Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 00:20, курсовая работа
Введение 4
Понятие финансов акционерных обществ. 7
1.2. Основные фонды и оборотные средства АО. 11
Регулирование деятельности акционерных обществ. 17
2.1. Основные документы, используемые для оценки финансовой деятельности акционерных предприятий. 17
2.2. Взаимоотношения акционерных предприятий с финансово-кредитной системой. 21
3. контроль за деятельностью акционерных предприятий. 26
3.1. Аудиторский контроль. 26
3.2. Бухгалтерская отчетность акционерных обществ. 29
Вывод 36
Список литературы 38
Финансы – это система денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе их кругооборота.
По своей роли в общественном производстве финансы включают в себя такие два звена, государственные финансы и финансы хозяйствующих субъектов.
В структуре финансовых взаимосвязей народного хозяйства финансы хозяйствующих субъектов , а иначе говоря финансы предприятий, занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные и нематериальные блага и формируется преобладающая масса финансовых ресурсов страны.
Для обеспечения бесперебойного процесса производства и реализации продукции каждое предприятие должно располагать одновременно и оборотными производственными фондами, и фондами обращения. Поэтому в момент ввода в эксплуатацию оно нуждается в такой величине денежных средств в составе сформированного уставного фонда, которая обеспечила бы ему приобретение материальных оборотных фондов и была достаточной для обслуживания процесса производства и реализации продукции. Денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения, составляют оборотные средства предприятия, фирмы. Объединение оборотных фондов и фондов обращения в одном понятии основано на экономической сущности оборотных средств, призванных обеспечить непрерывность всего воспроизводственного процесса, в ходе которого фонды обязательно проходят как стадию производства, так и стадию обращения.
Оборотные средства обеспечивают текущие потребности предприятия. Характерная особенность оборотных средств заключается в том, что при нормальном осуществлении хозяйственной деятельности они не покидают производственную сферу: оборотные средства не расходуются, а авансируются в различные виды текущих затрат предприятия. Обслуживая кругооборот производственных фондов (Д-Т...П...Т-Д), оборотные средства (Д) принимают различные функциональные формы: материальную (Т), производительную (П), товарную (Т), возвращаясь после окончания каждого производственного цикла к своей исходной денежной (Д) форме. Сноска Бакалавр экономики, хрестоматия, том 2. М., Триада, 1999, 1056 стр. Страница: 43 из 282
Одной
из задач предприятия, фирмы является
такая организация капиталовложений,
которая сохраняла бы определенную структуру
развития фирмы. В то же время не всегда
реально изыскать собственные средства
для необходимых инвестиций. В таких случаях
предприятие может сохранить и продолжить
избранную программу капитальных вложений
за счет заимствования средств в кредитных
учреждениях. При таком варианте использования
привлекаемых средств и получения дохода
от вложений, например, за счет использования
вновь созданных фондов в производстве,
возможно в срок рассчитаться с банком
за кредит.
2.1. Основные документы, используемые для оценки финансовой деятельности акционерных предприятий.
Организация отчетности акционерных обществ регламентируется государственными законами и положениями устава.
Акционерные общества обязаны вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации.
Ответственность за
организацию, состояние и достоверность
бухгалтерского учета в обществе,
своевременное представление
Финансовая отчетность - это совокупность показателей бухгалтерского учета, отраженных в форме определенных таблиц, которые отражают движение имущества, обязательств и финансовое положение предприятия за отчетный период. Финансовая отчетность представляет из себя единую систему данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учета.
Годовой отчет включает 6 форм. Формы финансовой отчетности носят рекомендательный характер. При самостоятельной разработке форм организацией должны быть соблюдены общие требования к бухгалтерской отчетности, изложенные в ПБУ 4/99, а именно: отчет об изменении капитала, бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании полученных средств, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и отчет о прибылях и убытках.
Достоверность данных в годовом отчете, балансе, счете прибылей и убытков должна быть подтверждена ревизором.
Годовой отчет подлежит предварительному утверждению советом директоров не позднее чем за 30 дней до годового собрания.
Ревизионная комиссия (ревизор) избирается общим собранием акционеров и осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности акционерного общество по итогам года и во всякое время по собственному решению, или по требованию общего собрания, совета директоров, акционера, владеющего 10% акции. Вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания. Члены ревизионной комиссии не могут входить в совет директоров и иные органы управления акционерным обществом. Сноска (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 146-ФЗ)
Подготовка и представление годового отчета, а также сами типовые формы финансовой отчетности регламентируются следующей нормативной базой:
1)
"Бухгалтерская отчетность
2) Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 №67н
3)
Указания о порядке
4) Письмо Минфина РФ от 9 сентября 2003 г. N 16-00-13/05
5) Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2004 г. N 16-00-10/3
6) Письмо Минфина РФ от 29 сентября 2003 г. N 16-00-17/31
Финансовая отчетность составляется с учетом существующих национальных стандартов, а также международных стандартов, разрабатываемых международными экономическими организациями, а для стран - членов Европейского Союза - также стандартов Европейского Союза. Фирмы, имеющие заграничные дочерние предприятия, применяют консолидированную финансовую отчетность, составляемую на основе информации, получаемой от всех родственных фирм, и представляемую как единую отчетность компании.
