Финансовый учет и анализ

Автор: Диана Гусейнова, 10 Ноября 2010 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы курсовой работы заключается в том что, перевод национальной системы бухгалтерского учета на международные стандарты потребовал разграничения бухгалтерского учета на финансовый и управленческий. Поэтому актуальность финансового учета неоспорима.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности финансового учета, его целей и задач.
Для раскрытия поставленной цели, стоят следующие задачи:
1.рассмотреть основы финансового учета, его характеристику, задачи и требования, предъявляемые к финансовому учету;
2.изучить нормативные документы, регламентирующие ведение финансового учета;
3.определить принципы финансового учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО УЧЕТА

1.1. Характеристика финансового учета 5

1.2. Задачи и требования, предъявляемые к финансовому учету 12

3.Состав финансовой отчетности. Оценка показателей финансовой отчетности 14
4.Принципы ведения финансового учета 16
ГЛАВА II. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ

2.1. Сущность финансового анализа. Основные понятия. Роль финансового анализа в процессе принятия управленческих решений 22

2.2. Цели и задачи финансового анализа 24

2.3. Анализ рентабельности предприятия 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа содержит 1 файл

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

         Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно. При сопоставлении ведения учета затрат в финансовом и управленческом учете становится ясно, что самостоятельно финансовый учет не может дать более детальную характеристику учета затрат. Поэтому порядок ведения учета затрат зависит от построения общей системы взаимосвязи финансового и управленческого учета.

         Финансовый и управленческий учет могут строиться в виде единой системы учета затрат, при которой учет затрат на производство обеспечивает едиными данными и финансовую, и управленческую бухгалтерии. В связи с тем, что учет затрат на производство при таком варианте взаимосвязи финансового и управленческого учета строится на одних и тех же счетах по учету затрат на производство, их данные служат основой для финансового и управленческого учета. Взаимосвязь между финансовым и управленческим учетами более укрепится с применением нового Плана счетов, так как для детального учета затрат зарезервированы счета с 30 по 39. Использование счетов 30-39 даст возможность организации организовать учет затрат в разрезе элементов. Взаимосвязь между финансовым учетом и управленческим ярко прослеживается при следующем рассмотрении. Для того чтобы уяснить себе различие между финансовым и управленческим учетом, необходимо представить отличительные черты, определяющие эти понятия.

1. Финансовый  учет

  • Учет всех активов (имущества), обязательств, собственного и заемного капитала, финансовых результатов деятельности, за которые несет ответственность данная организация.
  • Гарантированное раскрытие всей важной (существенной) финансовой информации в публичной отчетности.
  • Ограниченность в основном финансовыми показателями в обобщенном денежном выражении.
  • Общее нормативное регулирование, обеспечивающее сопоставимость финансовой информации, раскрываемой различными организациями.
  • Отражение в основном ретроспективной информации о прошедших событиях.

2. Управленческий  учет

  • Прогнозирование, нормирование, планирование и учет производственных затрат, калькулирование себестоимости; прогнозирование, планирование и учет периодических расходов отчетного периода; планирование и учет фиксированных (долгосрочных) расходов на капитальные вложения и инвестиционную деятельность.
  • Контроль и анализ расходов по разным направлениям, сегментам, продуктам, подразделениям, отклонений от норм и смет расходов, динамики показателей и по другим параметрам.
  • Планирование, учет и анализ доходов и результатов деятельности по направлениям, подразделениям и другим параметрам.
  • Формирование внутренней количественной информации для использования в оперативном управлении хозяйственной деятельностью.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2.Задачи  и требования, предъявляемые к  финансовому учету

         Развитие рыночных отношений потребовало дальнейшего совершенствования бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, процесса формирования финансовых результатов и их отражения в бухгалтерской отчетности, а также использование Международных стандартов бухгалтерского учета предполагают усиление роли и значения бухгалтерского учета. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» сформулированы следующие задачи:

  1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности, руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также Внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.
  2. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества, обязательств, а также использованием материальных, денежных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
  3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения их устойчивости.

        Для обеспечения четкого управления работой организации, предупреждения возможных диспропорций в выполнении производственной программы, для анализа и контроля за состоянием хозяйственных средств и их источников, за результатами финансовой деятельности бухгалтерский учет должен выполнять следующие требования:

1. Учет  имущества, обязательств и хозяйственных операций организации ведется в валюте РФ - в рублях.

2. Имущество,  являющееся собственностью организации,  учитывается обособленно от имущества  других юридических лиц, находящихся у данной организации.

3. Бухгалтерский  учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ.

4. Организация  ведет бухгалтерский учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций путем двойной записи  на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

5. Все  хозяйственные операции и результаты  инвентаризации подлежат своевременной  регистрации на счетах бухгалтерского  учета без каких-либо пропусков или изъятий.

