Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 20:36, реферат
Финансовое планирование - это подсистема финансового механизма и важнейшая составная часть экономического и социального планирования. Специфика финансового планирования состоит в том, что оно осуществляется в денежной форме, обусловленной относительной самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам производства, активным воздействием опосредованного деньгами распределения на общественное воспроизводство.
Финансовое планирование
- это подсистема финансового механизма
и важнейшая составная часть
экономического и социального планирования.
Специфика финансового
Виды финансового планирования и финансовых планов
Временные периоды, на которые составляются финансовые планы, могут быть различны. Обычно финансовые планы составляются на какой-то округленный период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, 1–3 года и более). Данная традиция обусловлена удобством работы: гораздо лучше составить план и пользоваться им в течение года, чем года и 10 дней.
В зависимости от срока, на который составлен план, различают долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы (табл. 1).
Таблица 1. Виды планов и их особенности | ||
Вид финансового плана |
Наименование планирования |
Срок, на который составлен финансовый план |
Краткосрочный |
Оперативное |
1 год |
Среднесрочный |
Тактическое |
1–3 года |
Долгосрочный |
Стратегическое |
свыше 3 лет |
Данная классификация имеет свои недостатки. Среднесрочным финансовым планом мы называем план, составленный за 1–3 года. Но если взять строительную компанию, то окажется, что для возведения одного объекта необходимо в среднем 1–3 года. Следовательно, план, составленный на три года (формально среднесрочный), будет для компании краткосрочным. Временной промежуток, на который составляется финансовый план, имеет существенное значение.
По времени составления финансовые планы могут быть:
В практике финансового планирования используются следующие методы расчета показателей финансовых планов:
Организация финансового планирования требует выбора методов планирования. Финансовые показатели могут планироваться различными методами (расчетно-аналитическим, нормативным, балансовым, оптимизации плановых решений, экономико-математическим моделированием).
Бюджетная система Республики
Казахстан основывается на принципах:
1) принцип единства - применение единых
принципов организации и функционирования
бюджетной системы, использование единой
бюджетной классификации и единых процедур
бюджетного процесса в Республике Казахстан;
2) принцип полноты - отражение в бюджете
и Национальном фонде Республики Казахстан
всех поступлений и расходов, предусмотренных
законодательством Республики Казахстан,
недопущение зачетов взаимных требований
с использованием бюджетных средств, равно
как и уступок прав требований по бюджетным
средствам;
3) принцип реалистичности - соответствие
утвержденных уточненных, скорректированных)
показателей бюджета утвержденным (скорректированным)
параметрам, направлениям прогнозов социально-экономического
развития и бюджетных параметров, стратегических
планов государственных органов;
4) принцип транспарентности - обязательное
опубликование нормативных правовых актов
в области бюджетного законодательства
Республики Казахстан, утвержденных (уточненных,
скорректированных) бюджетов и отчетов
об их исполнении, стратегических планов
и отчетов об их реализации, о формировании
и об использовании Национального фонда
Республики Казахстан, за исключением
сведений, составляющих государственную
или иную охраняемую законом тайну, а также
обязательная открытость бюджетного процесса
для общества и средств массовой информации;
5) принцип последовательности - соблюдение
государственными органами ранее принятых
решений в сфере бюджетных отношений;
6) принцип результативности - разработка
и исполнение бюджета, ориентированного
на достижение прямых и конечных результатов,
предусмотренных стратегическими планами
государственных органов;
7) принцип самостоятельности бюджета
- установление стабильного распределения
поступлений между бюджетами разных уровней
и определение направлений их расходования
в соответствии с настоящим Кодексом,
право всех уровней государственного
управления самостоятельно осуществлять
бюджетный процесс в соответствии с настоящим
