Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:28, курсовая работа
Целью данной работы является анализ управления денежным оборотом предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические подходы к понятию и сущности денежных потоков;
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Финансово-экономическая сущность денежных потоков 4
1.1 Понятие и классификация денежных потоков
1.2 Состав положительных и отрицательных денежных потоков
2 Анализ и оценка управления денежным оборотом на примере ООО«Топтышка»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Топтышка»
2.2 Анализ и оценка движения денежных потоков на основе данных финансовой отчетности ООО «Топтышка»
2.3 Пути совершенствования управления денежными потоками 18
Заключение 22
Практическая часть……………………………………………………………...23
Список литературы 30
Ускорение привлечения денежных средств в краткосрочном периоде может быть достигнуто за счет следующих мероприятий:
увеличения размера ценовых скидок за наличный расчет по реализованной покупателям продукции;
обеспечения частичной или полной предоплаты за произведенную продукцию, пользующуюся высоким спросом на рынке;
сокращения сроков предоставления товарного (коммерческого) кредита покупателям;
ускорения инкассации просроченной дебиторской задолженности;
использования современных форм рефинансирования дебиторской задолженности — учета векселей, факторинга, форфейтинга;
ускорения инкассации платежных документов покупателей продукции (времени нахождения их в пути, в процессе регистрации, в процессе зачисления денег на расчетный счет и т.п.).
Замедление выплат денежных средств в краткосрочном периоде может быть достигнуто за счет следующих мероприятий:
использования флоута для замедления инкассации собственных платежных документов;
увеличения по согласованию с поставщиками сроков предоставления предприятию товарного (коммерческого) кредита:
замены приобретения долгосрочных активов, требующих обновления, на их аренду (лизинг);
реструктуризации портфеля полученных финансовых кредитов путем перевода краткосрочных их видов в долгосрочные.
Рост объема положительного денежного потока ООО «Топтышка» в долгосрочном периоде может быть достигнут за счет следующих мероприятий:
привлечения стратегических инвесторов с целью увеличения объема собственного капитала;
привлечения долгосрочных финансовых кредитов;
продажи (или сдачи в аренду) неиспользуемых видов основных средств.
Снижение объема отрицательного денежного потока в долгосрочном периоде может быть достигнуто за счет следующих мероприятий:
сокращения объема и состава реальных инвестиционных программ;
отказа от финансового инвестирования:
снижения суммы постоянных издержек предприятия.
Методы оптимизации избыточного денежного потока предприятия связаны с обеспечением роста его инвестиционной активности. В системе этих методов ООО «Топтышка» могут быть использованы:
увеличение объема расширенного воспроизводства операционных внеоборотных активов;
ускорение периода разработки реальных инвестиционных проектов и начала их реализации;
осуществление региональной диверсификации операционной деятельности предприятия;
активное формирование портфеля финансовых инвестиций;
досрочное погашение долгосрочных финансовых кредитов.
Для увеличения прибыли и поддержания стабильной работы предприятия в перспективе необходимо постоянно проводить анализ и оценку деятельности предприятия в различных аспектах производства.
Главным фактором формирования денежного потока является оплата покупателями стоимости проданной предприятием продукции. В конечном счете, именно наличие или отсутствие денег определяет возможности и направления развития предприятия; превышение денежных поступлений над платежами обеспечивает возможность вложения денег в целях получения дополнительной прибыли. Движение денежных средств, получаемых и расходуемых предприятием в наличной и безналичной форме, называют в финансовом менеджменте денежными потоками. Эти потоки бывают двух видов: положительные и отрицательные.
Положительные потоки (притоки) отражают поступление денег на предприятие, отрицательные (оттоки) – выбытие или расходование денег предприятием.
Увеличение или уменьшение балансового остатка денежных средств за определенный период непосредственно зависит от произошедших изменений в стоимости активов и пассивов баланса. Увеличение стоимости любых статей активов (кроме денежных средств) – причина уменьшения денежных средств. И наоборот, прирост заемных или собственных источников финансирования – фактор увеличения остатков денежных средств.
Следовательно, изменение остатков денежных средств можно рассматривать как результат финансовой политики предприятия по управлению активами и пассивами.
Внутренние задачи финансового управления компанией состоят в обеспечении основной и инвестиционной деятельности предприятия финансовыми ресурсами, а также в прогнозировании ее будущих потребностей и будущего финансового состояния.
Практическая часть
Вариант 1
Финансовый менеджер компании оценивает сбытовую политику. Предстоит оценить систему доходов, затрат и финансовых результатов компании, сделать заключение о структуре затрат и спрогнозировать возможное изменение прибыли.
1. На основании аналитических данных за отчетный год определить:
Прибыль от реализации;
Налогооблагаемую прибыль;
Рентабельность продаж;
Налог на прибыль, подлежащий перечислению в бюджет;
НДС, подлежащий перечислению в бюджет.
2. Оценить эффект производственного рычага, рассчитать порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия; интерпретировать полученные результаты.
Для выполнения задания использовать Указания к решению.
Таблица 1
Сведения о доходах и затратах компании в отчетном году, тыс. руб.
