Автор: Диана Гусейнова, 10 Ноября 2010 в 22:46, курсовая работа
Актуальность данной темы курсовой работы заключается в том что, перевод национальной системы бухгалтерского учета на международные стандарты потребовал разграничения бухгалтерского учета на финансовый и управленческий. Поэтому актуальность финансового учета неоспорима.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности финансового учета, его целей и задач.
Для раскрытия поставленной цели, стоят следующие задачи:
1.рассмотреть основы финансового учета, его характеристику, задачи и требования, предъявляемые к финансовому учету;
2.изучить нормативные документы, регламентирующие ведение финансового учета;
3.определить принципы финансового учета.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО УЧЕТА
1.1. Характеристика финансового учета 5
1.2. Задачи и требования, предъявляемые к финансовому учету 12
3.Состав финансовой отчетности. Оценка показателей финансовой отчетности 14
4.Принципы ведения финансового учета 16
ГЛАВА II. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
2.1. Сущность финансового анализа. Основные понятия. Роль финансового анализа в процессе принятия управленческих решений 22
2.2. Цели и задачи финансового анализа 24
2.3. Анализ рентабельности предприятия 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно. При сопоставлении ведения учета затрат в финансовом и управленческом учете становится ясно, что самостоятельно финансовый учет не может дать более детальную характеристику учета затрат. Поэтому порядок ведения учета затрат зависит от построения общей системы взаимосвязи финансового и управленческого учета.
Финансовый и управленческий учет могут строиться в виде единой системы учета затрат, при которой учет затрат на производство обеспечивает едиными данными и финансовую, и управленческую бухгалтерии. В связи с тем, что учет затрат на производство при таком варианте взаимосвязи финансового и управленческого учета строится на одних и тех же счетах по учету затрат на производство, их данные служат основой для финансового и управленческого учета. Взаимосвязь между финансовым и управленческим учетами более укрепится с применением нового Плана счетов, так как для детального учета затрат зарезервированы счета с 30 по 39. Использование счетов 30-39 даст возможность организации организовать учет затрат в разрезе элементов. Взаимосвязь между финансовым учетом и управленческим ярко прослеживается при следующем рассмотрении. Для того чтобы уяснить себе различие между финансовым и управленческим учетом, необходимо представить отличительные черты, определяющие эти понятия.
1. Финансовый учет
2. Управленческий учет
1.2.Задачи и требования, предъявляемые к финансовому учету
Развитие рыночных отношений потребовало дальнейшего совершенствования бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, процесса формирования финансовых результатов и их отражения в бухгалтерской отчетности, а также использование Международных стандартов бухгалтерского учета предполагают усиление роли и значения бухгалтерского учета. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» сформулированы следующие задачи:
Для обеспечения четкого управления работой организации, предупреждения возможных диспропорций в выполнении производственной программы, для анализа и контроля за состоянием хозяйственных средств и их источников, за результатами финансовой деятельности бухгалтерский учет должен выполнять следующие требования:
1. Учет
имущества, обязательств и
2. Имущество,
являющееся собственностью
3. Бухгалтерский
учет ведется организацией
4. Организация
ведет бухгалтерский учет
5. Все
хозяйственные операции и
6. В
бухгалтерском учете
7. Документальное
отражение имущества,
Финансовая отчетность включает три основных отчета: отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств. Кроме того, в зарубежных странах часто представляется отчет о нераспределенной прибыли.
Балансовый отчет, или отчет о финансовом положении, содержит информацию о ресурсах, обязательствах компании и собственном капитале ее владельцев. В его основу положено основное управление бухгалтерского учета, показывающую взаимную связь между активами, обязательствами (пассивами) и собственным капиталом владельцев компании. Активы - это вероятные будущие экономические выгоды, полученные или контролируемые конкретной организацией в результате прошлых сделок или событий.
Обязательства - вероятно будущие потери экономических выгод, вытекающие из существующих у конкретной организации в настоящий момент обязательств по передаче активов или предоставлению услуг другим организациям в будущем в результате прошлых сделок или событий.
Собственный капитал - остаточная стоимость активов организации после вычета пассивов. В соответствии с требованиями эти основные компоненты балансового отчета группируются и излагаются в следующем порядке:
Источником данных для составления балансового отчета является главная бухгалтерская книга.
Отчет о прибылях и убытках служит связующим звеном между балансовыми отчетами прошлого и нынешнего учетных периодов и показывает, за счет чего произошли изменения в нынешнем балансе по сравнению с прошлым. Этот отчет показывает, как изменяется капитал акционеров компании под воздействием доходов и расходов, осуществленных в текущем периоде. Компании пользуются значительной степенью свободы при выборе формата представления отчета о прибылях и убытках. Существуют два способа его составления - одношаговый и многошаговый.
При одношаговом способе позиции отчета о прибылях и убытках делятся на две категории: доходы и прибыль, с одной стороны, и затраты и убытки - с другой. Получение показателя прибыли осуществляется в один шаг - посредством вычитания общей суммы расходов из общей суммы доходов. Обычно при использовании такого способа строка прибыли носит название прибыль от операции или прибыли от непрерывных операций. В российской системе бухгалтерского учета аналогом этого показателя является прибыль от основной деятельности. При многошаговом способе в отчете о прибылях и убытках раздельно показываются основная деятельность, деятельность, неповторяющаяся от периода к периоду, финансовая деятельность, налоговые платежи, операции филиалов компании, отчетность которой не консолидирована в ее собственную отчетность, и прочие подобные показатели. Этим объясняется название данного способа - многошаговый метод, поскольку, чтобы получить показатель чистого дохода на компанию в целом, нужно сделать несколько предварительных шагов, а именно подсчитать промежуточные итоги по отдельным видам деятельности и рубрикам.
Основные принципы ведения и организации финансового бухгалтерского учета в организациях установлены Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика» и Планом счетов бухгалтерского учета и некоторыми другими нормативными документами. В Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности содержатся следующие основные принципы организации финансового бухгалтерского учета:
1. Ответственность
за организацию бухгалтерского
учета в организации,
2. Руководитель организации в зависимости от объема работы может учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером:
3. Основанием
для записи в учетных
В составе форм первичного учета выделяются документы по учету основных средств, учету труда и его оплате, по материальному учету, учету денежных средств и расчетных операций. Также имеются различные специализированные формы документов для отражения результатов инвентаризации, оформления пенсий, пособий и т. п. Наличие единой первичной документации в организациях имеет важное организующее значение, дает возможность устранить разнобой в исходном звене организации бухгалтерского учета, а также наличие единой унифицированной документации важно для внедрения компьютеризации учета. Таким образом, система документирования хозяйственных операций является важной составной частью организации финансового бухгалтерского учета.
4. Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота.
5. Для
систематизации и накопления
информации из первичных