Анализ финансовой отчетности проводится прежде всего финансовыми менеджерами своей фирмы для выявления и устранения проблем в текущей деятельности фирмы, для выработки и принятия оптимальных решений по вопросам повышения эффективности производственно-сбытовых операций, рационального использования имеющихся ресурсов, повышения платежеспособности и усиления устойчивости финансового положения фирмы, а также для обеспечения выполнения плановых финансовых показателей и обязательств фирмы перед кредиторами и инвесторами.
Анализ финансовой отчетности проводится также аудиторами с целью ревизии отчетности и определения правильности уплаты налогов. Аудиторы на основе анализа делают официальное заключение о финансовом состоянии фирмы, которое включается в годовой отчет, представляемый высшим руководством фирмы собранию акционеров.
Акционеров интересует в первую очередь прибыльность и надежность ценных бумаг, держателями которых они являются.
На основании
данных финансовой отчетности акционерные
общества осуществляют поиск резервов
дальнейшего развития и совершенствования
деятельности предприятия, достижения
стабильности фирмы на рынке.
С переходом на рыночные основы хозяйствования необычайно возрастает не только роль руководителей предприятий, членов правлений акционерных компаний, но и финансовых служб. Изыскание финансовых источников развития предприятия, направлений наиболее эффективного инвестирования финансовых ресурсов, операции с ценными бумагами и другие вопросы становятся основными для финансовых служб предприятий в условиях рыночной экономики. Суть заключается в такой организации управления финансами со стороны соответствующих служб, которая позволяет привлекать дополнительные финансовые ресурсы на самых выгодных условиях, инвестировать их с наибольшим эффектом, осуществлять прибыльные операции на финансовом рынке, покупая и перепродавая ценные бумаги.
Мобилизуя денежные средства других собственников на покрытие затрат своего предприятия, работники финансовой службы прежде всего должны иметь ясное представление о целях инвестирования ресурсов и уже в соответствии с ними давать рекомендации о формах привлечения средств. Для покрытия краткосрочной и среднесрочной потребности в средствах целесообразно использовать ссуды кредитных учреждений. При осуществлении крупных капитальных вложений в реконструкцию и расширение предприятия можно воспользоваться выпуском ценных бумаг; однако, подобная рекомендация может быть дана лишь в том случае, если финансисты основательно изучили финансовый рынок, проанализировали спрос на разные виды ценных бумаг, учли возможное изменение конъюнктуры и, взвесив все это, тем не менее уверены в сравнительно быстрой и выгодной реализации ценных бумаг своего предприятия.
Финансовое
обеспечение
Самофинансирование основано на использовании собственных финансовых ресурсов предприятия. При недостаточности собственных средств оно может либо сократить некоторые свои расходы, либо воспользоваться средствами, мобилизуемыми на финансовом рынке на основе операций с ценными бумагами.
Во взаимодействии с акционерными обществами государство выступает, во-первых, как властная структура, устанавливающая "правила игры" на рынке и определяющая условия функционирования рыночных субъектов; а во-вторых, как механизм экономического регулирования, поддержки и стимулирования. Крайне важным при этом является баланс всех двух подходов.
В качестве властной структуры, устанавливающей для субъектов рыночной экономики общие правила поведения, государство должно как минимум не мешать деловой активности акционерных обществ. Оно обязано создать стабильную правовую базу предпринимательства и на основе экономических и административных методов управления проводить активную политику поддержки предприятий (например, ввести обоснованный механизм налогообложения, создать реальную систему защиты предпринимательства и т. д.).
Наряду с общим регулированием экономических отношений одной из важных задач государства является проведение селективной политики поддержки предприятий. Наряду с общим регулированием экономических отношений одной из важных задач государства является проведение селективной политики поддержки предприятий. Ее можно реализовать не только на базе нормативных актов общего действия, но и путем принятия адресных нормативных и административных актов, а также на основе конкурсного распределения ресурсов и средств для развития приоритетных направлений экономики.
Государственная поддержка может включать в себя как прямое финансовое субсидирование, льготное кредитование и селективное гарантирование кредитов, так и предоставление льгот по налогообложению, участие государства в соучредительстве по организации новых предприятий, формирование и регулирование рынка труда, предоставление выгодных государственных заказов.
Кредитование
- это такой способ финансового
обеспечения
Кредиты
банка являются важнейшим источником
обеспечения финансовыми