Кодексом, недопустимость изъятия доходов,
дополнительно полученных в ходе исполнения
местных бюджетов, и остатков бюджетных
средств местных бюджетов в вышестоящие
бюджеты, недопустимость возложения на
нижестоящие бюджеты дополнительных расходов
без соответствующей их компенсации;
8) принцип преемственности - планирование
республиканского и местных бюджетов,
основанное на прогнозах социально-экономического
развития и бюджетных параметров, базовых
расходах, утвержденных в предыдущие периоды,
итогах бюджетного мониторинга, оценке
результатов;
9) принцип обоснованности - планирование
бюджета на основе нормативных правовых
актов и других документов, определяющих
необходимость включения в проект бюджета
тех или иных поступлений или расходов
и обоснованность их объемов;
10) принцип своевременности - зачисление
поступлений в республиканский и местные
бюджеты, на контрольный счет наличности
Национального фонда Республики Казахстан
и перевод их на счета Правительства в
Национальном Банке Республики Казахстан,
принятие обязательств государственными
учреждениями в соответствии с индивидуальными
планами финансирования по обязательствам,
проведение платежей в соответствии с
индивидуальными планами финансирования
по платежам и перечисление бюджетных
средств на счета получателей бюджетных
средств в сроки с соблюдением порядка,
установленного соответствующими нормативными
правовыми актами;
11) принцип единства кассы - зачисление
всех поступлений в бюджет на единый казначейский
счет и осуществление всех предусмотренных
расходов с единого казначейского счета
в национальной валюте;
12) принцип эффективности - разработка
и исполнение бюджета исходя из необходимости
достижения наилучшего прямого результата
с использованием утвержденного объема
бюджетных средств или достижения прямого
результата с использованием меньшего
объема бюджетных средств;
13) принцип ответственности - принятие
необходимых административных и управленческих
решений, направленных на достижение прямых
и конечных результатов и обеспечение
ответственности администраторов бюджетных
программ и руководителей государственных
учреждений за принятие решений, не соответствующих
законодательству Республики Казахстан;
14) принцип адресности и целевого характера
бюджетных средств - направление и использование
бюджетных средств администраторами бюджетных
программ на достижение показателей результатов,
предусмотренных стратегическими планами
государственных органов, с соблюдением
законодательства Республики Казахстан.
Наименование |
2014 |
2015 |
2016 | |
Доход |
Всего |
5 697 392 812 |
6 160 832 323 |
6 872 937 732 |
Налоговые поступления |
3 938 400 348 |
4 487 594 661 |
5 121 660 681 | |
Неналоговые поступления |
62 094 992 |
63 806 457 |
66 462 440 | |
Поступления от продажи основного капитала |
15 954 370 |
20 750 000 |
20850000 | |
Поступления трансфертов |
1 680 943 102 |
1 588 681 205 |
1633964611 | |
Затраты |
Всего |
6 423 364 693 |
6 910 803 012 |
7577129143 |
Государственные услуги общего характера |
277 903 246 |
255 542 912 |
249854532 | |
Оборона |
432 061 279 |
460 092 834 |
448863599 | |
Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность |
541 032 429 |
524 731 029 |
503114956 | |
Образование |
443 218 095 |
442 719 767 |
466834777 | |
Здравоохранение |
624 426 720 |
663 656 966 |
678 288 580 | |
Социальная помощь и социальное обеспечение |
1 465 182 051 |
1 596 995 818 |
1 745 897 082 | |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
217 247 218 |
229 688 959 |
231 012 186 | |
Культура, спорт, туризм и информационное пространство |
111 019 450 |
121 326 847 |
96 602 003 | |
Топливно-энергетический комплекс и недропользование |
94 455 595 |
94 848 474 |
76 482 284 | |
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения |
150 306 934 |
145 211 832 |
140 491 651 | |
Промышленность, архитектурная,
градостроительная и |
15 661 265 |
24 483 946 |
34 733 695 | |
Транспорт и коммуникации |
469 448 218 |
460 878 069 |
441 269 250 | |
Прочие |
342 581 813 |
674 210 409 |
1 278 906 783 | |
Обслуживание долга |
258 082 180 |
308 744 610 |
344 840 778 | |
Трансферты |
980 738 200 |
907 670 540 |
839 936 987 | |
Дефицит бюджета |
-942 396 910 |
-977 650 400 |
-963 542 300 | |
Финансирование дефицита бюджета |
942 396 910 |
977 650 400 |
963 542 300 |