
представляют собой совокупность материально-вещественных
ценностей производственного и
непроизводственного назначения , способствующие
осуществлению товарного
Основные фонды - часть ресурсов торгового предприятия ,которая вещественно воплощена в средствах труда ,сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после нескольких производственных циклов.
Основными
фондами средства труда являются
вследствие специфического способа
обращения их стоимости, в силу многократного
обслуживания в своей натурально-
Являясь материальной базой функционирования торговых предприятий, основные фонды способствуют решению важных задач, к которым относятся:
-обеспечение
сохранности товаров и их
-экономия и облегчение живого труда работников торгового предприятия;
-рост
производительности труда
-создание
необходимых условий для
-сокращение
затрат времени населения,
Информация о работе Финансы государства. Основные и оборотные средства