Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в том, чтобы развить способности к научным исследованиям при изучении литературных источников и нормативно-инструктивных материалов, закрепление практических навыков по методике проведения экономического анализа и составление заключения по результатам анализа.

Содержание

Введение 3
1. Методика экономического анализа 5
1.1. Детерминированные методы факторного анализа 5
1.2. Методы стохастического факторного анализа. 6
1.3. Анализ финансового состояния предприятия 9
1.4. Анализ финансовых результатов. Маржинальный анализ 10
2. Локальный экономический анализ 14
Тема 3. Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа 14
2.1. Анализ деловой активности предприятия 14
2.2. Анализ рентабельности 27
Заключение 33
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

Вариант 3 Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа.doc

— 332.00 Кб (Скачать)
 

Прибыль до налогообложения (см. стр.140 в отчете о прибылях и убытках) составит:

2008 год 900 тыс .руб.

2008 год 500 тыс. руб.

Прибыль от продаж  = валовый доход – коммерческие расходы – управленческие расходы

2008 год 1000 тыс. руб.

2008 год 500 тыс. руб.

Чистая прибыль = Прибыль до налогообложения – простые налоговые обязательства – условный расход по налогу на прибыль

2008 год 184 тыс. руб.

2008 год -120 тыс. руб.

Маржинальный  доход = Прибыль от реализации продукции + Затраты постоянные или 

Маржинальный  доход = Валовой доход (выручка) –  Затраты переменные

2008 год

Мд=1000+2700+3300= 7000 тыс. руб.

2008 год

Мд=500 + 5600 +6400 = 12500 тыс.руб. 

2.Анализ  и оценку уровня и динамики  финансовых результатов деятельности  предприятия приведем в таблице следующей формы.

Показатель За прошлый  период За отчетный период % к базисному  значению
1 2 3 4
Выручка от продажпродукции(работ, услуг) 18000 23000 127,77
Затраты на производство проданной продукции 17000 22500 132,35
Прибыль от продаж продукции (работ, услуг) 1000 500 50
Сальдо  операционных доходов и расходов -300 -300 100
Сальдо  внереализационных доходов и расходов -100 100 -100
Сальдо  чрезвычайных доходов и расходов - - -
Прибыль до налогообложения 900 500 55,5
Чистая  прибыль,  отчетного периода 189 -115 -60,84
 

3. Проанализируем  изменение уровня рентабельности.

Показатели  прибыли, приведенные выше, характеризуют  абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Наряду с этой абсолютной оценкой рассчитаем относительные показатели эффективности хозяйствования – показатели рентабельности.

      Рентабельность  основной деятельности Rосн.д = Пр/Зпр*100%, где

      Пр - прибыль от реализации продукции (работ, услуг),

      Зпр – полная себестоимость продукции.

      2008 год

      Rосн.д  = 5,88

      2008 год

      Rосн.д = 2,22

      Рентабельность основной деятельности уменьшилась на 3,66%

      Рентабельность  продукции Rпр = Пр / Вд*100%,

      Где Вд – валовой доход (выручка)

      2008 год

      Rпр = 5,55

      2008 год

      Rпр =2,17

      Рентабельность  продукции уменьшилась на 3,3 %.

      4. Определим точку безубыточности (порог рентабельности) и зону(поле)  безопасности.

      Найдем  точку безубыточности аналитическим  способом по формуле

      Т без = К*Зпост / Мд

      Где Тбез – точка безубыточности (шт.),

              К–количество проданной продукции  в натуральных единицах, К=160000шт

              Зпост – постоянные затраты,

              Мд – маржинальный доход (общая  сумма).

      Подставляя  в формулу соответствующие значения отчетного года, получим

      Тбез = 182400 шт.

      Определим точку безубыточности и поле безопасности графическим способом.

    б)  графический способ:

    

 

 

 

      5. На основании проведенного финансового  и маржинального анализа можно  сделать вывод о том, что  за год фирма значительно улучшила  абсолютные и относительные финансовые показатели своей работы. 

2. Локальный экономический  анализ

Тема 3. Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа

     2.1. Анализ деловой активности предприятия

 

     Анализ  деловой активности позволяет охарактеризовать результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности.

     Оценка  деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного  предприятия и родственных по сфере приложения капитала предприятий. Такими качественными (т.е. неформализуемыми) критериями являются: широта рынков сбыта продукции; наличие продукции, поставляемой на экспорт; репутация предприятия, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами предприятия; и др.

