Автор: Аня Руднева, 12 Октября 2010 в 16:52, курсовая работа
й является финансовый контроль. Государственному финансовому контролю подотчетны законодательные и исполнительные органы власти всех уровней. Данный вид финансового контроля включает в себя контроль за соблюдением финансово- хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств, оценку экономической эффективности финансово- хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов. Одна из основных функций государственного управления — создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля. Финансовый контроль является составной частью, или специальной отраслью, осуществляемого в стране контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономии-ческой категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля над ходом выполнения этих задач. Учитывая всепроникающий характер финансового контроля, его возрастающую роль в условиях формирования рынка как важнейшей функции финансов, представляется возможным говорить об особой роли финансового контроля и, в первую очередь, государственного финансового контроля на каждом этапе осуществления финансовой деятельности.
Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
Цель написания контрольной работы – это рассмотрение понятия финансового контроля, его содержания, видов и основных методов, а также показать каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур Российской Федерации.
Задачи:
- понятия и значения финансового контроля;
- виды финансового контроля;
- методы финансового контроля;
- характеристика органов, осуществляющих финансовый контроль:
счетная палата РФ, Федеральное казначейство РФ, Федеральная налоговая служба, Центральный банк РФ, Федеральная служба финансово- бюджетного надзора.
I. Введение…………………………………………………………………………. 3
II. Понятие и значение финансового контроля……………………………………4
III. Виды финансового контроля……………………………………………………6
IV. Методы финансового контроля…………………………………………………7
V.Органы, осуществляющие финансовый контроль.……………………………..8
5.1 Финансовый контроль со стороны Счетной палаты РФ………………………9
5.2. Финансовый контроль со стороны Президента РФ………………………….11
5.3. Финансовый контроль со стороны Правительства РФ……………………...12
VI. Заключение…………………………………………………………………….14
Список используемой литературы………………………………………………16
П л а н:
I.
Введение…………………………………………………………
II. Понятие и значение финансового контроля……………………………………4
III. Виды финансового контроля……………………………………………………6
IV. Методы финансового контроля…………………………………………………7
V.Органы, осуществляющие финансовый контроль.……………………………..8
5.1 Финансовый контроль со стороны Счетной палаты РФ………………………9
5.2. Финансовый контроль со стороны Президента РФ………………………….11
5.3. Финансовый контроль со стороны Правительства РФ……………………...12
VI.
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………16
I- Введение
Неотъемлемой частью финансовой деятельности
государства и муниципальных образований
является финансовый контроль. Государственному
финансовому контролю подотчетны законодательные
и исполнительные органы власти всех уровней.
Данный вид финансового контроля включает
в себя контроль за соблюдением финансово-
хозяйственного законодательства в процессе
формирования и использования фондов
денежных средств, оценку экономической
эффективности финансово- хозяйственных
операций и целесообразности произведенных
расходов.
Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
Цель написания контрольной работы – это рассмотрение понятия финансового контроля, его содержания, видов и основных методов, а также показать каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур Российской Федерации.
Задачи:
- понятия и значения финансового контроля;
- виды финансового контроля;
- методы финансового контроля;
- характеристика органов, осуществляющих финансовый контроль:
счетная палата РФ, Федеральное казначейство РФ, Федеральная налоговая служба, Центральный банк РФ, Федеральная служба финансово- бюджетного надзора.
Финансовый
контроль – это составная часть или специальная
отрасль осуществляемого в стране контроля.
Наличие финансового контроля объективно
обусловлено тем, что финансам как экономической
категории присущи не только распределительная,
но и контрольная функции. Поэтому использование
государством финансов для решения своих
задач обязательно предполагает проведение
с их помощью контроля за ходом выполнения
этих задач. Финансовый контроль можно
рассматривать в двух аспектах: как строго
регламентированную деятельность специальных
контролирующих органов за соблюдением
финансового законодательства и финансовой
дисциплины всех экономических субъектов
и как неотъемлемый элемент управления
финансами и денежными потоками для обеспечения
целесообразности и эффективности финансовых
операций.
Финансовый контроль присущ всем финансово-правовым
институтам. Поэтому помимо общих финансово-правовых
норм, регулирующих организацию и порядок
проведения финансового контроля в целом,
имеются нормы, предусматривающие его
специфику в отдельных финансово-правовых
институтах. Основное содержание финансового
контроля в отношениях, регулируемых финансовым
правом, заключается в следующем:
III - Виды финансового контроля
Финансовый
контроль подразделяется на несколько
видов, исходя из разных оснований. В
зависимости от времени проведения
он может быть предварительным, текущим
и последующим.
Предварительный финансовый контроль
проводится до совершения операций по
образованию, распределению и использованию
денежных фондов. Поэтому он имеет особое
значение для предупреждения нарушений
финансовой дисциплины. В этом случае
проверяются подлежащие утверждению и
исполнению документы, которые служат
основанием для осуществления финансовой
деятельности, - проекты бюджетов, финансовых
планов и смет, кредитные и кассовые заявки
и т.п.
- в силу требований
законодательства (например, контроль
со стороны представительных (законодательных)
органов власти за исполнением бюджета
по итогам за год);
IV- Методы финансового контроля
Под
методами финансового контроля понимают
приемы, или способы, средства его
осуществления. Применение конкретного
метода зависит от ряда факторов: правового
положения и особенностей форм деятельности
органов, осуществляющих контроль, от
объекта и цели контроля, основания возникновения
контрольных правоотношений и т.д. По методам
проведения финансовый контроль можно
классифицировать на:
V- Органы, осуществляющие государственный финансовый контроль
Государственный финансовый контроль — это способ реализации финансовой политики государства, он способствует созданию условий для финансовой стабилизации. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации включает: контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Государственный финансовый контроль возложен на федеральные органы законодательной власти, федеральные органы исполнительной власти, в том числе на специально созданные органы исполнительной власти. Органами, осуществляющими государственный финансовый контроль являются: Счетная палата РФ, Федеральное казначейство РФ, Федеральная налоговая служба, Центральный банк РФ, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Было признанно необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными и финансовыми органами комплексных ревизий и тематический проверок поступления и расходования бюджетных средств не только в федеральных органах исполнительной власти, но и на предприятиях и в организациях, использующих средства федерального бюджета. Государственный финансовый контроль осуществляют также органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов.
5.1. Финансовый контроль со стороны Счетной палаты РФ
Особое
место в системе финансового
контроля со стороны представительных
органов принадлежит Счетной
палате РФ. Счетная палата РФ — это не
зависимый от Правительства РФ, постоянно
действующий орган финансового контроля,
наделенный широкими полномочиями и подотчетный
Федеральному Собранию РФ. Его деятельность
регулируется Федеральным законом «О
Счетной палате Российской Федерации»
от 11 января 1995 г. В соответствии с п. 5
ст. 101 Конституции РФ «для осуществления
контроля за исполнением федерального
бюджета Совет Федерации и Государственная
Дума образуют Счетную палату». Счетная
палата РФ — юридическое лицо, состоит
из Председателя, назначаемого Государственной
Думой РФ на шесть лет, заместителей председателя,
назначаемых Советом Федерации РФ также
на шесть лет, 12 аудиторов, шесть из которых
назначает Государственная Дума РФ и шесть
- Совет Федерации РФ, а также из аппарата
Счетной палаты — инспекторов.