Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:09, курсовая работа
Из вышесказанного определим задачи нашей работы:
1. Определение понятия финансовых ресурсов региона.
2. Состав региональных финансов.
3. Значение региональных финансов в социально-экономическом развитии.
4. Сводный финансовый план регионов.
Введение 3
Понятие и состав региональных финансов 4
Понятие региональных финансов 4
Состав финансовых ресурсов региона 6
Значение региональных финансов в социально-экономическом развитии и сводный финансовый план регионов 9
Значение региональных финансов в социально-экономическом развитии9
Сводный финансовый план регионов 11
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Через
региональные финансы государство
активно проводит социальную политику.
Можно сказать, что региональные
финансы являются инструментом государственной
социальной политики, поскольку через
территориальные бюджеты
С помощью региональных финансов государства осуществляют выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в экономическом и социальном развитии от других районов страны.
Для
этого разрабатываются
Средства
на их осуществление формируются
за счет источников доходов бюджетов
соответствующих
При этом региональным бюджетам выделяются отчисления от государственных налогов, но чаще всего субвенции, то есть финансовые ресурсы, предоставляемые из вышестоящих бюджетов на определенные цели (развитие здравоохранения, дорожное строительство, коммунальные объекты и др.)
Центральным звеном региональных финансов являются территориальные бюджеты.
Повышение их доли в консолидированном бюджете Российской Федерации, которое произошло за время реформ, свидетельствует о росте роли региональных финансов, поскольку именно через их потоки проходит все большая часть финансовых ресурсов, направляемых на социально-экономическое развитие региона.
Межбюджетное перераспределение финансовых ресурсов, нацеленное на сглаживание существенных межрегиональных различий, также осуществляется через финансовую систему региона.
Региональные финансы являются важнейшим условием социально-экономического развития региона с точки зрения финансирования общерегиональных проектов, направленных на развитие общерегиональной инфраструктуры, создание условия для привлечения в регион дополнительных ресурсов, разрешение социальных и экономических проблем региона.
Сводный
финансовый план регионов
Основным инструментом анализа движения всех создаваемых и располагаемых в регионе финансовых ресурсов служит сводный финансовый баланс, в котором отражается совокупность финансовых ресурсов, созданных и использованных на территории. Сводный финансовый баланс предполагает сведение воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов предприятий и организаций, территориального бюджета, баланса денежных расходов и доходов населения и др., отражающих отдельные стороны распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории.
Основной задачей территориального сводного финансового баланса является определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулируемых и перераспределяемых через бюджетную систему, так и децентрализованных, т.е. ресурсов предприятий и организаций).
Сводный
финансовый баланс строится на основе
упоминаемого выше расширительного
подхода к определению
Денежные средства населения, как правило, в балансе не отражаются, за исключением небольшой их части, изымаемой в виде подоходного налога, госпошлин, сборов. Однако их движение отражается в балансе доходов и расходов населения, которые вместе с созданными на территории финансовыми ресурсами характеризуют образованные финансовые ресурсы. Величина образованных финансовых ресурсов определяет все финансовые ресурсы, которыми располагает регион и которые могут быть использованы непосредственно на его территории.
Укрупненные статьи доходов и расходов финансового баланса на уровне субъектов Федерации могут быть представлены следующим образом. (См. Таблица 1)
Таблица 1- Финансовый баланс региона
Источники доходов | Направления расходов | |
Доходы территории | Расходы на территории | |
1. Валовая прибыль | 1. Расходы бюджета на территории | |
2. Косвенные налоги | 2. Расходы из прибыли и за счет амортизации | |
3. Ресурсные платежи | 3.Расходы по
программам за счет |
|
4. Прочие налоги и сборы | 4. Расходы целевых фондов | |
5.Подоходный налог с физических лиц | 5. Прочие расходы | |
6.Отчисления в целевые социальные фонды | Передано в федеральную финансовую систему | |
7. Отчисления в целевые экономические фонды | 6. Отчисления в федеральный бюджет | |
8. Доходы от приватизации и владения собственностью | 7. Отчисления
в централизованные целевые |
|
9. Доходы
от внешнеэкономической |
||
10. Прочие доходы | ||
Привлеченные средства | ||
11. Долгосрочные кредиты банков в экономику | ||
12.Поступления из федеральной финансовой системы | ||
В доходной части финансового баланса отражаются собственные доходы региона: прибыль, амортизационные отчисления, подоходный налог с физических лиц, косвенные налоги, ресурсные платежи, отчисления в социальные внебюджетные фонды, прочие доходы; а также привлеченные в регион финансовые ресурсы: субсидии федерального бюджета и централизованных фондов, долгосрочные кредиты банков, внешние частные инвестиции, в том числе иностранные.
В
расходной части баланса
В отличие от бюджета, являющегося законодательным документом, региональный финансовый баланс служит аналитическим инструментом, составление которого позволяет:
-
сопоставить потребности
-
определить финансовую
-
представить вклад территории
в государственные ресурсы и
вклад государственных
-
выявить потенциал местного
-
отслеживать процесс
Кроме того, баланс позволяет установить сумму финансовых ресурсов, оставляемых в распоряжении предприятий и организаций, направляемых в местный и вышестоящий бюджеты, а также средства, мобилизуемые из внешних для территории источников и в первую очередь из федерального бюджета.
Информационной
базой составления финансового
баланса являются статистические данные
отчетов предприятий и
Заключение
Таким
образом, построение новой системы
общественных отношений обязывает
по-иному решать проблемы финансов,
бюджета, межбюджетных отношений, функционирования
кредитно-денежной системы и др.
В связи с этим особое значение
для экономики страны и социальной
сферы приобретают вопросы
Возможно, поэтому проблема формирования
и использования финансовых ресурсов
регионов пока остается недостаточно
изученной и не имеет, на наш взгляд, оптимальных
решений.
Недооценка
факторов, влияющих на степень финансовой
стабилизации регионов, приводит к
усилению экономических и социальных
диспропорций и многим другим негативным
последствиям, что, в свою очередь, существенно
ослабляет материально-
Список использованных источников
1. Авдокушин.
Е.Ф. Международные
2. Архипов а.и., погосов и.а. Финансы: Учебник /: Москва 2009г
3. Бабич
А.М., Павлова Л.Н. Государственные
и муниципальные финансы:
4. Вахрин П.И., Нешито А.С. бюджетная система российской федерации: Учебник /: Москва 2008г
5. Дробозина
Л.А. Финансы: Учебник для
6. Ковалев А.М. Финансы: Учебник /: Москва 2008г.
7. Лобковича
Э.И., под общ. его ред. М.И.
Плотницкого./Основы
8. Нахович
Э. Современная мировая
9. Нешитой А.С. Финансы: Учебник /: Москва 2008
10. Поляк Г.Б. Финансы: Учебник/: Москва 2007
11. Семёнов
К.А. Международные