Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 19:53, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение понятия финансовый контроль, его видов, основных методов, а также показать каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур Российской Федерации.
Введение
Глава 1 Финансовый контроль как экономическая категория
Сущность финансового контроля
Понятие и значение финансового контроля
1.3 Функции и сущность финансового контроля
Глава 2 Формы, виды и методы финансового контроля
2.1 Формы финансового контроля
2.2 Классификация финансового контроля
Глава 3 Государственный контроль
3.1 Контроль со стороны органов представителей власти
Глава 4 Негосударственный финансовый контроль
4.1 Аудит
4.2 Контроль банков
Заключение
Список литературы
в) квалифицированно
проводить аудиторские
г) обеспечивать
сохранность документов, получаемых
и составляемых ими в ходе аудиторской
проверки, и не разглашать их содержания
без согласия собственника (руководителя)
экономического субъекта, за исключением
случаев, предусмотренных
Данные, полученные в ходе аудиторской проверки, проводимой по поручению органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда, могут быть преданы гласности до вступления в силу приговора (решения) суда (арбитражного суда) только с разрешения указанных органов и в том объеме, в котором они признают это возможным.
Проверяемый экономический субъект имеют право получать от аудитора (аудиторской фирмы) исчерпывающую информацию о требованиях законодательства, касающихся проведению аудиторской проверки, правах и обязанностях сторон, а после ознакомления с заключением аудитора (аудиторской фирмы) - о нормативных атак, на которых основываются замечания и выводы аудитора. Аудитор (аудиторская фирма) обязан предоставить экономическому субъекту эту информацию.
Результатом аудиторской поверки является заключение аудитора или аудиторской фирмы - документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления. Заключение аудитора или аудиторской фирмы по результатам проверки, проведенной по поручению государственных органов, приравнивается к заключению к экспертизы, назначенной в соответствии процессуальным законодательством Российской Федерации.
Заключение договора аудитора или аудиторской фирмы должно состоять из трех частей - вводной, аналитической и итоговой:
а) в водной части указывается:
для аудиторской
фирмы : юридический адрес и телефоны;
порядковый номер, дата выдачи и наименование
органа, выдавшего лицензию на осуществление
аудиторской деятельности, а также
срок действия лицензии; номер регистрационного
свидетельства; номер расчетного счета;
фамилия, имя и отчество всех аудиторов,
принимавших участие в
для аудитора, работающего самостоятельно: фамилия, имя, отчество, стаж работы в качестве аудитора; дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление аудиторской деятельности, а также срок действия лицензии; номер регистрационного свидетельства; номер расчетного счета;
б) в аналитической части указывается:
- наименование
экономического субъекта и
- результаты
экспертизы организации
- факты выявленных в ходе аудиторской проверки существенных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, влияющих на ее достоверность, а также нарушений законодательства Российской Федерации при совершении хозяйственно-финансовых операций, которые нанесли или могут нанести ущерб собственникам экономического субъекта, государства или третьих лиц;
в) в итоговой части аудиторского заключения находится запись о подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта.
В случае
если экономическим субъектом - заказчиком
в ходе проведения проверки не были
устранены существенные нарушения
в ведении бухгалтерского (финансового)
учета, составлении соответствующей
отчетности и соблюдения законодательства
Российской Федерации, в итоговой части
аудиторского заключения делается запись
о невозможности подтверждения
достоверности бухгалтерской
Каждая страница аудиторского заключения подписывается аудитором, подтверждающим проверку, и заверяется его личной печатью.
При проведении
проверки аудиторской фирмой аудиторские
заключение, кроме того, подписывается
в целом руководителем
Экономический субъект обязан предоставить заинтересованным лицам только итоговую часть аудиторского заключения.
Важным вопросом аудиторской деятельности являются взаимоотношения аудитора и организации - клиента. Право выбора аудитора предоставлено организации. Аудитор не обязательно должен проживать в населенном пункте, где находится экономический субъект.
Выбор метода
и проведения аудиторской поверки
зависит прежде сего от того, впервые
или нет она проводится в данной
организации. Аудитор по своему усмотрению
выбирает процедуру получения
1. Проверка
арифметических расчетов
2. Наблюдение
или участие в инвентаризации
различных активов клиента.
3. Наблюдение
за выполнением отдельных
4. Устный
опрос персонала и руководства
организации-клиента и
5. Проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц. Проводя эту процедуру, обращают внимание на правильность составления и оформления документов, а также на точность и своевременность их отражения в бухгалтерском учете.
6. Проверка
документов, подготовленных организацией
- клиентом. Информация, полученная
в ходу такой проверки, являющейся
внутренней, и ее достоверность
и ценность зависят от
7. Аналитические
процедуры, т.е. анализ и
Заключая договор организации - клиенту, следует помнить, что аудит не подменяет и не заменяет собой государственный контроль, который осуществляют государственные органы, например Государственная налоговая служба, таможенные органы.
4.2 Контроль банков
финансовый
государственный аудиторский
С целью контроля за соблюдением условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций на предприятиях и организациях банки проводят проверки соответствия ведения кассовых операций на предприятии Положению N 40 “О порядке ведения кассовых операций в народном хозяйстве”, утвержденному Центральным банком Российской Федерации 22 сентября 1993 года, а именно:
- созданы
ли условия, необходимые для
обеспечения и сохранности
- полноту
и своевременности
- понтону
оприходования других
- правильность
оформления приходных и
- имеются
ли подписи в получении денег,
особое внимание уделяется
- правильность ведения операций в кассовой книге и выведение в ней остатков на конец дня;
- погашены
ли приходные и документы
- правильности
итогов подсчетов платежных
- правильность
оформления документов при
- правильность выдачи денег по доверенностям;
- соблюдается
ли лимит наличных денег в
кассе, а также порядок
- при
наличии на предприятии
- где
хранятся дубликаты ключей от
сейфов кассы. Они должны
- созданы ли на предприятии комиссии по проведению инвентаризации кассы и осуществляет ли он свои обязанности;
- выполняется
ли Закон “О применении
За несоблюдение условий работы с денежной наличности предприятие и их руководители несут ответственность в виде:
- за расчеты
наличными денежными
- за неоприходование
(неполное оприходование) в
- за несоблюдение
действующего порядка хранения
свободных денежных средств, а
также за накопление в кассах
наличных денег сверх
- на руководителя
предприятия, допустившего
За нарушение требований Закона Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением” к предприятиям применятся штрафные санкции:
- в 350
- кратном установленном законом
размере минимальной месячной
оплаты труда, в случае
- при
использовании для расчетов
- если
предприятие не вывесило
- в 10-ти кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда, но не менее 20% от стоимости покупки или услуги в случае невыдачи чека лицом, обязанным выдать его покупателю, и при даче чека с указанными суммами менее уплаченной.
Заключение
Рассмотрев все теоретические вопросы, связанные с финансовым контролем и проявление его на практике, можно сделать некоторые выводы.
Информация о работе Финансовый контроль как экономическая категория