Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 16:54, курсовая работа
Основная цель представленной работы – исследовать сущность и раскрыть содержание действующей практики финансового прогнозирования, выработать и предложить концептуальные пути повышения качества финансового прогнозиро-вания.
К основным задачам курсовой работы можно отнести следующие: рассмот-рение общей теории экономического прогнозирования, в том числе его методов и выделение особенности финансового прогнозирования; выделение основных сфер применения финансового прогнозирования, а также конкретизация методов про-гнозирования для каждой отдельной сферы; анализ взаимосвязи и влияния каче-ства макроэкономических и финансовых прогнозов; обоснование основных про-блем финансового прогнозирования и выработка решений по их предотвращению.
Введение……………………………………………………………………………….4
1 Теоретические основы прогнозирования и особенности прогнозирования
финансов……………………………………………………………………………….6
1.1 Сущность прогнозирования, его роль в системе предвидения…………………6
1.2 Методология прогнозирования……………………………………………….…11
1.3 Финансовое прогнозирование: его сущность, необходимость и
особенности…………………………………………………………………………..16
2 Сферы применения финансового прогнозирования……………………………..23
2.1 Бюджетное прогнозирование……………………………………………………23
2.2 Налоговое прогнозирование…………………………………………………….29
2.3 Прогнозирование кредитно-денежных отношений……………………………35
2.4 Прогнозирование платежного баланса и валютного курса……………………37
3 Практические особенности финансового прогнозирования: проблемы,
решения и существующие прогнозы………………………………………………..42
3.1 Оценка точности финансовых прогнозов и их взаимосвязь с
макроэкономическими показателями………………………………………………42
3.2 Основные показатели, характеризующие бюджеты 2004-2005 годов и
прогноз на их основе бюджетных показателей до 2008 года……………………..48
3.3 Проблемы бюджетного и налогового прогнозирования и пути их
Преодоления………………………………………………………………………….53
Заключение…………………………………………………………………………...57
Список использованной литературы………………………………………………..59