     Количественная оценка дается по двум направлениям:

  • степень выполнения плана (установленного вышестоящей организацией или самостоятельно) по основным показателям, обеспечение заданных темпов их роста;
  • уровень эффективности использования ресурсов предприятия.

     Для реализации первого направления  анализа целесообразно также  учитывать сравнительную динамику основных показателей. В частности, оптимально их следующее соотношение: ,

     где - соответственно темп изменения балансовой прибыли, реализации, авансированного капитала.

     Эта зависимость означает, что:

     а) экономический потенциал предприятия возрастает;

     б) по сравнению с увеличением экономического потенциала объем реализации возрастает более высокими темпами, т. е. ресурсы  предприятия используются более  эффективно;

     в) прибыль возрастает опережающими темпами, что свидетельствует, как правило, об относительном снижении издержек производства и обращения.

     Приведенное соотношение можно условно назвать "золотым правилом экономики предприятия" (по аналогии с "золотым правилом механики"). Однако возможны и отклонения от этой идеальной зависимости, причем не всегда их следует рассматривать как негативные. В частности, весьма распространенными причинами являются: освоение новых перспективных направлений приложения капитала, реконструкция и модернизация действующих производств и т. п. Такая деятельность всегда сопряжена со значительными вложениями финансовых ресурсов, которые по большей части не дают сиюминутной выгоды, но могут принести значительную прибыль в будущем.

     При проведении такого сопоставления необходимо учитывать искажающее влияние инфляции.

     К обобщающим показателям оценки эффективности  использования ресурсов предприятия  и динамичности его развития относится  коэффициент устойчивости экономического роста, используемый для характеристики деловой активности акционерных компаний.

     Коэффициент устойчивости экономического роста рассчитывается по формуле:

     

     где - чистая прибыль (прибыль, доступная к распределению среди акционеров);

     D - дивиденды, выплачиваемые акционерам;

     E - собственный капитал.

     Собственный капитал акционерной компании может  увеличиваться либо за счет дополнительного  выпуска акций, либо за счет реинвестирования полученной прибыли. Таким образом, коэффициент показывает, какими темпами в среднем увеличивается собственный капитал за счет финансово-хозяйственной деятельности, а не за счет привлечения дополнительного акционерного капитала.

     Следовательно, показатель дает возможность оценить, какими в среднем темпами может  развиваться предприятие в дальнейшем, не меняя уже сложившееся соотношение  между различными источниками финансирования, фондоотдачей, рентабельностью производства, дивидендной политикой и т. п.

     Для реализации второго направления  могут быть рассчитаны различные  показатели оборачиваемости, характеризующие  эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Рассмотрим подробнее их экономический смысл.

     Бизнес  в любой сфере деятельности начинается с определенной суммы денежной наличности, за счет которой приобретается необходимое  количество ресурсов, организуется процесс  производства и сбыт продукции. Капитал в процессе своего движения проходит последовательно три стадии кругооборота: заготовительную, производственную и сбытовую.

     На  первой стадии предприятие приобретает  необходимые ему основные фонды, производственные запасы, на второй - часть средств в форме запасов поступает в производство, а часть используется на оплату труда работников, выплату налогов, платежей по социальному страхованию и другие расходы. Эта стадия заканчивается выпуском готовой продукции. На третьей стадии готовая продукция реализуется, и на счет предприятия поступают денежные средства, причем, как правило, больше первоначальной суммы на величину полученной предприятием прибыли.

     Следовательно, чем быстрее капитал сделает  кругооборот, тем больше предприятие реализует продукции при одной и той же сумме капитала за определенный отрезок времени. Задержка движения средств на любой стадии ведет к замедлению оборачиваемости капитала, требует дополнительного вложения средств и может вызвать ухудшение финансового состояния предприятия. Поэтому анализ оборачиваемости имеет большое значение для эффективного управления оборотным капиталом.

       

     Далее рассмотрим наиболее часто используемые при анализе показатели оборачиваемости.

     Оборачиваемость активов

     Коэффициент оборачиваемости активов вычисляется  как отношение выручки от реализации к средней за период стоимости  активов. Этот показатель характеризует  эффективность использования предприятием всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их образования, т.е. показывает, сколько раз за анализируемый период совершается полный цикл производства и обращения.

Информация о работе Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа