Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:23, контрольная работа
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок.
Введение 2
1. Система финансового контроля в Российской Федерации. Характеристика общегосударственного финансового контроля 3
2. Принцип независимости аудита 5
Задача (Вариант 2) 9
Заключение 12
Список литературы 13
Содержание:
Введение 2
1. Система
финансового контроля в
2. Принцип независимости аудита 5
Задача (Вариант 2) 9
Заключение 12
Список
литературы 13
Введение:
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий.
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия экономических решений.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдение ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские
проверки необходимы и государственным
органам, судьям, прокурорам и следователям
для подтверждения достоверности интересующей
их финансовой отчетности.
Система финансового контроля Российской Федерации подразделяется на государственный финансовый контроль, общественный контроль и аудит (независимый контроль).[4]
Государственный финансовый контроль состоит из общегосударственного и ведомственного. Общегосударственный контроль охватывает все хозяйственные субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности. Этот контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в ее субъектах. На уровне местного самоуправления проводится муниципальный финансовый контроль.
Ведомственный государственный контроль проводится внутри отдельных государственных ведомств (министерств, органов управления исполнительной власти).
Общественный контроль реализуется на основе общественных институтов и законов, обязывающих органы исполнительной власти предоставлять информацию всем заинтересованным лицам (юридическим и физическим).
Наряду с указанными видами финансового контроля в России используется такая форма финансового контроля, как аудиторский финансовый контроль. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность, аудит – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы также могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.
Государственный финансовый контроль осуществляется в масштабе РФ и в отдельный субъектах, на уровне местного самоуправления осуществляет муниципальный финансовый контроль.
Осуществляет:
Основные задачи ГФК:
- контроль
за образованием и
- контроль
за деятельностью органов
- контроль
законности привлечения и
Функции ГФК:
Правом
назначения указанных проверок пользуется
президент РФ, Государственная Дума
и Совет Федерации, федеральные
органы исполнительной власти, органы
власти субъектов РФ, суды, прокуратура,
милиция, ФСБ (в пределах их компетенции),
руководители органов государственного
финансового контроля. При выявлении нарушений,
за которые предусмотрена уголовная
ответственность, органы государственного
финансового контроля должны передать
материалы проверки и ревизии в правоохранительные
органы.[4]
Принцип
независимости аудита регламентирует
ФЗ «Об аудиторской деятельности»1
Согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации независимость аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов определяется следующим образом.
Аудит не может осуществляться:
1)
аудиторскими организациями,
2)
аудиторскими организациями,
3) аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних обществ, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской организацией учредителей (участников);
4)
аудиторскими организациями,
5) аудиторами, являющимися учредителями (участниками) аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;
6) аудиторами, состоящими с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов);
7)
аудиторскими организациями в
отношении аудируемых лиц,
(п. 7 введен Федеральным законом от 01.07.2010 N 136-ФЗ).[1]
Проблема независимости аудиторов является дискуссионной даже в странах с развитой рыночной экономикой. «Независимость» является основополагающим этическим требованием, предъявляемым к профессии аудитора. Это не значит, что другие требования (независимость, объективность, профессиональная честность и др.) менее важны. Основной вопрос, возникающий при подписании аудитором своего заключения, — это вопрос его объективности и профессиональной честности. Но основным условием объективности аудитора является его независимость, которую он может подтвердить.
Необходимость
независимости аудиторов
Независимость аудиторской фирмы вызывает сомнения в случае, если:
Если
аудитором допускается
Таким
образом, аудитор обязан внимательно следить
за тем, чтобы не нарушался принцип независимости
и принимать необходимые меры для устранения
возникших негативных обстоятельств.