Финансовый контроль в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:23, контрольная работа

Описание работы

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок.

Содержание

Введение 2

1. Система финансового контроля в Российской Федерации. Характеристика общегосударственного финансового контроля 3

2. Принцип независимости аудита 5

Задача (Вариант 2) 9

Заключение 12

Список литературы 13

Работа содержит 1 файл

Контра по аудиту готовая.doc

— 76.50 Кб (Скачать)
 

                               

Содержание: 

Введение   2

1. Система  финансового контроля в Российской  Федерации. Характеристика общегосударственного финансового контроля  3

2. Принцип независимости аудита  5

Задача (Вариант 2)  9

Заключение   12

Список  литературы  13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение: 

    В условиях рынка предприятия, кредитные  учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

    Потребность в услугах аудитора возникла в  связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий.

    Наличие достоверной информации позволяет  повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия экономических решений.

    Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдение ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

    Аудиторские проверки необходимы и государственным  органам, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Система финансового контроля в Российской федерации. Характеристика общегосударственного финансового контроля.
 

    Система финансового контроля Российской Федерации  подразделяется на государственный финансовый контроль, общественный контроль и аудит (независимый контроль).[4]

    Государственный финансовый контроль состоит из общегосударственного и ведомственного. Общегосударственный  контроль охватывает все хозяйственные  субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности. Этот контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в ее субъектах. На уровне местного самоуправления проводится муниципальный финансовый контроль.

    Ведомственный государственный контроль проводится внутри отдельных государственных ведомств (министерств, органов управления исполнительной власти).

    Общественный  контроль реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих  органы исполнительной власти предоставлять  информацию всем заинтересованным лицам (юридическим и физическим).

    Наряду  с указанными видами финансового  контроля в России используется такая  форма финансового контроля, как  аудиторский финансовый контроль. В  соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность, аудит – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы также могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.

    Государственный финансовый контроль  осуществляется в масштабе РФ и в отдельный  субъектах, на уровне местного самоуправления осуществляет муниципальный финансовый  контроль.

Осуществляет:

  • счетная палата РФ;
  • контрольно-ревизионный аппарат МИНФИН ( департамент ГФК и контрольно-ревизионное управление в субъектах РФ);
  • министерство РФ по налогам и сборам;
  • комитет по финансовому мониторингу;
  • федеральное  казначейство;
  • государственный таможенный комитет;
  • МВД;
  • контрольные органы законодательных или исполнительных органов власти субъектов федерации.

Основные  задачи ГФК:

-  контроль  за образованием и использованием  государственных средств  РФ  и ее субъектов;

-  контроль  за деятельностью органов исполнит  власти, на которые возложено проведение финансовой, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики;

-  контроль  законности привлечения и использования  средств юридических  и физических  лиц кредитными учреждениями.

Функции ГФК:

  1. проверка правильности образования государственных средств, их сохранности и целевого использования;
  2. контроль правильности и эффективности использования кредитных ресурсов;
  3. осуществление  обоснованности и правомерности действий, кредитных учреждений части использования средств организаций и физических лиц;
  4. контроль государственного  внутреннего и внешнего долга.

    Правом  назначения указанных проверок пользуется президент РФ, Государственная  Дума и Совет Федерации, федеральные  органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ, суды, прокуратура, милиция, ФСБ (в пределах их компетенции), руководители органов государственного финансового контроля. При выявлении нарушений, за которые  предусмотрена уголовная ответственность, органы государственного финансового контроля должны передать материалы проверки и ревизии в правоохранительные органы.[4] 

  1. Принцип независимости аудита

    Принцип независимости аудита регламентирует  ФЗ «Об аудиторской деятельности»1. Аудиторы должны быть независимы от аудируемой организации, любой третьей стороны, собственников и руководителей аудиторской организации.

    Согласно  закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации независимость  аудиторов, аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов определяется следующим образом.

    Аудит не может осуществляться:

    1) аудиторскими организациями, руководители  и иные должностные лица которых  являются учредителями (участниками)  аудируемых лиц, их должностными  лицами, бухгалтерами и иными  лицами, несущими ответственность  за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

    2) аудиторскими организациями, руководители  и иные должностные лица которых  состоят в близком родстве  (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители  и дети супругов) с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

    3) аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних обществ, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской организацией учредителей (участников);

    4) аудиторскими организациями, индивидуальными  аудиторами, оказывавшими в течение  трех лет, непосредственно предшествовавших  проведению аудита, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности физическим и юридическим лицам, в отношении этих лиц;

    5) аудиторами, являющимися учредителями (участниками) аудируемых лиц,  их руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

    6) аудиторами, состоящими с учредителями (участниками) аудируемых лиц,  их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов);

    7) аудиторскими организациями в  отношении аудируемых лиц, являющихся  страховыми организациями, с которыми  заключены договоры страхования  ответственности этих аудиторских  организаций.

(п. 7 введен  Федеральным законом от 01.07.2010 N 136-ФЗ).[1]

    Проблема независимости аудиторов является дискуссионной даже в странах с развитой рыночной экономикой. «Независимость» является основополагающим этическим требованием, предъявляемым к профессии аудитора. Это не значит, что другие требования (независимость, объективность, профессиональная честность и др.) менее важны. Основной вопрос, возникающий при подписании аудитором своего заключения, — это вопрос его объективности и профессиональной честности. Но основным условием объективности аудитора является его независимость, которую он может подтвердить.

    Необходимость независимости аудиторов подчеркивается не только в законе об аудите, но и  в этическом кодексе аудитора.

    Независимость аудиторской фирмы вызывает сомнения в случае, если:

  • она участвует в финансово-промышленной группе, группе кредитных организаций или холдинге (банковской группе) и оказывает профессиональные аудиторские услуги организациям, входящим в эту финансово-промышленную группу либо холдинг;
  • аудиторская фирма возникла на базе структурного подразделения бывшего или действующего министерства (комитета) или при прямом или косвенном участии бывшего или действующего министерства (комитета) и оказывает услуги организациям, ранее или в настоящее время подчиненным данному министерству (комитету);
  • аудиторская фирма возникла при прямом или косвенном участии банков, страховых компаний или инвестиционных институтов и оказывает услуги организациям, акции которых находятся в собственности, приобретены или приобретались вышеназванными структурами в период оказания услуг аудиторской фирмой.

    Если  аудитором допускается нарушение  правил независимости аудиторов  и аудиторских организаций, то саморегулируемая организация аудиторов может  применить следующие меры дисциплинарного  воздействия2:

  1. вынести предписание, обязывающее члена саморегулируемой организации аудиторов устранить выявленные по результатам внешней проверки качества его работы нарушения и устанавливающее сроки устранения таких нарушений;
  2. вынести члену саморегулируемой организации аудиторов предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов;
  3. наложить штраф на члена саморегулируемой организации аудиторов;
  4. принять решение о приостановлении членства аудиторской организации, аудитора в саморегулируемой организации аудиторов на срок до устранения ими выявленных нарушений, но не более 180 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении членства;
  5. принять решение об исключении аудиторской организации, аудитора из членов саморегулируемой организации аудиторов;
  6. применить иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации аудиторов меры.

    Таким образом, аудитор обязан внимательно следить за тем, чтобы не нарушался принцип независимости и принимать необходимые меры для устранения возникших негативных обстоятельств.  

Информация о работе Финансовый контроль в РФ