Финансовый контроль президента

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:35, реферат

Описание работы

Финансовый контроль - это контроль над законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов. Финансовый контроль является важнейшим средством обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности государства.
Выделяют различные виды финансового контроля, а именно:
Предварительный, текущий и последующий финансовый контроль;
Обязательный и инициативный финансовый контроль;
Финансовый контроль, осуществляемый различными органами (субъектами

Содержание

Введение _________________________________________ 3 – 4
Финансовый контроль, осуществляемый Президентом РФ 5 – 7
Заключение _______________________________________8
Список литературы ________________________________ 9

Работа содержит 1 файл

контроль президента.docx

— 27.23 Кб (Скачать)

 

Содержание

  1. Введение _________________________________________ 3 – 4
  2. Финансовый контроль, осуществляемый Президентом РФ   5 – 7
  3. Заключение _______________________________________8
  4. Список литературы ________________________________ 9

 

Введение

Финансовый контроль - это контроль над законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов. Финансовый контроль является важнейшим средством обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности государства.

Выделяют различные виды финансового контроля, а именно:

  1. Предварительный, текущий и последующий финансовый контроль;
  2. Обязательный и инициативный финансовый контроль;
  3. Финансовый контроль, осуществляемый различными органами (субъектами):

- финансовый контроль представительных органов государственной власти и местного самоуправления; 
- финансовый контроль президента;

- финансовый контроль  исполнительных органов власти общей компетенции;

- ведомственный и внутрихозяйственный финансовый контроль;

- общественный финансовый  контроль;

- аудиторский финансовый контроль.

Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной  власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти. Большое значение для развития государственного финансового контроля имеет Указ Президента  РФ от 25 июля 1996 г. "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации", которым установлено, что в Российской Федерации государственный контроль включает в себя контроль над:

- исполнением федерального  бюджета и бюджета федеральных  внебюджетных фондов,

- организацией денежного  обращения, 

- использованием кредитных  ресурсов,

- состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов,

- предоставлением финансовых  и налоговых льгот и преимуществ. 

Одновременно в соответствии с установленным законодательством РФ разграничением функций и полномочий указываются конкретные субъекты государственного финансового контроля: Счетная палата РФ, Центральный банк РФ, Минфин РФ (Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральная служба по финансовому мониторингу), Федеральная таможенная служба РФ, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы, осуществляющие контроль над поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Было признано необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными и финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных средств не только в федеральных органах исполнительной власти, но и на предприятиях и в организациях, использующих средства федерального бюджета. Государственный контроль производят также органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов РФ.

 

Финансовый контроль, осуществляемый Президентом РФ

Контроль финансов со стороны  Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания  указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и  освобождения от должности министра финансов Российской Федерации, представления  Государственной Думе РФ кандидатуры  для назначения на должность председателя Центрального банка РФ. С ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент  Российской Федерации обращается к  Федеральному Собранию (ч. 3 ст. 80, п. "е" ст. 84 Конституции РФ).

В целях  эффективности президентского контроля в ведении Президента РФ создан специальный  контрольный орган — Главное  контрольное управление Президента Российской Федерации (преобразованное  из Контрольного управления Администрации  Президента Российской Федерации, впоследствии — Контрольного управления Президента РФ).

При осуществлении  контрольных функций этот орган  взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации  Президента РФ, соответствующими комитетами и комиссиями при нем, аппаратами Правительства РФ, палат Федерального Собрания, органами судебной власти и  прокуратуры, с различными федеральными службами, органами налоговой полиции  и другими федеральными органами исполнительной власти.

К основным функциям Главного контрольного управления отнесено:

- контроль  и проверка исполнения федеральных  законов, указов и распоряжений  Президента РФ федеральными органами  исполнительной власти, органами  исполнительной власти субъектов  РФ, их должностными лицами, а  также организациями;

- контроль  и проверка исполнения поручений  Президента РФ и руководителя  его Администрации;

- подготовка на основе проведенных проверок информации для Президента РФ о предупреждении нарушений и совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Таким образом, это орган широкой сферы контрольной  деятельности, в состав которой входит и финансовый контроль.