Показатель | Сумма |
Выручка от реализации продукции, включая НДС | 159 540 |
Затраты предприятия: |
|
расход основных материалов на производство изделий | 36 537 |
расход лакокрасочных материалов на ремонт помещений цеха и склада | 8 |
расход топлива на отопление помещений | 5 |
оплата электроэнергии, потребленной на освещение помещений | 7 |
оплата электроэнергии, потребленной на технологические цели | 9 |
заработная плата рабочим – сдельщикам, занятым в основном производстве | 31 287 |
заработная плата, начисленная по повременной системе обслуживающему персоналу и аппарату управления | 13 329 |
амортизация основных фондов и нематериальных активов | 45 |
командировочные расходы | 3 |
почтово-телеграфные расходы | 2 |
отчисления в целевые фонды на социальные нужды | Опр. |
оплата услуг аудиторской фирмы | 2 |
уплата процентов по краткосрочной ссуде | 47 |
оплата услуг транспортной организации | 4 |
расходы на текущий ремонт оборудования | 7 |
Продолжение таблицы 1 | |
расход вспомогательных материалов в основном производстве | 6 |
выплата процентов по облигациям предприятия | 4 |
расходы воды на технологические цели | 1 |
оплата услуг консалтинговой фирмы | 3 |
судебные издержки | 2 |
расходы на содержание законсервированного объекта (освещение, зарплата службе охраны) | 8 |
затраты по аннулированному производственному заказу | 2 |
штрафы, уплаченные покупателю за срыв сроков поставки полуфабрикатов | 3 |
прочие переменные расходы, включаемые в себестоимость продукции | 4 |
прочие постоянные расходы, включаемые в себестоимость продукции | 6 |
Потери имущества в результате наводнения | 41 |
Доходы от аренды складских помещений | 32 |
Дивиденды по акциям других эмитентов | 3 |
Возврат безнадежного долга | 8 |
Доходы от долевого участия в СП | 3 |
Доходы от дооценки товаров | 5 |
Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году | 1 |
Положительные курсовые разницы по операциям в иностранной валюте | 2 |
Убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году | 3 |
Убытки по бартерным операциям, совершенным по более низким ценам | 3 |
Транспортный налог | 2 |
Налог на землю | 1 |
Проценты по депозитному вкладу | 3 |
1. Прибыль от реализации определяется как разница между выручкой от реализации продукции (без НДС, акцизов и других косвенных налогов и сборов) и себестоимостью продукции.
2. Налогооблагаемая прибыль определяется в соответствии с законодательством.
3. Рентабельность продаж – это отношение прибыли от реализации к выручке от реализации продукции.
4. Для расчета порога рентабельности и запаса финансовой прочности все затраты компании следует разделить на переменные и постоянные в зависимости от их связи с объемом производства.
5. Сбытовую политику компании следует оценить исходя из динамики объема реализации, прибыльности реализации, оптимальности структуры затрат, возможности использовать эффект финансового рычага.
Решение:
1. Определим прибыль от реализации продукции.
В данном задании продукция облагается только одним косвенным налогом – НДС, равным в РФ 18%.
Себестоимость продукции представляет собой все издержки (затраты) понесенные предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции.
тыс. руб.
2. Определим величину налогооблагаемой прибыли.
Согласно законодательству РФ ее величина составит:
Налогооблагаемая прибыль = Прибыль от реализации продукции +
+ Прочие доходы –
– Прочие расходы
Налогооблагаемая прибыль = 38 709.95 тыс. руб.
3. Определим величину рентабельности продаж.
Полученный результат говорит о том, что при выручке от реализации продукции в 1 млн. руб. прибыль составляет 286.40 тыс. руб.
4. Определим налог на прибыль, подлежащий перечислению в бюджет.
В соответствие с НК РФ Налог на прибыль составляет 20%. Таким образом, получим:
тыс. руб.
5. Определим НДС, подлежащий перечислению в бюджет:
тыс. руб.
6. Рассчитаем и оценим эффект производственного (операционного) рычага.
Разделим все затраты предприятия на производство и реализацию продукции на переменные и постоянные.
Переменные издержки – непосредственно зависят от объема производства, при этом в расчете на единицу продукции данные расходы являются постоянными.
Постоянные издержки – в общей сумме не зависят от уровня деловой активности предприятия, однако в расчете на единицу продукции они меняются при изменении объема производства.
Определим величину маржинальной прибыли.
Маржинальная прибыль — это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.
тыс. руб.
Теперь найдем ЭОР. Действие операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки всегда порождает более сильное изменение прибыли.
Степень чувствительности прибыли к изменению выручки представляет собой силу операционного рычага.
Сила операционного рычага зависит от соотношения постоянных и переменных затрат в общих затратах предприятия.
Чем выше удельный вес постоянных затрат в общем объеме затрат предприятия, тем больше сила операционного рычага.
Таким образом, при росте выручки на 1% прибыль предприятия возрастет на 1.74%, т.е. темпы прироста прибыли выше темпов прироста выручки при неизменной величине затрат.
Полученное значение не велико, что говорит о том, что на предприятии высок удельный вес переменных затрат (составляет 70%).
Нормативное значение ЭОР ≤ 4.0. Чем выше уровень ЭОР, тем выше риск предприятия. Найденное значение удовлетворяет нормативу, следовательно, бизнес-риск не высок.
7. Рассчитаем порог рентабельности.
Порог рентабельности – это такой объем выручки, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытков.
Порог рентабельности – это критический объем производства, при котором предприятие окупит затраченные средства.
тыс. руб.
Таким образом, рентабельность равна нулю при критическом объеме производства равном 57 486.93 тыс. руб., т.е. при объеме реализации меньше полученной величины предприятие получит убыток. Фактически полученная выручка от реализации составила 135 203.39 тыс. руб., что на 77 716.46 тыс. руб. выше критического объема, т.е. предприятие находится в зоне прибыли.
8. Определим запас финансовой прочности.
Запас финансовой прочности – это уровень безопасности предприятия. Показатель характеризует возможность потери прибыли, а, следовательно, уровень бизнес – риска. Чем выше ЗФП, тем выше и значение прибыли.
Рекомендуемый уровень:
Информация о работе Финансово-экономическая сущность денежных потоков