Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 00:54, курсовая работа
Государство не может реализовать свою внешнюю и внутреннюю политику, обеспечить выполнение социально-экономических программ, не располагая финансовыми ресурсами, а также не осуществляя соответствующий контроль за законным их формированием и расходованием.
Контроль является одной из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления. Он призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития. правильных решений, обеспечивающих достижение намеченных целей.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Финансовый контроль и его сущность…………………………………...6
1.1 Сущность, значение и задачи финансового контроля……………………6
1.2 Формы и методы проведения финансового контроля……………………..8
Глава 2. Виды и организация финансового контроля………………………….10
2.1 Организация финансового контроля…………………………………….10
2.2 Государственный финансовый контроль…………………………………11
2.3 Негосударственный финансовый контроль………………………………19
Глава 3 . Пути совершенствования финансового контроля в РФ……………….25
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованной литературы……………………………………………...34
Ведомственный финансовый контроль подразделяется на внутриведомственный и внутрихозяйственный.
Внутриведомственный финансовый контроль осуществляют все министерства, ведомства, объединения по отношению к подведомственным им предприятиям, организациям, учреждениям. Для осуществления внутриведомственного финансового контроля в составе министерств, ведомств, объединений, отделов исполкомов местных Советов создаются контрольно-ревизионные группы, контрольно-ревизионные отделы или контрольно-ревизионные управления.
Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется специальными службами на самом предприятии, в организации, учреждении. Этот контроль осуществляют бухгалтерия, финансовый отдел. На крупных предприятиях (объединениях), в отделах исполкомов для осуществления внутрихозяйственного контроля, кроме этих служб, создаются контрольно-ревизионные отделы, группы.
Независимый
финансовый контроль осуществляют специализированные
аудиторские фирмы и службы. Контрольные
и консультационные услуги аудиторские
фирмы оказывают всем предприятиям и организациям
на платной основе. Аудиторские фирмы
являются независимыми организациями,
призванными способствовать повышению
качества контроля, его объективности.
Органы государственного финансового
контроля свою работу проводят по планам.
Планы составляются с учетом установленной
по закону периодичности проверок и ревизий.
В планах намечаются объекты контроля,
тема проверки или ревизии, срок начала
и окончания, количество исполнителей
и их состав и т.д. Органы аудита свою работу
проводят на основе договора.
2.2 Государственный финансовый контроль
Среди актуальных
общественных проблем вопросы финансового
контроля всегда занимали особое место.
От их решения во многом зависит
то, какими путями, какими темпами осуществляется
развитие общества, как обеспечивает
государство социально-
Строгий и действенный
Целью государственного
В соответствии с этим его основными задачами являются:
Хотя
государственный финансовый контроль
охватывает только государственный
сектор экономики, он распространяется
и на частнопредпринимательскую
деятельность, и на все формы собственности,
главным образом путем проверки
правильности составления налоговых
расчетов и деклараций, выполнения
предприятиями государственных
заказов, финансируемых из бюджета;
при предоставлении индивидуальным
предпринимателям, предприятиям различных
форм собственности субсидий, дотаций,
кредитов, а также налоговых льгот.
Следовательно, объектом финансового
контроля выступает не только бюджетно-налоговая
сфера и бюджетный процесс, но
и весь процесс финансово-
На современном этапе развития российского общества сложилась определенная структура органов государственного финансового контроля, позволяющая осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль использования средств бюджетов всех уровней единой бюджетной системы Российской Федерации.
Государственный финансовый
Финансовый контроль со
Определенные функции
Главное контрольное
Финансовый
контроль со стороны органов
Начало такому контролю было положено в 1992 г. созданием контрольно-бюджетного комитета при Верховном Совете РФ, независимого в своих действиях ни от аппарата Президента РФ, ни от Правительства РФ. В настоящее время основная часть его функций передана комитетам Государственной Думы по бюджету и налогам, финансам и банкам, соответствующие подкомитеты которых проводят экспертно-аналитическую работу по всем финансовым вопросам.
Особое место в системе
Сфера полномочий Счетной
Органы исполнительной власти
всех уровней осуществляют
Важным звеном системы
Выполнение функций
Эти задачи невозможно
Центральным звеном в системе
финансового контроля
Министерство
финансов проводит большую работу по
организации и обеспечению
На местном уровне финансовый контроль над деятельностью учреждений, предприятий осуществляют финансовые отделы администрации города или района.
Еще одним ключевым звеном в системе государственного финансового контроля является Федеральное казначейство. Этот орган образован в соответствии с Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 «О Федеральном казначействе» в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения бюджетов Российской Федерации, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств.
На органы казначейства
Информация о работе Финансовый контроль в системе управления финансами