6. В  бухгалтерском учете организаций  текущие затраты на производство  продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

7. Документальное  отражение имущества, обязательств  и иных фактов хозяйственной  деятельности, ведение регистров  бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Состав  финансовой отчетности. Оценка показателей финансовой отчетности

   Финансовая  отчетность включает три основных отчета: отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств. Кроме того, в зарубежных странах часто представляется отчет о нераспределенной прибыли.

   Балансовый  отчет, или отчет о финансовом положении, содержит информацию о ресурсах, обязательствах компании и собственном  капитале ее владельцев. В его основу положено основное управление бухгалтерского учета, показывающую взаимную связь между активами, обязательствами (пассивами) и собственным капиталом владельцев компании. Активы - это вероятные будущие экономические выгоды, полученные или контролируемые конкретной организацией в результате прошлых сделок или событий.

   Обязательства - вероятно будущие потери экономических  выгод, вытекающие из существующих у  конкретной организации в настоящий  момент обязательств по передаче активов  или предоставлению услуг другим организациям в будущем в результате прошлых сделок или событий.

   Собственный капитал - остаточная стоимость активов  организации после вычета пассивов. В соответствии с требованиями эти  основные компоненты балансового отчета группируются и излагаются в следующем порядке:

  • активы должны располагаться в порядке убывания их ликвидности (возможности обращения в наличные средства);
  • Обязательства должны располагаться в порядке, отражающем близость срока их погашения. Чем ближе срок, тем раньше должно быть показано обязательство;
  • Собственный капитал отражается в порядке его постоянства, т.е. первыми показываются его разновидности, в наименьшей мере подвержены изменениям. Балансовый отчет отражает состояние финансов компании на конкретный момент времени - конец учетного периода и датируется этим днем. При совпадении финансового года с календарными это 31 декабря.

         Источником данных для составления балансового отчета является главная бухгалтерская книга.

      Отчет о прибылях и убытках служит связующим звеном между балансовыми отчетами прошлого и нынешнего учетных периодов и показывает, за счет чего произошли изменения в нынешнем балансе по сравнению с прошлым. Этот отчет показывает, как изменяется капитал акционеров компании под воздействием доходов и расходов, осуществленных в текущем периоде. Компании пользуются значительной степенью свободы при выборе формата представления отчета о прибылях и убытках. Существуют два способа его составления - одношаговый и многошаговый.

         При одношаговом способе позиции отчета о прибылях и убытках делятся на две категории: доходы и прибыль, с одной стороны, и затраты и убытки - с другой. Получение показателя прибыли осуществляется в один шаг - посредством вычитания общей суммы расходов из общей суммы доходов. Обычно при использовании такого способа строка прибыли носит название прибыль от операции или прибыли от непрерывных операций. В российской системе бухгалтерского учета аналогом этого показателя является прибыль от основной деятельности. При многошаговом способе в отчете о прибылях и убытках раздельно показываются основная деятельность, деятельность, неповторяющаяся от периода к периоду, финансовая деятельность, налоговые платежи, операции филиалов компании, отчетность которой не консолидирована в ее собственную отчетность, и прочие подобные показатели. Этим объясняется название данного способа - многошаговый метод, поскольку, чтобы получить показатель чистого дохода на компанию в целом, нужно сделать несколько предварительных шагов, а именно подсчитать промежуточные итоги по отдельным видам деятельности и рубрикам.

    1. Принципы ведения финансового учета

         Основные принципы ведения и организации финансового бухгалтерского учета в организациях установлены Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика» и Планом счетов бухгалтерского учета и некоторыми другими нормативными документами. В Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности содержатся следующие основные принципы организации финансового бухгалтерского учета:

1. Ответственность  за организацию бухгалтерского  учета в организации, соблюдение  законодательства при выполнении  хозяйственных операций несет  руководитель организации.

2. Руководитель  организации в зависимости от объема работы может учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером:

  • ввести в штат должность бухгалтера;
  • передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту.

3. Основанием  для записи в учетных регистрах  являются первичные учетные документы.  Все хозяйственные операции, проводимые  организацией, должны оформляться  оправдательными документами, содержащими обязательные реквизиты: наименование документа, код формы; дату составления; наименование организации; содержание хозяйственной операции; измерители (в натуральном и денежном выражении); наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации.

         В составе форм первичного учета выделяются документы по учету основных средств, учету труда и его оплате, по материальному учету, учету денежных средств и расчетных операций. Также имеются различные специализированные формы документов для отражения результатов инвентаризации, оформления пенсий, пособий и т. п. Наличие единой первичной документации в организациях имеет важное организующее значение, дает возможность устранить разнобой в исходном звене организации бухгалтерского учета, а также наличие единой унифицированной документации важно для внедрения компьютеризации учета. Таким образом, система документирования хозяйственных операций является важной составной частью организации финансового бухгалтерского учета.

4. Создание  первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота.

5. Для  систематизации и накопления  информации из первичных документов  данные переносятся в регистры  бухгалтерского учета. Формы регистров разрабатываются Минфином РФ. Хозяйственные операции в регистрах бухгалтерского учета должны отражаться в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Информация о работе Финансовый учет и анализ