Для реализации своих контрольных функций Главное  контрольное управление наделено правами:

- требовать от руководителей государственных органов, предприятий, учреждений и организаций документы, материалы, письменные объяснения, другую информацию, необходимую для проведения проверок в соответствии с задачами Управления;

- привлекать к проверкам представителей правоохранительных и специальных органов контроля, специалистов;

- вносить на рассмотрение Президента РФ предложения по результатам проверок.

Управление  не наделено правом применения каких-либо санкций, однако оно вправе направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Федерации. Эти предписания должны быть рассмотрены  безотлагательно. Не позднее чем  в месячный срок должны быть приняты  меры по устранению нарушений.

Управление  вправе также вносить предложения  Президенту РФ, руководителям федеральных  органов исполнительной власти и  органов исполнительной власти субъектов  РФ о привлечении к ответственности  и приостановлении деятельности соответствующих должностных лиц  до принятия решения по результатам  проверки; ставить перед руководителями соответствующих государственных  органов вопрос о наложении дисциплинарных взысканий на государственных служащих и о временном отстранении  их от исполнения должностных обязанностей.

Финансовый  контроль осуществляют (наряду с другими  своими функциями) полномочные представители  Президента РФ в регионах, включающих один или несколько субъектов  РФ: на них возложен контроль над использованием средств федерального бюджета в соответствующем регионе (Указ Президента РФ от 09.07.1997 № 696 (ред. от 13.05.2000))

При необходимости  усиления определенных направлений  финансового контроля на конкретных этапах Президент РФ образует временные  органы. Так, Указом Президента РФ от 11 октября 1996 г. № 1428 создана Временная чрезвычайная комиссия при Президенте РФ по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, к основным задачам которой отнесены контроль над своевременностью и полнотой уплаты налогов, таможенных и других обязательных платежей, а также контроль над своевременным и целевым использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Указом Президента РФ от 17.10.2008 № 1489 был создан Совет при Президенте РФ по развитию финансового рынка РФ.

 

 

Заключение

Государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью устройства страны, обязательным условием нормального функционирования всей финансово-кредитной системы  как одного из признаков безопасности и экономической независимости  государства. Госконтроль выступал и выступает гарантом сохранности  денежных средств и их целевого использования.

Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются Конституцией Российской Федерации. В настоящее  время, когда Россия переживает период становления рыночных отношений  и связанных с этим преобразований всех государственных институтов, происходит процесс разграничения полномочий между федеральной властью и  субъектами Федерации. Очень строго стоит вопрос о необходимости  определения задач и функций  различных контрольных органов  исполнительной и представительной власти.

Контроль финансов со стороны  Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания  указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и  освобождения от должности министра финансов Российской Федерации, представления  Государственной Думе РФ кандидатуры  для назначения на должность председателя Центрального банка РФ. С ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент  Российской Федерации обращается к  Федеральному Собранию (ч. 3 ст. 80, п. "е" ст. 84 Конституции РФ).

 

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий. — М., 2009.
  2. Указ Президента  РФ "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" от 25 июля 1996 г.

№ 1095.

  1. Указ Президента РФ "О Временной Чрезвычайной Комиссии при Президенте Российской Федерации по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины" от 11 Октября 1996 г. № 1428.
  2. Указ Президента РФ "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в регионе Российской Федерации" от 09.07.1997 № 696 (ред. от 13.05.2000).
  3. Указ Президента РФ  "Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации" от 08.06.2004 № 729 (ред. от 14.01.2011).
  4. Указ Президента РФ "О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка Российской Федерации" (вместе с "Положением о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка Российской Федерации") от 17.10.2008 № 1489 (ред. от 18.10.2011).
  5. Указ Президента РФ "О начальнике Главного контрольного Управления делами Президента Российской Федерации" от 20.09.2010 № 1135.
  6. Мягкова Е. Л. «Государственный финансовый контроль в РФ».

Учебно – методическое пособие. (электронный ресурс) – (http://www.be5.biz/ekonomika/fmel/22.htm)

 

 

 


Информация о работе Финансовый контроль президента